Советы родителям

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение Jane »

Хотелось бы посвятить эту тему сознательным родителям , которых интересуют способы взаимодействия с репетитором. Размещаю в этом разделе, так как считаю, что для начала, некоторые советы желательно обсудить с коллегами, возможно даже предать им более корректную формулировку. Интересуют советы разного плана : от организационных вопросов до помощи в изучении английского языка, морально-психологической подготовки к экзаменам, к началу изучения иностранного языка в школе, к оценкам в школе; а также в какой форме Вы преподносите свои советы ( разговоры,памятки, телефонный звонок, смс, e-mail).
Лично для меня эта тема на данный момент актуальна. Очень много времени и сил порой уходит на подобного рода разъяснения, особенно людям далеким от системы образования в РФ. Заранее благодарю всех участников .
С уважением, Jane
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение Jane »

Для начала, необходимо определиться, с какой целью Вы решили изучать английский язык. Выявить конкретную цель не всегда просто. От правильной постановки цели зависит оптимальный метод и способ изучения языка, который наилучшим образом подойдет для Вас.
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение Jane »

Определившись с целью, необходимо приступать к поиску подходящего репетитора. Я бы посоветовала уделить этому особое внимание и время. Вот так это предлагает сделать МЕЛ:https://mel.fm/dopolnitelnoye_obrazovan ... -repetitor
Убедившись , что Вы подобрали нужного человека, оказать ему доверие как профессионалу.
MumOks
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

#4

Сообщение MumOks »

Не понятно, вы хотите в этой теме дать советы родителям, или получить советы какие советы дать родителям?
Jane пишет: 27 мар 2018, 16:55 От правильной постановки цели зависит оптимальный метод и способ изучения языка, который наилучшим образом подойдет для Вас.
Если речь идет о советах родителям, то не они, а их дети должны добиться успехов в изучении иностранного языка.
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение Jane »

MumOks пишет: 14 апр 2018, 17:10советы
Разместила в данном разделе, так как скорее второе, чем первое.С другой стороны, хотелось бы , чтобы у родителей была возможность узнать мнение репетиторов на некоторые болезненные вопросы, на которые , по своим причинам , не всегда удобно спросить "в лоб"...
MumOks пишет: 14 апр 2018, 17:10должны
не нравится мне это слово
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#6

Сообщение JamesTheBond »

Jane пишет: 27 мар 2018, 14:10 Хотелось бы посвятить эту тему сознательным родителям , которых интересуют способы взаимодействия с репетитором.
Мне кажется, что тема очень интересная и нужная, но у меня такой вопрос. А ведь помимо репетитора (уровень которого человеку несведующему определить непросто, даже получив советы с сайта - которые, кстати, скорее о том, как его не выбирать, чем о том, как выбирать) есть еще профессиональный преподаватель в школе. Вот это выходит за рамки данной темы? Не получится, что на ребенка давят с трех сторон - в школе дают одно, репетитор - другое, а еще и родители начинают вмешиваться?
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение Jane »

Вот это выходит за рамки данной темы
Конечно, не выходит. С учителем в школе необходимо наладить контакт .
на ребенка давят с трех сторон
Иногда действительно "давят", а хотелось бы, чтобы взаимодействовали в интересах ребенка.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#8

Сообщение JamesTheBond »

Jane пишет: 18 апр 2018, 11:52 Конечно, не выходит. С учителем в школе необходимо наладить контакт .
Тогда получается, что есть четыре действующих лица:

● ребенок

● родители (часто им еще между собой надо договориться)
● школьный учитель
● репетитор

И вот я родитель, который хочет подтянуть своего ребенка по английскому. Смотрю советы на сайте:


Мы скорее удивимся, если увидим ребёнка, который закончил школу без помощи репетитора, чем третьеклассника, у которого репетиторов уже четыре.
----
Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.


Как-то уж очень легко и просто. По-моему, достаточно открыть учебник для 11 класса, чтобы увидеть, что материала на уровне школьной программы за глаза достаточно, чтобы уже можно было ехать в США.
Так же получается, что школьные учителя понятными методами объяснения не владеют. Вот как мне определить, владеет ими репетитор или нет, раз это не так уж просто и учителей это не получается…. И что мне учителю сказать - спросить, почему он не умеет объяснять?
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#9

Сообщение Jane »

Сразу оговорюсь, что статью из mel.fm разместила , как пример того, что находят родители, когда начинают интересоваться.
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение Jane »

то не так уж просто и учителей это не получается…. И что мне учителю сказать - спросить, почему он не умеет объяснять?
Вот как бы нелепо эти выводы не звучали, но многие родители именно так и думают ( виноват учитель, школа и все все).
Я всегда на стороне школьных учителей, всегда. А кто, если не мы , будет поднимать авторитет педагога, который далеко не маловажен для качественного образования?
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#11

Сообщение Jane »

