Как работать с тренажёрами для обучения чтению

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

levsha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2020, 05:44

#1

Сообщение levsha »

Добрый день, подскажите пожалуйста, как именно вы работаете с тренажёрами для обучения чтению, на каком этапе урока их применяете, как делаете переход от учебника, или это что-то вроде "... а сейчас давай почитаем по тренажёру..." У Русиновой, например можно и читать, и писать, у Шушкевич только читать, кроме этих тренажёров есть ещё альфафоникс и easy steps to reading, однако как их применять правильно? Буду благодарна
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#2

Сообщение Sky_limit »

Я беру понемногу в начале каждого урока.
Прекрасно идет. Заканчиваю 1 тренажер - беру другой. По такой же схеме.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#3

Сообщение Silver04 »

Sky_limit пишет: 01 апр 2020, 18:40 Я беру понемногу в начале каждого урока.
Прекрасно идет. Заканчиваю 1 тренажер - беру другой. По такой же схеме.
А с какими именно работаете? И как?
Я использую два: Русинова и Oxford Phonics World. Первый быстрый, но скушный деткам, а второй интересный, но уж очень долгий. Еще использую Fun Phonics, но заметила, что хоть детки и начинают произносить слова и фразы как на видео, но когда в учебнике встречаются похожие слова, которые читаются аналогично, то они их не идентифицируют и читают как получится.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#4

Сообщение Sky_limit »

Silver04 пишет: 31 май 2020, 02:06
Sky_limit пишет: 01 апр 2020, 18:40 Я беру понемногу в начале каждого урока.
Прекрасно идет. Заканчиваю 1 тренажер - беру другой. По такой же схеме.
А с какими именно работаете? И как?
Я использую два: Русинова и Oxford Phonics World. Первый быстрый, но скушный деткам, а второй интересный, но уж очень долгий. Еще использую Fun Phonics, но заметила, что хоть детки и начинают произносить слова и фразы как на видео, но когда в учебнике встречаются похожие слова, которые читаются аналогично, то они их не идентифицируют и читают как получится.
Remedial reading drills
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
WorkingAnt
Astra_teach
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

#5

Сообщение Astra_teach »

У меня 100% детей нулевые, вне зависимости от класса, уж не знаю, почему (точнее, знаю, спасибо огромное школьному Smiles). С альфа-фониксами, изи степс главная проблема - скука. Задрилливают они намертво, конечно, но невозможно 40 минут тупо их читать, чем младше, тем меньше время, на которое их хватает. А мне нужно как можно быстрее - школу догонять, в которой системы ноль, сплошной поток безумной лексики, которая нигде потом не всплывает. Хотя бы чтение, чтобы ребенку было хоть на что-то опереться.
Вот сейчас попробовала такую схему, с новенькой девочкой, переходит в 5-й класс, эмоционально еще ребенок, не подросток. Практически нулевая, чтение зачаточное, алфавит толком не помнила. Выбрала Alpha-phonics. Заранее готовлю шаблоны для интерактивных тетрадей для тех фониксов, которые планирую отработать. Вырезали-вклеили в тетрадь-отработали (там всякие разные отработки, от "разложить по кармашкам разные звуки" до "прописать примеры на такой-то фоникс"), дальше читаем по альфе, пока не встретится новое сочетание, о которое она спотыкается, тут снова возвращаемся к тетради. За урок несколько сочетаний успеваем взять. Оставшиеся 20 минут, когда у нее уже плывут буквы перед глазами, идем по учебнику. Чуть-чуть слова, чуть-чуть простенькой грамматики, коротенький текст почитать, выловить в нем пройденные фониксы. Первый месяц, полет нормальный. Для меня самое главное, что ребенок пищит от восторга, скуки ноль, даром что почти весь урок одно и то же. К следующему уроку она эти интерактивные элементы успевает 10 раз дома перебрать, переложить, запоминает на ура, а альфой я уже полирую до невозможности ошибиться. Еще рано говорить о результатах, но мне пока нравится. Скоро начну уменьшать время с тренажером, а с учебником, наоборот, увеличивать. Все остальное, что пробовала, с письмом по Русиновой, с Шишковой или Скультэ - слишком медленно, слишком "сбалансированно", не для моих реалий.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#6

Сообщение Silver04 »

Astra_teach пишет: 06 июн 2020, 16:43 Выбрала Alpha-phonics
Подскажите, что за Alpha-phonics? Чье издание? Тоже сейчас вопрос стоит, что нужно учиться читать, а то получается, то что интересно - длинно, а то что коротко - скучно.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#7

Сообщение Smartie »

Я так и говорю, что будем заниматься пол-урока (условно) чтением, а пол-урока - уроком. Сейчас у меня малыши, идем неспешно по Oxford Phonic World, делаем поделки к каждой букве, слушаем песенки из учебника, SSS, EFL (точно не помню название канала, но у них есть плейлисты Read and Write и такого же типа, но легче, вот мы второй берем) и Pink Phong. И это занимает на самом деле пол-урока. Со старшими (началка) обычно беру Oxford Phonics World только песенки, аудирование (диктанты пишут) и истории (первое чтение), но идем не по порядку, порядок беру из Jolly Phonics, оттуда же карточки для чтения. Эти же карточки использую для диктанта по буквам (спеллинга): я диктую по буквам, дети записывают, потом читают; потом дети диктуют друг другу. А песенки из Джолли мне не пошли, хотя сначала нравились. У нулевых детей в началке и так огромный перегруз информации, поэтому я стараюсь на первых порах минимально грузить их лексикой, а в песенках этих, хоть и простеньких, полно лексики, которая нигде никак не отрабатывается.

Вот сейчас хочу со своими малышами попробовать Alphabetty - это целая серия, не помню ссылку, но думаю, гугл найдет, там вообще куча всего: от обучения фониксам, до первых книжек для чтения. Там тоже неалфавитный порядок. Думаю, взять оттуда первые книжки для чтения с детьми. Ну и BOB's BOOKS - типа букварей для маленьких носителей. Тоже хочу взять со своими.
Astra_teach
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

#8

Сообщение Astra_teach »

Silver04, Alpha-phonics легко гуглится, вот, к примеру: https://g.co/kgs/APSP26 . Она в одном ряду с Remedial Reading Drills, Easy Steps to Reading, принципиальной разницы между ними не вижу, по ним нейтивы обучают своих деточек. В случае с Альфа-фониксами предполагается, что деточкам в этот момент 3-4 года, занимаются они по страничке, это несколько минут, но каждый день, поэтому заскучать не успевают. Так что для моих условий их приходится адаптировать. Когда у меня есть время, т.е. ребенку 5-6-7 лет, я спокойно иду по Oxford Phonics World, никуда не гоню. Когда нужна гонка - только вышеперечисленные с попытками их как-то разнообразить, либо, если читать не умеют в пятом классе и старше, подключаю олдскульные традиции типа транскрипции, всех буквосочетаний, открытый-закрытый слог и прочий хардкор. Исключительные события требут исключительных мер, как говорится.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»