elementary закончен, pre-intermediate брать рано

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Summer
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:49
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1

Сообщение Summer »

Всех приветствую и обращаюсь за советом

С ученицей закончили EF 3rd elementary.
Когда проходили материал, всегда выполняли тесты в конце файла и если смотреть по результатам теста, пройденный материал ученица усвоила.
Но, если я смотрю на результаты не через тесты, то понимаю, что если сейчас мы возьмём pre-int - это будет очень со скрипом.
1) говорение дается плохо
2) словарный запас все-таки маленький в том числе пассивный для перехода на pre-int, есть проблема с запоминанием слов
3) если аудирование какое-то посложнее: не просто выберете правильные варианты или соедините, а ответьте на вопросы, тогда ученица выполняет его с трудом
4)чтение, кстати, тоже не всегда легко идет, а в pre-int тексты уже больше
Брать другой учебник, например, speak out с середины (делала так с одним учеником), я смысла не вижу, так как грамматика усвоена, хотя проблемы с выводом её в речь есть.
Я думаю, что сейчас основная цель - это нарастить лексику, развивать говорение и работать над аудированием, чтением.
Какой я вижу вариант. Выбрать какой-то ридер читать его, выполнять упражнения, обсуждать на уроке, писать summary по прочитанному, возможно учить на пересказ. Работать над аудированием, т.е. может быть брать опять же задания на listening из других пособий уровня elementary. Плюс дополнительно взять vocabulary in use, чтобы увеличивать словарный запас, добавить quizlet.
Но меня напрягает, что это не учебник будет, а относительно сборная солянка и я не знаю, есть ли в этом смысл и не будет ли это просто тратой времени.

Заранее спасибо за ответы
nikolai ivanovich
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 82 раза

#2

Сообщение nikolai ivanovich »

Summer пишет: 20 фев 2020, 17:25 1) говорение дается плохо
Попробуйте Курс Пимслера.
Summer пишет: 20 фев 2020, 17:25 2) словарный запас все-таки маленький в том числе пассивный для перехода на pre-int, есть проблема с запоминанием слов
Vocabulary in use или Destination B1
Summer пишет: 20 фев 2020, 17:25 3) если аудирование какое-то посложнее: не просто выберете правильные варианты или соедините, а ответьте на вопросы, тогда ученица выполняет его с трудом
Так и должно быть. Как начнет выполнять с легкостью перестанет заниматься.
Summer пишет: 20 фев 2020, 17:25 4)чтение, кстати, тоже не всегда легко идет, а в pre-int тексты уже больше
Ну ридеры соответствующего уровня.
За это сообщение автора nikolai ivanovich поблагодарил:
Summer
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#3

Сообщение Devinette »

Summer, учебники неравномерно выстроены по уровням: какие-то слишком сложны, какие-то примитивны.
Насколько я помню по отзывам с форума, EF -довольно "лёгкий" учебник.
Outcomes, например, "сложнее". Он основан на лексическом подходе, там много хороших фраз, полезное аудирование, хорошие микродиалоги для отработки. Он точно отличается от EF по формату, и будет в новинку, но его нужно уметь "готовить": нужно понимать систему, лексический подход должен быть Вам близок.

Вы можете взять уровень Elementary из линейки Outcomes или из другой "сложной" линейки. Я не занимаюсь со взрослыми, поэтому навскидку названия не вспомню - сходите в тему "выбор учебника".
Таким образом, Вам не придётся изобретать велосипед и клепать программу самостоятельно, но и скучно не будет, потому что набор тем и лексики в разных учебниках немного отличается. А разделы или темы, которые не очень актуальны в вашем случае, Вы можете пропускать, проходить поверхностно или давать на дом.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Summer, Tory
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Возьмите English for Life от Оксфорда. Уровень Pre-inter. Он будет на самом деле Elem+.
Вот вам и повторение, и углубление.
И к тому же этот учебник очень лёгкий, и обучать говорению там очень удобно, в том числе и на грамматических темах.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Devinette, Summer
Summer
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:49
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Summer »

