extensive reading, кто-нибудь пробовал?

Обсуждение книг на английском языке, домашнее чтение, правила чтения на английском языке. Развитие письменной речи. Эссе, деловое письмо и другие виды письменных работ.

Модератор: zymbronia

coolek14
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:14
Поблагодарили: 4 раза

#1

Сообщение coolek14 » 01 мар 2018, 21:21

Всем привет!

Недавно нашел в интернете статью про extensive reading и задался вопросом, действительно ли работает данный метод развития reading. Если тут есть те, кто пробовали по нему заниматься, можете подсказать стоит ли пробовать и с каких изданий лучше начинать?

Заранее спасибо

P.S. Спасибо за продолжение оригинального форума!

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 293 раза

#2

Сообщение Chinara » 01 мар 2018, 21:36

Extensive reading нужно сочетать с Intensive.
Для extensive reading хорошо подходят книжки-серии или много книг ОДНОГО автора. Для начала если уровень невысокий желательно начать с детских книжек-серий, типа Nancy Drew, Magic Tree House, The Famous Five, книжки Lemony Sniket, Жаклин Уилсон. Много других, но сейчас не напишу по памяти.
Почему серии: потому что у каждого автора свой определенный набор слов и выражений и они будут повторяться из книжки в книжку, обеспечивая тем самым рециркуляцию лексики.

Aitios gnosews
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение Aitios gnosews » 01 мар 2018, 21:36

Я считаю, что любой контакт с языком помогает. Не важно как называть reading, главное читать.

coolek14
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:14
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение coolek14 » 02 мар 2018, 05:49

Chinara пишет:
01 мар 2018, 21:36
Extensive reading нужно сочетать с Intensive.
Для extensive reading хорошо подходят книжки-серии или много книг ОДНОГО автора. Для начала если уровень невысокий желательно начать с детских книжек-серий, типа Nancy Drew, Magic Tree House, The Famous Five, книжки Lemony Sniket, Жаклин Уилсон. Много других, но сейчас не напишу по памяти.
Почему серии: потому что у каждого автора свой определенный набор слов и выражений и они будут повторяться из книжки в книжку, обеспечивая тем самым рециркуляцию лексики.
Спасибо за ответ,

А можете подсказать какие именно издания искать и где искать:) потому что пока что я понял, что к extensive reading относят адаптационные книги (bookworms, black cat and so on..), а они все какие-то маленькие, по 50 страниц, 15 из которых картинки.
И кстати, под сочетанием одного с другим вы имеете ввиду одну и ту же книгу читать как в простом варианте, так и в сложном или просто читать как сложные так и простые тексты, необязательно, чтобы они были об одном?

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 293 раза

#5

Сообщение Chinara » 02 мар 2018, 07:43

Я же вам написала несколько названий книг.
А с адаптированными книгами надо как раз работать в виде Intensive Reading (т.е. тщательно прорабатывая, останавливаясь и на незнакомых словах, выражениях, конструкциях и изучая их). Ещё Intensive Reading-ом может быть работа над текстами в вашем учебнике, статьи, любая другая книжка. Тут просто разница в способе работы над материалом: экстенсив предполагает что вы просто берете объёмами без тщательной отработки каждого слова, а интенсив - это наоборот, малые объёмы, но тщательная отработка. Адаптированные книжки как раз предполагают тщательную работу над текстом, там для этого есть упражнения, вопросы и т.д.

Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 83 раза

#6

Сообщение Natalie » 02 мар 2018, 08:01

coolek14 пишет:
02 мар 2018, 05:49
А можете подсказать какие именно издания искать и где искать:) потому что пока что я понял, что к extensive reading относят адаптационные книги (bookworms, black cat and so on..), а они все какие-то маленькие, по 50 страниц, 15 из которых картинки.
И кстати, под сочетанием одного с другим вы имеете ввиду одну и ту же книгу читать как в простом варианте, так и в сложном или просто читать как сложные так и простые тексты, необязательно, чтобы они были об одном?
Экстенсивное чтение берет объемами, нужно читать что-то, что вам посильно и интересно.
То есть это могут быть как детские несложные книги, так и адаптированные, подходящие вам по уровню. Graded readers они называются.
Просто попробуйте открыть книгу и почитать: если все понятно и читать интересно - читаете. Если слишком легко (много картинок) - то не читаете. Когда-то на форуме писали, кажется, что рекомендуют один graded reader за неделю-две ученикам прочитывать.

Но экстенсивное чтение обязательно должно дополняться интенсивным, экстенсивное может быть дополнением к вашей программе, но не основым видом чтения.

