Как научить учиться?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#1

Сообщение Maria Feliz »

Вот в общем-то вопрос в заголовке темы.

Наверное, я сама виновата или где-то не уследила. А может, просто дети такие попадаются. Но что за я тогда педагог, если не могу научить учиться? Ведь мы все знаем, что по тем же ФГОС ученик учится сам, а мы лишь направляем...Идеальный мир...
Если конкретно, то есть у меня пара учеников (6 и 8 кл), занимаюсь с ними уже не первый год, и вот именно в этом году, мне открылось, что возможно результат прошлых побед в виде "он делает д/з сам, спасибо Вам!" - совсем не моя заслуга, а скорее стечение обстоятельств: просто на момент 3-4 классов, скажем, когда по Spotlight в школе они смотрели картинки на полстраницы и 2 слова учили, мы читали адекватные тексты из УМК. И тех знаний, что дети получали у меня на уроках, им хватало.
Сейчас, когда дети стали старше, программа в школе стала ускоряться (пропади пропадом Spotlight 8), и мы перестали за ней успевать. Мамы учеников стали говорить, что тут тест написал на 2, там ответил на 3.
Я провела анализ наших занятий, наблюдала за детьми и собой последний месяц, и пришла к выводу: я не научила детей учиться. Что хочу сказать?
Вот задаю я им Голицынского 2-3 упражнения на дом. Лексика там простая, но может появиться 1-2 новых слова. Начинаем проверять, я понимаю, что это слово он может не знать, спрашиваю перевод, слышу ответ "Не знаю". А он и не посмотрел его в словаре даже. Не записал в словарь-тетрадку. И не разобрался в произношении (можно же и гугл послушать, хотя транскрипцию знают). Потому и прочитал коряво, чем вызвал у меня подозрение. Задаю вопрос - "Почему не посмотрел в словаре это слово?" В ответ молчание.
При этом я им всегда говорила, что любое незнакомое слово смотрим в словаре, это важная самостоятельная работа и без неё никуда. Но при этом каюсь, текстов на самостоятельный разбор дома я им не задавала. Всегда разбираем текст на уроке. Может, в этом моя ошибка? Разбаловала я их? Привыкли, что я им говорю "запишем это слово в словарь". В итоге слова пишут, считай, под мою диктовку.

Я поняла, что у меня есть недоверие именно к этим ученикам, к тому, как они разберут текст самостоятельно дома. Оттого и разбираю с ними всё на уроке. И как результат, они привыкли, что я им всё кладу сразу в рот. Потому и школьная программа поехала. Там никто разжёвывать не будет.
Другим ученикам могу спокойно задать текст как домой, так и на уроке разобрать. А вот с этими...
Но пример с Голицынским более показателен, наверное.

Или как научить их пересказывать? Я никого этому не учила никогда. Задала пересказ, пришёл, ответил.Навык пересказа сейчас, насколько знаю, в начальной школе формируют. Неужели и пересказам учить надо? Или технике заучивания наизусть? Целая морока сейчас - пересказ с 2-3 попытки получается только. Уйма времени тратится.

Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть. И эта тактика срабатывает на волевых, сильных детях. У этих двух есть неврологические проблемы (у одной СДВГ, но израстается уже вроде, у другого тоже что-то с памятью и вниманием, это заметно, но диагнозов нет никаких, насколько знаю).

Насколько реально у таких детей выработать навык учиться? Чувство ответственности? Что это ему надо смотреть слово в словаре и это важно, а не кому-то.

