Условия сотрудничества

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#26

Сообщение Solanna »

BrokenSmile, не нужно компенсировать и проводить бесплатные занятия только потому, что вы отменили занятие со своей стороны. Вы и так потеряли - потеряли в доходе.

Да и если подумать, чаще всего преподаватель отменяет или по болезни, о которой он знает заранее, или по причине какого-то форс-мажора. Но никак не по собственной расхлябанности или недисциплинированности (хотя, наверное и такие есть). Так вот, оставьте и за учеником возможность отменить занятие бесплатно чаша за 3 и по причине какого-то непредвиденного случая (прорвало кран, пробил колесо в дороге, задержали поезд, резкое ухудшение самочувствия). Так и пропишите "для безоплатной отмены занятия ученик должен сообщить о невозможности быть на уроке не позднее чем за 3 часа до начала занятия. Так же оплата не взымается в случае форс-мажора и ситуаций, не зависящих от ученика".

Таким образом вы оставляете людям возможность чувствовать себя живым человеком, а не роботом))) Но и приучение всё же к дисциплине. Плюс оставляете за собой право тоже иногда поболеть, застрять в пробке и т.д.
За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
BrokenSmile
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#27

Сообщение BrokenSmile »

Solanna пишет: 26 янв 2020, 01:59 а потом она ещё может побежать в туалет, оставив вещи в кабинете, потом ещё будет одеваться и спросит что-то, задержав меня ещё минут на 10.
у меня бывает похожее с той самой мадам. ей кто-то звонит, она прерывает урок (мы занимаемся онлайн), а потом суммирует время наших разговоров и говорит: "как уже все? нам же еще 15 минут!". и не понимает, что те 15 минут, что она болтала по телефону, я сидела и ждала, фактически не имея права заняться чем-то своим. кстати, про прерывания тоже надо бы что-то прописать...
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#28

Сообщение Tory »

Solanna пишет: 26 янв 2020, 01:49 они знают, да и я напоминаю, что это занятие нужно оплатить.
А сколько уже раз такое было, что люди оплачивали не посещенное занятие, не настаивая на возврате денег?
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#29

Сообщение Mermaid »

Solanna,
В Ваших силах не заниматься дополнительное время с теми, кто приходит раньше. Ставьте что-то вроде будильничка, или запоминайте, или записывайте в ежедневник время окончания, но не просто закпнчивайте, а предваряйте фразой: "Сегодня начали во столько-то, закончим во столько-то". Можете также дать ей выбор сразу: "Хотите начать пораньше или подождём до (такого-то времени)?" Не позволяйте садиться себе на голову. А ещё лучше назначайте впритык следующий урок, дабы не было болтовни в коридоре. А, да и перед ней не мешало бы ставить практически впритык. А то есть такие хитрюги.
ТС:
Просто, если у Вас случился форс-мажор, то и ученику скажите: "Теперь и у Вас есть возможность отменить в случае чего", а вот прописывать это я не стала бы. Странно писать: "предупреждайте за 3 часа, но иногда можно и за 5 минут". Просто при предоплате неважно, за сколько он предупредил - деньги у Вас. А вот количество таких отмен в месяц нужно фиксировать. Вот и вся премудрость. Неважно, за 3 часа или за полчаса, просто чаще раза в месяц нельзя, и точка. Иное дело - предупреждение за 2 недели об отпуске или командировке - но тут уже лимит 1-2 раза в год (типа заморозки). В отпуск же не каждый месяц летают.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
BrokenSmile
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#30

Сообщение Solanna »

Tory, если честно, я не припоминаю ни единого случая, чтоб отказались оплачивать)) Я морально готова к тому, что кто-то не захочет принимать такую систему, возможно оплатит и больше не придет. Но пока такого не случалось. Те, кто систематически опаздывал и пропускал без причины или отпали сами собой после введения мной этого правила, либо таки нашли в себе силы дисциплинировать себя для наших занятий. Ну или же когда случается, что они шатывают предупредить, просто оплачивают занятие и всё дальше идёт своим чередом.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#31

Сообщение Solanna »

Mermaid, у меня только одна взрослая ученица, которая иногда приходит раньше. Но, в целом, у нас с ней хорошие отношения, потому иногда под настроение начинаем раньше, если есть у меня возможность. Была ещё одна такая, та вела себя более нагло в подобной ситуации, часто отменяла занятия. Ту я всегда четко держала в коридоре до фактического начала занятия и заканчивали с ней тоже ровно по графику. А потом я создала такие условия, что ей стало невыгодно и неудобно заниматься со мной ))

Про отмену за 5 минут. Да, с одной стороны я с вами согласна, если отменять за 3 часа, то для всех должно действовать это правило. Но когда звонит сама в слезах и говорит, что вышли из дома и ребенок разрезал ногу, закрывая ворота и они срочно едут в больницу, я не могу взять деньги. Это же непредвиденная ситуация, заранее никто не мог знать, что так произойдет. Да и я с ребенком бывает сижу в очереди к доктору, а потом он уходит на операцию и его нужно ещё пару часов ждать.

