Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Столкнулась с необычной для меня ситуацией в своей преподавательской деятельности. Ученица (50 лет), уровень intermediate, бизнес курс. Занимаемся уже довольно давно. Последнее время она постоянно просит меня, чтобы мы на уроке только читали и ничем другим не занимались. Для меня это немного странно, я пыталась объяснять про навыки listening, speaking, reading and writing, которые должны работать вместе, однако она утверждает, что когда мы слушаем что-то на уроке, то это пустая трата времени, так как ей это тяжело даётся и на это уходит полурока. Я пробовала приносить тексты на урок и читать, как она просила. По итогу она 60 минут просто читает текст, а я исправляю, если она неправильно прочитала какое-то слово. Тексты мы даже не переводим. Немного запуталась в этой ситуации. Что вы вообще думаете про такой подход. Я так никогда не работала и не считаю, что это эффективно. Продолжать ли и дальше следовать просьбам ученицы или же настаивать на полноценном развитии всех остальных навыков?
Ученица хочет только читать на уроке
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6470
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3434 раза
Приносите ей тексты для развития навыка чтения, а не для тренировки техники чтения.
Что она сама подразумевает под чтением?
Вообще, да. Аудирование может даваться сложно даже не в 5+ возрасте, а и в 20 лет. Тогда давать для аудирования совсем маленькие кусочки. Взять транскрипт и из него самостоятельно сделать задание.
Возможно, ученица просто хочет иди по пути наименьшего сопротивления, а возможно, ей действительно тяжело и она так об этом говорит.
А какую цель занятий она пере собой ставит? Почему на выбрала именно чтение, как вы считаете?
Может, ей, и вправду, не надо это аудирование?
Что она сама подразумевает под чтением?
Вообще, да. Аудирование может даваться сложно даже не в 5+ возрасте, а и в 20 лет. Тогда давать для аудирования совсем маленькие кусочки. Взять транскрипт и из него самостоятельно сделать задание.
Возможно, ученица просто хочет иди по пути наименьшего сопротивления, а возможно, ей действительно тяжело и она так об этом говорит.
А какую цель занятий она пере собой ставит? Почему на выбрала именно чтение, как вы считаете?
Может, ей, и вправду, не надо это аудирование?
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Aksamitka, я как раз считаю, что она идёт по пути наименьшего сопротивления. У неё действительно проблемы с аудированием, неидеальна грамматика и надо работать над говорением. Но как только появляется какое-то задание, которое у неё плохо получается, она говорит, что ей оно не нравится и она его делать не будет. Я же считаю, что если мы будем делать только то, что у нас получается, то не продвинемся вперёд.
Я считаю, что ей очень нужны навыки аудирования и говорения, так как она часто ездит в командировки и даёт презентации. Она утверждает, что если научится правильно красиво читать, то и понимать потом на слух будет хорошо.
Я считаю, что ей очень нужны навыки аудирования и говорения, так как она часто ездит в командировки и даёт презентации. Она утверждает, что если научится правильно красиво читать, то и понимать потом на слух будет хорошо.
-
- Сообщения: 6470
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3434 раза
Святая простота :)
Понятно. Тогда надо как-то под любым соусом все это привносить. Раз нравится читать - пусть читает грамматические упражнения:))) Или пусть слушает, а потом почитает текст. Ну, в общем, можно тут поизощряться. Но вам оно надо?
Конечно, при первой же неудаче все собаки будут на вас спущены.
Возможно, ей давать аудирование более низкого уровня? Или с опорой на текст как-то работать. Чтоб не все она видеть могла, а только наиболее трудные участки, по вашему мнению, и кусочками (тут я думаю, в силу возраста, тяжело ей справляться с объемом).
Еще вопрос такой: она все виды аудирования плохо делает? Или хотя бы задание на выявление основной идеи у нее получается?
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Откуда столько материала для чтения, у вас же бизнес курс. Раньше как у вас занятия проходили?
Попробуйте подобрать хороший новый учебник уровнем ниже, B1, а может быть и А2. Распечатайте несколько пробных юнитов, например, с сайта Макмиллан.
Еще раз попробуйте обсудить, что текст или статью она читает дома, но у вас должны быть готовы какие-то упражнения или наработки для работы с текстом на занятии.
Попробуйте подобрать хороший новый учебник уровнем ниже, B1, а может быть и А2. Распечатайте несколько пробных юнитов, например, с сайта Макмиллан.
А вы не пробовали ее спросить, в чем суть сего чтения? Перевода нет, обсуждения нет, работы по тексту нет.
Еще раз попробуйте обсудить, что текст или статью она читает дома, но у вас должны быть готовы какие-то упражнения или наработки для работы с текстом на занятии.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Aksamitka, я могу, конечно, на каждое занятие приносить текст и слушать, как она читает (как она того требует), но это будет ни мне не интересно, ни пользы никакой не принесёт.
