Научить того, кому не очень надо

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#126

Сообщение September »

nurasique пишет: 06 мар 2020, 23:43 А всякие inside jokes, nicknames, возникающие случайно...
У меня есть племя Monkey People...делали gap-fil, имелось в виду M(ost) people..., а получилось вот что :)

А сегодня дети у меня с урока счастливые ушли, последние 10 минут провели прекрасно, времена пугая соседей диким хохотом - это как раз упражнения на перевод делали:)

Мои упражнения на перевод (уже ведь можно здесь официально флудить, да?)) обычно двух типов.
Читаем какие-нибудь текст-диалог-книгу, я берут оттуда короткие фразочки, пишу на английском (добавляю картинку из интернета или фото своих котов - это очень важный компонент!). Вручаю детям. Они читают, отдают мне. Потом за минуту, например, переводят с русского на английский. На их листочке я ставлю плюсы за каждое правильное предложение.
Если с первого раза не получилось, проделываем несколько раз.

Второй тип упражнения больше похож на собственно перевод.
Составляю предложения на активную лексику (дается первая буква пропущенного слова).
Сначала эту активную лексику вспоминаем устно. Потом дети читают предложения, вставляют gaps. Иногда в парах сравнивают.
Потом в парах переводят, один переводит с листочка на русский, второй на слух на английский. Потом меняются. В итоге, большинство предложений опять же запоминаются наизусть.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#127

Сообщение nurasique »

Toes пишет: 06 мар 2020, 21:17 Не буду насиловать ни себя, ни их, работать так и не пытаться быть строже, чем есть.
Абсолютно правильное решение!
Кстати по своему опыту могу сказать, что когда отпускаешь вот это "сотое упражнение, и опять забыл вспомогательный глагол, та ну сколько можно?!!!" - становится как-то легче жить.
Забыл и забыл. Зато какой-нибудь Thursday стал правильно писать))
А я вон вообще четвертую неделю не могу полку с носками разобрать - и какое я имею право кого-то осуждать?
Посмотрите speaking на Кембриджских экзаменах. Меня это сильно поменяло в методическом плане. То, за что мы традиционно ругаемся и "тройку ставим, два в уме", расценивается как прекрасная речь.

September, да уж, тема "а вот сегодня у нас на уроке" - бесконечная. С этими пупсиками не соскучишься)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
cherkas
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#128

Сообщение mustang »

nurasique пишет: 07 мар 2020, 09:27 Посмотрите speaking на Кембриджских экзаменах. Меня это сильно поменяло в методическом плане. То, за что мы традиционно ругаемся и "тройку ставим, два в уме", расценивается как прекрасная речь.
Что вы имеете в виду? Грамматика там тоже оценивается, по-моему, для нее даже есть специально отведенное место на листке экзаменатора.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#129

Сообщение September »

mustang пишет: 07 мар 2020, 18:49 Что вы имеете в виду? Грамматика там тоже оценивается, по-моему, для нее даже есть специально отведенное место на листке экзаменатора.
Я думаю, имеется в виду, что высший балл можно получить, несмотря на некоторое количество ошибок..
Если мы посмотрим на оценивание Flyers, например: 5 баллов , если "uses a range of simple structures and, although there are some
mistakes, meaning is clear." - Т. е. главное, что коммуникация состоялась.- В нашей образовательной культуре мы смотрим на ошибки (а не на достижения) и караем за них беспощадно, а такая практика любви к предмету не способствует.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#130

Сообщение September »

Еще позанудствую. Мне кажется, что очень часто общение учителя и ученика происходит вот по этому сюжету (Вл. Леви):


За обеденным столом все те же Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник.

Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу..

Антон (вяло): - Не хочу апельсин.

Бабушка (убежденно): - Антон, апельсины надо есть! В них витамин цэ.

Антон (убежденно): - Не хочу витамин цэ.

Бабушка: - Но почему же, Антон? Ведь это же очень полезно.

Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно.

Бабушка (категорически): - Надо слушаться!

Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду.

Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?!

Антон (примирительно): - Иди ты знаешь куда..