UPD: graded readers так и ищутся, они разных уровней, как учебники. Есть и Upper-Int, они без картинок. )
Вот у Пола Нейшена на странице выложены бесплатные ридеры
[url]https://www.victoria.ac.nz/lals/about/staff/paul-nation[/quote]

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 293 раза

#7

Сообщение Chinara » 02 мар 2018, 08:41

Natalie,
я, конечно, не эксперт, но почему-то Graded Readers всегда относила к интенсивному чтению. Ведь там читаешь маленькими кусочками, до и после каждого кусочка есть Activities, разбираешь более менее подробно текст, работаешь со словами. Разве это не интенсивное чтение?

Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 83 раза

#8

Сообщение Natalie » 02 мар 2018, 08:52

Chinara,
Я думаю, все зависит от того, как вы работаете с ридерами. Если честно, я никогда интенсивное чтение с ними не практиковала.
Разве что отрывки для shadowing использовала, если есть аудио к ридеру. И если и есть какие-то вопросы и слова для обсуждения, то это не очень доскональный разбор, как мне кажется.
Я исхожу из того, что, если к примеру, мы идем по учебнику intermediate, то скорее всего большая часть лексики и грамматики в ридере ученику известна, чтение служит скорее для reinforcement изученного.

Но как я понимаю, есть и другой подход, я видела, что на форуме некоторые преподаватели говорят, что у них нет основного учебника, они работают по ридерам. Тогда конечно это интенсивное чтение. Вы, видимо, так работаете?

Chugundra
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Chugundra » 02 мар 2018, 09:43

А меня очень интересует, как вы организовываете работу с extensive readers. Контролируете ли вы учеников? Кто-то на форуме писал (если я ничего не путаю), что создает табличку в экселе и студенты туда вписывают данные о прочитанных книгах.

p.s. не понимаю, правильно ли я пишу. Это ведь ветка про изучение английского, а не про преподавание... если что, я удалю сообщение.

Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 83 раза

#10

Сообщение Natalie » 02 мар 2018, 10:36

Chugundra,
У меня не сказать, чтобы серьезно работа с ними была организована. В основном, просто мы 5-10 минут от урока обсуждаем пару прочитанных глав. Но это идет с теми, кто любит читать. Они, бывает, мне говорят, что вот я прочитала уже до конца, хотя задавали одну главу )))

Мне потому и кажется, что важно, чтобы экстенсивное чтение было интересным. Оно работает, если объем большой.
(да, согласна, что-то мы больше о преподавании)

Возвращаясь к теме экстенсива для изучения языка. Как мне кажется, плюс его в том, что уже ранее изученные слова, структуры, встречаются в новых, разнообразных контекстах. И это работает для развития reading fluency.
Не надо только думать, что это панацея для развития навыка чтения.

deaptor
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 189 раз

#11

Сообщение deaptor » 03 мар 2018, 14:01

coolek14,
Экстенсивного чтения очень сильно помогает, и не только с чтением, но и развитием чувства языка. Но, чтобы оно сработало, требуется очень большой объем, поэтому, то что вы читаете должно быть быть вам интересно и не слишком сложным. Поэтому подбирать надо всегда индивидуально. И еще, если текущий уровень языка все еще не высок, то надо брать тексты с аудио, иначе будут проблемы с произношением. Вот результаты исследование:
The results revealed that, in general, reading large quantity of materials extensively can lead in more pronunciation mistakes fossilization in students at low-levels of proficiency due to absence of instruction to ensure pronunciation accuracy.
Source: http://www.academypublication.com/issue ... /08/20.pdf

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3070 раз
Поблагодарили: 560 раз

#12

Сообщение gavenkoa » 03 мар 2018, 19:28

Chinara пишет:
02 мар 2018, 08:41
но почему-то Graded Readers всегда относила к интенсивному чтению. Ведь там читаешь маленькими кусочками, до и после каждого кусочка есть Activities, разбираешь более менее подробно текст, работаешь со словами. Разве это не интенсивное чтение?
То что Вас попадались книжечки с фопросами по тексту не означает что они все такие ))

https://en.wikipedia.org/wiki/Extensive_reading
In language learning, extensive reading is contrasted with intensive reading, which is slow, careful reading of a small amount of difficult text – it is when one is "focused on the language rather than the text
Экстен/интен - это то как Вы поступаете. Коллокации на больших обьемах усваиваются (экстенсивно) - вырабатывается чуство языка, а слова в словарь выписываете при интенсивном чтении ))

Senya95
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:00
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

#13

Сообщение Senya95 » 04 мар 2018, 11:54

Да, я пробовала и продолжаю пробовать, мне очень помогает) Читаю адаптированную литературу в метро, в очередях, перед сном, когда время есть в общем. Если в тексте встречаются недавно изученные грамматические конструкции или слова, то они уже не вылетают из головы так легко. А шанс их встретить тем больше, чем больше читаю.
Самое важное подобрать материал, который и достаточно интересный, и соответствует уровню, слишком легкие, как и слишком сложные, убьют всю мотивацию и особенной пользы не принесут, мне так кажется.
Я сама пользуюсь группой вконтакте "адаптированные книги для изучения английского" (надеюсь, не сочтут за рекламу..)
За это сообщение автора Senya95 поблагодарил:
Dream32

