Условия сотрудничества
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
У вас есть файлик с условиями сотрудничества, которые вы предъявляете в начале работы ученику/родителям? Поделитесь, пожалуйста, пунктами:)
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
я пока набросала такое:
1. Составление графика уроков и предоплата осуществляется в день последнего оплаченного урока на неделю вперед.
2. Бесплатная отмена запланированного урока по инициативе клиента осуществляется минимум за 3 часа до его начала. Возможна отработка в другое время, время оговаривается отдельно.
3. Преподаватель имеет право переносить занятия (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом клиента не менее, чем за 24 часа.
4. При опоздании ученика на урок время продлевается, если у преподавателя свободен следующий час, либо отрабатывается на другом занятии.
1. Составление графика уроков и предоплата осуществляется в день последнего оплаченного урока на неделю вперед.
2. Бесплатная отмена запланированного урока по инициативе клиента осуществляется минимум за 3 часа до его начала. Возможна отработка в другое время, время оговаривается отдельно.
3. Преподаватель имеет право переносить занятия (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом клиента не менее, чем за 24 часа.
4. При опоздании ученика на урок время продлевается, если у преподавателя свободен следующий час, либо отрабатывается на другом занятии.
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
BrokenSmile, прошу прощения, но дам совет - не продлевайте время урока и не отрабатывайте оставшиеся минуты на другом занятии, если время начала занятия сместилось по вине опоздавшего ученика. Никто не оценит, а вы себя лишь ущемляете. Вместо того, чтоб в свободные 10-15 минут выпить чая или просто помолчать в тишине, вы будете тратить время на опоздавшего. Дети не поймут сути, а родители не оценят, могут и на голову сесть. Я раньше сама так делала, но с некоторых пор прекратила. Есть время начала и время окончания урока. Не без того, что я по своей инициативе могу с кем-то задержаться, если это очень нужно и если у меня в этот момент лежит к этому душа))) Но в договоре я это не прописываю, иначе никакой дисциплины не добьюсь. Опоздал - значит наше занятия сокращается на 5/10/20 минут, а деньги я возьму за полное занятие.
Если вы берете оплату наперед, пропишите пункт, согласно которому вы не возвращаете деньги, если ученик не пришел и не предупредил про свое отсутствие. Что-то вроде "занятие считается проведенным и оплата взымается в случае...."
Ещё я бы написала пункт о порче имущества, что-то вроде "ученик должен бережно относиться к предметам в учебном кабинете, в случае порчи....."
Если вы берете оплату наперед, пропишите пункт, согласно которому вы не возвращаете деньги, если ученик не пришел и не предупредил про свое отсутствие. Что-то вроде "занятие считается проведенным и оплата взымается в случае...."
Ещё я бы написала пункт о порче имущества, что-то вроде "ученик должен бережно относиться к предметам в учебном кабинете, в случае порчи....."
- За это сообщение автора Solanna поблагодарили (всего 5):
- BrokenSmile, Nezabudka, Marygold, Popsicle, EngTutorMarina
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Solanna, спасибо! про имущество не пишу, т.к. работаю онлайн, и ущерб может быть только моральный))
остальные рекомендации мне приглянулись, выкладываю обновленную версию (может, кому-то пригодится)
1. Составление графика уроков и предоплата осуществляется в день последнего оплаченного урока на неделю вперед.
2. Бесплатная отмена запланированного урока по инициативе клиента осуществляется минимум за 3 часа до его начала. Возможна отработка в другое время, время оговаривается отдельно.
3. Занятие считается проведенным, и оплата взимается в случае, если ученик не явился на урок без предупреждения за 3 часа.
4. В случае опоздания ученика на урок, время не компенсируется.
5. Преподаватель имеет право переносить занятия (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом клиента не менее, чем за 24 часа.
остальные рекомендации мне приглянулись, выкладываю обновленную версию (может, кому-то пригодится)
1. Составление графика уроков и предоплата осуществляется в день последнего оплаченного урока на неделю вперед.
