Научить того, кому не очень надо

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#76

Сообщение Opt »

mustang пишет: 06 мар 2020, 18:55 Да нет никакого запаса, в том-то и дело.
Уже не один десяток лет, а мой школьный французский со мной. И я его не учил, а только через раз посещал уроки. А некоторые фразы никак из головы не вытравливаются.
mustang пишет: 06 мар 2020, 18:55 Петров редкостный фантазер
Он же и мотиватор. Дал понять людям, что язык не что-то сверхсложное, а вполне бытовая обыкновенная вещь. Кстати, его мобильные аппликации работают прекрасно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#77

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 06 мар 2020, 18:20 Я был самым маленьким в классе, меня пытались обижать и я пошел на самбо. Два месяца смеялись более дебелые одноклассники. На третий я по очереди им всем повыкручивал руки. Самбо я забросил. Далеко было добираться. Но спортом увлекался долго.
А другой ребенок бросил бы и решил бы, что борьба - не для него. Вообще-то тема про таких детей.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#78

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 06 мар 2020, 19:06 А другой ребенок бросил бы и решил бы, что борьба - не для него.
Большинство бросает. Далеко не каждый идет до вершины, но остается в любителях навсегда. Потом вокруг озера круги нарезает, или в парке, или на турнике дома. Мустанг не даст соврать. Точно также происходит и с другими родами деятельности. Язык не исключение. Прогресс и есть самым лучшим мотивирующим фактором. Не пряники, не отметки, не ласковое слово. А именно прогресс в овладении.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
socbul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#79

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:12 Большинство бросает.
Тогда о чем Вы говорите и что предлагаете? Непонятно.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#80

Сообщение mustang »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:04 Уже не один десяток лет, а мой школьный французский со мной. И я его не учил, а только через раз посещал уроки. А некоторые фразы никак из головы не вытравливаются.
С трудом в это верится. Думаю, проверь вас сейчас, дальше 5-10 избитых фраз дело не пошло бы:), аудирование, наверняка, на нуле, все остальное тоже.
Он же и мотиватор. Дал понять людям, что язык не что-то сверхсложное,
Это да, с этим согласен. Пожалуй, единственный жирный плюс от его программы. И еще гости. Гости в программе по итал языку были отличными, особенно финальный эпизод.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#81

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 06 мар 2020, 19:13 Тогда о чем Вы говорите и что предлагаете? Непонятно.
Бросает профессиональное занятие. Я ведь ведь тоже не занимаюсь языком профессионально, только иногда почитываю. Но расту же. Это и удерживает во мне желание им заниматься, хоть и сильно эпизодически и бессистемно.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#82

Сообщение Opt »

mustang пишет: 06 мар 2020, 19:13 Думаю, проверь вас сейчас, дальше 5-10 избитых фраз дело не пошло бы:), аудирование, наверняка, на нуле, все остальное тоже.
Сразу после вуза пошло бы. Я это только сейчас понял. За давностью лет многое забылось. Но было же.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#83

Сообщение cherkas »

Opt, Опт, я правильно понимаю, что вам лет 40, не меньше? Или больше. А мы тут о де-тях. На что Вам Мустанг недвузначно указал в начале темы.
Opt пишет: 06 мар 2020, 19:17 Я ведь ведь тоже не занимаюсь языком профессионально, только иногда почитываю.
Вы издеваетесь? Вы как-никак в супермаркет в USA ездите, ну, как минимум, заправляетесь там, стрижетесь.

