Аудирование

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#1

Сообщение МарияИсакова »

Предыстория. Закончили ff4. Показалось, что у ребёнка перекос по навыкам. Грамматика хорошо, предложения строит, времена знает, пишет то, что диктуем (рус+англ).
Но даже мне очевидно, что перекос в сторону грамматики, аудирование страдает.
В ff4 (мой взгляд, возможно - неправильный) аудирование сложновато и его мало.
Был приобретён eo4. Начали welcome unit.
Что понравилось сразу? Яркие обложки у всех компонентов умк, качество исполнения. Ребёнок схватил и кричит : давай заниматься))
Первый урок очень порадовал: много аудирования, весь урок строится фактически на нем.
Ребёнок (и я) пробирается сквозь речь носителей. С трудом, но получается.
Первые впечатления от курса - очень позитивные.
Но вопрос не в том. В школе аудирования нет от слова "совсем". Никакого. Тут на днях читала мнение, что перекос по одному/двум навыкам в дальнейшем выльется в бОльшие временные/финансовые затраты.
То есть лучше сразу " вывозить' всё вместе.
Но, видимо, учителям проще не акцентировать на аудировании? И развивать грамматику (проще проверить/осязаемы знания).
В ЕГЭ аудирование довольно сложное (я ничего не поняла в пробном) - можно от за год/два нагнать потом именно этот навык? (Не применительно ко мне, а вообще).
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
Cabman
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#2

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, развивайте сейчас сами параллельно, если уж есть такая возможность.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#3

Сообщение Amigita »

У множества знакомых в московских школах тоже аудирования практически нет (старлайт, спотлайт, welcome). И если дети не занимаются дополнительно этот навык весьма не развит. На мой взгляд самый простой способ брать ридеры с озвучкой и сначала слушать, потом отвечать на вопросы (обычно после каждой главы) и затем вслух читать.
Кроме того, в заданиях на аудирование есть особенность, отметить true, false, doesn't say. С последним пунктом надо очень тщательно разобрать логику того, будет ли высказывание false или DNS, потому как часто, прекрасно понимая, что говорилось, ребёнок может допустить ошибку в тесте.
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#4

Сообщение Professora »

Развивайте сейчас, если материалы позволяют. Я когда с FF или Friends или другому какому работаю, даю текст/ ситуацию сначала на прослушку, сама даю вопросы, ответы на которые нужно услышать, потом еще раз слушаем с опорой на текст, диалоги/ полилоги можно слушать по предложению и повторять. На школу надеяться не надо.
За это сообщение автора Professora поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Eng_teacher
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#5

Сообщение Пружина »

МарияИсакова,

Вы знаете, аудирование - это такой сложносочиненный навык, он базируется на знании слов и грамматических структур. Бесполезно просто поставить ребенку запись и ждать, что он все услышит: он должен применять в том числе и компенсаторные умения, и т.д. Поэтому задания на аудирования делятся на те, которые даются до аудирования, во время аудирования и после аудирования. Если вы обеспечите хорошую проработку аудирования, уверена, у вашей девочки проблем с ним не будет.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, МарияИсакова, alex789
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#6

Сообщение Belka_Teacher »

Я бы добавила еще и знание фонетики. Не знаю даже, как ее младшим школьникам ее преподают, но без фонетики не будет аудирования.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, alex789
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#7

Сообщение МарияИсакова »

Просто аудирование забирает реально много времени. Причём именно с ew это прямо стало видно "очевидно".
Текстов на аудировние много. Разбираем, читаем, слушаем. Я сама стала слушать и понимать.
Даже в ff столько аудирования (мне показалось) нет.
Поэтому под впечатлением.
Ну и поняла, что этому навыку нужно реально уделять много времени.
Наскоком не получится, наверное.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, alex789
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#8

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, Вы ещё учтите, что аудирование бывает разное. Часто нужно сначала что-то обсудить, вспомнить лексику, потом послушать и услышать только нужную информацию (в книге для учителя это все специально указано). То есть, совсем не обязательно ребёнок должен понимать и различать прямо каждое слово. Но если понял ключевое - молодец. Аудирование часто даётся «на вырост», далеко не все слова там известны. Если это не просто озвучка текстов и диалогов, конечно.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
alex789
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#9

Сообщение МарияИсакова »

