Аудирование
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Предыстория. Закончили ff4. Показалось, что у ребёнка перекос по навыкам. Грамматика хорошо, предложения строит, времена знает, пишет то, что диктуем (рус+англ).
Но даже мне очевидно, что перекос в сторону грамматики, аудирование страдает.
В ff4 (мой взгляд, возможно - неправильный) аудирование сложновато и его мало.
Был приобретён eo4. Начали welcome unit.
Что понравилось сразу? Яркие обложки у всех компонентов умк, качество исполнения. Ребёнок схватил и кричит : давай заниматься))
Первый урок очень порадовал: много аудирования, весь урок строится фактически на нем.
Ребёнок (и я) пробирается сквозь речь носителей. С трудом, но получается.
Первые впечатления от курса - очень позитивные.
Но вопрос не в том. В школе аудирования нет от слова "совсем". Никакого. Тут на днях читала мнение, что перекос по одному/двум навыкам в дальнейшем выльется в бОльшие временные/финансовые затраты.
То есть лучше сразу " вывозить' всё вместе.
Но, видимо, учителям проще не акцентировать на аудировании? И развивать грамматику (проще проверить/осязаемы знания).
В ЕГЭ аудирование довольно сложное (я ничего не поняла в пробном) - можно от за год/два нагнать потом именно этот навык? (Не применительно ко мне, а вообще).
Но даже мне очевидно, что перекос в сторону грамматики, аудирование страдает.
В ff4 (мой взгляд, возможно - неправильный) аудирование сложновато и его мало.
Был приобретён eo4. Начали welcome unit.
Что понравилось сразу? Яркие обложки у всех компонентов умк, качество исполнения. Ребёнок схватил и кричит : давай заниматься))
Первый урок очень порадовал: много аудирования, весь урок строится фактически на нем.
Ребёнок (и я) пробирается сквозь речь носителей. С трудом, но получается.
Первые впечатления от курса - очень позитивные.
Но вопрос не в том. В школе аудирования нет от слова "совсем". Никакого. Тут на днях читала мнение, что перекос по одному/двум навыкам в дальнейшем выльется в бОльшие временные/финансовые затраты.
То есть лучше сразу " вывозить' всё вместе.
Но, видимо, учителям проще не акцентировать на аудировании? И развивать грамматику (проще проверить/осязаемы знания).
В ЕГЭ аудирование довольно сложное (я ничего не поняла в пробном) - можно от за год/два нагнать потом именно этот навык? (Не применительно ко мне, а вообще).
- За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
- Cabman
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
У множества знакомых в московских школах тоже аудирования практически нет (старлайт, спотлайт, welcome). И если дети не занимаются дополнительно этот навык весьма не развит. На мой взгляд самый простой способ брать ридеры с озвучкой и сначала слушать, потом отвечать на вопросы (обычно после каждой главы) и затем вслух читать.
Кроме того, в заданиях на аудирование есть особенность, отметить true, false, doesn't say. С последним пунктом надо очень тщательно разобрать логику того, будет ли высказывание false или DNS, потому как часто, прекрасно понимая, что говорилось, ребёнок может допустить ошибку в тесте.
Кроме того, в заданиях на аудирование есть особенность, отметить true, false, doesn't say. С последним пунктом надо очень тщательно разобрать логику того, будет ли высказывание false или DNS, потому как часто, прекрасно понимая, что говорилось, ребёнок может допустить ошибку в тесте.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Развивайте сейчас, если материалы позволяют. Я когда с FF или Friends или другому какому работаю, даю текст/ ситуацию сначала на прослушку, сама даю вопросы, ответы на которые нужно услышать, потом еще раз слушаем с опорой на текст, диалоги/ полилоги можно слушать по предложению и повторять. На школу надеяться не надо.
- За это сообщение автора Professora поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, Eng_teacher
МарияИсакова,
Вы знаете, аудирование - это такой сложносочиненный навык, он базируется на знании слов и грамматических структур. Бесполезно просто поставить ребенку запись и ждать, что он все услышит: он должен применять в том числе и компенсаторные умения, и т.д. Поэтому задания на аудирования делятся на те, которые даются до аудирования, во время аудирования и после аудирования. Если вы обеспечите хорошую проработку аудирования, уверена, у вашей девочки проблем с ним не будет.
Вы знаете, аудирование - это такой сложносочиненный навык, он базируется на знании слов и грамматических структур. Бесполезно просто поставить ребенку запись и ждать, что он все услышит: он должен применять в том числе и компенсаторные умения, и т.д. Поэтому задания на аудирования делятся на те, которые даются до аудирования, во время аудирования и после аудирования. Если вы обеспечите хорошую проработку аудирования, уверена, у вашей девочки проблем с ним не будет.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
- Belka_Teacher, МарияИсакова, alex789
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Я бы добавила еще и знание фонетики. Не знаю даже, как ее младшим школьникам ее преподают, но без фонетики не будет аудирования.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, alex789
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Просто аудирование забирает реально много времени. Причём именно с ew это прямо стало видно "очевидно".