Казалось бы, прямая обязанность школы—это учить детей, готовить их к экзаменам, обеспечивать получение достойных баллов и поступление в тот ВУЗ, который ребенок выбрал. Однако , зачастую на практике ситуация складывается так, что школьный учитель физически не в состоянии обеспечить выполнение этих задач, поскольку он перегружен .
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение Jane »

Вот как мне определить, владеет ими репетитор или нет, раз это не так уж просто и учителей это не получается…
Это очень обьемный вопрос, вот лишь несколько наиболее значимых аспектов:
1) Приготовьте помидоры - Наличие профильного педагогического образования(Учитель английского языка очного отделения, законченного, диплом, сертификаты приветствуются). Конечно, есть очень достойные самородки "учителя от Бога", но это скорее исключения из правил.
2)Опыт работы (Одно дело, если необходимо просто "подтянуть" и совершенно другое - освоить).Любые отзывы, рекомендации, результаты работы, все , что можно найти и узнать, нужно найти и узнать.
3) Личные качества: совместимось, способность наладить контакт, заинтересованность, увлеченность , организованность, пунктуальность.
4)Специализация ( малыши, подростки, подготовка дз, подготовка к экзаменам, работа с туристами, специалисты в отдельных узких отраслях, работа со взрослыми учениками , определенными уровнями, дистанционно, на выезде, в кабинете, в школе, в спецшколе...)
5)Давайте продолжим вместе?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#13

Сообщение JamesTheBond »

Jane пишет: 20 апр 2018, 00:26 Я всегда на стороне школьных учителей, всегда. А кто, если не мы , будет поднимать авторитет педагога, который далеко не маловажен для качественного образования?
Как раз мы тут, думаю, абсолютно бессильны :) Да и позиции у нас у всех разные – я, например, сказал бы, что я точно наоборот – "всегда на стороне детей". Но что от этого изменится….
Авторитет же можно заработать только результатами, а как Вы совершенно правильно выше сказали, как можно требовать результат в ситуации, если это физически невозможно…. Да и какой авторитет при таких зарплатах…
Но это, как я понимаю, будет отдельный вопрос – как родителю наладить контакт с учителем.
Это очень обьемный вопрос, вот лишь несколько наиболее значимых аспектов:
1) Приготовьте помидоры - Наличие профильного педагогического образования(Учитель английского языка очного отделения, законченного, диплом, сертификаты приветствуются). Конечно, есть очень достойные самородки "учителя от Бога", но это скорее исключения из правил.
2)Опыт работы (Одно дело, если необходимо просто "подтянуть" и совершенно другое - освоить).Любые отзывы, рекомендации, результаты работы, все , что можно найти и узнать, нужно найти и узнать.
3) Личные качества: совместимось, способность наладить контакт, заинтересованность, увлеченность , организованность, пунктуальность.
4)Специализация ( малыши, подростки, подготовка дз, подготовка к экзаменам, работа с туристами, специалисты в отдельных узких отраслях, работа со взрослыми учениками , определенными уровнями, дистанционно, на выезде, в кабинете, в школе, в спецшколе...)
Ну что же, звучит вполне логично. Т.е. нужен человек с образованием, опытом работы, хорошими педагогическими качествами и с нужной специализацией.
И как мне такого искать? В Сети на специальных сайтах или есть какие-то другие варианты?
И важный вопрос – финансовый. Во сколько приблизительно мне это обойдется? Предположим, для конкретики, что моему ребенку 12-13 лет и он очень отстал (ну, типовая ситуация – где-то между двойкой и тройкой). Каковы будут примерно мои затраты?
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#14

Сообщение Jane »

Все очень взаимосвязано.Зависит от многих факторов (ресурсов времени и финансов, места проживания..., целей опять же.)На то он и репетитор, что подбирается индивидуально. Я бы начала с "Сарафана", изучила бы несколько вариантов в интернете, обзвонила бы всех.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#15

Сообщение JamesTheBond »

Jane пишет: 26 апр 2018, 13:29 Все очень взаимосвязано.Зависит от многих факторов (ресурсов времени и финансов, места проживания..., целей опять же.)На то он и репетитор, что подбирается индивидуально. Я бы начала с "Сарафана", изучила бы несколько вариантов в интернете, обзвонила бы всех.
Да, согласен, что если есть знакомые, то, конечно, лучше начать с таких вариантов.
Но, предположим, что таких нет. Скажем, я живу в Москве и ввел в Нет "репетиторы по английскому языку для школьников". Первый сайт открылся profi.ru/repetitor/english

Вы бы какой посоветовали? Давайте попробуем пройти процедуру – я буду давать свои данные (что хочу, возраст и т.п.) и посмотрим как его искать.
Начальные данные повторюсь – ребенок 12 лет, сильно отстал и уже и сам не говорит и ничего не понимает. Москва. Финансовые возможности средние...
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#16

Сообщение Jane »

JamesTheBond, Давайте сначала выясним, почему сильно отстал? Болел, нет контакта с учителем, нет способностей, не интересно, плохо развита память, мало английского в школе, какое положение дел с другими предметами в школе, просто "забил"...При выборе репетитора, это очень важно, так как у всех разные подходы и манера преподавания.
Jane
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:17
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#17

