Злополучные артикли.

Обсуждение вопросов, нюансов и тонкостей грамматики английского языка любого уровня.

Модератор: zymbronia

ASun
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 13:32
Благодарил (а): 1 раз

#1

Сообщение ASun »

Доброго времени суток.У меня есть одни вопрос.Смотря фильмы и читая книги,я иногда замечаю,что артикли употребляются не,по так называемым,"школьным правилам'.И вот я посмотрел про видео про темы и ремы,а также узнал,что артикли употребляются в зависимости от того,как рассказчик хочет преподнести ,то или иное слово в предложении.Так вот,нужно ли отбросить все эти "школьные правила",и использовать только - темы,ремы,и др.(Я если,что Начинающий).Просто очень странно когда видишь артикль a,который употребляется с наименованиями стран или с именами собственными.Или все таки стоит соблюдать все эти правила,вмесет с темами и ремами,но знать(если можно так выразиться)меру в их употреблении.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#2

Сообщение Yety »

ASun пишет: 29 мар 2020, 14:08 нужно ли отбросить все эти "школьные правила",и использовать только - темы,ремы,и др
Не вполне ясно, что именно вы подразумеваете под "школьными правилами", но они как будто не противоречат "теме-реме-и-др."), а даже совсем наоборот.
ASun пишет: 29 мар 2020, 14:08 очень странно когда видишь артикль a,который употребляется с наименованиями стран или с именами собственными.
Стоит понять, как такое "внешкольное" употребление артиклей влияет на смысл предложения и как подобный слом шаблона соотносится с самим шаблоном.
There's a Mr Smith waiting for you, sir - некий м-р Смит...
ASun пишет: 29 мар 2020, 14:08 все таки стоит соблюдать все эти правила,вмесет с темами и ремами,но знать(если можно так выразиться)меру в их употреблении.
В так сформулированном подходе есть слишком много неопределённостей, что допускает совершенно произвольное его понимание-толкование. Нужна большая конкретика.

А вообще, вы же не в первый раз переживаете подобную ситуацию в обучении, когда с жидкой пищи приходится переходить на твердую; когда ученик вырастает из упрощённых схем-указаний младшей школы и должен, не разжимая кулачков, суметь раскрыть руки для принятия более сложного взгляда на проблему.

Вы же не отбросили с презрением понятие математического действия вычитания, когда в 6-м классе столкнулись с концепцией алгебраического сложения и сложения чисел с разными знаками...
А в русском 7-го класса вам сначала твердили, что причастные обороты перед определяемым словом запятой не отделяются, а через год сказали, что таки иногда зпт и должна стоять, если этот оборот имеет какое-то "дополнительное значение" (причины, уступки,...).
и т.п.

Так что через подобное "отрицание" однажды усвоенного мы проходили не раз (проходим постоянно), и слом стереотипов - неотъемлемая составляющая этого процесса выхода на новое, более глубокое-точное-тонкое понимание:
сначала Птолемей, потом Коперник, а потом относительность всякого движения.

Короче, все по Гегелю: "тезис - антитезис - синтез", и тезис ("школьные правила", чэнз) - становится органичной частью синтеза на новом витке осмысления злополучного материала.

Главное, чтобы этого материала было много.)
ASun
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 13:32
Благодарил (а): 1 раз

#3

Сообщение ASun »

Спасибо,хоть не очень понятным образом я всё объяснил,но изучать что нибудь новое(особенно в английском)это очень интересно!
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#4

Сообщение Zlatko_Berrin »

Yety пишет: 29 мар 2020, 15:54 There's a Mr Smith waiting for you, sir - некий м-р Смит...
-- OMG, it is the George Smith!!! -- О Боже мой, это тот самый Джордж Смит!!! (известный футболист, к примеру)

=)
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#5

Сообщение Yety »

Zlatko_Berrin пишет: 30 мар 2020, 21:09 it is the George Smith!!!
известный футболист
https://en.m.wikipedia.org/wiki/George_ ... born_1996)
Да! Этот самый!
))

широко известный в узких кругах)))
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#6

Сообщение Zlatko_Berrin »

Yety пишет: 30 мар 2020, 21:21Да!
That was a shot in the dark))
Yety пишет: 30 мар 2020, 21:21 широко известный в узких кругах)))
В очень узких))
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#7

Сообщение Easy-Breezy English »

Очередной раз чертыхнулась сегодня в сторону артиклей. Здесь и так и этак можно (определенный/неопределенный). Разницу безуспешно пытаюсь облечь в слова...

...the country passed constitutional reforms far broader than those Lincoln himself had sought: not only a Thirteenth Amendment to abolish slavery but also a broad Fourteenth Amendment, with its more general and highly malleable guarantees of equal protection and due process.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#8

Сообщение Yety »

Easy-Breezy English пишет: 07 апр 2020, 21:05 not only a Thirteenth Amendment to abolish slavery but also a broad Fourteenth Amendment, with its more general and highly malleable guarantees
... not only an amendment (the 13th by number, btw) to abolish slavery, but also a[nother] broad amendment (the 14th by number, for that matter), with its...
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#9

Сообщение Easy-Breezy English »

Yety, right, that I understand. But it seems to sound fine with the as well, no? Just trying to pinpoint the difference.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#10

Сообщение Yety »

Easy-Breezy English,
It sounds perfectly fine with the, sure. The the-version, though, being a historical reference rather than an opinion, a sort of 'value judgement', which the a-version seems to convey. Especially with a descriptive/evaluative attribute 'broad' in the latter case.
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#11

Сообщение Easy-Breezy English »

Yety пишет: 07 апр 2020, 21:41 a historical reference rather than an opinion
Ah, that's it, you nailed it! Awesome, thanks!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Грамматика»