Казалось бы, вопрос мотивации. А вчера одна ученица на уроке у меня расплакалась, что она мало старается, сама не знает почему, и ничего у неё не получается. Может, в этом есть и моя недоработка.
За это сообщение автора Maria Feliz поблагодарил:
nurasique
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Maria Feliz, может, вы просто переоценили результаты для конкретных учеников? Ну, не будут они лезть в словарь и искать непонятные слова. Не-бу-ду-т. Смиритесь с этим)
Я считаю, что многие дети инертны, потому что поток информации зашкаливает. Нет у них желания узнавать новое, потому что этого нового завались.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Cabman, Maria Feliz
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#3

Сообщение yukla »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Я провела анализ наших занятий, наблюдала за детьми и собой последний месяц, и пришла к выводу: я не научила детей учиться. Что хочу сказать?
За это сообщение автора yukla поблагодарил:
Maria Feliz
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#4

Сообщение Пружина »

Я не буду касаться содержательно-педагогической части вашего поста. И хочу вас приободрить: то, что вы осознаете проблему, - это уже хороший и качественный первый шаг.

Думаю, что эти дети уже разбалованы вами и вряд ли вы сможете собрать их в кучу, но со следующими учениками будьте внимательны. Я бы посоветовала помнить, что САМИ они никогда не научатся, они даже не представляют, как это надо делать. И родители их не представляют, и друзья, и даже учителя зачастую. А если представляют, то руки у них точно не доходят до каждого ученика в классе.

Вы должны понимать, что вы ответственны за все, за любое действие. Поэтому на первом этапе нужно не торопиться к результату, а сто пятьдесят раз проверить, знает ли ребенок, как посмотреть слово в словаре, как выписать из текста словосочетания, как вычленить главное, как прорабатывать аудирование и т.п. Эти все вспомогательные навыки должны быть вами заложены, оттренированы и доведены до автоматизма.
Я считаю, что помимо знаний собственно английского от меня студент должен получить такие навыки самообразования, чтобы ему на всю оставшуюся жизнь хватило, когда он останется без моего попечительства. Чтобы он умел совершенствоваться, работать с материалом, интересоваться новинками и умел отбирать нужное. Понятное дело, что у меня взрослый контингент в основном, но и с детьми алгоритм тот же. Постарайтесь не развратить следующих учеников, потому что постоянное поддакивание - это путь в никуда.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
IrinaS, Maria Feliz
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 00:02 Вы должны понимать, что вы ответственны за все, за любое действие.
Maria Feliz, за бомбардировку Ирана тоже, за пожары в Австралии, и за мой разбитый палец :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Maria Feliz, Melena25
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#6

Сообщение nurasique »

Maria Feliz, может, к вам пришел страшный зверь по имени Пубертат?))
Вот реально дети, особенно девочки, глупеют в 6-8 классе? Даже другого слова подобрать не могу.

Проблема из серии "еж птица гордая" у меня тоже случается постоянно. Иногда хочется на диктофон записать с десяток дежурных фраз из серии:
"Перед тем как делать упражнение, повторяем правило".
"Незнакомые слова выписываем с переводом в словарь"
"Текст переводим целиком, а не отдельные слова"

Ну и т.д. И знают ведь, что тресну словарем по голове выдам бумажный словарь и заставлю переводить на занятии. Знают, что выдам розовый маркер - специально для блондинок, ага) - и заставлю подчеркивать нужные фразы. Знают, но каждый раз одна и та же история. Иногда плюю и берегу нервы, иногда спокойным голосом требую переделывать некачественную домашку. Голос спокойный, а глаз дергается, да.

В прошлом году с девятиклассницей тупо учили монологи для ОГЭ на занятиях. Пытались писать сами - получается ерунда. ОК, написала я - выучи дома. Начинает пересказывать - такое ощущение, что текст видит в первый раз. Вот реально заставляла вслух читать и пересказывать - действовало. Спрашиваю - а как ты дома учишь? Ну, я читаю.

Оно, понятно, что раньше был сахар слаще, но блин... Я как вспомню 20 тем по английскому и двадцать по немецкому, которые мы САМИ писали и САМИ учили и посмотрю на ученицу, читающую вслух на занятиях. Нет, мы такими не были. Мне было бы денег жалко - ходить к репетитору, чтобы учить тексты наизусть.