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 561 раз
Поблагодарили: 766 раз

#14

Сообщение JamesTheBond » 04 мар 2018, 22:34

Да, пробовал и весьма активно. Но начинал скорее с экстенсивного слушания - там часов за пять столько слов повторится....

coolek14
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:14
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение coolek14 » 05 мар 2018, 20:31

JamesTheBond пишет:
04 мар 2018, 22:34
Да, пробовал и весьма активно. Но начинал скорее с экстенсивного слушания - там часов за пять столько слов повторится....
А можете подсказать какие-нибудь рассказы, наиболее полезные и интересные с вашей точки зрения?

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 561 раз
Поблагодарили: 766 раз

#16

Сообщение JamesTheBond » 05 мар 2018, 22:11

coolek14 пишет:
05 мар 2018, 20:31
JamesTheBond пишет:
04 мар 2018, 22:34
Да, пробовал и весьма активно. Но начинал скорее с экстенсивного слушания - там часов за пять столько слов повторится....
А можете подсказать какие-нибудь рассказы, наиболее полезные и интересные с вашей точки зрения?
К сожалению, нет, так как это ведь сугубо индивидуально. Представьте, что я на русском Вам посоветую почитать Донцову, а Вы ее, тоже к примеру, терпеть не можете :) Я, собственно, достаточно много и быстро начинал читать просто со всего, что попадалось под руку, когда у меня это, наконец, пошло... А хорошую книгу ведь так и жалко читать даже.

Alexandra12
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 14:03

#17

Сообщение Alexandra12 » 05 апр 2018, 14:21

Мне кажется, что данный вид чтения полезен только когда уже хороший уровень. Смысл того, что вы читая, не понимаете о чем речь?

Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 447 раз

#18

Сообщение Харбин Хэйлунцзян » 05 апр 2018, 16:23

Alexandra12 пишет:
05 апр 2018, 14:21
Смысл того, что вы читая, не понимаете о чем речь?

Чтобы потом написать в форуме "я читаю по три книжки в неделю". Предполагается что такие как я, читающие по книжке в два месяца, задохнутся от зависти и бросятся из окна об асфальт.

Аватара пользователя
Avaddon
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 231 раз

#19

Сообщение Avaddon » 05 апр 2018, 18:34

Alexandra12 пишет:
05 апр 2018, 14:21
Мне кажется, что данный вид чтения полезен только когда уже хороший уровень. Смысл того, что вы читая, не понимаете о чем речь?
Экстенсивное чтение - это когда ты прекрасно понимаешь, о чем идет речь. Именно поэтому оно и должно быть по уровню. Лучший способ выучить язык - по моему опыту.
За это сообщение автора Avaddon поблагодарил:
helsm

Alexandra12
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 14:03

#20

Сообщение Alexandra12 » 05 апр 2018, 19:53

Avaddon пишет:
05 апр 2018, 18:34
Экстенсивное чтение - это когда ты прекрасно понимаешь, о чем идет речь. Именно поэтому оно и должно быть по уровню. Лучший способ выучить язык - по моему опыту.
да ладно. Я честно скажу, что не видела ни одних ридеров, которые бы полностью подходили под какой-то один уровень, чтобы не было незнакомых слов.
Те смотрите, изучение языка включает новые слова и их запоминание.
Те вам нужно найти такой ридер, который будет содержать все новые слова, которые вы выучили за месяц к примеру, чтобы вы их отработали. Также нужно, чтобы эти слова встречались не один раз.
Те подобное чтение-это способо поддерживать язык, но не учить.

Аватара пользователя
Avaddon
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 231 раз

#21

Сообщение Avaddon » 05 апр 2018, 20:01

I find your lack of faith disturbing, young gal.

abc
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 15:15
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

#22

Сообщение abc » 06 апр 2018, 17:27

Пробую жульнический вариант экстенсивного чтения, с параллельными текстами.
На testyourvocab сейчас набираю ~12000. Посмотрю, сколько через полгода-год получится набрать.

Аватара пользователя
helsm
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 03:53
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 42 раза

#23

Сообщение helsm » 10 апр 2018, 10:48

Avaddon пишет:
05 апр 2018, 18:34
Экстенсивное чтение - это когда ты прекрасно понимаешь, о чем идет речь. Именно поэтому оно и должно быть по уровню. Лучший способ выучить язык - по моему опыту.
А поделитесь, пожалуйста, как Вы подбирали себе литературу - может, понравились чем-то серии конкретных издательств? Как много читали? Через сколько переходили на следующий уровень? Кроме непосредственно чтения как-то с эти материалом еще работали? Интересно, как при экстенсивном чтении лексика в актив переходит? Или в актив она выводилась другими путями?

