Вечный вопрос: хочу все знать за 2 месяца

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#1

Сообщение cherkas »

Все как обычно: хочу с А1 прыгнуть на В1 за 2 месяца. Ну, теоретически, конечно, как говорится, "и зайца можно научить курить", если заниматься очень много самому и делать это правильно, но к нам идут тогда, когда не знают, как. И, будем откровенны, В1 невозможен.
Как провести профилактическую беседу?
Ситуация такая, начали заниматься по-нормальному - не устраивают темпы. Студент, в принципе, нормальный, готов много заниматься, но, как всегда, хочется нереалистичных целей, во-первых, во-вторых, судя по всему, жаль денег, "потраченных зря".
Прямо здесь и сейчас (через пару месяцев) нужен язык для работы (айти, общение с заказчиками). Я не вижу, как он появится, если честно. Но человек хочет пройти грамматику. ОК, грамматику мы пройдем, отложив коммуникативный учебник, ладно. Даст ли это возможность коммуницировать? Очень вряд ли.
Посоветуйте, что делать, как поговорить. Разбивать мечты или обещать грамматику. Первое, естественно, равно потерять ученика, чего не хотелось бы, но с другой стороны, не хотелось бы и голословных претензий в итоге, так что, по большому счету, я готова и отказаться. Но откажусь я - возьмется кто-то другой же, все равно.
Или я в принципе не права и луна с неба возможна, пусть без В1, но на достаточном для общения в данной сфере уровне?
В наличии конец беггинера-слабый элементари.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#2

Сообщение cherkas »

Последний раз, когда у меня возникло ощущение, что клиенту "жаль денег", они в итоге прогнозируемо решили их не тратить, правда, это были дети. На самом деле, наверное, мой вопрос стоит так: стоит ли вкладываться или, если "жаль денег" (или времени, не знаю, чего больше), то все равно все будет не так?

150 раз уже одно и то же, одно и то же, но все равно до сих пор не выработала тактику общения с такими клиентами, постоянно один и тот же вопрос, а этот студент и работать-то готов, но переоценивает возможности.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#3

Сообщение nurasique »

cherkas, я обычно таким товарищам рассказываю про свой опыт.
Когда-то ради интереса я чуть чуть занималась итальянским с нашим любимым Петровым и 16 часами. Правда я старательно записывала все, что он давал и учила все это - в отличие от участников передачи. Плюс посмотрела Маззи, слушала итальянцев, разбирая слова. Результатом я была довольна - что-то говорила и что-то понимала.
Второе - это мой французский. И тут все обычно начинают грустнеть))

Судя по вашим словам, ученик на редкость геморройный. Вкладываться не стоит.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 24 фев 2020, 23:44 Судя по вашим словам, ученик на редкость геморройный. Вкладываться не стоит.
До сегодня не был, но недавно я получила смс с инструкциями, тэкскать.
nurasique пишет: 24 фев 2020, 23:44 я обычно таким товарищам рассказываю про свой опыт.
Когда-то ради интереса я чуть чуть занималась итальянским с нашим любимым Петровым и 16 часами. Правда я старательно записывала все, что он давал и учила все это - в отличие от участников передачи. Плюс посмотрела Маззи, слушала итальянцев, разбирая слова. Результатом я была довольна - что-то говорила и что-то понимала.
Второе - это мой французский. И тут все обычно начинают грустнеть))
Ой, расскажите в подробностях. Я перескажу :))) Ну, правда. Я, конечно, иногда показываю табличку с расчасовками, но далеко не всем, чтобы не пугать.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
nurasique
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#5

Сообщение cherkas »

Они ж на самом деле не понимают, что такое эти шифры - А1, А2, В1, В2... И, более того, их работодатели, которые требуют, не понимают, по крайней мере, эйчары-то... Поэтому я как бы киваю головой, что, мол, да, поможем, может не совсем В1, но поможем, окей. Начинаем заниматься и тут - сюрпрайз. То не так и это не эдак. Надо быстрее, мол.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#6