А самое главное, вот оно: "обращается ли Бабушка к конкретному ребенку, который перед нею сидит, к Антону, каков он есть?.. Нет, конечно. Она обращается к некоему исполнителю роли ребенка соответственно ее, Бабушкиным, ожиданиям; обращается к образу Антона, пребывающему в ее, Бабушкином, воображении"

Вот так и у нас - надо учить английский, положено делать домашку, учи грамматику,старайся! - А что это за ребенок, какой он на самом деле, и что ему нужно и какие у него ценности - этого и не видим, а это же самое главное)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Астрея
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#131

Сообщение mustang »

September пишет: 07 мар 2020, 20:06 В нашей образовательной культуре мы смотрим на ошибки (а не на достижения) и караем за них беспощадно, а такая практика любви к предмету не способствует.
Не знаю, с cовсем детьми, может, еще и надо сглаживать углы, но с ,скажем, старшими подростками и взрослыми надо быть жестче и откровеннее, они должны понимать, что ошибки надо искоренять, надо обращать на них внимание и злиться надо на себя, а не на исправляющего. Меня, если честно, это dancing around the obvious немного раздражает. А давайте их любить, а давайте их ласкать, а давайте их от всего уберегать, а потом человек оказывается выброшенным в реальную жизнь и тут-то начинается тилитилитраливали.



ps всем стьюдентам с уровня b1 предлагаю разучивать это видео наизусть, кто не выучил - домой.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#132

Сообщение September »

mustang пишет: 07 мар 2020, 20:25 надо быть жестче и откровеннее
Да, иногда надо, но для меня такие случаи - исключение из правил.

В большинстве случаев им уже в школе (а иногда и дома) сказали и не раз, что они ленивые и бестолковые дураки. А иногда они сами сделали такой вывод, - а что еще думать, если из-за дня в день ничего не понимаешь.

А моя работа как раз наоборот показать им, что у них все получится) - И обычно, рано или поздно, все действительно получается))
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#133

Сообщение mustang »

September пишет: 07 мар 2020, 20:52 В большинстве случаев им уже в школе (а иногда и дома) сказали и не раз, что они ленивые и бестолковые дураки. А иногда они сами сделали такой вывод, - а что еще думать, если из-за дня в день ничего не понимаешь.
я ,скорее, изначально писал мнение по поводу ошибок , которые совершают более-менее взрослые люди. Когда человеку указывают на ошибки, это не значит, что его хотят выставить дураком, тем более, если эти указания исходят от учителя, чьей прямой обязанностью является исправление ошибок изучающего.

На мой взгляд, в любом деле получаешь максимальный прогресс, когда тебе помогают понять, где ты ошибаешься и из-за чего, вооружившись этим знанием, можно значительно ускорить собственное продвижение в новой области. Когда же с вами сюсюкаются, боятся, не дай бог, обидеть, то это никуда не годится. Не годится , конечно, если человек пришел за результатом, а не по фану просто ходит на занятия. Если он за фаном привалил, тогда да, можно ни на что не обращать внимание и не бить по его самолюбию.

Что касается младшего и среднего школ возраста, то я думаю в целом так же, как и вы (нежный возраст, впечатлительные, аккуратнее надо с детьми обращаться), правда, все равно не понимаю, как ошибки исчезнут сами собой, если на уроках, например, человек их совершает, а дома у него нет многочасового инпута в виде иностранной речи (думаю, так у большинства школьников, занимающихся с репетиторами). Как совершал ошибки , так и будет продолжать это делать, если учитель, боясь ударить по его самооценке, намеренно ничего не исправляет или исправляет, не акцентируя особого внимания на совершенных ошибок.

Вот как лично вы справляетесь с этой ситуацией?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#134

Сообщение September »

mustang,

Я согласна с тем, что вы пишите) - И никогда не говорила, что ошибки исправлять совсем не надо.

Но работать с ними можно по-разному. Если, например, пришел подросток, который учиться совершенно не хочет, а через месяц приносит первое сочинение, то можно сказать:

Мы ведь уже разбирали это время, а ты все равно его использовал неправильно. Переписывай!
Или
Очень интересная история! Спасибо! Но у тебя есть некоторые ошибки, поэтому мы сейчас сделаем упражнение на это время, потренируемся, а потом ты сможешь их исправить.
- Это очень примитивный пример, конечно) - Но все примерно так строится.

Если я читаю сочинение, то подчеркиваю те словосочетания, которые мне понравились, в которых использована интересная лексика и сложная грамматика. - А на полях ставлю галочки - значит, ошибку в этом предожении надо найти самостоятельно.

Если я читаю эссе и там нет никакой логики, я вспоминаю, как я начила готовиться к CPE и IELTS, и говорю, что да, это сложно. И детям сложно, и взрослым, и учителям тоже) - Но мы сейчас разберем, и все получится.

Если я вижу, что практически все неправильно, я могу спросить, было ли это упражнение сложным, или, может быть, ученик его делал, когда был уставшим и сонным. Или у него не хватило времени проверить. Спрошиваю, нужно ли помочь или он готов переделать самостоятельно.

Короче говоря, я стараюсь сделать так, чтобы у нас была совместная работа и чтобы ни ребенок ни взрослый не боялся осуждения и критики.