Без непредвиденных отмен никак. Но и делать постоянным это правило не вариант, а то все и всегда начнут отменять за 5 минут до занятия. На самом деле у меня только на бумажке эти три часа указаны. По факту сообщают чуть позже, но не критично для того, чтоб я как-то иначе спланировала время. Я достаточно мягкий человек, в этом вопросе не высчитывю ровное время до минуточки)) Но в ситуациях, когда ребенок не пришел, атпотом мама минут через 10/15 пишет мол ой, забыла предупредить, уехали к бабушке/пошли в гости/задержали в школе на празднике, то напоминаю об оплате. Ибо индивидуальное занятие пропало, а групповое приходится уже на ходу подстраивать под имеющееся количество человек на уроке.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#32

Сообщение Mermaid »

Ну, и я о том же. Я как раз советовала топикстартеру не зацикливаться на времени предупреждения, а больше на количестве возможных переносов. Я тоже прошу предупреждать накануне, но в реальности неважно, когда предупредил - просто есть лимит отработок. По себе знаю - очень трудно, почти невозможно требовать или просить оплату постфактум, поэтому я работаю по предоплате. И вот это как раз дисциплинирует.
У меня создалось впечатление, что та Ваша ученица пользуется Вами и это вызывает неприятные чувства, поэтому я и советовала поставить её в рамки. Но если всё ок, то беру свои слова обратно.
А вообще знаете, что самое трудное? Соблюдать свои же правила. Сразу становится жалко учеников. Так что приходится воспитывать в себе волю :). А ещё помню, что поначалу, только по введении новых правил, по инерции соглашалась на переносы, позабыв, что по новым правилам переносов нет, а есть только на каникулах одна консультация для всех. Потом собралась с духом, и раз и навсегда запретила одной барышне 15-ти лет задавать мне вопрос, можно ли перенести на завтра.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 3):
Tory, BrokenSmile, Solanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

Mermaid, для таких условий должна очередь стоять, либо не быть конкуренции. Есть ли это все у автора? Как-то сомневаюсь.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
September
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#34

Сообщение Mermaid »

cherkas,
Да, видимо, Вы правы. Но если уж правила создавать, то нужно учитывать весь их разнообразный спектр :).
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Я так понимаю, что автор еще и работает преимущественно (?) по скайпу, где поиск нового репетитора вообще ничем не ограничен и не затруднен, а человеческий фактор работает вполовину меньше.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#36

Сообщение Tory »

Solanna пишет: 26 янв 2020, 19:40 Tory, если честно, я не припоминаю ни единого случая, чтоб отказались оплачивать))
Может, я не права, думая, что человек оплатит не посещенное занятие и обязательно попрощается с преподавателем. У меня за все годы был только 1 такой случай. И хотя, вроде бы, они не скандалили, а ушли "по-английски", после этого я уже не рисковала.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#37

Сообщение Devinette »

У меня если оплата за каждое занятие, то за отмену никаких санкций.
А вот если абонемент (со скидкой), то отмену можно только отработать в ближайшие 30 дней, если получится. Если не получится, то извините.
Это с индивидуалами
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#38

Сообщение Nezabudka »

Tory пишет: 27 янв 2020, 23:15 Может, я не права, думая, что человек оплатит не посещенное занятие и обязательно попрощается с преподавателем.
у меня постоянно оплачивают, я от одних пыталась в этом году отказаться, намекая, что вы не считаете нужным предупреждать о пропусках, не согласились уходить. Эти регулярно оплачивают. Остальные единично тоже без вопросов (но у нас памятка, все в письменном виде - они на нее соглашались).
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#39

Сообщение Solanna »

Tory, для большей весомости этого нюанса хорошо бы иметь прописанные пункты, чтоб не только на словах объяснять, но чтоб у людей всегда на руках они были и в случае чего можно было бы сослаться на памятку/договор, который они приняли вначале сотрудничества.

И да, кто-то да и уйдет. Потому что это человеческий фактор - вначале вроде согласились, но не воспринимали всерьез эти моменты, а как дойдет до фактической оплаты занятия, которого для них и не было, то будут не совсем довольны. Но это единичные случаи, большинство людей всё же принимая условия договора осознают, что занятия нужны им, что они нужны регулярные, что преподаватель требует и имеет некие условия работы. Потому либо не будут пропускать без предупреждения, либо спокойно оплатят.

