Словарная тетрадь
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 211 раз
Всем привет!
Если кто вёл/ведёт или использует в любой форме записи в тетрадь для улучшения словарного запаса (или просто выдяляет слова в учебнике и как-то хранит/повторяет), расскажите как вы это делаете.
Особенно интересует порядок записи (слова записываются по тематикам или без сортировки), как это повторяется.
Если кто вёл/ведёт или использует в любой форме записи в тетрадь для улучшения словарного запаса (или просто выдяляет слова в учебнике и как-то хранит/повторяет), расскажите как вы это делаете.
Особенно интересует порядок записи (слова записываются по тематикам или без сортировки), как это повторяется.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Начиная с весны прошлого года я выписываю слова в текстовый файлик с именем соответствующим наименованию книги, например:
Обычно список немного длиннее :)
Потом периодически просматриваю и пытаюсь вспомнить значение и контекст. Если не помню, ищу в книжке и/или опять заглядываю в словарь.
Все файлики хранятся в одной папке и когда бы я ни встретил новое слово я не ленюсь провести поиск по этой папке чтобы узнать встречал ли я его и где.
Слова которые встречаю не в книгах заношу в списки на TFD как раньше. Вот мой текущий список:
На каждый список из TFD там же есть и колода flashcards.
-
the-wonderful-wizard-of-oz.txtПоказать
gingham
roadbed
settle (bench)
camp out
thick and fast
put on mourning
in (one's) stocking feet
roadbed
settle (bench)
camp out
thick and fast
put on mourning
in (one's) stocking feet
matilda.txtПоказать
get one's own back
by golly
washout
scab
mooch around
twit
egg on
sweet as a nut
make a mint
pork-pie hat
crummy
simmer down
be for the high jump
in the kitty
red-handed
stick 'em up
run rings around
safety-valve
go round the bend
flare-up
fall (all) over oneself
butt in
tip (down the drain)
smother (hunks of bread)
flog (sell)
handiwork
lie through (one's) teeth
take on somebody
I'll be bound
bluebottle
off one's rocker
bullfrog
piffle
twerp
Great Scott!
nitwit
raffle
hold with
bluestocking
simpering sloppiness
craggy
overmuch
borstal
titchy
at attention
sneak on somebody
gulp (intransitive)
go to the bogs
at the double
flat out
scream blue murder
in strict training
by halves
go the whole hog
be fast on one's feet
look smart (about it)
flabby
steady on
gumboil
centre stage
stringy
put something past someone
get into one's stride
root for
take over (from someone)
swot up
bring off
thrash around
be not to know
pipe (to speak shrilly)
yell like a stuck pig
cotton wool
fall out with someone
be/go round the twist
see red
riffle
bowl over
old man's beard
five-barred gate
dirt path
crumbly
pluck up the courage
blither
flea-bitten
monkey nut
look sharp (about it)
mangelwurzel
out for the count
out cold
matron
do a bunk
far off the mark
into the distance
by golly
washout
scab
mooch around
twit
egg on
sweet as a nut
make a mint
pork-pie hat
crummy
simmer down
be for the high jump
in the kitty
red-handed
stick 'em up
run rings around
safety-valve
go round the bend
flare-up
fall (all) over oneself
butt in
tip (down the drain)
smother (hunks of bread)
flog (sell)
handiwork
lie through (one's) teeth
take on somebody
I'll be bound
bluebottle
off one's rocker
bullfrog
piffle
twerp
Great Scott!
nitwit
raffle
hold with
bluestocking
simpering sloppiness
craggy
overmuch
borstal
titchy
at attention
sneak on somebody
gulp (intransitive)
go to the bogs
at the double
flat out
scream blue murder
in strict training
by halves
go the whole hog
be fast on one's feet
look smart (about it)
flabby
steady on
gumboil
centre stage
stringy
put something past someone
get into one's stride
root for
take over (from someone)
swot up
bring off
thrash around
be not to know
pipe (to speak shrilly)
yell like a stuck pig
cotton wool
fall out with someone
be/go round the twist
see red
riffle
bowl over
old man's beard
five-barred gate
dirt path
crumbly
pluck up the courage
blither
flea-bitten
monkey nut
look sharp (about it)
mangelwurzel
out for the count
out cold
matron
do a bunk
far off the mark
into the distance
Все файлики хранятся в одной папке и когда бы я ни встретил новое слово я не ленюсь провести поиск по этой папке чтобы узнать встречал ли я его и где.
