Научить того, кому не очень надо

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#1

Сообщение Toes »

Дорогие учителя и сочувствующие, реально ли научить ребенка, если ему как-то все равно, он ленится, дз делает через раз, презент симпл/континиус то путает, то вспомнил? Этот типаж у меня с 6 по 9 класс попадается.
Бьешься-бьешься, открытого саботажа такие ученики не устраивают, но вот не вижу я осознанности в них - урок прошел и хорошо. В голове каша из всех школьных предметов, и жалко их, и непонятно - зачем занимаются, если на самом деле не занимаются, а делают вид? Мама сказала учиться-ну ладно, типа учится. Вы занимаетесь с такими или отказываетесь? У меня 25 процентов их, наверное, с переменным успехом что-то улучшаем, но приложи они хоть немного усилий, прогресс был бы в разы значительнее!
Настолько все им лень, ну просто слово перевести уже неохота, дз не понял/не сделал - и ладно, само отвалится.
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
Sana
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#2

Сообщение Popsicle »

Тоже такие есть. Как в той песне:"Вроде, не бездельники, и могли бы жить", но...

Драть их надо, как сидоровых коз.

Если не удаётся, прощаться. Такие занятия попросту не продуктивны. Родители зря теряют деньги, репетитор зря бьётся и не видит результата. Ученик не теряет, но и не получает ничего. Ибо работать в этой триаде должен он сам.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Melena25
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#3

Сообщение JU78 »

По своему немаленькому опыту могу сказать, что
Toes пишет: 04 мар 2020, 21:42 Настолько все им лень, ну просто слово перевести уже неохота, дз не понял/не сделал - и ладно, само отвалится.
жутко выматывает и демотивирует преподавателя, вплоть до отвращения к профессии. Мы и так выгораем потихоньку год за годом, а когда
Toes пишет: 04 мар 2020, 21:42Бьешься-бьешься
, можно и убиться и пропадёт желание работать с хорошими учениками. Это я всё из собственного опыта. Так что, если хотите остаться в профессии, и отказ не сильно ударит по карману, лучше отказаться.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 3):
BeerMug, Melena25, Sana
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#4

Сообщение Nezabudka »

25% - это, конечно, круто - я б в таком количестве не выдержала.
У меня 1 из 18 (5% примерно) - ходит как часы, платят регулярно, родители вежливые и в курсе, что он не работает + привели брата (брат работает, т.к. еще нет подросткового возраста - все ему интересно). Ну и сам мальчик, который не работает, не совсем нулевой, спец школа. Думала не брать на след. год, а сейчас уже думаю - пусть ходит, может к 10му классу что-то в мозгах посветлеет, про экзамен подумает. Одного могу вытерпеть - не сделал дз - делает на уроке, а я отдыхаю (так ему и говорю), если 3 раза подряд без дз - идет домой (живет далеко).
Но более 2х таких не выдержала бы - все-таки на это нужно моральные силы - чтобы не беситься, а относиться проще.
Все зависит от вас и от того, как вы к этому относитесь. У меня коллеги не напрягаются от того, что студенты без дз приходят, перекраивают урок, делают с ними - я просто закипаю. Каждый сам решает - работать с такими студентами или нет.
Melena25
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:37
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 27 раз

#5

Сообщение Melena25 »

Toes,
Toes пишет: 04 мар 2020, 21:42 Вы занимаетесь с такими или отказываетесь?
Отказываюсь, но терплю до последнего. Обычно терпения у меня хватает на 2-3 месяца.
Toes пишет: 04 мар 2020, 21:42 У меня 25 процентов их, наверное, с переменным успехом что-то улучшаем, но приложи они хоть немного усилий, прогресс был бы в разы значительнее!
А через какое время вы замечаете хоть какой-то прогресс? Может рано я от их отказываюсь, я подумала. Но у меня отмены еще постоянные. По причинам: забыл, не готов, устал. Предупредить естественно забывают.
Melena25
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:37
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 27 раз

#6

Сообщение Melena25 »

JU78,
JU78 пишет: 04 мар 2020, 22:28 По своему немаленькому опыту могу сказать, что
Toes пишет: ↑Вчера, 21:42
Настолько все им лень, ну просто слово перевести уже неохота, дз не понял/не сделал - и ладно, само отвалится.
жутко выматывает и демотивирует преподавателя, вплоть до отвращения к профессии. Мы и так выгораем потихоньку год за годом,
Я еще всегда думаю о том, что вот будет контрлоная или тест и родители будут иметь ко мне претензии - типа ходили, ходили...толку нет. И начинаю сомневаться в своей профпригодности. Нервы и комплексы от этого
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