Текстов на аудировние много. Разбираем, читаем, слушаем. Я сама стала слушать и понимать.
Даже в ff столько аудирования (мне показалось) нет.
Поэтому под впечатлением.
Ну и поняла, что этому навыку нужно реально уделять много времени.
Наскоком не получится, наверное.
Текстов на аудировние много. Разбираем, читаем, слушаем. Я сама стала слушать и понимать.
Даже в ff столько аудирования (мне показалось) нет.
Поэтому под впечатлением.
Ну и поняла, что этому навыку нужно реально уделять много времени.
Наскоком не получится, наверное.
- За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, alex789
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
МарияИсакова, Вы ещё учтите, что аудирование бывает разное. Часто нужно сначала что-то обсудить, вспомнить лексику, потом послушать и услышать только нужную информацию (в книге для учителя это все специально указано). То есть, совсем не обязательно ребёнок должен понимать и различать прямо каждое слово. Но если понял ключевое - молодец. Аудирование часто даётся «на вырост», далеко не все слова там известны. Если это не просто озвучка текстов и диалогов, конечно.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Pannda,
Честно говоря, как делаю я. Сначала сама читаю скрипт.
Потом устные предложения из скрипта ребёнок переводит рус/англ.
Потом выписываем глаголы.
Потом слушаем целиком абзац. Потом по предложениям. Потом прошу повторить то, что слышала.
Как-то так.
Честно говоря, как делаю я. Сначала сама читаю скрипт.
Потом устные предложения из скрипта ребёнок переводит рус/англ.
Потом выписываем глаголы.
Потом слушаем целиком абзац. Потом по предложениям. Потом прошу повторить то, что слышала.
Как-то так.
Молодцы!МарияИсакова пишет: ↑28 мар 2018, 21:47 Ну и поняла, что этому навыку нужно реально уделять много времени.
Зато результат вас действительно порадует. И снимет многие проблемы: ведь аудирование дает образец фонетики правильной и хороших речевых структур, можно пользоваться.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, alex789
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
По-моему, вы за ребенка делаете много работы. Надо поменять этапы наоборот.МарияИсакова пишет: ↑28 мар 2018, 22:19 Честно говоря, как делаю я. Сначала сама читаю скрипт.
Потом устные предложения из скрипта ребёнок переводит рус/англ.
Потом выписываем глаголы.
Потом слушаем целиком абзац. Потом по предложениям. Потом прошу повторить то, что слышала.
Как-то так.
Ничего страшного, если она не поймет сразу все. Это нормально. Вам тоже надо иногда на рууском повторять что-то дважды. А тут иностранный язык :)
Что значит вы читаете скрипт? Вслух ребенку? Или для себя, чтоб знать содержание?
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- МарияИсакова
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
Мария, а Ваша дочь смотрит, напр., телевизор на анг.? Если нет, пусть бы смотрела по чуть-чуть. Мой старший сын за год (да, с прошлого апреля они стали все смотреть так) стал слышать лучше меня, бывает, что это я у него спрашиваю, что там кто сказал. Смотрит кроме мультиков все подряд - National geographic, обзоры всякие, про животных, природу, питомцев, науку. Плюс сайт time4learning. Он очень хорошо слышит. Мы по учебнику только еще EW 3 заканчиваем (SM3 уже прошли), однако в пособии Fun for flyers для него ничего нового нет вообще. Мы его делаем, конечно, чтобы посмотреть, где есть пробелы. Но он все задания легко выполняет, слышит прекрасно.
- За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, alex789
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Да, ew - English world
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Aksamitka, скрипт читаю я сама про себя, чтобы понять, о чем речь. Хотя вчера в принципе смогла обойтись и без него.
Вообще, конечно, очень большое удивление ( прямо прозрение) вызвал тот факт, сколько на это ресурсов уходит, учитывая, что в школе этого нет совсем.
Несмотря на хорошее говрение предложений и письмо и грамматику, чуть ли не половину об'ема работы нужно будет делать дополнительно.
Вообще, конечно, очень большое удивление ( прямо прозрение) вызвал тот факт, сколько на это ресурсов уходит, учитывая, что в школе этого нет совсем.
Несмотря на хорошее говрение предложений и письмо и грамматику, чуть ли не половину об'ема работы нужно будет делать дополнительно.