Но вот что я со своей практики вижу - людям легче заплатить сразу за какой-то период и потом, если было пропущено занятие и его нужно оплатить как проведённое, деньги уже оплачены, учителю не нужно лишний раз напоминать, что у людей образовался долг, не нужно ждать этих денег, они уже на руках. И если у ученика возникнут вопросы, то остаётся лишь напомнить как это работает. Это воспринимается легче, чем если ученику нужно прийти и оплатить текущее и прошлое фактически непроведённое. Потому предоплата за две недели/месяц всё же выгодней для учителя и для дела в общем, нежели поурочная. Поурочно можно оставить для любимых учеников, для сознательных и очень дисциплинированных)) Либо для занятий, которые проходят на территории учителя и поздно вечером. Если не пришел ученик и не предупредил, то не нужно никуда ехать и терять время, учитель и так дома, да и рабочий день закончился раньше на одно занятие.
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#40

Сообщение BrokenSmile »

Обкатываю правила на первой ученице. Перед пробным показала ей, она со всем согласилась. Пробный прошел успешно, оплатила первый урок. И не пришла на него, Карл! Ждала ее полчаса, потом нашла ее ВК, пишу - не могу вам дозвониться в Скайп. "Ой, извините, замоталась"... В общем, храни господь предоплату и правила работы, аминь.
За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
Marygold
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#41

Сообщение BrokenSmile »

cherkas пишет: 27 янв 2020, 09:41 Mermaid, для таких условий должна очередь стоять, либо не быть конкуренции. Есть ли это все у автора? Как-то сомневаюсь.
есть основная работа, а репетиторство - подработка для души)) поэтому если уйдет пара учеников, я голодать не буду)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

BrokenSmile, так это же существенное условие и все меняет. Надо было уточнить.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, Popsicle
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#43

Сообщение Affen »

Меня тут скрутило со здоровьем. 2 раза увозили по скорой из кабинета УЗИ. Уроки на этот день естественно отменяла. На УЗИ приходила к 8утра, уроки после обеда.
Один раз было ДТП прямо перед уроком, урок в 8 утра в офисе.

В обоих случаях люди платили вперед, и им была должна. Чем и занимаюсь теперь.. Ношусь, пытаюсь отработки провести из-за отмен. Ибо денег ушло на здоровье немерено.

Так что с кого то взимать за пропуски не имею права.

А те, кто ооочень часто отменяет типа лень и проспал и подводит, я грамотно сливаю.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#44

Сообщение Popsicle »

Affen пишет: 21 фев 2020, 21:33 Так что с кого то взимать за пропуски не имею права
+500
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#45

Сообщение Tory »

Affen пишет: 21 фев 2020, 21:33 Меня тут скрутило со здоровьем. 2 раза увозили по скорой из кабинета УЗИ.
Выздоравливайте скорее! Я тоже, когда участились походы по врачам, порадовалась, что не ставила ученикам жесткие условия насчет прогулов и нет предоплаты. Тогда люди проще относятся к моим переносам.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#46

Сообщение Affen »

Да, мне вообще очень опасный диагноз ставили и оба раза вызывали скорую прямо в жк. Ошибочно кстати.Отпустить не имели права.

Так что я порадовалась, что никаких жестких условий не ставила. Я теперь еще и должна 3 людям, которые платили вперед по собственному желанию.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#47

Сообщение Nezabudka »

Affen пишет: 23 фев 2020, 15:26 порадовалась, что никаких жестких условий не ставила. Я теперь еще и должна 3 людям, которые платили вперед по собственному желанию.
ну ничего страшного - вы ж не на 3 месяца туда попали. Я в марте ложусь на 10 дней, у меня у всех предоплата - их деньги не сгорают, выйду и в обычном режиме будут работать. Также как и когда кто-то попадает в больницу из учеников - мы же их ждем.
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#48

Сообщение BrokenSmile »

мне кажется, в случае ЧП и невозможности отработать надо просто вернуть предоплату. ну и конечно, если у ученика что-то серьезное, я не буду взимать плату за позднюю отмену, но это уже вопрос моей совести. а вот за совесть учеников ручаться не приходится)
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#49

Сообщение Irregardless »

Глупость какая-то все эти условия сотрудничества.
Нормальный ученик, если он хочет серьезно заниматься, сам понимает, что он должен заранее вносить оплату, не опаздывать, выполнять домашние задания, как можно реже переносить и отменять уроки и не хамить учителю. Достаточно просто напомнить об этом на первом занятии. А если ученик этого не понимает, скорее всего, это не ваш ученик. :-)
Тут лучше задуматься о грамотном маркетинге, цене, техниках и подходах к преподаванию, правильном восприятии себя и учеников.
Если вы патологически привлекаете всяких jerks (я верю, что это не так), скорее всего у вас либо слишком низкая/слишком высокая цена, неправильная подача себя, некорректное самовосприятие и восприятие учеников и возможно не очень систематичные и логичные подходы к преподаванию.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»