А еще может быть ситуация, когда в силу каких-то причин, неврологических особенностей, например, ребенок не способен использовать алгоритмы, и все эти наши упражнения на раскрытия скобочек у него не работают. - И тут можно продолжать изводить его и себя, а можно оставить грамматику и делать то, что он может сейчас делать. - У некоторых таких детей прекрасная память, они хорошо слова запоминают и воспринимают речь на слух, но добавить S к he like - нет. И это тот случай, когда на ошибки можно иногда закрыть глаза. А бывает что, когда эти дети становятся старше, грамматический пазл у них сам собой складывается.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
mustang, Devinette
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#135

Сообщение mustang »

September,

Спасибо за развернутый ответ и с праздником!
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
September
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#136

Сообщение Kind_Punk »

September пишет: 07 мар 2020, 20:19 вот по этому сюжету (Вл. Леви):
Это что, разговор двух аутистов?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#137

Сообщение mustang »

Kind_Punk пишет: 08 мар 2020, 21:17 Это что, разговор двух аутистов?
Вот не знаю, у вас разве в детстве похожих ситуаций не было? Да даже и не детстве такое бывает, только там не апельсин обсуждается, а вещи посерьезнее.:)

Разговор , конечно, несколько утрировано звучит, но с бабульки можно прямо хоть сейчас брать и "рисовать" "многочисленных тетушек, тещ и т.п., которые всегда знают , что тебе на самом деле нужно, единственное, что они не понимают, что ты это не они и при всем желании человек в 60 лет не будет смотреть на мир глазами, скажем, 25-30 летнего парня/девушки (все другое: жизненные цели, приоритеты, мировоззрение, соц тренды, заботы и ...)- они уже так поменялись, что и сами себя 30 летних не признали бы, если бы с ними встретились на улице. И это трагедия на самом деле, Панк.:) Неразрешимая проблема отцов и детей. Generation gap.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
Астрея
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#138

Сообщение Пружина »

mustang пишет: 09 мар 2020, 09:41 Неразрешимая проблема отцов и детей.
Ну как "неразрешимая" - разрешимая... Причем, естественным способом. Через много лет у этого седого Антона будут слезы наворачиваться при мысли, как много он потерял с уходом бабушки. Кому он в жизни был, фактически, нужен? Да никому. И кроме этого апельсина ничего в жизни хорошего и искреннего у него больше не будет...

Бабушкина любовь - безусловная. Это уникальная вещь, ценность которой, чаще всего, осознается с ее безвозвратной утерей.


Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

В.Берестов
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Астрея, April, Kirathebookworm
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#139

Сообщение Kind_Punk »

mustang пишет: 09 мар 2020, 09:41 у вас разве в детстве похожих ситуаций не было?
У меня были более логичные ситуации - "надень шапку на х..., а то уши отморозишь" ))
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
Астрея
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#140

Сообщение Popsicle »

Kind_Punk пишет: 09 мар 2020, 11:04 Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Потрясающее стихотворение!

По теме: я также против поголовной дискриминации бабушек. Бабушки бывают мудрыми, в первую очередь. Часто мудрее родителей.

Я, когда свою бабушку потеряла, рыдала так, как будто потеряла нескольких человек сразу. Т.е, для меня это была потеря очень значимого человека.

В примере Dr. Levi просто какая-то ограниченная бабушка попалась. Таких никто не любит, конечно.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Kirathebookworm
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#141

Сообщение mustang »

Popsicle пишет: 09 мар 2020, 13:54 я также против поголовной дискриминации бабушек.
Ахахаха, счас еще в бабконелюбы запишут. Просто обычно пожилые люди не любят отказываться от своих привычек и убеждений: у них сложилось свое мнение о том, как все должно быть, и меняться они , естественно, не захотят да и не смогут.

Большинство так и доживает свой век, живя в прошлом и не понимая настоящего (даже того же Путина, суперпенса, возьмите , у которого, казалось бы, возможностей соприкасаться с сегодняшними реалиями куча, ан нет, человек просто не понимает, что вокруг него происходит, он силится, но не способен найти общий язык с современным поколением, которому не до его СССР, да и ВОВ на них уже так магически не действует, как на пожилых людей. Им не пос...шь в уши и не задобришь историями из прошлого, они хотят жить так же хорошо, как на гниющем западе, а не как в планах у П и его друзей).

Конечно, среди пожилых людей есть исключения, но они только подтверждают правило.
Последний раз редактировалось mustang 09 мар 2020, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#142

Сообщение September »

Popsicle пишет: 09 мар 2020, 13:54 По теме: я также против поголовной дискриминации бабушек.
Так это совсем не про бабушек) - А про умение - или неумение - видеть в другом человеке другого человека, а не свою на него проекцию.