Присоединюсь к коллегам - расслабьтесь, часовню развалили до нас, в 13-м веке. Развалили родители своей гиперопекой - оно ж думать-то и не надо, за тебя подумают. Развалили школьные учителя, ставящие пятерки за явно списанные с ГДЗ домашки. Мои кстати сами признаются: придешь в школу с левой домашкой, там все прокатывает, а вы прямо ведьма экстрасенс - специально в те места пальцем тычете, где я поленился. Елки-иголки, да меня ночью разбуди, я про любого скажу, что он знает, а что нет.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Maria Feliz, Melena25
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#7

Сообщение Пружина »

Aksamitka,

Вижу, вы со мной не вполне согласны?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

Если вы будете брать на себя ответственность за все, то у вас кишка лопнет.
Пружина не работает с тем контингентом, с которым работаете вы. Ее безапелляционность не должна вас вгонять в ещё большее бессилие и неверие в себя.

Я завтра смогу вам ответить подробнее по сути вопроса в заголовке темы. Сегодня, точнее )) но позже.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Marygold
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 00:20 Aksamitka,

Вижу, вы со мной не вполне согласны?
да, так и есть.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#10

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 20 янв 2020, 00:19 школьные учителя, ставящие пятерки за явно списанные с ГДЗ домашки.
Аааа!
Рука сама тянется к шмайсеру.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#11

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 20 янв 2020, 00:20 Ее безапелляционность
Вы, с моей точки зрения, слегка перегибаете в оценках моей скромной персоны. И обидели меня. Я действительно считаю, что педагог, начиная работать с учеником, должен дать ему в руки удочку. А у вас разве не так? Мне кажется, что принципиально работа в данном случае не отличается в разных возрастных группах и с поправкой на возраст все равно нужно заниматься этой проблемой совершенно одинаково.

А вы в своих группах разве не закладываете детям хотя бы элементарные навыки, как правильно учиться?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть.
)) А учитель тогда зачем? - Можно открыть самоучитель и вперед.
Научить учиться - это как раз самое главное. Иногда надо вместе с ними эту привычку вырабатывать, иногда подбирать задания, которые вырабатывают определенные навыки.
Иногда с мотивацией разбираться, потому что, если они учатся для школы и родителей, то им-то зачем в словарь лазить?)

И вопрос сколько давать самостоятельности, а сколько делать вместе - один из главных, на мой взгляд, к которому надо постоянно возвращаться, экспериментировать, проверять.

Тренировать грамматику или учить вместе слова - это намного легче, чем обучить механизмам минимальной саморефлексии при обучении, и это совсем не главное.

Согласна с Пружиной в том, что наша главная задача - вручить удочку. Может быть, некоторым из них и английский-то не понадобится никогда, но некоторые навыки, которые они получат, пригодятся точно.

Вообще, долго могу писать на эту тему, так как эта она меня сейчас, пожалуй, больше всего интересует в работе с детьми, но ночь на дворе.

P.S. И Карфаген должен быть разрушен..

В смысле, Голицынского бы...Ну так скажем, можно придумать какие-то более интересные, творческие задания, выполняя которые у них будет больше стимула задания эти хорошо выполнить, для себя, а не для нас.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Contemporary, Maria Feliz, dance dance dance
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#13

Сообщение Opt »