Попробую, как вы сказали, работать со скриптами.
Аудирование она по разному воспринимает, в зависимости от спикера. Но обычно общая картина понятно, а чтобы ответить на вопросы, нужно по много раз переслушивать один кусочек. Ей не нравится, что на это уходит много времени.
SnowWhite80, закончили business result intermediate, сейчас intelligent business , тоже intermediate. Выше брать пока не стала, так как IB на порядок сложнее. Когда только начинали заниматься, пробовала брать pre intermediate, она говорила, что тут ей все легко, надо что-то посложнее.
В общем, сложный случай.
Как вы вообще относитесь к тому, когда ученики диктуют вам, как их надо учить? Погятно , что все ученики на первых занятиях озвучивают цели, кто-то хочет больше говорить, кто-то сделать упор на грамматику, и тд. Я к этому всегда прислушиваюсь. Но как быть, если ученик вмешивается в методику преподавания, как в моем случае? Ведь у каждого преподавателя свой уникальный стиль работы.
Попробую, как вы сказали, работать со скриптами.
Аудирование она по разному воспринимает, в зависимости от спикера. Но обычно общая картина понятно, а чтобы ответить на вопросы, нужно по много раз переслушивать один кусочек. Ей не нравится, что на это уходит много времени.
SnowWhite80, закончили business result intermediate, сейчас intelligent business , тоже intermediate. Выше брать пока не стала, так как IB на порядок сложнее. Когда только начинали заниматься, пробовала брать pre intermediate, она говорила, что тут ей все легко, надо что-то посложнее.
Она настаивает именно на том, чтобы мы читали вместе вслух. Как я уже говорила, считает, что если научится правильно красиво читать, то сможет и говорить, и слушать.SnowWhite80 пишет: ↑29 мар 2018, 00:43
А вы не пробовали ее спросить, в чем суть сего чтения? Перевода нет, обсуждения нет, работы по тексту нет.
Еще раз попробуйте обсудить, что текст или статью она читает дома, но у вас должны быть готовы какие-то упражнения или наработки для работы с текстом на занятии.
В общем, сложный случай.
Как вы вообще относитесь к тому, когда ученики диктуют вам, как их надо учить? Погятно , что все ученики на первых занятиях озвучивают цели, кто-то хочет больше говорить, кто-то сделать упор на грамматику, и тд. Я к этому всегда прислушиваюсь. Но как быть, если ученик вмешивается в методику преподавания, как в моем случае? Ведь у каждого преподавателя свой уникальный стиль работы.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
А я хочу жить на море и ни черта не делать, и чтобы деньги сами в карман запрыгивали. Но жизнь - это не только наши хотелки.
Я это все к чему. Это не сложный случай, это обычный случай ученика, который думает, что знает, как надо. Но преподаватель-то Вы. И опыт со знаниями и квалификациями у Вас, а не у нее. В данном случае я бы поставила вопрос ребром - "либо мы прекращаем страдать этой хренью занимаемся так, как умею и вижу это я, либо Вы читаете вслух, но дома, сами и без меня". Еще раз - Вы преподаватель. Вы знаете, как обучать и учиться языку. Она - нет. Всё. И здесь не надо идти у нее на поводу и что-то выдумывать, здесь надо четко и сразу объяснить, что Вы знаете лучше, что так нельзя, потому что опыт-квалификации-знания у Вас, Вы тут профессионал.
И да, вот еще что. Я обычно такие запросы от учеников (вот это "а давайте просто весь урок будем...") слышу как раз тогда, когда реальный уровень у них сильно ниже. То есть вполне возможно, что у нее не Intermediate ни разу, а какой-нибудь шаткий Pre или вовсе Elementary. Тогда обычно начинается поиск "волшебной таблетки", потому что если бы у нее был реальный Intermediate, у нее не было бы такого запроса "научиться говорить", она бы уже умела это делать. + с аудированием налицо явный перекос навыков. Ей сложно, она не понимает, а "лицо терять" не хочется.
Попробуйте взять учебник уровня ниже.
Я это все к чему. Это не сложный случай, это обычный случай ученика, который думает, что знает, как надо. Но преподаватель-то Вы. И опыт со знаниями и квалификациями у Вас, а не у нее. В данном случае я бы поставила вопрос ребром - "либо мы прекращаем страдать этой хренью занимаемся так, как умею и вижу это я, либо Вы читаете вслух, но дома, сами и без меня". Еще раз - Вы преподаватель. Вы знаете, как обучать и учиться языку. Она - нет. Всё. И здесь не надо идти у нее на поводу и что-то выдумывать, здесь надо четко и сразу объяснить, что Вы знаете лучше, что так нельзя, потому что опыт-квалификации-знания у Вас, Вы тут профессионал.