Devinette,
Да, EF - легкий.
Думала про outcomes, смотрела даже. Лексическим подходом на самом деле заинтересовалась, уже, наверное, несколько месяцев гляжу в ту сторону, хочется побольше узнать. Но пока ещё ничего не читала, чтобы прям вдумчиво и разбираясь, поэтому так с наскока думаю, что хорошо я outcomes не "приготовлю". Поэтому оставлю это все до лета:)
Спасибо за ответ, все-таки - да, нужно брать учебник, а уже на его основе что-то (доп активитиз) создавать при необходимости под ученика, но не изобретать велосипед, понимая что скорее всего круто не получится.
За это сообщение автора Summer поблагодарил:
Devinette
Summer
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:49
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение Summer »

Aksamitka,
Хорошо, спасибо, уже смотрю. Но этот учебник давно выпускался и не переиздавался, я правильно понимаю?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

Да, ему не меньше 10 лет, обновлений не было.
Meowth
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 09:43
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 124 раза

#8

Сообщение Meowth »

XD) А вдруг лексического подхода как такового не существует?
Да, есть несколько полезных советов касающихся того, что полезно смотреть на сочетание слов и предлогов, обращать внимание на устойчивые выражения, что можно работать со словами на уровне словосочетания, предложения. Но на целый подход это явно не тянет, скорее это элементарные знания по тому, как работать с текстом вообще.

Некое противопоставление лексического подхода грамматическому позволило лексическому отпочковаться и стать в сторонке от других, наверное это полезно с маркетинговой точки зрения. Потом из этого сколотили коммерческий продукт и начали продавать. Наверное такая реклама магически влияет на ЦА из тех, кто хочет быть особенным, не похожим на других.
За это сообщение автора Meowth поблагодарили (всего 2):
cherkas, Popsicle
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#9

Сообщение Juliemiracle »

Meowth,
that's why it's called 'approach', which usually implies just this:
Meowth пишет: 22 фев 2020, 21:48 полезных советов касающихся того, что полезно смотреть на сочетание слов и предлогов, обращать внимание на устойчивые выражения, что можно работать со словами на уровне словосочетания, предложения.
not sth groundbreakingly different.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Devinette
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#10

Сообщение Popsicle »

Meowth пишет: 22 фев 2020, 21:48 Но на целый подход это явно не тянет, скорее это элементарные знания по тому, как работать с текстом вообще
Тут я согласна. Так называемый "лексический подход" - лишь один из разделов методики: обучение лексике. Всего один. Эдак все разделы из методики можно в "инновационный подход" вывести. Do you fancy developing, say, Phonetic approach?


Если методике (преподавания) по коммуникативному подходу учит CELTA, которую закончила И РЕКОМЕНДУЕТ работающая по "лексическому" Outcomes небезызвестная Paulina Cordique (закончившая, помимо этого, DELTA) и которую (CELTA) хвалят вообще ВСЕ, закончившие этот курс, особенно отмечая полностью"перекроенное" преподавание, то лексический подход
А) до такого масштаба не дотягивает;
Б) не применим, в отличие CELTA, к материалам любого учебника.

Поправка: Конечно, существуют ДАЖЕ учебники: отдельно для CA (comm.appr.) и для LA (lexical appr.), но если по первым всё внятно, чётко и эффективно, опробовано и признаётся многими преподавателями и студентами, т.е., это НЕ ПРОСТО ДАНЬ МОДЕ, то в "лексических" учебниках пока большинство отмечает лишь недостаточную эффективность и элементарную недостаточную отработку ЛЕКСИКИ.


Поэтому НА ДЕЛЕ несчастный решившийся работать по якобы лексическому подходу и пособиям преподаватель РАЗРАБАТЫВАЕТ данный "эппроуч" САМ. Названный громким словом"подход", он не учитывает элементарных особенностей формирования словарного запаса. Эти знания преподавателям известны из других, более масштабных и проработанных источников.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»