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 24 фев 2020, 23:49 Поэтому я как бы киваю головой, что, мол, да, поможем, может не совсем В1, но поможем, окей.
не надо так )
На собеседовании подробно рассказываю про уровни, с таблицей, считаем, сколько это часов - недель - лет. Обязательно произношу: "Вы понимаете, что после A1, и даже A2 не запоете соловьем?" (объясняю, что они будут уметь после этих 2х уровней). Отмечаю, что, чтобы достаточно свободно себя чувствовать нужен B1 (законченный).
Делаю все это, чтобы потом не было никаких разочарований, сюрпризов, а вы же говорили, а давайте только говорить и т.п.
Говорю о важности самостоятельной работы (чтение-просмотр фильмов), выполнения дз, регулярного посещения, частотности посещений -вообще оговариваю все по максимуму. После этого не все остаются, но почти все понимают, что это не быстро. Есть еще процент, который мне чуть-чуть не верит и надеется на чудо, но они молчат (но по ним видно, что надежда на чудо есть).

И да, как и nurasique, привожу примеры из своего опыта и своих учеников. Рассказываю про разные способности - вот все оговариваю, только бы они не ждали от меня чуда.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

Nezabudka пишет: 25 фев 2020, 00:14 На собеседовании подробно рассказываю про уровни, с таблицей, считаем, сколько это часов - недель - лет. Обязательно произношу: "Вы понимаете, что после A1, и даже A2 не запоете соловьем?" (объясняю, что они будут уметь после этих 2х уровней). Отмечаю, что, чтобы достаточно свободно себя чувствовать нужен B1 (законченный).
Ыыыы. Это утро (плачу). У нас невозможно найти учеников на утро, только вот таких.

Ладно, уговорили, буду завтра пугать, отпишусь.
Nezabudka пишет: 25 фев 2020, 00:14 И да, как и nurasique, привожу примеры из своего опыта и своих учеников.
Дайте парочку примеров.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#8

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 25 фев 2020, 00:22 Дайте парочку примеров
"В среднем студент осиливает модуль за 4-5 урока, но был у меня Гоша, с которым мы сидели на каждом модуле по 10-12 уроков (способности такие). А была у меня Глаша, которая за 1,5 года реально поимела хороший B1 (способности+трудолюбие+поездки в страну и общение с носителями + чтение и т.п.)" - как-то так.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
cherkas, nurasique
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#9

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 24 фев 2020, 23:46 Ой, расскажите в подробностях. Я перескажу
Ну во-первых, надо иметь ввиду способности. Мне реально легко даются языки, и каждое правило, каждая коллокация прямо куда-то встраивается в мозг и функционирует, и мозг прямо радуется: вау! я теперь могу говорить о погоде! Я выучила глагол adore, и теперь я могу просто сыпать предложениями, что я люблю театр, музыку, искусство. А еще собак, Макдональдс, свинку Пеппу, маму, Родину... Я могу купить билет в Лувр! Я столько всего могу!!!
У меня профессионально работает всякое pre-reading и pre-listening prediction (anticipation?), guessing the meaning. Это кстати важная тема - ответить себе на вопрос: А что я сейчас вообще прочитаю и услышу? А что мне вообще ответят на мой вопрос о времени? Надо ли мне понимать КАЖДОЕ слово? Вот это пурум-бурум, которое я расслышала, это вообще что может быть?
Я смотрю на способных детей, и вижу у них примерно то же самое. Даешь правило на magic e - ура, я теперь правильно читаю. Даешь дни недели - тоже стараются ввернуть. В заданиях у них как-будто сканер включается.

