Как работать с тренажёрами для обучения чтению
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Добрый день, подскажите пожалуйста, как именно вы работаете с тренажёрами для обучения чтению, на каком этапе урока их применяете, как делаете переход от учебника, или это что-то вроде "... а сейчас давай почитаем по тренажёру..." У Русиновой, например можно и читать, и писать, у Шушкевич только читать, кроме этих тренажёров есть ещё альфафоникс и easy steps to reading, однако как их применять правильно? Буду благодарна
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
А с какими именно работаете? И как?
Я использую два: Русинова и Oxford Phonics World. Первый быстрый, но скушный деткам, а второй интересный, но уж очень долгий. Еще использую Fun Phonics, но заметила, что хоть детки и начинают произносить слова и фразы как на видео, но когда в учебнике встречаются похожие слова, которые читаются аналогично, то они их не идентифицируют и читают как получится.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Remedial reading drillsSilver04 пишет: ↑31 май 2020, 02:06А с какими именно работаете? И как?
Я использую два: Русинова и Oxford Phonics World. Первый быстрый, но скушный деткам, а второй интересный, но уж очень долгий. Еще использую Fun Phonics, но заметила, что хоть детки и начинают произносить слова и фразы как на видео, но когда в учебнике встречаются похожие слова, которые читаются аналогично, то они их не идентифицируют и читают как получится.
- За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
У меня 100% детей нулевые, вне зависимости от класса, уж не знаю, почему (точнее, знаю, спасибо огромное школьному Smiles). С альфа-фониксами, изи степс главная проблема - скука. Задрилливают они намертво, конечно, но невозможно 40 минут тупо их читать, чем младше, тем меньше время, на которое их хватает. А мне нужно как можно быстрее - школу догонять, в которой системы ноль, сплошной поток безумной лексики, которая нигде потом не всплывает. Хотя бы чтение, чтобы ребенку было хоть на что-то опереться.
Вот сейчас попробовала такую схему, с новенькой девочкой, переходит в 5-й класс, эмоционально еще ребенок, не подросток. Практически нулевая, чтение зачаточное, алфавит толком не помнила. Выбрала Alpha-phonics. Заранее готовлю шаблоны для интерактивных тетрадей для тех фониксов, которые планирую отработать. Вырезали-вклеили в тетрадь-отработали (там всякие разные отработки, от "разложить по кармашкам разные звуки" до "прописать примеры на такой-то фоникс"), дальше читаем по альфе, пока не встретится новое сочетание, о которое она спотыкается, тут снова возвращаемся к тетради. За урок несколько сочетаний успеваем взять. Оставшиеся 20 минут, когда у нее уже плывут буквы перед глазами, идем по учебнику. Чуть-чуть слова, чуть-чуть простенькой грамматики, коротенький текст почитать, выловить в нем пройденные фониксы. Первый месяц, полет нормальный. Для меня самое главное, что ребенок пищит от восторга, скуки ноль, даром что почти весь урок одно и то же. К следующему уроку она эти интерактивные элементы успевает 10 раз дома перебрать, переложить, запоминает на ура, а альфой я уже полирую до невозможности ошибиться. Еще рано говорить о результатах, но мне пока нравится. Скоро начну уменьшать время с тренажером, а с учебником, наоборот, увеличивать. Все остальное, что пробовала, с письмом по Русиновой, с Шишковой или Скультэ - слишком медленно, слишком "сбалансированно", не для моих реалий.