И это умение особенно важно для тех, кто идет работать с людьми, особенно, людьми не очень взрослыми, потому что, если в детях видеть только учеников, а не очень разных и очень интересных людей, то сложно их чему-то научить.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Астрея
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#143

Сообщение mustang »

Kind_Punk пишет: 09 мар 2020, 11:04 У меня были более логичные ситуации - "надень шапку на х..., а то уши отморозишь" ))
СпойлерПоказать
Шапку-то на уши надо надевать... Бедный ребенок, вроде указания родителей исполнял, а уши все равно мерзли. Неудивительно, что вы стали панком.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#144

Сообщение mustang »

Popsicle пишет: 09 мар 2020, 13:54 В примере Dr. Levi просто какая-то ограниченная бабушка попалась. Таких никто не любит, конечно.
Нормальная бабулька, типичная.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#145

Сообщение cherkas »

September пишет: 09 мар 2020, 14:52 И это умение особенно важно для тех, кто идет работать с людьми, особенно, людьми не очень взрослыми, потому что, если в детях видеть только учеников, а не очень разных и очень интересных людей, то сложно их чему-то научить.
Маленькая ремарка. Знаете, если это камень в мой огород или даже не огород, или не в мой, а вообще. Между "видеть" и "обожать" как бы пропасть. Я сейчас тоже не пытаюсь придраться к словам, но душа требует сбалансирования темы))

Я уважаю своих мелких учеников и вижу их потребности. И считаю это абсолютно достаточным. Но обожать? В своей жизни я видела 1 человека, который, возможно, обожал учеников. И то я неуверена. Это была преподавательница кружка по вязанию, куда я ходила с 1 по 3й класс. Она любила детей, обожала ли она их? Я не знаю. Все остальные учителя, среди которых были прекрасные профессионалы, обошлись без обожания.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#146

Сообщение September »

А может не ворона а может не лисица
А может и не камень а может не в меня...

cherkas,

Вы, видимо, не заметили, что к вам я отношусь с уважением как к профессионалу и симпатией как к человеку. Не заметили - ладно.

Про пропасть) - Я знак равенства и не ставила. Про свое личное отношение и про умение видеть, о к-м пишет Леви написала в разных сообщениях, с разным посылом.

Да, интернеты - все, что вы сказали или не сказали, подумали или не подумали - будет использовано против вас((
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#147

Сообщение cherkas »

September, я все заметила, и это взаимно))
Это просто ремарка.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#148

Сообщение cherkas »

September пишет: 09 мар 2020, 17:11 Да, интернеты - все, что вы сказали или не сказали, подумали или не подумали - будет использовано против вас((
Почему против-то? Параллельно.
Вы просто подняли дискуссию на такую высоту, что все замерли и боятся возразить или признаться в небезупречности. Я решила, что мне терять нечего, я небезупречна :лол:
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Kirathebookworm
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#149

Сообщение Popsicle »

September пишет: 09 мар 2020, 14:52 Так это совсем не про бабушек)
Да и я, прошу заметить, отвечала Мустангу, а не вам. Он первым речь о бабушкам завёл, кстати. Но вы зачем - то взялись поучать именно меня. Интересно, что о об этом говорит Dr Levi?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#150

Сообщение nurasique »

mustang пишет: 07 мар 2020, 18:49 Что вы имеете в виду? Грамматика там тоже оценивается, по-моему, для нее даже есть специально отведенное место на листке экзаменатора.
Посмотрите примеры Speaking на ю-туб. Когда я их видела в первый раз, у меня был просто шок. И ЭТО - устная часть? Да там же ошибка на ошибке, ответы неполные и вообще. Тут до посинения долбишь, чтобы отвечали не просто Yes/No, но и обязательно добавляли "хвостик".
Насколько я знаю, не снижают баллы за ошибки, не препятствующие пониманию.
Не могу сказать, что я прямо за коммуникацию в стиле Me seventeen, me dad doctor. И если у нас так называемое controlled speaking, то конечно, надо обращать внимание на правильность речи. А если freer speaking -может, ну его это -s?
Впрочем, September уже все за меня сказала))
September пишет: 08 мар 2020, 02:33 А еще может быть ситуация, когда в силу каких-то причин, неврологических особенностей, например, ребенок не способен использовать алгоритмы, и все эти наши упражнения на раскрытия скобочек у него не работают.
Вот это мой случай. Точнее моего ученика. С языком, как средством коммуникации справляемся прекрасно. KET почти без ошибок - в одном из заданий по чтению не увидел yesterday и налепил все в будущем времени. Но как было у нас "Are you like ice cream?", так и осталось. Как мы только не работали с этой грамматикой - каждый раз как будто впервые. В какой-то момент я на это плюнула - ну are you like так are you like. Правда в школе у нас Верещагина, и по контрольным периодически двойки. А ну и ладно))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»