Слова которые встречаю не в книгах заношу в списки на TFD как раньше. Вот мой текущий список:
На каждый список из TFD там же есть и колода flashcards.
-
- За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарили (всего 3):
- QwestDay, Ленья, gavenkoa
- Serebrushka
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:01
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 153 раза
QwestDay, словарный запас, боль и страдание :) только вчера нафуфлила в итоговом тесте по грамматике из-за того что не совсем поняла контекст. Как ни крути все части САЕ упираются в словарный запас.
Вообще у меня в квизлете сеты. Еще есть на лингволео аккаунт, но он там настолько давно, что сейчас, при подготовке к САЕ, стало неудобно пользоваться. Бестолковое нагромождение кучи слов. Упорядочивать всё - это время, которого нет. Так что тут, как говорится, легче нового родить, чем этих отмыть :)
На данный момент легче работать со словами, потому что на курсе нам делают упражнения в квизлете по темам учебника, я их и гоняю каждый день. Там и слова, и перефраз, и предлоги, будь они неладны :) Они все сохранены в табличке со ссылками, так что всегда есть возможность вернуться и повторить.
Если иду по учебнику прям в нём выделяю цветом слова - тогда, даже если просто пробегаешь глазами по странице, невольно обращаешь внимание на выделенные слова.Последнее время начала выписывать в тетрадочку еще и все родственные слова и примеры.
К сожалению, когда просто читаю или смотрю - никак с этим не работаю. Только если уж очень понравится фраза, тогда посмакую. Так ко мне, например, прилепилось - feel under the weather. Читаю обычно в дороге и с гаджетов, так что не очень удобно отмечать что-то.
All in all, сама в поиске идеальной системы, которая позволит выучить все слова английского языка и не забыть их никогда :) Быстро, бесплатно, без регистрации и смс :)
Харбин Хэйлунцзян, зарегилась на TFD показал мне brain level 20 % смеюсь :)
Вообще у меня в квизлете сеты. Еще есть на лингволео аккаунт, но он там настолько давно, что сейчас, при подготовке к САЕ, стало неудобно пользоваться. Бестолковое нагромождение кучи слов. Упорядочивать всё - это время, которого нет. Так что тут, как говорится, легче нового родить, чем этих отмыть :)
На данный момент легче работать со словами, потому что на курсе нам делают упражнения в квизлете по темам учебника, я их и гоняю каждый день. Там и слова, и перефраз, и предлоги, будь они неладны :) Они все сохранены в табличке со ссылками, так что всегда есть возможность вернуться и повторить.
Если иду по учебнику прям в нём выделяю цветом слова - тогда, даже если просто пробегаешь глазами по странице, невольно обращаешь внимание на выделенные слова.Последнее время начала выписывать в тетрадочку еще и все родственные слова и примеры.
К сожалению, когда просто читаю или смотрю - никак с этим не работаю. Только если уж очень понравится фраза, тогда посмакую. Так ко мне, например, прилепилось - feel under the weather. Читаю обычно в дороге и с гаджетов, так что не очень удобно отмечать что-то.
All in all, сама в поиске идеальной системы, которая позволит выучить все слова английского языка и не забыть их никогда :) Быстро, бесплатно, без регистрации и смс :)
Харбин Хэйлунцзян, зарегилась на TFD показал мне brain level 20 % смеюсь :)
- За это сообщение автора Serebrushka поблагодарили (всего 2):
- Ленья, Eager Beaver
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
У меня есть в буквальном смысле тетрадь. Обычная общая тетрадь. Туда выписываются слова и фразы, новые для меня, которые встречаются на уроках. Снизу мелко подписываю подсказки по произношению, ставлю ударение. Дальше либо перевод, если это названия, термины, либо английское определение из словаря (как правило кембриджского). Выделяю жирным предлоги, с которыми используется слово, интересные коллокации. Выписываю пару примеров употребления.
Если лексика из других источников, т.с. "внеклассная", то выписываю по той же схеме на листочки формата А4, несколько штук которых всегда с собой.