Вот сейчас попробовала такую схему, с новенькой девочкой, переходит в 5-й класс, эмоционально еще ребенок, не подросток. Практически нулевая, чтение зачаточное, алфавит толком не помнила. Выбрала Alpha-phonics. Заранее готовлю шаблоны для интерактивных тетрадей для тех фониксов, которые планирую отработать. Вырезали-вклеили в тетрадь-отработали (там всякие разные отработки, от "разложить по кармашкам разные звуки" до "прописать примеры на такой-то фоникс"), дальше читаем по альфе, пока не встретится новое сочетание, о которое она спотыкается, тут снова возвращаемся к тетради. За урок несколько сочетаний успеваем взять. Оставшиеся 20 минут, когда у нее уже плывут буквы перед глазами, идем по учебнику. Чуть-чуть слова, чуть-чуть простенькой грамматики, коротенький текст почитать, выловить в нем пройденные фониксы. Первый месяц, полет нормальный. Для меня самое главное, что ребенок пищит от восторга, скуки ноль, даром что почти весь урок одно и то же. К следующему уроку она эти интерактивные элементы успевает 10 раз дома перебрать, переложить, запоминает на ура, а альфой я уже полирую до невозможности ошибиться. Еще рано говорить о результатах, но мне пока нравится. Скоро начну уменьшать время с тренажером, а с учебником, наоборот, увеличивать. Все остальное, что пробовала, с письмом по Русиновой, с Шишковой или Скультэ - слишком медленно, слишком "сбалансированно", не для моих реалий.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Я так и говорю, что будем заниматься пол-урока (условно) чтением, а пол-урока - уроком. Сейчас у меня малыши, идем неспешно по Oxford Phonic World, делаем поделки к каждой букве, слушаем песенки из учебника, SSS, EFL (точно не помню название канала, но у них есть плейлисты Read and Write и такого же типа, но легче, вот мы второй берем) и Pink Phong. И это занимает на самом деле пол-урока. Со старшими (началка) обычно беру Oxford Phonics World только песенки, аудирование (диктанты пишут) и истории (первое чтение), но идем не по порядку, порядок беру из Jolly Phonics, оттуда же карточки для чтения. Эти же карточки использую для диктанта по буквам (спеллинга): я диктую по буквам, дети записывают, потом читают; потом дети диктуют друг другу. А песенки из Джолли мне не пошли, хотя сначала нравились. У нулевых детей в началке и так огромный перегруз информации, поэтому я стараюсь на первых порах минимально грузить их лексикой, а в песенках этих, хоть и простеньких, полно лексики, которая нигде никак не отрабатывается.
Вот сейчас хочу со своими малышами попробовать Alphabetty - это целая серия, не помню ссылку, но думаю, гугл найдет, там вообще куча всего: от обучения фониксам, до первых книжек для чтения. Там тоже неалфавитный порядок. Думаю, взять оттуда первые книжки для чтения с детьми. Ну и BOB's BOOKS - типа букварей для маленьких носителей. Тоже хочу взять со своими.
Вот сейчас хочу со своими малышами попробовать Alphabetty - это целая серия, не помню ссылку, но думаю, гугл найдет, там вообще куча всего: от обучения фониксам, до первых книжек для чтения. Там тоже неалфавитный порядок. Думаю, взять оттуда первые книжки для чтения с детьми. Ну и BOB's BOOKS - типа букварей для маленьких носителей. Тоже хочу взять со своими.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Silver04, Alpha-phonics легко гуглится, вот, к примеру: https://g.co/kgs/APSP26 . Она в одном ряду с Remedial Reading Drills, Easy Steps to Reading, принципиальной разницы между ними не вижу, по ним нейтивы обучают своих деточек. В случае с Альфа-фониксами предполагается, что деточкам в этот момент 3-4 года, занимаются они по страничке, это несколько минут, но каждый день, поэтому заскучать не успевают. Так что для моих условий их приходится адаптировать. Когда у меня есть время, т.е. ребенку 5-6-7 лет, я спокойно иду по Oxford Phonics World, никуда не гоню. Когда нужна гонка - только вышеперечисленные с попытками их как-то разнообразить, либо, если читать не умеют в пятом классе и старше, подключаю олдскульные традиции типа транскрипции, всех буквосочетаний, открытый-закрытый слог и прочий хардкор. Исключительные события требут исключительных мер, как говорится.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Учебник для обучения чтению на английском
Maranella » 19 янв 2022, 13:33 » в форуме Начинающим преподавателям - 3 Ответы
- 4746 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
25 мар 2022, 00:45
-
-
- 3 Ответы
- 1846 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
23 сен 2019, 10:13
-
- 0 Ответы
- 698 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
07 май 2022, 17:00
-
-
Хотите челендж по чтению адаптированных книг?
Chinara » 30 апр 2018, 20:31 » в форуме Основной форум о языковых челенджах, марафонах и викторинах - 11 Ответы
- 1698 Просмотры
-
Последнее сообщение Just Liza
30 апр 2018, 21:23
-
-
-
Сравнение пособий / программ по обучению чтению
Loligo » 16 ноя 2022, 23:05 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 1324 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
22 ноя 2022, 08:33
-
-
- 7 Ответы
- 1198 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
23 сен 2021, 09:34
-
-
Как работать с ORORO?
Tea42 » 04 окт 2019, 01:43 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 11 Ответы
- 2966 Просмотры
-
Последнее сообщение batar
12 фев 2021, 20:23
-