Нет, не увлекают детей мультики, которых они не понимают. Вернее, некоторые они смотрят, но просто как видеоряд без задействования языка. Они так и рекламу по телеку смотрят. Любимые мультики у детей намного сложнее уровнем, чем можно смотреть после четверти обучения. И даже через год.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
mustang
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#84

Сообщение mustang »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:17 во мне желание им заниматься, хоть и сильно эпизодически и бессистемно.
СпойлерПоказать
А вот это зря, прокачайте аудирование через адаптированные материалы (уровень b1-b2), затем найдите интересные для вас темы и много по ним слушайте, результат не заставит себя ждать. Я , как правило, в утьюбе практически всегда смотрю только англоязычные (реже испаноязычные ) каналы разной тематики, фильмы тоже на англ, подкасты тоже, если так прикинуть, то общение у меня на русском, быт в основном тоже, а вот развлечения все на иностранных языках, так все и усваивается подспудно и не чувствуешь,что себя заставляешь работать через не могу. Аудирование тяжеловато развивать, но когда оно достаточно развито, это один из самых стойких навыков наряду с чтением. И от него можно очень жестко бенефититься
Последний раз редактировалось mustang 06 мар 2020, 19:29, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#85

Сообщение cherkas »

mustang пишет: 06 мар 2020, 19:13 Думаю, проверь вас сейчас, дальше 5-10 избитых фраз дело не пошло бы:), аудирование, наверняка, на нуле, все остальное тоже.
Вот точно.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#86

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 06 мар 2020, 19:23 Вы издеваетесь? Вы как-никак в супермаркет в USA ездите, ну, как минимум, заправляетесь там, стрижетесь.
Не поверите, но там разговаривать совсем не надо))
cherkas пишет: 06 мар 2020, 19:23 Любимые мультики у детей намного сложнее уровнем, чем можно смотреть после четверти обучения. И даже через год.
А у моего поколения "было ну погоди". Почти совсем без слов. Но смотрели же. И как смотрели.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#87

Сообщение Opt »

mustang пишет: 06 мар 2020, 19:23 А вот это зря, прокачайте аудирование через адаптированные материалы (уровень b1-b2), найдите интересные для вас темы и много по ним слушайте, результат не заставит себя ждать
Смотрю менюшки нужных мне программ. Слушаю, как ими пользоваться на ютуб. Далеко не все на русском есть. Письма читаю с ибей и амазон.Или официальные. Когда кушаю, то слушаю соседей, или просто на перекуре или в автобусе. Телефоны мои на английском. Макбук тоже. При этом никаких неудобств не чувствую. Но убивать время тупо на аудирование уже не хочу.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#88

Сообщение Popsicle »

Настолько все им лень, ну просто слово перевести уже неохота, дз не понял/не сделал - и ладно, само отвалится.
жутко выматывает и демотивирует преподавателя

Это ещё пол еды, ИМО. Наиболее неблагоприятный вариант, когда учитель /реп работает, а обучающиеся (ну, или те-кто-платит) его "выключают" эмоционально просто - напросто. (Бывают такие и ученики, и родители.)

Если совсем невмоготу и негатив перевешивает, то даже самые прекрасные ученики не заставят меня остаться и продолжать занятия. В конце концов, меня всегда есть, кому поддержать, да и без куска хлеба я не останусь.

.... какое счастье, что мы не деревья. И работаем не в школе, откуда не сбежишь и токсичных учеников никуда не денешь. Ужасно, т к. Учитель в школе бесправен
Последний раз редактировалось Popsicle 06 мар 2020, 19:49, всего редактировалось 4 раза.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#89

Сообщение mustang »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:32 Но убивать время тупо на аудирование уже не хочу.
СпойлерПоказать
Не знаю, есть куча интересных подкастов, прослушивание которых я бы убиванием времени не назвал. Да и слушать их можно во время выполнения других дел, не требующих высокой умственной концентрации. Это один из самых легких и ненапряжных способов поддерживать и развивать язык, но делать это надо регулярно, лучше каждый день или хотя бы раза 3-4 в неделю.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#90

Сообщение ellina »