Pannda,
Честно говоря, как делаю я. Сначала сама читаю скрипт.
Потом устные предложения из скрипта ребёнок переводит рус/англ.
Потом выписываем глаголы.
Потом слушаем целиком абзац. Потом по предложениям. Потом прошу повторить то, что слышала.
Как-то так.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#10

Сообщение Пружина »

МарияИсакова пишет: 28 мар 2018, 21:47 Ну и поняла, что этому навыку нужно реально уделять много времени.
Молодцы!
Зато результат вас действительно порадует. И снимет многие проблемы: ведь аудирование дает образец фонетики правильной и хороших речевых структур, можно пользоваться.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, alex789
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#11

Сообщение yukla »

МарияИсакова, ew - это English World?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#12

Сообщение Aksamitka »

МарияИсакова,
Да-к вы по Eyes Open или по English World занимаетесь теперь? А то у вас разные аббревиатуры в постах.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

МарияИсакова пишет: 28 мар 2018, 22:19 Честно говоря, как делаю я. Сначала сама читаю скрипт.
Потом устные предложения из скрипта ребёнок переводит рус/англ.
Потом выписываем глаголы.
Потом слушаем целиком абзац. Потом по предложениям. Потом прошу повторить то, что слышала.
Как-то так.
По-моему, вы за ребенка делаете много работы. Надо поменять этапы наоборот.
Ничего страшного, если она не поймет сразу все. Это нормально. Вам тоже надо иногда на рууском повторять что-то дважды. А тут иностранный язык :)

Что значит вы читаете скрипт? Вслух ребенку? Или для себя, чтоб знать содержание?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
МарияИсакова
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

Мария, а Ваша дочь смотрит, напр., телевизор на анг.? Если нет, пусть бы смотрела по чуть-чуть. Мой старший сын за год (да, с прошлого апреля они стали все смотреть так) стал слышать лучше меня, бывает, что это я у него спрашиваю, что там кто сказал. Смотрит кроме мультиков все подряд - National geographic, обзоры всякие, про животных, природу, питомцев, науку. Плюс сайт time4learning. Он очень хорошо слышит. Мы по учебнику только еще EW 3 заканчиваем (SM3 уже прошли), однако в пособии Fun for flyers для него ничего нового нет вообще. Мы его делаем, конечно, чтобы посмотреть, где есть пробелы. Но он все задания легко выполняет, слышит прекрасно.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, alex789
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#15

Сообщение МарияИсакова »

Да, ew - English world
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#16

Сообщение МарияИсакова »

Aksamitka, скрипт читаю я сама про себя, чтобы понять, о чем речь. Хотя вчера в принципе смогла обойтись и без него.
Вообще, конечно, очень большое удивление ( прямо прозрение) вызвал тот факт, сколько на это ресурсов уходит, учитывая, что в школе этого нет совсем.
Несмотря на хорошее говрение предложений и письмо и грамматику, чуть ли не половину об'ема работы нужно будет делать дополнительно.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

МарияИсакова пишет: 29 мар 2018, 06:51 прямо прозрение
Хорошо, что это прозрение к вам пришло. Серьезно, люди зачастую просто не осознают, насколько изучение иностранного языка - это затратное дело. Причем, затратное - в широком смысле этого слова. Я думаю, что все конфликты и кризисы, так или иначе возникающие в мозгу любого развивающегося человека, связаны именно с недооценкой серьезности задачи. Это справедливо не только для английского, конечно, но здесь проявляется как нигде ярко.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#18

Сообщение Aksamitka »

МарияИсакова пишет: 29 мар 2018, 06:45 Да, ew - English world
Тогда, действительно, у вас проседает этот навык, если в 4м уровне трудно дается. Я думала, вы немного преувеличиваете)))

Думаю, надо начать вам с того, чтоб не требовать от дочери 100% понимания всего услышанного, да еще и с первого раза.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
МарияИсакова
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, присоединяюсь к совету подключить несложные мультфильмы/доступные передачи, книги с аудиосопровождением и тд, если ещё дочь не смотрит и не слушает. Просто для удовольствия, без разбора скриптов. И сделать из этого привычку.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Belka_Teacher
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#20

Сообщение Пружина »

И да, присоединюсь к уже высказавшимся коллегам.