Хорошо, что это прозрение к вам пришло. Серьезно, люди зачастую просто не осознают, насколько изучение иностранного языка - это затратное дело. Причем, затратное - в широком смысле этого слова. Я думаю, что все конфликты и кризисы, так или иначе возникающие в мозгу любого развивающегося человека, связаны именно с недооценкой серьезности задачи. Это справедливо не только для английского, конечно, но здесь проявляется как нигде ярко.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Тогда, действительно, у вас проседает этот навык, если в 4м уровне трудно дается. Я думала, вы немного преувеличиваете)))
Думаю, надо начать вам с того, чтоб не требовать от дочери 100% понимания всего услышанного, да еще и с первого раза.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- МарияИсакова
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
МарияИсакова, присоединяюсь к совету подключить несложные мультфильмы/доступные передачи, книги с аудиосопровождением и тд, если ещё дочь не смотрит и не слушает. Просто для удовольствия, без разбора скриптов. И сделать из этого привычку.
- За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
- Belka_Teacher
И да, присоединюсь к уже высказавшимся коллегам.
Есть разные виды аудирования. Вам не нужно каждый раз 100% требовать от ребенка. Можно сосредоточиться на ключевых словах. Можно искать ухом только прилагательные в превосходной степени, например. Можно слушать , где происходит действие. И так дальше. Пресловутые T-F- NG (NS) в аудировании так же трудно даются детям, как и в ридинге, поэтому этот формат тоже нужно тренировать. Можно потом пересказывать услышанное по опорам, можно менять лицо и число (это актуально, например, для Pr.Simple) - и далее до бесконечности.
Стратегия "прослушай от корки до корки и пойми все от корки до корки" кажется мне неправильной. Даже в родном языке мы не слышим всю речь собеседника, до последней фонемы. В английском тем более, поэтому вам нужно не гонять туда-сюда тексты, а сосредоточиться на выработке компенсаторных навыков.
И да, присоединюсь к советам о разнообразии инпута.
Есть разные виды аудирования. Вам не нужно каждый раз 100% требовать от ребенка. Можно сосредоточиться на ключевых словах. Можно искать ухом только прилагательные в превосходной степени, например. Можно слушать , где происходит действие. И так дальше. Пресловутые T-F- NG (NS) в аудировании так же трудно даются детям, как и в ридинге, поэтому этот формат тоже нужно тренировать. Можно потом пересказывать услышанное по опорам, можно менять лицо и число (это актуально, например, для Pr.Simple) - и далее до бесконечности.
Стратегия "прослушай от корки до корки и пойми все от корки до корки" кажется мне неправильной. Даже в родном языке мы не слышим всю речь собеседника, до последней фонемы. В английском тем более, поэтому вам нужно не гонять туда-сюда тексты, а сосредоточиться на выработке компенсаторных навыков.
И да, присоединюсь к советам о разнообразии инпута.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
МарияИсакова,
Если последовательно заниматься аудированием по вашему учебнику, все с этим навыком будет в порядке. Да, это занимает время. Именно поэтому аудирование задвигают обычно в школе и часто даже репетиторы. Потому что продвинулся в грамматике, написал тест - вот вещественный материал, почему ты молодец, хороший учитель. А успех в понимании приходит не сразу и руками его не пощупаешь.
Если последовательно заниматься аудированием по вашему учебнику, все с этим навыком будет в порядке. Да, это занимает время. Именно поэтому аудирование задвигают обычно в школе и часто даже репетиторы. Потому что продвинулся в грамматике, написал тест - вот вещественный материал, почему ты молодец, хороший учитель. А успех в понимании приходит не сразу и руками его не пощупаешь.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Всем спасибо! Значит, мы не олни такие.
В соседней теме история про взрослую женщину, которая хочет только читать. Сейчас я понимаю, что даже при умении великолепно читать и понимать прочитанное, язык она знать будет вряд ли.
В соседней теме история про взрослую женщину, которая хочет только читать. Сейчас я понимаю, что даже при умении великолепно читать и понимать прочитанное, язык она знать будет вряд ли.
- За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Aksamitka, скорее всего, да. Может (точнее вероятно), что ff4 ,был выбран не по уровню. В нем дочь все отлично читала, писала, говорила. Но аудирование там было сложновато.
Я махнула на это рукой. Думала - выправится.
Нет, обратившись к ew4, поняла, что "само не выправится".
Скорее всего - просто неправильный выбор учебника, немного не по уровню. Не зря ff5 брать не стала.
Думаю, с ew4 нагоним навык, потому что все остальное идёт в темпе и по уровню в принципе.
Я махнула на это рукой. Думала - выправится.
Нет, обратившись к ew4, поняла, что "само не выправится".