Знаете, мне кажется, тут надо немножко разделять: тех, кому действительно не надо, и тех, кому не дается. Они же тоже не выпрыгивают из штанов от радости и желания учиться как раз потому, что не дается. А выглядят и первые, и вторые довольно похоже. Но для вторых репетитор - это все-таки помощь, без дополнительных индивидуальных занятий им намного хуже.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#8

Сообщение Popsicle »

cherkas пишет: 05 мар 2020, 02:16 Знаете, мне кажется, тут надо немножко разделять: тех, кому действительно надо, и тех, кому не дается.
По-моему, заявляющих, что им "надо, но просто не даётся", надо разделять на

1) тех, кому"надо", но заниматься могут только 1 раз в неделю (и реп умри, но добейся заведомо недостижимого);

2) тех, кому "надо", но домашнее задание (при 1 р/Нед) не выполняется (под любым предлогом: в школе тест/много задали/и вообще, жизнь страшна, но вот в интернете часами зависать я могу. Ну, не могу же я заниматься этим английским в ущерб своему хобби/интересам😆);

Ну, и т.п. прочего стандартного stuff, с которым любой реп сталкивается. Обычно в комплекте идёт: результат нужен "всё и сразу": и оценки в школе, и говорить свободно, и подготовиться к выпускным экзаменам, а то и к поступлению.

З.ы. Я всю свою репетиторскую жизнь соглашалась на 1 р/Нед. Как та мышь с кактусом: усилий вкладывала в такие занятия максимум. Ибо наивно полагала, что людям действительно очень сильно надо, они просто чаще ходить не могут и пропадут и сгинут совсем, если я их и экзамену, и по школьным оценкам, и свободно говорить (и это всё при 1раз/Нед?) не научу. Ну, хоть домашнее задание делать нужно, как вы полагаете?

Но нет, требовать выполнения д.з. - да репетитор совесть потеряла; всему вышеописанному СРАЗУ научить не может - да чем они там вообще на уроках (4 урока в месяц) занимаются. Ну, и т.п.

В общем, я считаю, это заведомо проигрышный результат. И соглашаться на такие запросы не надо.

Глупо, просто-напросто, уповать, что люди начнут осознавать свою долю ответственности за собственный результат.

Мораль (ну, или вышесказанное одной строкой): Не стоит соглашаться на следующие условия: Teach me, or die trying.

Ironically, you're going to die anyway.😆
За это сообщение автора Popsicle поблагодарили (всего 2):
Melena25, olgerda
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#9

Сообщение Popsicle »

Нужно проводить эксперимент: ученик распустился, как цветок, или просто распустился?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#10

Сообщение cherkas »

Popsicle, зачем вы со мной спорить? Я высказала свою мысль автору.

Про домашнее задание. Если не делает, иногда это просто лень, а иногда ребёнок просто не успевает, хотя понять это совсем не просто, для этого надо понимать, как живёт этот ребёнок, а учитель считает, что это просто лень. Именно поэтому эти дети и не успевают, а значит, и не любят заниматься.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

Я мама такой девочки, которая с 4 по 7 класс вела себя описанным вами образом. Считаю, что занятия все равно нужны. Просто не нужно слишком многого от них ждать. Я очень благодарна преподавателям, которые не гнали в шею моего ленивого ребенка. Родителям в такой ситуации могу посоветовать не опускать руки. Менять форматы. Часто смена индивидуальных занятий на групповые может дать хороший эффект. Да, ребенок не заинтересован в этом возрасте в учебе. Но он может приходить на занятия просто потому, что ему нравится общение со сверстниками, а английский к этому прилагается. Если преподаватель не халтурит и качественно проводит урок, то результат может быть весьма хорошим.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
cherkas, anyaz
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Toes пишет: 04 мар 2020, 21:42 реально ли научить ребенка,
-

Реально ли добиться какого-то прогресса? - Да, и иногда весьма впечатляющего. - Главное, не воспринимать ученика как плохища, который нам назло домашку не делает и в словарик не смотрит))
Но если занятия с такими детьми раздражают, а хочется воспитывать чемпионов (Быстрее! Выше! Сильнее!), то не надо - им и так обычно не просто живется.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#13

Сообщение Smartie »

У меня такая средняя группа. Не саботируют, и даже домашку делают. Но жульничают, списывают, ноют - ну зачеееем так много домашки, хотя я им много не задаю. При этом старшая группа, 9 и 10 класс, обе девочки очень заняты - секции, соревнования, 9-классница к ОГЭ готовится, на вопрос, не много ли им, говорят, давайте еще, еще. И на самом деле все делают - и письма пишут, и дополнительное читают, смотрят. Прогресс у средней очень медленный, но он есть. Хотя порой руки опускаются - вот мы эти вопросы на каждом уроке талдычим, и вроде даже понимают, и 's даже различают, где притяжательный, где глагол, но чуть только малейший шаг в сторону свободного письма или разговора (информация о мальчике, нужно составить предложения, все, никаких глаголов, Sam from Canada. His favourite sport - football), have got столько с ними долбили - и упражнения (и все устно делаем в классе, на дом письменно), и вопросы, и в кучу игр переиграли, и все равно в понедельник созванивались с испанцами, девочка мне шепчет "Как будет "у тебя есть?"