2. Бесплатная отмена запланированного урока по инициативе клиента осуществляется минимум за 3 часа до его начала. Возможна отработка в другое время, время оговаривается отдельно.
3. Занятие считается проведенным, и оплата взимается в случае, если ученик не явился на урок без предупреждения за 3 часа.
4. В случае опоздания ученика на урок, время не компенсируется.
5. Преподаватель имеет право переносить занятия (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом клиента не менее, чем за 24 часа.
- За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
- Solanna
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
пришла идея добавить пункт:
Если клиенту сложно определить свой график на неделю вперед, возможны уроки "по созвону" и поурочная предоплата, в случае наличия у преподавателя свободного времени.
как вам? и работаете ли вы в таком режиме в принципе?
Если клиенту сложно определить свой график на неделю вперед, возможны уроки "по созвону" и поурочная предоплата, в случае наличия у преподавателя свободного времени.
как вам? и работаете ли вы в таком режиме в принципе?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А если преподаватель предупреждает менее, чем за 24 часа, тогда что?BrokenSmile пишет: ↑20 янв 2020, 19:21 Преподаватель имеет право переносить занятия (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом клиента не менее, чем за 24 часа.
Да, это бывает очень удобно.BrokenSmile пишет: ↑24 янв 2020, 14:12 Если клиенту сложно определить свой график на неделю вперед, возможны уроки "по созвону" и поурочная предоплата, в случае наличия у преподавателя свободного времени.
как вам? и работаете ли вы в таком режиме в принципе?
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Ну, Вам хочется отрабатывать бесплатно? Все люди - человеки... Все болеют, у многих, особенно взрослых и семейных, так сказать, возникают какие-то непредвиденные дела. Малыши тем более болеют, как можно вчера предсказать, что завтра ребенок заболеет? Я не сторонница такого пункта.BrokenSmile пишет: ↑24 янв 2020, 19:00 хороший вопрос... либо вернуть деньги за урок (отработать еще один бесплатно), либо вообще удалить этот пункт:D
Если Вы работаете только со взрослыми, то можно, но тогда будьте готовы, что Вы никогда не сможете отменить и перенести, и будете проводить бесплатные занятия.
-
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
- Благодарил (а): 433 раза
- Поблагодарили: 324 раза
BrokenSmile, я на днях отменила занятие на выезде буквально за полтора часа по причине плохого самочувствия. Там хороший ученик, высокая оплата и я до конца надеялась отлежаться и всё таки пойти, но не вышло. Но там занятие сразу после того, как ребёнок приходит из школы на обед.
ИМХО, оставляя ученику право форсмажорно отменить занятие без всяких оплат и отработок, вы оставляете и для себя лазейку.
ИМХО, оставляя ученику право форсмажорно отменить занятие без всяких оплат и отработок, вы оставляете и для себя лазейку.
-
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
- Благодарил (а): 433 раза
- Поблагодарили: 324 раза
BrokenSmile, по поводу опозданий. Если ученик опаздывает систематически, зачем вам продлевать время занятия, даже если вы и свободны? Оно вам надо? Другое дело, если человек, который всегда ответственно относится к занятиям, не опаздывает, выполняет домашнюю работу, любит язык и прочее, вдруг ни с того ни с сего задержался. Тогда можно и продлить или отработать эти минуты на следующем занятии.
Помню ходила как-то на финский язык к репетитору. За всё время занятий опоздала один-единственный несчастный раз, бегом бежала, переживала, что теряю оплаченное время. Репетитор сразу на пороге сказала, что закончим мы вовремя, едва я вся взмыленная вбежала. Было очень неприятно.
Помню ходила как-то на финский язык к репетитору. За всё время занятий опоздала один-единственный несчастный раз, бегом бежала, переживала, что теряю оплаченное время. Репетитор сразу на пороге сказала, что закончим мы вовремя, едва я вся взмыленная вбежала. Было очень неприятно.