Скорее всего - просто неправильный выбор учебника, немного не по уровню. Не зря ff5 брать не стала.
Думаю, с ew4 нагоним навык, потому что все остальное идёт в темпе и по уровню в принципе.
- Jolly Roger
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 153 раза
О, из своего опыта скажу: я после 4 курса института (где училась на переводчика!) поехала по ворк энд трэвэл в Америку на 4 месяца - какие я проблемы испытывала, пытаясь понять, что они говорят! Какие-то обрывки фраз я, конечно, понимала, но это всё.
В Америке я работала на кухне в ресторане и помню, как при мне собрались три американки и начали обсуждать кого-то, какую-то девушку. Я пыталась понять, о чем они говорят, но смогла расслышать только, что была какая-то she and that they all hated her. А все детали - просто мимо.
Кстати, сейчас осознаю, что за 4 года института, нас вообще не натаскивали на аудирование.
Я после той поездки сразу принялась смотреть сериалы на английском. Причем делала это очень хардкорно - без субтитров, с миллионным прослушиванием тех фраз, которые я не могла понять ни с первого, ни со второго, ни со сто второго раза. Все незнакомые слова и какие-то фразы записывала в словарик . Именно в этот период я очень сильно бустанула свой словарный запас.
Кстати, это еще одна причина по которой я не люблю заниматься с более взрослыми детьми. По уровню развития английского языка (грамматики и лексики) они не дотягивают до американских подростковых шоу типа Gravity Falls, iCarly, SpongeBob etc., а когда я прихожу и бодрым голосом заявляю: так, дети, сегодня мы будем смотреть Свинку Пеппу на английском, они такие - о неееееееет, это же для маленьких детей ((( и очень много возмущения и предвзятости. С младшей школой проще - они не оказывают сопротивление Свинке Пеппе и Даше-следопыту :)
В Америке я работала на кухне в ресторане и помню, как при мне собрались три американки и начали обсуждать кого-то, какую-то девушку. Я пыталась понять, о чем они говорят, но смогла расслышать только, что была какая-то she and that they all hated her. А все детали - просто мимо.
Кстати, сейчас осознаю, что за 4 года института, нас вообще не натаскивали на аудирование.
Я после той поездки сразу принялась смотреть сериалы на английском. Причем делала это очень хардкорно - без субтитров, с миллионным прослушиванием тех фраз, которые я не могла понять ни с первого, ни со второго, ни со сто второго раза. Все незнакомые слова и какие-то фразы записывала в словарик . Именно в этот период я очень сильно бустанула свой словарный запас.
Кстати, это еще одна причина по которой я не люблю заниматься с более взрослыми детьми. По уровню развития английского языка (грамматики и лексики) они не дотягивают до американских подростковых шоу типа Gravity Falls, iCarly, SpongeBob etc., а когда я прихожу и бодрым голосом заявляю: так, дети, сегодня мы будем смотреть Свинку Пеппу на английском, они такие - о неееееееет, это же для маленьких детей ((( и очень много возмущения и предвзятости. С младшей школой проще - они не оказывают сопротивление Свинке Пеппе и Даше-следопыту :)
- За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 3):
- МарияИсакова, April, Zlatko_Berrin
- Jolly Roger
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 153 раза
По поводу аудирования в учебнике EW: занимаемся с девочкой по первому учебнику линейки. Всё очень тщательно прорабатываем. В шестом юните доходим до аудирования, там нужно расставить в правильном порядке пять картинок. Картинки рассказывают о пяти разных локациях: сад, детский праздник, цирк, оживленная дорога и тихая мышка. Ну девочка расставила правильно просто слушая фоновые звуки: щебетание птиц, смех детей, шум дороги и т.д. Я подумала, что такое никуда не годится и попросила её написать в тетради все предложения. И тут начались проблемы, особенно два разговора на фоне шумной дороги и детского праздника - простой вопрос How old is Annie? мы не могли написать 10 минут.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 1334 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
24 мар 2018, 17:16
-
- 3 Ответы
- 1133 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
20 май 2018, 08:54
-
- 11 Ответы
- 1591 Просмотры
-
Последнее сообщение Denis_Tr
01 май 2022, 18:42
-
- 64 Ответы
- 5926 Просмотры
-
Последнее сообщение snailp4el
21 июл 2019, 21:51
-
- 42 Ответы
- 2460 Просмотры
-
Последнее сообщение Amstell
30 июл 2018, 15:47
-
- 11 Ответы
- 1711 Просмотры
-
Последнее сообщение rscatch
21 окт 2018, 18:40
-
-
Аудирование. Взрослый ученик.
Dear Deer » 15 мар 2024, 09:57 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1641 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
21 мар 2024, 08:55
-