Есть разные виды аудирования. Вам не нужно каждый раз 100% требовать от ребенка. Можно сосредоточиться на ключевых словах. Можно искать ухом только прилагательные в превосходной степени, например. Можно слушать , где происходит действие. И так дальше. Пресловутые T-F- NG (NS) в аудировании так же трудно даются детям, как и в ридинге, поэтому этот формат тоже нужно тренировать. Можно потом пересказывать услышанное по опорам, можно менять лицо и число (это актуально, например, для Pr.Simple) - и далее до бесконечности.

Стратегия "прослушай от корки до корки и пойми все от корки до корки" кажется мне неправильной. Даже в родном языке мы не слышим всю речь собеседника, до последней фонемы. В английском тем более, поэтому вам нужно не гонять туда-сюда тексты, а сосредоточиться на выработке компенсаторных навыков.

И да, присоединюсь к советам о разнообразии инпута.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Belka_Teacher
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#21

Сообщение April »

МарияИсакова,
Если последовательно заниматься аудированием по вашему учебнику, все с этим навыком будет в порядке. Да, это занимает время. Именно поэтому аудирование задвигают обычно в школе и часто даже репетиторы. Потому что продвинулся в грамматике, написал тест - вот вещественный материал, почему ты молодец, хороший учитель. А успех в понимании приходит не сразу и руками его не пощупаешь.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Belka_Teacher
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#22

Сообщение МарияИсакова »

Всем спасибо! Значит, мы не олни такие.
В соседней теме история про взрослую женщину, которая хочет только читать. Сейчас я понимаю, что даже при умении великолепно читать и понимать прочитанное, язык она знать будет вряд ли.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
Belka_Teacher
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#23

Сообщение МарияИсакова »

Aksamitka, скорее всего, да. Может (точнее вероятно), что ff4 ,был выбран не по уровню. В нем дочь все отлично читала, писала, говорила. Но аудирование там было сложновато.
Я махнула на это рукой. Думала - выправится.
Нет, обратившись к ew4, поняла, что "само не выправится".
Скорее всего - просто неправильный выбор учебника, немного не по уровню. Не зря ff5 брать не стала.
Думаю, с ew4 нагоним навык, потому что все остальное идёт в темпе и по уровню в принципе.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#24

Сообщение Jolly Roger »

О, из своего опыта скажу: я после 4 курса института (где училась на переводчика!) поехала по ворк энд трэвэл в Америку на 4 месяца - какие я проблемы испытывала, пытаясь понять, что они говорят! Какие-то обрывки фраз я, конечно, понимала, но это всё.
В Америке я работала на кухне в ресторане и помню, как при мне собрались три американки и начали обсуждать кого-то, какую-то девушку. Я пыталась понять, о чем они говорят, но смогла расслышать только, что была какая-то she and that they all hated her. А все детали - просто мимо.

Кстати, сейчас осознаю, что за 4 года института, нас вообще не натаскивали на аудирование.

Я после той поездки сразу принялась смотреть сериалы на английском. Причем делала это очень хардкорно - без субтитров, с миллионным прослушиванием тех фраз, которые я не могла понять ни с первого, ни со второго, ни со сто второго раза. Все незнакомые слова и какие-то фразы записывала в словарик Изображение. Именно в этот период я очень сильно бустанула свой словарный запас.

Кстати, это еще одна причина по которой я не люблю заниматься с более взрослыми детьми. По уровню развития английского языка (грамматики и лексики) они не дотягивают до американских подростковых шоу типа Gravity Falls, iCarly, SpongeBob etc., а когда я прихожу и бодрым голосом заявляю: так, дети, сегодня мы будем смотреть Свинку Пеппу на английском, они такие - о неееееееет, это же для маленьких детей ((( и очень много возмущения и предвзятости. С младшей школой проще - они не оказывают сопротивление Свинке Пеппе и Даше-следопыту :)
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 3):
МарияИсакова, April, Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#25

Сообщение Jolly Roger »

По поводу аудирования в учебнике EW: занимаемся с девочкой по первому учебнику линейки. Всё очень тщательно прорабатываем. В шестом юните доходим до аудирования, там нужно расставить в правильном порядке пять картинок. Картинки рассказывают о пяти разных локациях: сад, детский праздник, цирк, оживленная дорога и тихая мышка. Ну девочка расставила правильно просто слушая фоновые звуки: щебетание птиц, смех детей, шум дороги и т.д. Я подумала, что такое никуда не годится и попросила её написать в тетради все предложения. И тут начались проблемы, особенно два разговора на фоне шумной дороги и детского праздника - простой вопрос How old is Annie? мы не могли написать 10 минут.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»