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
cherkas, всё, конечно так, но я ставлю себя на место ученика - получается, он должен предупредить хотя бы за три часа, а я формально имею право отменить и за пять минут. при этом я беру предоплату. для восстановления справедливости можно обязаться предупреждать хотя бы так же, за три часа
в том-то и дело, что предоплату я беру, соотв-но должна отработать этот урок в другое свободное время
Конечно, эти правила скорее перестраховка, и хорошему ученику можно продлить. но это будет моя инициатива, а не обязанностьNatalie09 пишет: ↑25 янв 2020, 15:11 Если ученик опаздывает систематически, зачем вам продлевать время занятия, даже если вы и свободны? Оно вам надо? Другое дело, если человек, который всегда ответственно относится к занятиям, не опаздывает, выполняет домашнюю работу, любит язык и прочее, вдруг ни с того ни с сего задержался. Тогда можно и продлить или отработать эти минуты на следующем занятии.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
А я вот продолжаю делать. А когда нет такой возможности, уроки подряд идут на 17, 18, 19 по 50 мин - какой-то маленький червячок внутри грызет: "А вдруг будут возмущаться". Особенно взрослые ученики бдят, чтобы каждая проплаченная минута урока была отработана!
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Мне тоже этот пункт показался не очень удобным для преподавателя. Мы живые люди, форс-мажоры иногда случаются. Пока работаю без памятки.
У меня почти все конфликтные ситуации были по поводу оплаты в мини-группах. Вот там точно нужно всё прописать. Пока вопрос отпал - не хотят люди даже в паре работать.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Уточните, плиз. Вы же не бесплатно вроде работаете, а отрабатываете предварительно оплаченный учеником урок, который по Вашей инициативе отменили?
На форуме уже встречала такую формулировку и немного запуталась.
-
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
- Благодарил (а): 433 раза
- Поблагодарили: 324 раза
Tory, да конечно, вы молодец, тем более, если это взрослый и случай единичный, можно войти в положение... Нет, никто никому ничего не обязан, как сейчас модно стало говорить, но хотелось бы услышать от репетитора что-то вроде: "Давайте сегодня мы закончим вовремя, так как у меня неотложные дела после нашего занятия, а в следующий раз вы придёте на 10 минут пораньше, не хотелось бы недодать вам знаний из-за случайного опоздания."
- За это сообщение автора Natalie09 поблагодарил:
- BrokenSmile
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
о да, есть у меня одна мадам) работаем "по созвону", т.к. у нее ненормированный рабочий график. "так, у нас с прошлого раза осталось 10 минут! а потом мне надо на работу, значит оставшиеся 15 минут перенесем на следующий раз". голова кругом это все упомнить. при этом она в упор не замечает, когда я задерживаюсь с ней на лишние 10мин бесплатно, провожу уроки в 11 вечера и 7 утра. а самое главное, у нее никакой самодисциплины. очень напрягает, хочется как-то технично слиться с этих уроков))
это было на правах оффтопа))
- За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
- Solanna
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
была мысль отработать отмененный мной урок+компенсировать еще один бесплатно (по той же логике, что поздно отмененный учеником урок считается проведенным и оплачивается)
но возможно, это перебор)) просто хочется составить максимально честную для обеих сторон памятку
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
У меня как раз поэтому нет штрафов и правил о времени отмены - потому что хочу и за собой оставить право отменить урок в любое время)BrokenSmile пишет: ↑25 янв 2020, 15:41 я ставлю себя на место ученика - получается, он должен предупредить хотя бы за три часа, а я формально имею право отменить и за пять минут. при этом я беру предоплату. для восстановления справедливости можно обязаться предупреждать хотя бы так же, за три часа
Да, не очень приятно. Именно поэтому надо приходить вовремя)
- За это сообщение автора September поблагодарил:
- BrokenSmile
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Не поняла, почему Вы имеете право за 5 минут, а ученик за три часа.BrokenSmile пишет: ↑25 янв 2020, 15:41 я ставлю себя на место ученика - получается, он должен предупредить хотя бы за три часа, а я формально имею право отменить и за пять минут
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
Tory, если я не хочу потерять оплаченное мною время за какую-то услугу, то я не опаздываю. А если и опаздываю - не возмущаюсь. Я оплачиваю помесячно танцы дочери и бывают дни, когда по разным причинам мы не посещаем занятия. Ни разу я не попросила о перерасчёте. Есть стоимость месяца и есть конкретные дни и часы. И то, что мы не пришли, это наши проблемы и волновать учителя они не должны. Если мы опаздываем, это наше дело и право, но оплата оговорена заранее и я не вижу причин поднимать вопрос о каком-то перерасчёте.