Что касается моего опыта с французским.
Язык я реально обожаю, для меня это une chanson la plus belle du monde. Я и до учебы знала практически весь Нотр-Дам. Ну да, где-то пела на ля-ля, но меня это не напрягало. По хорошему счету с преподавателем я стала заниматься, так как по жизни я лентяйка, а так хоть раз в неделю получалось. С самого начала я прямо насильно старалась использовать в речи все изученное. На вопрос о погоде отвечала минут пять))) Плюс слушала песни со словами, посматривала Экстру и делала много-много грамматики - французы без своего Иванченко (похоже на нашего любимого Голицынского) жить не могут. Откровенно говоря, я даже думала иногда на французском.
Ну и как итог - полгода занятий, и я смогла вполне сносно объясниться с французами возле Эрмитажа. Сначала стояла, слушала их речь, потом поняла, что выгляжу уже неприлично, извинилась, объяснила, что учу язык. В общем, минут 20 мы прекрасно щебетали. Там было две пары, одна возрастная, одна помоложе. Видимо, парень с девушкой и родителями. Мужчина постарше прямо умилялся на меня, разговаривал очень вежливо и медленно. Повторюсь, это не сколько про уровни, сколько про постоянно работающее anticipation.

Как мне кажется, с такими товарищами обычно несколько проблем.
Во-первых, у них реально присутствует какое-то "пусть меня научат". Вот я буду сидеть, а вы меня научите. Причем они могут стараться, все делать, а вот не встраивается все это куда нужно, и хоть убейся. Сюда же их любимое "ой, я в этих уровнях не разбираюсь". Блин, ну сядь ты и разберись!
Во-вторых, им действительно надо все и сразу. Ну не могут они сказать что-то вроде I can swim, but I can't ride a bike. Надо обязательно выдать что-то из серии "Брассом у меня получается хорошо, а на спине вообще никак. На велосипеде катался последний раз в детстве, как же я скажу, умею я или нет?" Сто раз проговаривать какое-нибудь I like/I don't like не для них, еще и весь мозг съедят на тему "а я не знаю, какой у меня любимый певец, так мне нравится Стас Михайлов, но в машине я слушаю Киркорова". И у них будет постоянное ощущение, что они не язык учат, а занимаются фигней, а наши любимые цветные учебники только усугубляют ситуацию. Пять страниц прошли, а у них все та же песня - имя, возраст, национальность... А преподаватель еще и за свою фигню деньги берет.

Кстати сейчас у меня появилась еще новая тема. Я уже писала, что в декабре осуществилась моя мечта, и теперь у меня есть синтезатор. Так вот я начала я его осваивать не с Лунной сонаты, а с произведений для первого класса. Да, скучновато, но такая последовательность в учебе приносит результаты. И сборник упражнений Ганона - имхо, еще один Голицынский. Но вот я прямо реально вижу прогресс. Вначале пальцы не слушались совсем, 20 раз одно упражнение в течение нескольких дней - и есть результат.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Ленья, Белая Мишка
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#10

Сообщение cherkas »

nurasique, ой, Вы так легко описали свой опыт с французским, что его точно низзя повторять, а то товарищ решит, что все проще пареной репы)) Он прям воздушен, как французский шансон.

А про способности как говорить взрослым людям? Ну, ладно родителям, те как бы понимают, что способности у детей разные и готовы к тому, что еще непонятно в чем они, а взрослым? С ними надо нежно, "это что ж вы меня в тупые записываете?!"

Попробую найти учебник SPO конкретно по тому, что он хочет, если потянет, можем интенсивно попробовать позаниматься, но очень сомневаюсь, что номер пройдет, а если не пройдет, то должен понять. Человек читает с трудом, но нет времени на произношение))
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#11