Какие лекс. единицы выбираю? Если из УМК, то все незнакомые. Если детская книжка - тоже все. Если из подкастов, фильмов, блогов, статей, сообщений форумчан, то не всё, от совсем экзотики пока воздерживаюсь)
Почему не электронные гаджеты, а "ручка-бумага"? Психологический момент. Гаджеты меня нервируют, бумага, дерево, глиняные дощечки - успокаивают)
Что потом с этим всем делается? Свежак учится интенсивно первую неделю - две. Повторяется-закрепляется через пару недель, потом через месяц где-то. А дальше тусуется и выбирается в случайном порядке.
Моя главная идея с изучением вокабуляра - не тратить на него свободное время, а находить "форточки", когда вынужден просто просиживать штаны: в транспорте, в очередях, на работе "без работы" и т.п. К моему удивлению, в день подходов 10 может получится, а суммарно часа два набежать.
Обычно выражения, коллокации, не особо часто используемые слова долго в голове не держатся. Выучил-забыл, выучил-забыл... Но всё же в долгосрочной перспективе с таким подходом что-то да остаётся. С фанатами вроде Харбина мне тягаться трудно, но на фоне большинства участников разговорных клубов, где я бываю, у меня неплохой активный вокабуляр.
Если лексика из других источников, т.с. "внеклассная", то выписываю по той же схеме на листочки формата А4, несколько штук которых всегда с собой.
Какие лекс. единицы выбираю? Если из УМК, то все незнакомые. Если детская книжка - тоже все. Если из подкастов, фильмов, блогов, статей, сообщений форумчан, то не всё, от совсем экзотики пока воздерживаюсь)
Почему не электронные гаджеты, а "ручка-бумага"? Психологический момент. Гаджеты меня нервируют, бумага, дерево, глиняные дощечки - успокаивают)
Что потом с этим всем делается? Свежак учится интенсивно первую неделю - две. Повторяется-закрепляется через пару недель, потом через месяц где-то. А дальше тусуется и выбирается в случайном порядке.
Моя главная идея с изучением вокабуляра - не тратить на него свободное время, а находить "форточки", когда вынужден просто просиживать штаны: в транспорте, в очередях, на работе "без работы" и т.п. К моему удивлению, в день подходов 10 может получится, а суммарно часа два набежать.
Обычно выражения, коллокации, не особо часто используемые слова долго в голове не держатся. Выучил-забыл, выучил-забыл... Но всё же в долгосрочной перспективе с таким подходом что-то да остаётся. С фанатами вроде Харбина мне тягаться трудно, но на фоне большинства участников разговорных клубов, где я бываю, у меня неплохой активный вокабуляр.
- За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 3):
- Eager Beaver, Kittenka, QwestDay
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Этот level плавающий. Если ничего не делать может упасть до 0 и вообще исчезнуть.
http://secure.thefreedictionary.com/user/1128305
А если проявлять активность то поднимается до 200% :)
http://secure.thefreedictionary.com/user/lazarius
Его раз в день сокращают процентов на 20 (это проценты от процентов) и надо шевелиться чтобы подрос.
Ваш account трудно найти и это будет сделать легче если вы войдете вот в эту группу:
http://secure.thefreedictionary.com/organization/522544
Вы можете это сделать на вот этой странице:
http://secure.thefreedictionary.com/det ... ation.aspx
-
-
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:44
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 478 раз
Я веду словарный блокнот уже лет 25. Слова выписываю по мере появления в моём поле зрения (я много читаю).
Блокнот не очень большой и с заменяемыми страницами. Я ношу его с собой почти всегда и могу выписывать и повторять слова, когда выпадает свободная минутка. По мере заполнения, заменяю страницы чистыми, такой блокнот никогда не кончается. Использованные страницы со словами я не выбрасываю, но просматриваю крайне редко.
Если слово мне нравится и интересно, я выписываю его сразу на нескольких страницах. Так я через несколько страниц опять к нему возвращаюсь.
Отмечаю новые для меня слова в электронных книгах, но если нужно слово запомнить, всё равно выписываю. Так в моей памяти лучше держится.
Блокнот не очень большой и с заменяемыми страницами. Я ношу его с собой почти всегда и могу выписывать и повторять слова, когда выпадает свободная минутка. По мере заполнения, заменяю страницы чистыми, такой блокнот никогда не кончается. Использованные страницы со словами я не выбрасываю, но просматриваю крайне редко.
Если слово мне нравится и интересно, я выписываю его сразу на нескольких страницах. Так я через несколько страниц опять к нему возвращаюсь.