И да, вот еще что. Я обычно такие запросы от учеников (вот это "а давайте просто весь урок будем...") слышу как раз тогда, когда реальный уровень у них сильно ниже. То есть вполне возможно, что у нее не Intermediate ни разу, а какой-нибудь шаткий Pre или вовсе Elementary. Тогда обычно начинается поиск "волшебной таблетки", потому что если бы у нее был реальный Intermediate, у нее не было бы такого запроса "научиться говорить", она бы уже умела это делать. + с аудированием налицо явный перекос навыков. Ей сложно, она не понимает, а "лицо терять" не хочется.
Попробуйте взять учебник уровня ниже.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
SanaMi, да, вы правы, конечно. Я думаю, проблема ещё и в том, что мне немного сложно разговаривать с ней такими категориями. Во-первых, потому что она намного старше меня. Во-вторых, потому что она очень высокопоставленный чиновник в нашем городе (отсюда и такой авторитарный тон общения).
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Вероятно, что-то пошло не так в какой-то момент. Ведь учебник предполагает программу , вы просто пропускаете развороты и читаете только статьи по учебнику?halavina пишет: ↑29 мар 2018, 10:19 Как вы вообще относитесь к тому, когда ученики диктуют вам, как их надо учить? Понятно , что все ученики на первых занятиях озвучивают цели, кто-то хочет больше говорить, кто-то сделать упор на грамматику, и тд. Я к этому всегда прислушиваюсь. Но как быть, если ученик вмешивается в методику преподавания, как в моем случае? Ведь у каждого преподавателя свой уникальный стиль работы.
На мой взгляд, сами по себе учебники по бизнесу довольно нудные и однообразные по сравнению с general english. Если она чиновница, ей действительно надо учить именно бизнес?
Может быть ей стало скучно или сложно, потом она поняла, что читать легко и заклинило. А может человек просто любит читать. В любом случае, вам надо с ней это как-то прояснить, спросить планирует ли они идти по учебнику или программу надо менять. Ведь к текстам также есть задания, которые надо выполнять.
У меня так было на самом низком уровне по одному из языков, мне нравилось просто читать в слух и понимать о чем речь))
Кстати, по поводу скриптов, после прослушки аудио, я обычно разбираю скрипт с учениками, особенно, если аудио сложные. Так что это действительно хорошая идея, посмотрите как строится подготовка к IELTS Listening. Прийдется приложить смекалку, чтобы сделать listening разнообразным и интересным.
Может быть такая ситуация, что чтение у нее B1+, а Listening А2. Вопрос к ученице, хочет ли она навык дорабатывать? Вопрос к вам, будете ли вы придумывать для этого fun? Либо задавать listening на дом, а на уроках reading/speaking/grammar.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
SnowWhite80, я стараюсь идти по учебнику и ничего не пропускать, но дополнительно приношу тексты для чтения. Ещё часто она сама распечатывает какие тексты, которые ей присылают по работе и просит с ней их почитать. Ей нужен именно бизнес курс, в начале я пробовала брать общий, она сказала, что эти темы ей в жизни не пригодятся.
Да, я сейчас думаю интегрировать скрипты, потому что раньше мы с ними не работали. Радикально от программы все-таки уходить не хочу.
Да, я сейчас думаю интегрировать скрипты, потому что раньше мы с ними не работали. Радикально от программы все-таки уходить не хочу.
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
halavina, представила свою маму, например. А если песни давать под видом аудирования? ведь во времена ее молодости как раз только появились всякие Boney M, ну и еще что-то . Песни учили на слух и в песенники записывали "руссишем" - шизгарез... Может, энтузиазм возникнет? Ведь если она увидит текст ТОЙ САМОЙ песни...
- За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученик не хочет читать и учить
ValeriaDiRossa » 25 июл 2020, 13:38 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1308 Просмотры
-
Последнее сообщение September
27 июл 2020, 14:00
-
-
-
Ученица-преподаватель
WorkingAnt » 09 июл 2021, 00:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 8748 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
15 июл 2021, 14:55
-
-
-
Разминка на уроке бизнес-английского
Tatiana25 » 15 авг 2022, 10:28 » в форуме Начинающим преподавателям - 5 Ответы
- 1044 Просмотры
-
Последнее сообщение Tatiana25
30 авг 2022, 07:55
-
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1220 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Ребенок постоянно плачет на уроке
ValeriaDiRossa » 28 апр 2018, 14:04 » в форуме Основной педагогический форум - 13 Ответы
- 2278 Просмотры
-
Последнее сообщение September
12 июн 2018, 11:09
-
-
- 104 Ответы
- 8094 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
17 авг 2021, 21:59
-
-
Ученица с провалами в грамматике
VladiDadi » 21 май 2020, 03:51 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 740 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
24 май 2020, 03:46
-