Opt пишет: 06 мар 2020, 17:54 Задача педагога стимулировать ученика к обучению. А делается это очень просто - мотивация растет при успехе. И улетучивается при отсутствии такового. Если человек не начинает говорить и понимать с первых нескольких месяцев, то все дальнейшее обучение он воспринимает как издевательство над собой любимым. И противится всеми фибрами его неанглийской души. Если первоклашка начнет понимать его любимый мультик на английском в первой четверти, то даже самая плохая Марья Ивановна(С) не сможет отбить ему желание продвигаться дальше в изучении английского.
Opt пишет: 06 мар 2020, 18:20 Есть мультфильмы с десятком простых реплик. Неужели за несколько месяцев ребенок не сможет их запомнить? Понимать любимое и есть мотивацией. Странно, что вы, учителя, этого совсем не понимаете.
Об этом говорит Стивен Крашен, и мне тоже это кажется очевидным. Если пичкать ребенка отвлеченными "языковыми формулами", совершенно ненужными и неинтересными для его ребенковой жизни (да и для большинства взрослых тоже), то как можно удивляться, что ему неинтересен язык и тошнит от "домашки". Ему неинтересны формулы, переводы и упражнения, но его может заинтересовать живой язык "здесь и сейчас", понимание интересных для него вещей, общение, пусть на самом примитивном уровне, - успех окрыляет и дает перспективу. И есть преподаватели, которые это понимают (например, об этом написала выше September). Так что зря вы так обо всех учителях как одном целом.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#91

Сообщение Opt »

mustang пишет: 06 мар 2020, 19:41 Не знаю, есть куча интересных подкастов, прослушивание которых я бы убиванием времени не назвал.
У меня нет проблем с аудированием уровня В1-2.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#92

Сообщение Opt »

ellina пишет: 06 мар 2020, 19:43 Так что зря вы так обо всех учителях как одном целом.
Я писал о преимущественном большинстве. Даже если где-то глубоко в душе они не такие, но работают по устаканенной колее. Результат - тотальное невладение английским.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#93

Сообщение mustang »

ellina,

Это , может быть ,можно сделать, когда ребенок еще мал и не воспринимает ИЯ как чужеродный элемент, когда он еще не пошел в школу и не вкусил всех прелестей нашего образования, когда у ребенка есть мотивация и неподдельное желание соприкасаться с языком, когда ему повезло с преподавателем, когда, когда, когда...

В большинстве же случаев посади незамотивированного 7-9 классника смотреть мультики или сериалы, где он ничего не понимает, ничего хорошего из этого не выйдет. Вы себя подростком не помните? Хорошо, вы, возможно, были прилежной девочкой, но я вот вспоминаю себя, вроде не дурак, школьные предметы давались без особого труда, но если мне чего-то не хотелось делать и я не понимал , для чего мне это нужно, то ...

И это вообще-то отличительная черта подросткового ( в том числе и раннего подросткового возраста) : " отвалите от меня с вашей...".
Последний раз редактировалось mustang 06 мар 2020, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#94

Сообщение mustang »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:45 У меня нет проблем с аудированием уровня В1-2.
Вы просто не смотрели материалы этих уровней, поверьте, глоссика их все не охватывает.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#95

Сообщение Opt »

mustang пишет: 06 мар 2020, 19:53
Opt пишет: 06 мар 2020, 19:45 У меня нет проблем с аудированием уровня В1-2.
Вы просто не смотрели материалы этих уровней, поверьте, глоссика их все не охватывает.
Глоссикой занимался 8 месяцев и уже 7, как о ней забыл. Язык должен самостоятельно развиваться в работе. Уровень В1 вполне жизнеспособный для этого.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#96

Сообщение cherkas »

ellina пишет: 06 мар 2020, 19:43 Ему неинтересны формулы, переводы и упражнения, но его может заинтересовать живой язык "здесь и сейчас", понимание интересных для него вещей, общение, пусть на самом примитивном уровне, - успех окрыляет и дает перспективу
Вы можете себе представить, что переводом сейчас никто не занимается, а живой язык здесь и сейчас тоже может быть не интересен? Интересно в стрелялки порезаться с друзьями или в футбол погонять, или поспать. А живой и не живой язык нужен маме, понимаете, а не маме никакой язык не нужен. А еще есть мамы, которым интересен не живой язык, а оценки. А есть дети, которым очень важны оценки, дети такие, понимаете.