Отмечаю новые для меня слова в электронных книгах, но если нужно слово запомнить, всё равно выписываю. Так в моей памяти лучше держится.
- За это сообщение автора Milanya поблагодарили (всего 3):
- Ленья, QwestDay, Аlexandr@48
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Тоже веду большую толстую тетрадь.Записываю всё от руки. Зависит ведь еще и от особенностей памяти. Для меня это лучший способ, а электронные варианты и всякие " Anki - повторялки" - не, не моё. Хотя для других и работает.
Раньше я выписывал вообще ВСЁ подряд - аж по 20 слов в день, зубрил, долбился и грыз камень науки.
Вот так примерно выглядел словарь. -->
В итоге сумбур,в голове каша, всё забывалось и пр.хр.
Теперь я выписываю лишь 5-6 слов на странице- зато с примерами , с доп. вариациями перевода ,иногда синоним(ы) или определение на англ. Пользуюсь и ReversoContext и https://dictionary.cambridge.org/
За количеством уже не гонюсь.
Теперь словарь может и выглядеть вот так- всего 2 слова на странице (обычно 5-6) -->
Раньше я выписывал вообще ВСЁ подряд - аж по 20 слов в день, зубрил, долбился и грыз камень науки.
Вот так примерно выглядел словарь. -->
В итоге сумбур,в голове каша, всё забывалось и пр.хр.
Теперь я выписываю лишь 5-6 слов на странице- зато с примерами , с доп. вариациями перевода ,иногда синоним(ы) или определение на англ. Пользуюсь и ReversoContext и https://dictionary.cambridge.org/
За количеством уже не гонюсь.
Теперь словарь может и выглядеть вот так- всего 2 слова на странице (обычно 5-6) -->
-
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 478 раз
У меня две текущие тетради. Одна типа черновика, а во вторую я записываю слова и предложения из первой, но уже более аккуратным почерком. Далеко не все, что я записал в черновик, уходит в основную тетрадь, часто из-за недостатка времени, сил или просто желания переписывать. Черновик я даже беру на работу. Что-то могу посмотреть по ходу дня.
Идея Milanya записывать слова на следующие страницы интересна. Я сам подумывал так делать.
Когда смотрю сериал, то выписываю слова, выражения или просто интересные предложения в экселевский файл. Каждый лист соответствует определенной серии. На английском таких слов, выражений, предложений набегает 10-15 за 40-45 минутную серию. Не все, что я выписываю, для меня новое. Я могу выписать, чтобы просто повторить лексическую единицу или отметить интересный случай употребления той или иной конструкции или времени. Выписывание по ходу серии меня не напрягает абсолютно, хотя 10-15 на серию вроде и многовато. На французском у меня файлы гораздо внушительнее по объему. Здесь, конечно, выписывание отчасти портит просмотр, но я смотрю не только ради удовольствия, но и для практики языка. Некоторые серии я смотрю по два раза. Что-то записывается за первый просмотр, что-то за второй.
Идея Milanya записывать слова на следующие страницы интересна. Я сам подумывал так делать.
Когда смотрю сериал, то выписываю слова, выражения или просто интересные предложения в экселевский файл. Каждый лист соответствует определенной серии. На английском таких слов, выражений, предложений набегает 10-15 за 40-45 минутную серию. Не все, что я выписываю, для меня новое. Я могу выписать, чтобы просто повторить лексическую единицу или отметить интересный случай употребления той или иной конструкции или времени. Выписывание по ходу серии меня не напрягает абсолютно, хотя 10-15 на серию вроде и многовато. На французском у меня файлы гораздо внушительнее по объему. Здесь, конечно, выписывание отчасти портит просмотр, но я смотрю не только ради удовольствия, но и для практики языка. Некоторые серии я смотрю по два раза. Что-то записывается за первый просмотр, что-то за второй.