При этом прогресс есть, но намного меньше, чем в старшей группе. Иногда они меня очень радуют. В Активити с ними играли, и они даже могли объяснить слова, и на празднике сложное задание сделали. А иногда жутко расстраивают.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Toes
nurasique
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2110 раз

#14

Сообщение nurasique »

Вот так и думала, что сейчас придет September и всех разгонит))))
Шучу, конечно.

По сабжу - на то педагогика и гуманитарная наука, что она не подчиняется формулам и правилам. И ответить на этот вопрос однозначно невозможно.
Во-первых, многое зависит от личности педагога. Понятное дело, что "вы учитель и вы должны". Но мы еще и личности, со своими паттернами в голове, со своим воспитанием, в конце концов, со своим типом темперамента. И если от каждой забытой домашки все внутри закипает, а надо ли мучиться? В конце концов, есть и отличники, и олимпиадники, которым реально надо быстее, выше и сильнее, и с ними вы добьетесь бОльших успехов. Я, например, не люблю малышей - ну не люблю, и все тут. А другие их обожают и творят настоящие чудеса.

Во-вторых, семья ребенка. Можно до бесконечности создавать сказку на уроках, но если маме нужны герундии и пятерки в "сильной" гимназии - никому ваша сказка не нужна.

В-третьих, зачастую за "не надо" и "не надо" стоят серьезные проблемы в развитии, и там требуется серьезная коррекция.Нет, если всем вместе - родителям, учителям, репетиторам взяться, то все получится. Хотя моя подружка - дефектолог говорит, что после 12 уже нет смысла ее проводить. И обычно бывает надо только репетитору - кстати Мария Пиотровская (организатор ассоциации по дислексии) писала об этом, что дислексию у ее ребенка заподозрил репетитор по английскому. Приятно за коллегу, да.

В моем опыте были разные ситуации. Бывало, что нужно просто подождать, и на месте туповатого подростка расцветал прекрасный человек. Бывало, что нужно было просто плюнуть на симпл с континиусом и послушать любимые песни. Бывало, что надо дать творческое задание, и вчерашний лодырь сидел над ним полночи. А бывало и такое, что банан - это просто банан.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
anyaz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#15

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 05 мар 2020, 09:09 Хотя моя подружка - дефектолог говорит, что после 12 уже нет смысла ее проводить.
Что-то мне подсказывает, что это не очень профессиональное мнение. Генерализации неуместны.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#16

Сообщение Popsicle »

cherkas,
Почему"спорю"? Напротив, я во многом с вами согласна. У меня же в следующем сообщении написано: позволить ребёнку распуститься, как цветку.

Но из-за излишней либеральности ученик может просто распуститься. Всё хорошо в меру.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#17

Сообщение Popsicle »

Popsicle пишет: 05 мар 2020, 10:16 все, никаких глаголов, Sam from Canada
Та же проблема. Я думаю, нужно просто чаще тренировать спонтанную речь. Я не всегда успеваю - ОГЭ, грамматика, reading... и VOCABULARY.....
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#18

Сообщение Toes »

Popsicle,
Popsicle пишет: 04 мар 2020, 22:27 Драть их надо, как сидоровых коз.
Можете дать конкретные рекомендации, как драть? В школе дети делают за оценки, а мы не имеем такого рычага. Злиться/ругаться я не хочу, каждый раз рассказываю, что с такими усилиями мы придем примерно никуда, если ничего не делать-то ничего и не будет сделано. Разговаривать с родителями? Эффект на пару занятий и снова-здорово. Спрашиваю все систематично, дз фоткаю, они точно знают мои требования.

JU78, их много, ударит сильно, идеальных учеников у меня ооочень мало, обычно заниматься хотят в чем-то отстающие. Или в способностях, или в мотивации.