Раньше я тоже заботилась о том, что подумает взрослый ученик, как будет себя чувствовать и не будет ли иметь ко мне претензий. Но раз ученика не заботит вопрос, красиво и этично ли он поступает, опаздывая на урок и ожидая, что я продлю занятия, выйдя за оговоренные рамки и ущемляя себя, то почему меня должно заботить, что он будет чувствовать, если я просто выполню условия нашего сотрудничества? Я начала занятие в то время, о котором мы договаривались, я была на месте и готова. И закончить я его тоже должна в определенное время.
Бывает, что я сама немного опаздываю, минут на 5. В таком случае я всегда продлеваю урок на тех же минут 5/7/10, как получается. Но если опаздывают ко мне, чаще всего я не продлеваю.
Продлевая занятия мы даём понять, что готовы идти на уступки, готовы прогибаться под любой каприз клиента. Таким образом могут участиться и опоздания, и отмены, и задержки оплаты. Есть условия, которые ученик либо принимает и мы работаем, либо ищет более подходящий вариант. Мы не в магазине, где можно купить 100/150/300 гр конфет. Я не продаю 5/10/25 минут своего времени. Я устанавливаю время для каждого отдельного занятия, чтоб это занятие было продуктивным и эффективным и рассчитываю на определенную сумму по окончанию занятия.
Раньше я тоже заботилась о том, что подумает взрослый ученик, как будет себя чувствовать и не будет ли иметь ко мне претензий. Но раз ученика не заботит вопрос, красиво и этично ли он поступает, опаздывая на урок и ожидая, что я продлю занятия, выйдя за оговоренные рамки и ущемляя себя, то почему меня должно заботить, что он будет чувствовать, если я просто выполню условия нашего сотрудничества? Я начала занятие в то время, о котором мы договаривались, я была на месте и готова. И закончить я его тоже должна в определенное время.
Бывает, что я сама немного опаздываю, минут на 5. В таком случае я всегда продлеваю урок на тех же минут 5/7/10, как получается. Но если опаздывают ко мне, чаще всего я не продлеваю.
Продлевая занятия мы даём понять, что готовы идти на уступки, готовы прогибаться под любой каприз клиента. Таким образом могут участиться и опоздания, и отмены, и задержки оплаты. Есть условия, которые ученик либо принимает и мы работаем, либо ищет более подходящий вариант. Мы не в магазине, где можно купить 100/150/300 гр конфет. Я не продаю 5/10/25 минут своего времени. Я устанавливаю время для каждого отдельного занятия, чтоб это занятие было продуктивным и эффективным и рассчитываю на определенную сумму по окончанию занятия.
- За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
- BrokenSmile
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
BrokenSmile, я всегда стараюсь предупредить заранее, насколько это возможно. Но время, за сколько я должна это сделать, не указано в моих пунктах. Если так случилось, что я не могу провести занятие, я сообщаю и просто никто не едет, не тратит время на дорогу, деньги на транспорт и нет оплаты за этот урок. Если же занятие оплачено заранее, тогда мы просто занимаемся по графику в следующий раз и оплата идёт уже ща то занятие. Если это месячная оплата - в слеокьшем месяце я отнимаю от стоимости абонемента это одно пропущенное занятие.