Сообщение Smartie »

nurasique пишет: 25 фев 2020, 08:46 Надо ли мне понимать КАЖДОЕ слово? Вот это пурум-бурум, которое я расслышала, это вообще что может быть?
О, у меня про это есть чудесная история. На заре молодости я устроилась секретарем в крошечную итальянскую фирму, там был босс-итальянец, я, и еще два человека (как я туда устраивалась, это отдельная, еще более волшебная история). И вскоре я выполняла не только секретарские обязанности, но и вела небольшие проекты с итальянскими компаниями (мы были посредниками их в России). Мой итальянский был на уровне Non parlo l'italiano molto bene, possiamo parlare l'inglese? Этого обычно хватало, а если нет, другая сотрудница отлично говорила по-итальянски. Но как-то раз в Москву приехала итальянка, проект которой вела я - подобрала для нее фирмы, с которыми возможно сотрудничество. И эта итальянка совсем не говорила по-английски. И вот поехали они с нашим боссом, а по дороге, видимо, потеряли друг друга. Итальянка осталась одна в Москве. И она звонит в офис, попадает на нашу "итальянскую" девушку, но просит перевести на меня (почему???) и обрушивает на меня поток взволнованной итальянской речи минут на пять. В этом потоке я улавливаю только имя босса и albergo (гостиница). Когда босс приехал, я передала ему это, и этого оказалось достаточно - она сказала, что потерялась и будет ждать его в гостинице.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 3):
cherkas, nurasique, Ленья
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#12

Сообщение cherkas »

Smartie, вот именно такого владения, видимо, и ожидают. Что там-сям уловят. Но я не понимаю, как это соотносится со мной и можно ли это соотнести.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#13

Сообщение Smartie »

А по теме не знаю, что сказать. В воскресенье ко мне подошла знакомая, очень попросила "влюбить в английский" ее то ли сына, то ли племянника, который дислексик (по ее словам) и не умеет читать (7 класс) и "переводить". Я пыталась разобраться в ее путаных запросах, сказала, что научить читать (механический навык, ака складывать буквы в слова) я могу научить за месяц, работать со словарем (= показать, где искать в словаре определения, где часть речи, примеры, формы и т.д.) - тоже, а вот "переводить" тексты из учебника за 7 класс за несколько занятий, даже несколько месяцев, - нет, потому что чтобы "переводить", нужно овладеть огромным пластом лексики и грамматики, чтобы не искать в словаре, что такое 're и чем отличаются друг от друга 's в конструкциях Mary's lamb, Mary's 6, Mary's got two lambs.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#14

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 25 фев 2020, 09:02 А про способности как говорить взрослым людям? Ну, ладно родителям, те как бы понимают, что способности у детей разные и готовы к тому, что еще непонятно в чем они, а взрослым? С ними надо нежно, "это что ж вы меня в тупые записываете?!"
а мне легче взрослым про способности рассказывать - я же не перехожу на личности, а рассказываю, как бывает - выводы это уже их дело.
А родителям что - они ж не понимают, о чем я, их дитя самое лучшее, у него уникальные, ну по меньшей мере хорошие способности, нормальный ребенок. Я вот родителям про способности не говорю - говорю просто, что медленно все идет (опять же, выводы - это уже их дело).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#15

Сообщение cherkas »

Беседу провела, ладно, посмотрим, что из этого выйдет, сходу не отказался. Сказала, что можно работать в режиме интенсива, но при этом вряд ли можно рассчитывать на хороший результат, и про В1 можно не мечтать. Если останется, попробуем интенсивчик, выбрасывая 1/2-2/3 учебника.
Последний раз редактировалось cherkas 25 фев 2020, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#16

Сообщение cherkas »

Smartie пишет: 25 фев 2020, 10:01 очень попросила "влюбить в английский"
Ой, вот такие просьбы - это уже все, я такое не беру. Пару раз пробовала, безнадежно. Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Или ребенку нафиг не нужен тот английский, его биология интересует.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#17

Сообщение cherkas »

Nezabudka пишет: 25 фев 2020, 10:42 а мне легче взрослым про способности рассказывать - я же не перехожу на личности, а рассказываю, как бывает - выводы это уже их дело.
Да я тоже не перехожу, но они выводы делают и обижаются))
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#18