С чего Вы взяли, что никто, кроме Септембер не играет в игры и не смотрит мультики? Но, простите, про мультики в первой четверти как единственный способ - это бред.

Пожалуйста, граждане, не переносите сюда свой опыт взрослых людей и учеников, учившихся лет 100 назад.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#97

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 06 мар 2020, 19:48 Я писал о преимущественном большинстве. Даже если где-то глубоко в душе они не такие, но работают по устаканенной колее. Результат - тотальное невладение английским.
Хотите я Вам расскажу, как достичь другого результата? Элементарно, Ватсон. Платить надо раза в 3-4-5 раз больше))) И все, вуаля. И люди пойдут, вместо курсов, работать в школы.
Когда Вы окончили школу? В каком году? Вы знаете, какова сейчас ситуация, как учат, по чем, кто?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#98

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 06 мар 2020, 20:11
Opt пишет: 06 мар 2020, 19:48 Я писал о преимущественном большинстве. Даже если где-то глубоко в душе они не такие, но работают по устаканенной колее. Результат - тотальное невладение английским.
Хотите я Вам расскажу, как достичь другого результата? Элементарно, Ватсон. Платить надо раза в 3-4 больше))) И все, вуаля. И люди пойдут, вместо курсов, работать в школы.
Когда Вы окончили школу? В каком году? Вы знаете, какова сейчас ситуация, как учат, по чем, кто?
Учителя математики и черчения не научили ребенка хозяина квартиры. Я с ним позанимался пару дней и он закончил школу с хорошими отметками. Пацан так зажегся собственным успехом, что учителям проходу не давал. Те только головами покачивали и все спрашивали, что же я такое сделал с этим законченным троечником. Да и тройки ему ставили лишь бы двоек не было. Он и другие предметы подтянул. Успех окрылил.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#99

Сообщение cherkas »

Opt, я Вас спрашивала не про математику. Ко мне приходит довольно много детей после обычных районных школ с примерно с уровнем, который Вы декларируете у себя. Это к Вашему разбрасыванию словами про "тотальное невладение". В целом ситуация не очень, но, по сравнению с Вашими временами, совсем другой компот. Я не утверждаю сейчас про все просторы.
Opt пишет: 06 мар 2020, 20:20 Я с ним позанимался пару дней и он закончил школу с хорошими отметками.
Да зашибись. И все 2 дня с Вами!
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#100

Сообщение ellina »

cherkas пишет: 06 мар 2020, 20:05 С чего Вы взяли, что никто, кроме Септембер не играет в игры и не смотрит мультики? Но, простите, про мультики в первой четверти как единственный способ - это бред.
Я вовсе не говорила про мультики как единственный способ, или что это панацея, или что ими можно заинтересовать абсолютно любых учеников. Просто отметила: в том, что написал Опт, есть рациональное зерно, об этом же много говорит Крашен, и я с ним в этом согласна.
Также я не говорила, что никто, кроме Септембер, - лишь привела ее высказывание как пример того, что подходы есть разные.
cherkas пишет: 06 мар 2020, 20:05 Вы можете себе представить, что переводом сейчас никто не занимается
Переводом сейчас вовсю занимаются многие, я это вижу даже на этом форуме (в высказываниях учителей), не говоря уже о реальной жизни. И грамматикой нередко занимаются сверх меры. Сухая грамматика вместо живого языка (особенно, конечно, в школе, но далеко не только - я вижу примеры в жизни). Но многие, конечно, занимаются по-другому - кто ж спорит. Разные учителя бывают - вот это был мой посыл для Опта, а не противопоставление Септембер всем остальным.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»