До ОГЭ 3 месяца... O__o

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mike Matusow
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1

Сообщение Mike Matusow »

Впервые взял ученика в начале учебного года для подготовки к ОГЭ. Парень смышленный, грамматика неплохая, говорение средне. Пошли мы по Macmillan Exam Skills "Грамматика и Лексика" и "Говорение". Но очнувшись в феврале имеем пройденные примерно до половины оба учебника.Занимались 2 раза в неделю. Еще ничего не решали.
До экзамена 3 месяца и приблизительно 26 занятий, если 2 раза в неделю.
Как лучше быть? Бросаем учебники и с чем есть начинаем решать фипи и решу ЕГЭ, плюс отрабатывать письмо и говорение по теме?
Думаю перейти на 3 раза в неделю и нагрузить домашкой по максимуму.

Буда рад любому совету, спасибо.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#2

Сообщение Helga1980 »

Mike Matusow,
Можно сделать варианты из ОБ, чтобы решал каждый день, фото в вайбер, вы проверяете, расписываете ошибки, на уроках проговариваете устную часть и письма из ОБ, дома письма пишет, устную часть в зависимости от уровня или письменно, или на диктофон. С 10 мая я своим устраиваю вечерние 15-минутки по скайпу или по телефону, чтобы проверить готовность к устной части.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Mike Matusow
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#3

Сообщение Brow »

Из 1-го поста так и не понял -вы к ЕГЭ готовите или к ОГЭ :)
Я занимаюсь с девочкой где-то с октября. Уровень у неё -крепкий pre-Interm, довольно хорошо понимает на слух. Никакие УМК я с ней брать не стал.
Занимаемся примерно вот так --->
Приходит ,1) я проверяю дз - в это время даю ей раздел из пробника на грамматику и word formation (~ 5 mins).
2) Потом проверяем то, что сделала и объясняю ошибки. Затем также разбираем ошибки в ДЗ.
3) Объясняю новую грамматику , повторяем старую . Н-р Past Simple vs Continuous или Past Simple vs Pres. Perfect + упражнения . Учебников по грамм. полно - это может быть и красный\синий Мерфи и Grammar for Schools(беру, т.к. там есть и аудирование), иногда и Round-ups & Grammarways или Active Grammar.
4) Потом делаем аудирование из пробника ( пробник ОГЭ 2020 Трубаневой) -делаем или 2-ое или 3-ье задание (1-ое пропускаем, для неё там просто) . Если есть ошибки, то ставлю нерасслышанный момент еще раз или открываем скрипт , я показываю абзац в котором нужно искать ответ . PS Если ученик у вас не особо сильный, то поначалу можно делать аудирование со скриптом.
5) Делаем задание " Устная часть" Task 1- меняемся пробниками - она готовится (1 min), потом читает, я отмечаю карандашом ошибки в её книге (непр. ударение, чтение слова, даты)- разбираем ошибки - н-р vehicle, ancient linguists , etc.
6) Делаем Titles Matching из пробника.
7) Делаем Electronic assistant из пробника.Сначала она отвечает. Отмечаю ошибки. Потом предлагаю и свой вариант на то, что можно ответить. И исправляю ошибки. Подобное аудирование закидываю в программу Transcribe! - там виден файл в графическом режиме (сколько времени осталось до конца) - это психологически ориентирует ученика , что есть и время подумать и не сразу спешить при ответе.
8) Делаем "Устная часть" Task 3 -читаем задание, затем я выдаю примерный ответ . Потом 1- 1.5 мин на подготовку- ученица дает свой ответ. Краткий разбор полётов и ошибок .

PS Всё , что я тут понаписал -это не чёткое руководство к действию, ведь что-то можно опустить, что-то поменять местами, что-то добавить своё.Ведь ученики все разные.

Таак-с, что ещё... Ещё в самом начале ученику нужно дать чёткие руководства , как выполнять то или иное задание, на что обращать внимание , как начинать устный ответ, сколько времени даётся на ответ и сколько предложений говорить \ писать , дать "рыбу" на " как писать письмо " и пр. хр . Посмотрите книгу "ОГЭ по английскому языку Macmillan"- там расписаны базовые алгоритмы.
+ Дайте таблицу наподобие этой (заполняйте её постепенно с учеником или пусть сам ученик заполняет -или и так , и так :)
+ Дайте таблицу непр. глаголов ( я даю из Red Murphy - p.245 ) - учим кусочками.
+ Письмо у девушки не особо страдает, даю раз в неделю (потом можно дать sample letters, что ещё можно было написать на данную тему)
+ Иногда распечатываю и даю sample essays, на всякие Why do people go to the cinema , 8 Simple Ways to Help the Environment , на которые я и сам ответить сразу не могу :)
* В ДЗ идут задания на Grammar & Word formation , Reading ( true/false \not stated) из пробников , + распечатки грамм. правила с примерами + по четвергам Письмо
Надеюсь, что что-нибудь пригодится )
За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 7):
Yety, Popsicle, Mike Matusow, Aksamitka, Hunter, irinaw75, хвост
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#4

Сообщение Popsicle »

Mike Matusow пишет: 16 фев 2020, 00:49 Парень смышленный, грамматика неплохая, говорение средне. Пошли мы по Macmillan Exam Skills "Грамматика и Лексика" и "Говорение". Но очнувшись в феврале имеем пройденные примерно до половины оба учебника.
Среднее говорение для ОГЭ вполне сгодится. Отечественные экзамены, как известно, продуктивные навыки проверяют в какой-то усечённой форме. Весь упор на критерии и пассивный запас + грамматика. Если мальчик смышлёный, пусть просто ознакомится/придерживается формата письма и клише для говорения, просто "гоняйте" по разным темам, можно рандомно (в смысле без привязки к изучаемому Vocabulary.)

Выполнять одни только ФИПИ НЕ НУЖНО, ИМО. Идите по грамматике по плану, попутно задавая пробники ФИПИ. У нас сейчас тоже грамматика в приоритете. Я задаю не полный комплект демо-заданий ОГЭ, а подборку из нескольких заданий на грамматику/словообразование. На практике вижу, что это именно то, что нам нужно. Если у вас подобный случай, попробуйте нарабатывать грамматику таким способом. Получается более концентрированно и интенсивно. С лексикой работаю параллельно. Отдельный сет для новых слов из заданий ученики составляют сами, я подбираю задания (на узнавание) в контексте. В активный словарь эту лексику не вывожу, естественно, нереально. Но на узнавание обязательно работаем. Смышлёным ребятам этого достаточно.
Последний раз редактировалось Popsicle 16 фев 2020, 20:39, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Mike Matusow
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#5

Сообщение Popsicle »

Brow,
Табличка зачётная очень удачна)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#6

Сообщение Popsicle »

Да, Reading T/F/NS и Listening 3 задавайте на дом регулярно, т.к. это задания повышенного уровня сложности ( а не базового)
Mike Matusow
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 10 раз

#7

Сообщение Mike Matusow »

Всем большое спасибо будем работать!
Если еще у кого-то есть лайфхаки по "экспресс-подготовке"
it would be awesome)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#8

Сообщение Popsicle »

Mike Matusow,
Главное - не пытаться объять необъятное. Определите для вас с учеником границы лексики и грамматики, и обеспечивайте по ним регулярную рециркуляцию, попутно уточняя критерии.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Mike Matusow
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»