Сообщение Jane »


Вы бы какой посоветовали?
Я бы не ограничивалась поиском только через сайты-посредники.В соседней ветке, как раз тема , как продвигают себя репетиторы
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#19

Сообщение JamesTheBond »

Jane пишет: 27 апр 2018, 12:56 JamesTheBond, Давайте сначала выясним, почему сильно отстал? Болел, нет контакта с учителем, нет способностей, не интересно, плохо развита память, мало английского в школе, какое положение дел с другими предметами в школе, просто "забил"...При выборе репетитора, это очень важно, так как у всех разные подходы и манера преподавания.
Да, согласен - это, вероятно, первое, что нужно понять родителю. Но насколько я знаю, первопричина обычно одна и та же - слишком мало уроков для иностранного языка и слишком много детей в группе. Если, скажем, 15 человек (а бывает, вроде, и больше) - это минут шесть-десять в неделю на человека. Как за это время чему-то научишься? А смотрели тут показательные видео - бОльшую часть времени и еще учитель что-то говорит, а не дети...

Но, вероятно, хороший репетитор и должен все это знать лучше меня? Мне покажется, что у ребенка нет способностей или еще что-то, а на самом деле причина совсем в другом...
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#20

Сообщение JamesTheBond »

Но согласитесь, что у репетитора и у меня, как отца, совершенно разные задачи. У него, даже в том случае, если он неопытен, задача как можно лучше себя разрекламировать. У меня – на это не попасться.
И вот задача (найти опытного, понимающего и грамотного репетитора) ясна. Но пока же у нас нет конкретики. Вот я открываю какой-нибудь сайт и там просто глаза разбегаются от выбора. Вот можем мы какой-нибудь конкретный ресурс открыть и проиграть ситуацию с выбором? На конкретным примерах.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#21

Сообщение Maria Feliz »

Jane пишет: 20 апр 2018, 00:28 Казалось бы, прямая обязанность школы—это учить детей, готовить их к экзаменам, обеспечивать получение достойных баллов и поступление в тот ВУЗ, который ребенок выбрал. Однако , зачастую на практике ситуация складывается так, что школьный учитель физически не в состоянии обеспечить выполнение этих задач, поскольку он перегружен .
А разве сейчас по ФГОС задача школы учить? Насколько я знаю, её задача - научить учиться, ибо научить невозможно, можно только научиться самому. Учитель в качестве помощника, наставника, а не пресса, который заставляет. К сожалению, в моей школьной работе про это даже родители не в курсе, они считают, что именно что задача учителя - замотивировать ребёнка изучать предмет. Отдать ребёнка на воспитание в школу - очень удобно, пусть ему там объясняют, что к чему в жизни, у родителей порой нет на это ни времени, ни сил.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#22

Сообщение JamesTheBond »

Maria Feliz пишет: 25 июн 2018, 21:21 --Казалось бы, прямая обязанность школы—это учить детей, готовить их к экзаменам, обеспечивать получение достойных баллов и поступление в тот ВУЗ, который ребенок выбрал. Однако , зачастую на практике ситуация складывается так, что школьный учитель физически не в состоянии обеспечить выполнение этих задач, поскольку он перегружен .
--Насколько я знаю, её задача - научить учиться, ибо научить невозможно, можно только научиться самому. Учитель в качестве помощника, наставника, а не пресса, который заставляет.

Ну, это же, думаю, нигде официально не задекларированно, что учитель - лишь помощник :).
Отдать ребёнка на воспитание в школу - очень удобно, пусть ему там объясняют, что к чему в жизни, у родителей порой нет на это ни времени, ни сил.
Так родители же свою работу делают. Это не значит, что родители не должны этим заниматься, но как быть детям из трудных семей? Во Франции например, есть институт наставников. И их приставляют к трудным детям именно в школе.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#23

Сообщение Marygold »

У нас тоже есть тьюторы для детей с диагнозами типа СДВГ и ЗПР. Что толку? Для таких детей раньше существовали спецшколы с дефектологами в качестве предметников плюс воспитателями на вторую половину дня. Но это затратно. Решили под соусом равенства возможностей ввести инклюзию. Ни условий для этого не создано, ни персонала не предусмотрено. Просто ещё одна дырка в голове для учителя: за те же 45 минут нужно поработать и с классом, и с инклюзией. Как? Никого не волнует. Проблема в непрофессиональных менеджерах образования высшего уровня, ставящих перед практиками заведомо невыполнимые задачи под прикрытием красивых лозунгов.
За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 2):
September, Juliemiracle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#24

Сообщение JamesTheBond »

Marygold пишет: 29 июн 2018, 11:27 Проблема в непрофессиональных менеджерах образования высшего уровня, ставящих перед практиками заведомо невыполнимые задачи под прикрытием красивых лозунгов.
Это стопроцентно, но родителям-то чего делать? :)
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#25

Сообщение Marygold »

Родителям, как всегда, понимать, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и заниматься собственным ребёнком, не уповая на школу, увы.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»