Nezabudka, я не закипаю по-серьезному, не злюсь, я негодую и реально не понимаю, в чем тогда смысл??) у вас 17 человек ответственных и исполнительных? Это здорово, они чувствуют ваш серьезный настрой и подтягиваются, видимо! Вы к экзаменам готовите?
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#19

Сообщение Helga1980 »

У меня большая часть таких, самое, что обидное, детки все умные, но вот учатся для того, чтобы знать - единицы, остальные протирает штаны, искренне не понимая, что меня не устраивает, в школе же пять, а я все недовольна. Поэтому в этом году я осваиваю новый метод - я дала, а вы уж как хотите, хотите - берите, нет проходим мимо). Кстати, из-за этого или нет, но сократилось количество отмен из-за не сделанного дз. Все довольны и счастливы, кроме меня)
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#20

Сообщение Toes »

Melena25, такие ленивцы помогидомашники у меня, поэтому эффект видно быстро, сделали-получили пятерку или четверку, официально все довольны. Еще характерно, что у них в школе добрые учителя обычно, они не дерут-дети расслабляются. Настоящий прогресс тоже есть, но он нестабильный, то вспомнил-то забыл, то сделал-то не сделал :(
Нервы и комплексы понимаю, я стараюсь с родителями говорить, если ребенок совсем халтурит, чтоб его подстегнуть и ответственность с себя снять.

cherkas, если не дается, а он делает все, что я прошу-я спокойно отношусь, понимаю, что не все лингвисты, это нормально. Меня расстраивают реально сообразительные дети, которые расслабляются и плывут по течению, ничего не учат, типа и так сойдет. Они могли бы! Но...
И это самые прикольные ученики обычно, они веселые, общительные, просто поняли, что учиться это скука или не особо нужно и балдеют.
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
Melena25
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#21

Сообщение cherkas »

Toes, у меня такой вижин. Если все легко дается, но лень.

Конечно, радости с такими учениками мало, понятное дело. Но объективно очень мало детей мотивированы к учебе в таком возрасте, и даже из выпускников 80% не знают, чем хочет дальше заниматься. Это статистика, если что.

Вопрос: помогают ли занятия из-под палки или нет. Для меня есть два вопроса: он не хочет заниматься, потому что не знает, чего хочет вообще и не мотивирован в принципе ни на что, или он точно хочет заниматься химией и биологией, а мама приперла, вместо них, на английский. В первом случае - помогают, думаю. Во втором - нет, надо отказываться.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#22

Сообщение someone »

cherkas пишет: 05 мар 2020, 11:49 Во втором - нет, надо отказываться.
помогают регулярные занятия, вода камень точит. Просто скучно, да.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

someone, тут просто такая штука, что во втором случае это просто насилие над личностью. У личности есть запрос (химия, театр, футбол), ему этого всего не дают, а запихивают в то, что "модно". Личность будет английский отвергать, пока его не дадут после футбола, химии, театра.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 353 раза

#24

Сообщение Астрея »

У меня на данный момент одна такая группа, пара 7+8 кл. Второму через год сдавать. В прошлом году пришли 0+, по Prepare2 "прошли" с минимумом напряга - дз забыли, не успели, слова не учим, в этом году по Gateway a2 и хотя бы was-were иногда на автомате. Новые слова заставляю записывать, но восьмиклассник делает минимум, то есть в учебнике себе сокращенно подписывает перевод слов (сам не переводит, только если заставлю через телефон), естественно, если слово не похожее на русское, то повторно видим - не узнали (а в тетради-то был бы перевод!!!). задания на "подбери определения", " распиши по таблице" тоже все циферками.Да, кому-то этого достаточно, но это не наш случай. Потому что через юнит всплывает в памяти процентов 10 слов. Да,читать научились, переводит по контексту прилично (правда, isn't и is быстро глазами пробегает и не всегда задумывается над переводом). Бьюсь, раздражает ужасно, вчера в Rewiew попалось ice cream, и мне усердно "мы это не проходили".
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 353 раза

#25

Сообщение Астрея »

April пишет: 05 мар 2020, 08:29 Я мама такой девочки, которая с 4 по 7 класс вела себя описанным вами образом. Считаю, что занятия все равно нужны. Просто не нужно слишком многого от них ждать. Я очень благодарна преподавателям, которые не гнали в шею моего ленивого ребенка. Родителям в такой ситуации могу посоветовать не опускать руки. Менять форматы. Часто смена индивидуальных занятий на групповые может дать хороший эффект. Да, ребенок не заинтересован в этом возрасте в учебе. Но он может приходить на занятия просто потому, что ему нравится общение со сверстниками, а английский к этому прилагается. Если преподаватель не халтурит и качественно проводит урок, то результат может быть весьма хорошим.
Это мой 5 кл сын. Любыми правдами и неправдами отмазывается от занятий, дома мы бы ни за что не смогли 2 р.нед заниматься! и скатился бы , в том числе и в школе. А так есть расписание, ходит с двумя одноклассниками "поржать на английском", ну хоть так. Задания-то делают, и фору дадут тем же ленивым семиклассникам.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»