Speakout 2nd edition

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#126

Сообщение cherkas »

Viverra, ой, а мне как раз вот эти лексические штучки очень нравятся. Я как раз за них Спикаут и уважаю. Ну, не знаю, что там такого непонятного? Особо тормозящих не было. Вот грамматика местами - да.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#127

Сообщение gavenkoa »

Viverra пишет: 17 янв 2020, 15:50 просто расставьте сами их, и да помогут вам небеса
Я занимался в языковой школе по этому учебнику (1ed). Такого рода задания действительно сбивали с толку (ну можно догадаться ride a horse, но это ж заранее нужно знать, а есть всякие get on / hang out!).

Такие же задания на грамматику в принципе - они шли нормально, пусть и не знаешь, но возникает вопрос - как же правильно + я был в паре - могли соперничать как правильно + затем преподаватель переходила к LB и после пояснений - делали задания из LB.

Может это и не плохо сначала поставить задание, а потом найти ответ? Я не знаю методологию. По бытовому кажется что "выдумать из воздуха" правило неправильно, нужна опора. Кто их знает британских методистов. Может правильно что бы голова кипела и ты "придумывал" правильный ответ под руководстом? Интересно как в TB обосновуют такой подход.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#128

Сообщение gavenkoa »

Mountbatten пишет: 17 янв 2020, 16:57 Viverra, отработки нет, и нет списка слов и выражений по каждому юниту. Это очень плохо.
Есть для 2ed. В виде XLS файла, выглядит как:
Word Page Part of speech Pron Definition Example Sentence
learn 8 v lɜːn to get knowledge of a subject or skill by studying, doing it, or being taught What's the best way to learn a language?
mother tongue 8 n ˌmʌðə ˈtʌŋ the first language that you learn as a child English is my mother tongue, but I also speak German.
foreign 8 adj ˈfɒrən from or relating to a country that is not your own She spoke with a foreign accent.
Последний раз редактировалось gavenkoa 17 янв 2020, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#129

Сообщение Viverra »

cherkas, мне не нравится, что здесь go off something получается в строчке other expression, и этого выражения нет ни в текстах до или после упражнения, ни где-то ещё в учебнике, нет примеров или объяснения значения, ничего. В TB тоже тишина по этому поводу, нет дополнительных рекомендаций по работе с этими фазовыми глаголами.
Согласна, у них бывают и удачные упражнения такого плана, но конкретно это прям сильно сырое какое-то.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#130

Сообщение Viverra »

Mountbatten, вот Pre-Int мне как раз нравится, и артикли нормально там прошли, и вообще я всегда очень положительно относилась к Speakout, поэтому сейчас сама даже как-то удивлена своему недовольству :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#131

Сообщение Juliemiracle »

gavenkoa пишет: 17 янв 2020, 18:49 Может правильно что бы голова кипела и ты "придумывал" правильный ответ под руководством? Интересно как в TB обосновывают такой подход.
It's called guided discovery and is considered to be very effective.
Л. С. Выготский говорил о том, что мысль начинается там, где мы наталкиваемся на препятствие, а где нет затруднения, там нет мышления, там работают аппараты и механизмы.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, Belka_Teacher
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#132

Сообщение Viverra »

gavenkoa пишет: 17 янв 2020, 18:49 Может правильно что бы голова кипела и ты "придумывал" правильный ответ под руководстом? Интересно как в TB обосновуют такой подход.
Да, этот прием заставляет шевелить мозгами и "изобретать" правило самому, выводя его из примеров. Так лучше запоминается, потому что не тебе это кто-то рассказал, а ты сам понял, как это работает. С I play - he plays вывод сделать довольно легко, но чем дальше, тем сложнее темы, и вот конкретно с фразовыми глаголами это вообще не сработает, по-моему. Ты их либо знаешь, либо нет.
На курсах к подготовке к СРЕ нас так же удивляли задания на collocations, когда надо было самим их соединить, вот чем руководствоваться? Ты сидишь, думаешь, вот так вроде бы хорошо звучит, и даже как-то начинаешь привыкать к этому сочетанию слов, а потом проверяем и оказывается, ты не угадал, а ты уже так запомнил.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
gavenkoa
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#133

Сообщение Mountbatten »

gavenkoa, да знаю я. Отдельный нелепый файл. Неудобно пользоваться в работе, по -дурацки составлен. В самом учебнике должны быть списки слов и выражений к каждому юниту, ну, как в других учебниках.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
gavenkoa
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#134

Сообщение Mountbatten »

Viverra, занимаюсь первый год по пре-ин-т. Заканчиваем уже. Думаю, поменяем учебник.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#135

Сообщение Viverra »

Как ни странно, English File одному ученику не понравился, и по его просьбе мы вернулись к Speakout Intermediate,мол, он интереснее.
Но у меня есть еще один ученик, с которым мы все же перешли на EF inter. Раньше они шли параллельно по одному учебнику, теперь будут идти по разным, даже интересно будет сравнить результат. Уровень примерно одинаковый.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#136

Сообщение Viverra »

Pearson снова выложили материалы к speakout в свободный доступ, надо только зарегистрироваться на их сайте.
https://www.pearson.com/english/profess ... urces.html
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#137

Сообщение cherkas »

Viverra, так они сразу выложили. Но дают доступ к 3м уровням, по-моему, не более, одновременно.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#138