Для бесплатной отмены учеником я таки указала - за два (или три, точно не помню) часа. Это для того, чтоб я могла или кого-то другого успеит пригласить, или просто спланировать свое время. В основном, люди предупреждают действительно заранее. Да и на поурочной оплате у меня осталось буквально несколько человек, а если кто-то и предупреждает слишком поздно или вообще не приходит и не ставит в известность (хоть в группе, хоть индивидуально), они знают, да и я напоминаю, что это занятие нужно оплатить.
Для бесплатной отмены учеником я таки указала - за два (или три, точно не помню) часа. Это для того, чтоб я могла или кого-то другого успеит пригласить, или просто спланировать свое время. В основном, люди предупреждают действительно заранее. Да и на поурочной оплате у меня осталось буквально несколько человек, а если кто-то и предупреждает слишком поздно или вообще не приходит и не ставит в известность (хоть в группе, хоть индивидуально), они знают, да и я напоминаю, что это занятие нужно оплатить.
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
BrokenSmile, воооот, когда ты задерживаетшья, потому что видишь, что нужно закончить тему, что нужно закончить задание, что так будет лучше, этого никто не замечает и не ценит. Зато все (ну не так чтоб все, но многие) поглядывают на время, не помня, когда началось занятия, но всегда зная, когда должно закончиться))
У меня есть взрослая ученица, которая частенько приходит минут на 10-15 раньше. Иногда я прошу подождать в коридоре, если пью чай или ещё чем-то занята, но чаще мы начинаем сразу. И когда я таки намерена закончить раньше на эти 10-15 минут, она спрашивает с таким невинным взглядом "А мы уже всё? У нас же ещё 10 минут." )) И приходиться с таким же невинным взглядом напоминать, что мы же начали раньше. Хотя частенько мы таки продолжаем занятие до официального окончания занятия (то есть продлевая 60 минутное занятие ещё на минут 10-15), а потом она ещё может побежать в туалет, оставив вещи в кабинете, потом ещё будет одеваться и спросит что-то, задержав меня ещё минут на 10. Таким образом где-то около 30 минут иногда я провожу с ней, не беря за свое потраченное время денег сверху.
Потому-то я в большинстве случаев против продления занятия, когда ученик опаздывает. За собой они не замечают, зато учителя видят всегда.
У меня есть взрослая ученица, которая частенько приходит минут на 10-15 раньше. Иногда я прошу подождать в коридоре, если пью чай или ещё чем-то занята, но чаще мы начинаем сразу. И когда я таки намерена закончить раньше на эти 10-15 минут, она спрашивает с таким невинным взглядом "А мы уже всё? У нас же ещё 10 минут." )) И приходиться с таким же невинным взглядом напоминать, что мы же начали раньше. Хотя частенько мы таки продолжаем занятие до официального окончания занятия (то есть продлевая 60 минутное занятие ещё на минут 10-15), а потом она ещё может побежать в туалет, оставив вещи в кабинете, потом ещё будет одеваться и спросит что-то, задержав меня ещё минут на 10. Таким образом где-то около 30 минут иногда я провожу с ней, не беря за свое потраченное время денег сверху.
Потому-то я в большинстве случаев против продления занятия, когда ученик опаздывает. За собой они не замечают, зато учителя видят всегда.
- За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
приводить ребенка к преподавателю, если там плохие условия
Umnaya90 » 08 апр 2019, 20:53 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 608 Ответы
- 23579 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
06 фев 2022, 20:22
-
-
-
Странные условия работы. Нужен совет: репетиторство или техникум.
JJinger » 08 дек 2021, 23:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 106 Ответы
- 8367 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
21 авг 2022, 16:58
-
-
-
"If the planes won't kill you, we will!" Почему в придаточном предложении условия будущее время?
Заглянувший » 22 июн 2019, 10:06 » в форуме Грамматика - 43 Ответы
- 1321 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
02 июл 2019, 06:36
-