- За это сообщение автора Роман Молти поблагодарил:
- Ленья
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Всем добрый день.
my twopence
Заметила следующее:
1) упражнений на отработку лексики на этапе вхождения её в passive vocabulary не всегда достаточно (точнее, у истеричного и паникующего в силу гиперответственности учителя их мало всегда, на деле же определённую долю новых слов ученики, всё же, усваивают, но вот чтоб все 100% от зубов отлетали - не бывает такого кол-ва упражнений);
2) выполненные ранее упражнения, особенно на использование слов в контексте, имеет смысл прорешивать позднее. Идеальное решение: переносить такие упражнения в Quizlet и гонять себя/учеников по ним. Работает, 100%, именно на запоминание не поддающихся запоминанию слов. Если таких упражнений несколько, заносить их все. Остальное - дело техники: не забывать напоминать себе и/или ученикам периодически прогонять эти карточки с увеличивающимся интервалом. Попутно давать задания на спикинг, где необходимо использовать эти слова/выражения.*
my twopence
Заметила следующее:
1) упражнений на отработку лексики на этапе вхождения её в passive vocabulary не всегда достаточно (точнее, у истеричного и паникующего в силу гиперответственности учителя их мало всегда, на деле же определённую долю новых слов ученики, всё же, усваивают, но вот чтоб все 100% от зубов отлетали - не бывает такого кол-ва упражнений);
2) выполненные ранее упражнения, особенно на использование слов в контексте, имеет смысл прорешивать позднее. Идеальное решение: переносить такие упражнения в Quizlet и гонять себя/учеников по ним. Работает, 100%, именно на запоминание не поддающихся запоминанию слов. Если таких упражнений несколько, заносить их все. Остальное - дело техники: не забывать напоминать себе и/или ученикам периодически прогонять эти карточки с увеличивающимся интервалом. Попутно давать задания на спикинг, где необходимо использовать эти слова/выражения.*
СпойлерПоказать
*Это в теории. На практике с частными клиентами часто слышишь: но это совершенно не то, что я думаю/это мне вообще вставить некуда (непонятно, то ли лень, то ли правда воображения не хватает.) К счастью, так не со всеми. Нужно учиться гонять...
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 мар 2020, 18:52
- Благодарил (а): 6 раз
Добрый вечер , в тетрадь записываю английские фразы . Порядок записи таков : первыми у меня идут слова /фразы которые легко запоминаются,потом что то среднее, ну и на десерт я оставляю в самом конце записи с самыми жесткими словчеками ).
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Програмно веду словарь с переводом на руссский/украинский, он же - карточки Anki. Там синонимы, гомофоны, антонимы, гиперонимы/гопонимы и связанные слова (как у животных - основные части - trunk / horn / mane и название малюток - minnow / pup / cria).
Содержимое приблизительно как http://gadict.defun.work/gadict.html (страница около 1MB)
Содержимое приблизительно как http://gadict.defun.work/gadict.html (страница около 1MB)
Последний раз редактировалось gavenkoa 07 мар 2020, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
15 лет назад я вел тетрать, но остановился в освоении исписав 2 в 12 листов.
У меня были специальные совдеповские - с линией посредине страницы! С 70-ых завалялись от родственников.
Последний раз редактировалось gavenkoa 07 мар 2020, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 22:19
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
При работе с текстом или когда что-то попадается - на черновик. Потом просматриваю и отбираю, чем пользуюсь в своей речи, из какого уровня слово, переписываю в тетрадь с примерами, коротко примерно так:
smb is conceited /syn/ vain
Nigel's unbearably conceited.
Определение блеклой зелёной ручкой, чтобы не бросалось в глаза сразу, если нужно.
Слова пишу подряд, только выделяю день1, день2, чтобы повторять было удобно. Ну и обычное упражнение смотрю чёрный текст, вспоминаю, что значит, зелёный, что за выражение. Стараюсь подбирать примеры так, чтобы выучить их. Составляю примеры устно, когда повторяю. Когда только первый раз встречаю слово - пишу пример несколько раз от руки.
smb is conceited /syn/ vain
Nigel's unbearably conceited.
Определение блеклой зелёной ручкой, чтобы не бросалось в глаза сразу, если нужно.
Слова пишу подряд, только выделяю день1, день2, чтобы повторять было удобно. Ну и обычное упражнение смотрю чёрный текст, вспоминаю, что значит, зелёный, что за выражение. Стараюсь подбирать примеры так, чтобы выучить их. Составляю примеры устно, когда повторяю. Когда только первый раз встречаю слово - пишу пример несколько раз от руки.
-
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 211 раз
https://www.teachingenglish.org.uk/arti ... lary-cards - an article on lexical notebooks and vocabulary cards. Author: Leo Selivan
In short:
● organize new lexis in a way that would closely resemble the way it occurs in the real language ("The name doesn’t ring a bell" instead of "not ring a bell"). Never write single words.