Аватара пользователя
Avaddon
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 231 раз

#24

Сообщение Avaddon » 12 апр 2018, 18:17

К эстенсивному чтению я пришел более-менее стихийно. У меня была славная работа - я приходил утром, занимался своими делами, иногда суетился, но большую часть времени был предоставлен сам себе. Потому годы (годы) напролет я по три-четыре часа ежедневно занимался тем, что читал message boards на IMDB.com с разбором просмотренного накануне вечером (в оригинале с оригинальными субтитрами) фильма. И, конечно, tvtropes.org - пришел на работу, зашел на tvtropes.org, выключил компьютер, ушел с работы - месяцами это повторялось. Минус был один, но большой - я не пользовался монолингвальными словарями, и понимал, что никак не могу соскочить с достигнутого плато.

Счастливое открытие - второй том изданного еще при СССР словаря Longman помог принять благое монолингвальное слово в свое сердце. Сначала в виде актуального словаря на бумаге, а потом - в электронной версии. Еще одно счастливое открытие - советские адаптированные книги для младших курсов вузов. И еще одно - Graded Readers от Longman, Oxford, Cambridge.

Так получилось, что моим уровнем были зарубежные ридеры пятого уровня. Longman - самый простой, Oxford - посложнее, Cambridge - самый сложный. Прочел все, что было доступно. Потом прочел все, что было шестого - книг так 50-60. Понакупал и поскачивал советские ридеры для студентов языковых вузов - они посложнее бывали зарубежных. По ридеру в день - время у меня было.

Вел словарные тетради - ручкой и карандашом. Перешел на LDOCE, OALD и другие словари. Занялся грамматикой - три раза подряд прошел синего Мерфи. Пришел на работу - читаю ридеры, работаю с лексикой, работаю с грамматикой, читаю для удовольствия tvtropes.org. Иду домой - в наушниках те же ридеры. Пришел домой - кино, Золотой век Голливуда, только поспевай на паузу ставить и в словарь лезть. И было так годами. Хорошая работа.

А потом пошел ориганальный Сидни Шелдон, Гарри Поттер, Чейз - читал на работе. Книги от издательства Прогресс, советские, с комментариями - на работе. Пассивный английский пошел в рост!

Ну, а активный язык - это другая история. Слагаемые успеха в пассивном английском простые: много времени (годы), интерес к языку, любовь к чтению, отсутствие необходимости думать о чем-то, кроме языка. Как-то так.
За это сообщение автора Avaddon поблагодарил:
helsm

Аватара пользователя
helsm
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 03:53
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 42 раза

#25

Сообщение helsm » 12 апр 2018, 22:44

Avaddon,
спасибо большое, что поделились своим опытом!

У меня ещё вопросы появились, если позволите.
Avaddon пишет:
12 апр 2018, 18:17
Минус был один, но большой - я не пользовался монолингвальными словарями, и понимал, что никак не могу соскочить с достигнутого плато.
Счастливое открытие - второй том изданного еще при СССР словаря Longman помог принять благое монолингвальное слово в свое сердце. Сначала в виде актуального словаря на бумаге, а потом - в электронной версии.
Как бы Вы определили момент, когла нужно начинать читать, не прибегая к переводу? У меня в настоящий момент страх совсем отказываться от русского перевода. Смотрю незнакомое слово в разных монолингвальных словарях, а в конце обязательно гляну в Кембриджский англо-русский. Как магнитом тянет. Увижу русское соответствие и спокойней сразу, что правильно поняла. Или, к примеру, всякие синонимы прилагательных с разными оттенками значений. Просто не смогу уснуть, если останется непонятна разница между ними - глянешь перевод - все встало на свои места. Хотя, вероятно, не погружаясь полностью в чужой язык, отказываясь от "подпорок" в виде перевода, так и будешь воспринимать его как нечто чужеродное ...
Avaddon пишет:
12 апр 2018, 18:17
Вел словарные тетради - ручкой и карандашом.
А можно подробнее о словарный тетрадях? Как Вы их вели? И как с ними работали?

И еще. Как Вы определяли нужный Вам уровень ридеров? Делали placement tests? Или ориентировались по комфортности чтения (сколько это примерно незнакомых слов на страницу)?

Простите, если слишком много вопросов. Может, кому-то все ответы на них очевидны, а мне действительно много непонятно. Особенно, когда такой огромный объем информации вокруг, который нужно беспрестанно фильтровать.

Ответить

Вернуться в «Чтение и письмо»