Сообщение Viverra »

cherkas, выложили сначала без регистрации, потом закрыли, потом открыли с регистрацией. Я расслабилась и не скачала себе аудио, а его снова убрали из открытого доступа, причем вообще отовсюду, даже с пиратских сайтов. И вот на днях снова открыли доступ к teacher's resources, я сразу себе сохранила файлы, пока они не передумали.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
cherkas, gavenkoa
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#139

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 17 янв 2020, 19:27 guided discovery and is considered to be very effective.
And what do you think? Is it?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#140

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 04 фев 2020, 18:10 And what do you think? Is it?
I believe it is. In my classes, I try to present 'grammar theory' via eliciting and guided discovery as often as I possibly can.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Easy-Breezy English
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#141

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 04 фев 2020, 18:10 And what do you think? Is it?
As for me, it works, even with those idioms. Especially with idioms...
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#142

Сообщение Easy-Breezy English »

It's been a mixed bag for me...
Juliemiracle пишет: 04 фев 2020, 20:34 'grammar theory' via eliciting and guided discovery
It works well for demonstrating certain grammar points, true, but at the same time...
cherkas пишет: 04 фев 2020, 21:26 with those idioms
-- it tends to confuse the hell out of my students, and it often feels like a waste of everyone's time. So, I'm somewhat skeptical about the whole approach. Seems like one of those passing academic trends that don't always translate well into practice.
But then again, I'm fairly old-school in general, so it might just be me.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#143

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
well, no approach will suit each and every situation. Of course, this one has its limitations as well. There's no point in using guided discovery if there's nothing to discover - some things just need to be learned by heart, some - drilled. And there's also a time spent/efficiency ratio.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#144

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 04 фев 2020, 22:19 There's no point in using guided discovery if there's nothing to discover
LOL! True. :-)
But sometimes it's the opposite problem - there's too much to discover. :-)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#145

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
I'm rereading 'The English Verb' by M. Lewis at the moment, and I really like his idea that grammar is divided into 'facts', 'patterns' and 'primary semantic distinctions'. You don't discover the facts, like 12 words that change from -f(e) to -ves in the plural; you present them (if necessary) and learn them by heart using techniques conducive to vocab retention.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Easy-Breezy English, gavenkoa, Yety
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#146

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 05 фев 2020, 13:06 grammar is divided into 'facts', 'patterns' and 'primary semantic distinctions'.
Sounds interesting. Do you think you could cite a couple examples of patterns and semantic distinctions?
Juliemiracle пишет: 05 фев 2020, 13:06 You don't discover the facts, like 12 words that change from -f(e) to -ves in the plural
I had no idea there were 12 of them. Neither did I know that beeves is an actual word.
Apparently, I did have something to discover! :-)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#147

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
according to M. Lewis, patterns are generative; also, they can be perceived and understood. An example he provides is the principles of constucting tag questions. However, he warns that there are 'linguistic fossils' which may conflict with those generative patterns. As far as I see it, 'aren't I?' tag could be classed as one of those 'fossils'.
As for primary semantic distinctions, these are the underlying principles which help us understand many patterns. Lewis says many of them are dichotomies and are concerned with meaning. For instance, there's a personal/impersonal dichotomy which we need to understand such patterns as who/which, (s)he/it, somebody/something etc. You often can't just explain them in a few words as they need both explaining and language exposure; you gradually build up your understanding of them via cyclical learning.
Easy-Breezy English пишет: 05 фев 2020, 15:15 Neither did I know that beeves is an actual word.

Is it the plural of 'beef'? My student once wrote rooves instead of roofs. Turned out it wasn't a mistake, stictly speaking, but a dated plural of this word. I believe someday such linguistic fossils as -f(e) to -ves are bound to disappear completely because language strives to become regular. At the same time, other irregularities will spring up for language never stands still.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Yety, gavenkoa, Easy-Breezy English
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#148

Сообщение tourist »

Juliemiracle пишет: 06 фев 2020, 12:36 ... [question] tag could be classed as one of those 'fossils'.
true, in modern Britain most tag patterns have already been merged into universal innit ?

see #3 ))
За это сообщение автора tourist поблагодарили (всего 2):
cherkas, Juliemiracle
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#149

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 06 фев 2020, 12:36 patterns are generative; also, they can be perceived and understood
Does he explain why some patterns are a lot more difficult to discern than others? Tag questions are easy, alright, but what about answering them?
You don't want to do it, do you? Seems like it would be so much easier to just explain what the right answer should be, rather than torture students by making them figure it out on their own.
Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет? ))

It could be that some people are just more inclined to think inductively and others deductively.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#150

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 07 фев 2020, 11:20 Does he explain why some patterns are a lot more difficult to discern than others?
I feel that those a the primary semantic distinctions.
Easy-Breezy English пишет: 07 фев 2020, 11:20 Seems like it would be so much easier to just explain what the right answer should be, rather than torture students by making them figure it out on their own.
It is emphasised that not all things in this book are for purely teaching reasons. The author says that some of them are for a teacher to have the whole picture and deeper understading, which doesn't mean that all these ideas should be presented to students as is.
Anyway, I don't feel qualified enough to retell the book here. All I'm saying is subjective and my own interpretation. You should probably try to read it yourself -- you may have a totally different perception after reading it.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Easy-Breezy English
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»