● lexical notebooks should be organised by topics, such as work, health, appearance etc. Apart from topics, you can also have pages dedicated to different situations (IN A HOTEL, IN A RESTAURANT), key words (Expressions with UP, POINT or WAY), differences between two confusable words (for example study / learn with examples for each) or grammatical patterns (Verbs followed by –ing, questions with Have you ever…?).
●main principles:
- It’s better to focus on fewer words but provide full information about them, including collocations, grammatical patterns and possibly example sentences.
- Leave space for new entries
- Leave used language alone
- don't record words in a linear fashion (by date) instead of revisiting and elaborating on the earlier entries
●Reread, revise
(lexical notebooks do not provide the active recall practice necessary to commit new vocabulary to long-term memory. Active recall has been shown to aid memorization and is considered a necessary component of effective learning.)
In short:
● organize new lexis in a way that would closely resemble the way it occurs in the real language ("The name doesn’t ring a bell" instead of "not ring a bell"). Never write single words.
● lexical notebooks should be organised by topics, such as work, health, appearance etc. Apart from topics, you can also have pages dedicated to different situations (IN A HOTEL, IN A RESTAURANT), key words (Expressions with UP, POINT or WAY), differences between two confusable words (for example study / learn with examples for each) or grammatical patterns (Verbs followed by –ing, questions with Have you ever…?).
●main principles:
- It’s better to focus on fewer words but provide full information about them, including collocations, grammatical patterns and possibly example sentences.
- Leave space for new entries
- Leave used language alone
- don't record words in a linear fashion (by date) instead of revisiting and elaborating on the earlier entries
●Reread, revise
(lexical notebooks do not provide the active recall practice necessary to commit new vocabulary to long-term memory. Active recall has been shown to aid memorization and is considered a necessary component of effective learning.)
- VictorB
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Вместо тетрадей--тематические ворд-файлыЛенья пишет: ↑26 фев 2020, 13:41 У меня есть в буквальном смысле тетрадь. Обычная общая тетрадь. Туда выписываются слова и фразы, новые для меня, которые встречаются на уроках. Снизу мелко подписываю подсказки по произношению, ставлю ударение. Дальше либо перевод, если это названия, термины, либо английское определение из словаря (как правило кембриджского). Выделяю жирным предлоги, с которыми используется слово, интересные коллокации. Выписываю пару примеров употребления.
Если лексика из других источников, т.с. "внеклассная", то выписываю по той же схеме на листочки формата А4, несколько штук которых всегда с собой.
Какие лекс. единицы выбираю? Если из УМК, то все незнакомые. Если детская книжка - тоже все. Если из подкастов, фильмов, блогов, статей, сообщений форумчан, то не всё, от совсем экзотики пока воздерживаюсь)
Почему не электронные гаджеты, а "ручка-бумага"? Психологический момент. Гаджеты меня нервируют, бумага, дерево, глиняные дощечки - успокаивают)
Что потом с этим всем делается? Свежак учится интенсивно первую неделю - две. Повторяется-закрепляется через пару недель, потом через месяц где-то. А дальше тусуется и выбирается в случайном порядке.
Моя главная идея с изучением вокабуляра - не тратить на него свободное время, а находить "форточки", когда вынужден просто просиживать штаны: в транспорте, в очередях, на работе "без работы" и т.п. К моему удивлению, в день подходов 10 может получится, а суммарно часа два набежать.
Соберется всего станиц на сколь угодно--преобразовать в формат EPUB и скопировать на смартфон. Можно по главам разбить или по алфавитным статьям, по датам добавления в список--все с оглавлением для быстрой навигации по книжке.
Сматфон-то всегда под рукой--повторяй где и когда хочешь. Фразы, их значения и примеры употребления--копи-пэйст из онлайн словарей. Быстро, удобно, современно :-)
Короче, мини-электронные книжки своими руками. Главное--ничего сложного и ничуть не сложнее, чем в тетрадку писать, а потом таскаться с ней, выискивая "окна". Дарю ноу-хай всем, кому это покажется полезным :-) Мне здорово помагает. Со временем научился их верстать на автомате.
При предосмотре вижу, что прикрепленные скрины малочитабельны, sorry, главное, чтобы принцип был понятен.