Сообщение Mountbatten »

cherkas, так цифры же есть, прямо наглядно все - сколько часов классных ( с учителем в классе), самостоятельной работы ( домашнее задание) и взаимодействия с языком ( чтение, сериалы, интернет, и тд и тп) требуется, чтобы овладеть языком на определенном уровне. Покажите цифры, посчитайте с ним.
Я любою цифры, они очень красноречивы. Цифры не обманут и покажут все, как есть. Даже если очень хочется по-другому.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

Mountbatten, показала, да.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#20

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 25 фев 2020, 09:02 "это что ж вы меня в тупые записываете?!"
Не в тупые, а в правополушарные)))
Я обычно называю не только слабые, но и сильные стороны, ну и даю рекомендации.
Но откровенно говоря, иногда хочется ляпнуть как Женя Лукашин: "Ну какой же вы тупой, Ипполит!"
У меня была одна ученица, и мне иногда хотелось орать. Каждое занятие мы начинали с того, что вспоминали, где в учебнике газ, а где тормоз грамматика, где слова, а где надо посмотреть, что мы проходили. Каждое занятие она снова не понимала, что если на уроке был 1А, то и дома тоже будет 1А. Я и цветные стикеры клеила, и маркером выделяла, и хоть ты тресни. А где, а что, а куда, а зачем.
Тоже кстати хотела за два месяца свободно, и чтобы само. Каждое мое предложение сделать упражнение письменно вызывало тоскливый взгляд. Сейчас смотрю на модные курсы ходит.
cherkas пишет: 25 фев 2020, 11:42 Mountbatten, показала, да.
А чего тогда вы себе голову морочите? :)
Нет, ну понятно, что табличка с цифрами относительна. Кому-то надо сто часов, кому-то 400, вот и получилась средняя температура по больнице 200. Но в любом случае 20 не равно 200, хоть убейся.

Вспомните мои пельмешки. Невозможно есть на ночь пельмешки и худеть.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
cherkas, Ленья
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#21

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 25 фев 2020, 23:36 А чего тогда вы себе голову морочите? :)
Да я же морочила до того, как показала. Показала после беседы. Понимаете, у меня все нормальные ученики - на вечер, на первую половину очень сложно найти, мне это ну крайне неудобно, так что я с утренними и дневными (это всегда взрослые) стараюсь не разбрасываться. И табличками их без особой нужды не пугать. Но тут уж не пугать - себе дороже, конечно, спасибо за рекомендации.
nurasique пишет: 25 фев 2020, 23:36 Не в тупые, а в правополушарные)))
Ааааааа!..
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#22

Сообщение nurasique »

cherkas, я всех пугаю, ибо нечего))
И прерываю все возможные "а что если". Никаких что если. Учение Маркса и Кембриджа всесильно, потому что оно верно.

А сколько у вас в день занятий и во сколько вы заканчиваете?
Просто я читаю про утренние уроки и чувствую себя еще большей лентяйкой.
У меня два утренних занятия - вторая смена - и для меня это просто пытка. Слава Богу, что онлайн, и можно в пижамке.
А так начинаю в 2-3 и до 8.30. Утром готовлюсь, делаю домашние дела, бассейн там.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

nurasique, тоже до 8-8.30. У меня ж спиногрызы, полчаса голову проветрить, потом если что-то помочь, то это уже поздно. А так-то и до 12 можно работать, если есть силы и желание, почему нет.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#24

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 25 фев 2020, 00:22 Ладно, уговорили, буду завтра пугать
Главное - Вы настроены позитивно и даже шутите. А у меня в городе вполне можно на утро найти детей-учеников. Но я потом целый день как варёная. Очень понимаю nurasique и тоже работаю с 14 часов или даже с 15.
Dear Deer
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 186 раз

#25

Сообщение Dear Deer »

nurasique пишет: 25 фев 2020, 08:46 сборник упражнений Ганона
Я до сих пор, в тяжёлую минуту, когда муж уходит спать, надеваю наушники и наяриваю эти "ганоны", как я их в детстве называла)
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 2):
nurasique, Ленья
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»