September пишет: 20 янв 2020, 01:09 Научить учиться - это как раз самое главное. Иногда надо вместе с ними эту привычку вырабатывать,
Это не привычка и даже не умение. Это способность. Ее похерить можно, а можно и развивать. Только вот не в каждом она есть в полной мере. Так что я бы не стал разочаровываться в случае, если не все так гладко получается.
Домашние задания ее слабо развивают. Почти никак. Развивает только самостоятельное изучение новых тем. Кардинально новых, а не похожих на предыдущие.
Не стоит путать выполнение домашки со способностью самостоятельного обчения.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
Melena25
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 А он и не посмотрел его в словаре даже. Не записал в словарь-тетрадку. И не разобрался в произношении (можно же и гугл послушать, хотя транскрипцию знают). Потому и прочитал коряво, чем вызвал у меня подозрение. Задаю вопрос - "Почему не посмотрел в словаре это слово?" В ответ молчание.
Вот еще - слова в словаре смотреть. У детей этих и так работы по уши, чтобы еще слова в словаре смотреть. Не станут они. Я считаю, что и не должны. На что тогда вы, что, вместо того, чтобы помогать им, вы их заваливаете еще лишней работой. Я считаю, должно быть так, как у нас было во время учебы - дает преподаватель текст - сразу хоть от руки (если распечатки нет) список всех слов с переводом, которые там уже встречаются. А студенту и без словаря работы хватит. ЧТобы заглядывать в словарь, надо быть супер-мотивированным, а это и не в 6-м классе, и не в 8-м.
Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Но при этом каюсь, текстов на самостоятельный разбор дома я им не задавала. Всегда разбираем текст на уроке. Может, в этом моя ошибка?
Ну, слава богу, хоть текстов "на самостоятельный разбор" не давали, никакой ошибки нет. Вот это меня больше всего изумляет. Те, кто дает что-то там еще для самостоятельного разбора. А ты тогда на что? (это я не вам лично тыкаю, а вообще). Повторюсь, родители и ребенок этот предполагают, особенно когда вопросы со школой, что вы облегчите жизнь ребенку, а не будете еще дополнительно домашкой заваливать. Самостоятельный разбор - это вообще бессмысленная трата времени, ресурса ребенка. Было бы все готово, было бы все переведено, и нужно было только с текстом работать - хоть какой то шанс для ребенка что-то полезное для себя вынести. А так только время убить.
Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 И как результат, они привыкли, что я им всё кладу сразу в рот.
Да, повторюсь, я, как родитель, хочу, чтобы им все клали в рот, а не усложняли жизнь.
Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Или как научить их пересказывать? Я никого этому не учила никогда.
ОХ, про пересказ этот уже столько сказано-пересказано, последнюю тему посмотрите в "Организационных вопросах преподавания" - "Как загрузить ребенка". Кто вас просит "учить пересказывать"? Кому и для чего это надо?
Aksamitka пишет: 19 янв 2020, 23:42 Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть.
Капец, вот это да. Опять скажу - а вы тогда на что? Задание должно быть посильным, а не делай, как хочешь. Вот это меня вообще покоробило.
Aksamitka пишет: 19 янв 2020, 23:42 Казалось бы, вопрос мотивации.
Именно ее, мотивации. Поэтому просто не стоит ждать, что школьники словарями обложатся и будут в гугле слова смотреть. Нет.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
daughter, dance dance dance
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#15

Сообщение Cabman »

И вообще, мне нужно было в свое время исписать кучу бумаги на словари, чтобы понять, что они не работают. Не ра-бо-та-ют у детей, да и у взрослых не работают, если все подряд туда писать. Ну, встретились им какие-нибудь "левые" слова в Голицинском вашем или еще что "левое". Вы - запишем в словарь. Если это не из активных слов, которые отрабатываются на уроке и рециркуляция которых обеспечивается, если слова эти больше не встретятся - ну хоть тома словарей себе испиши - студент не запомнит это ненужное слово. ТАк, в школе еще эти словари оправданы. Пропишут лишний раз да и есть список обязательных слова. Тогда да, повторят перед контрольной. А просто "запишем в словарь" - только бумагу марать. Лучше в это время, пока записывать в словарь предполагалось, лишнюю конструкцию лишний раз устно отработайте. Извините, если резковато.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
Maria Feliz, dance dance dance
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#16

Сообщение September »

Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 Кто вас просит "учить пересказывать"? Кому и для чего это надо?
Очень странно.

Как можно учить языку отдельно в вакууме? - Приходится учить читать (а не водить глазами по строчкам), находить главную мысль, различать причину и следствие, факт и мнение...список бесконечный. С вполне взрослыми людьми учимся учить слова. Логично выстраивать высказывание.
Детей очень часто приходится учить пересказывать. В идеальном мире, они этому бы в школе научились. Как и английскому, впрочем)))
За это сообщение автора September поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Opt пишет: 20 янв 2020, 01:30 ак что я бы не стал разочаровываться в случае, если не все так гладко получается.
Да, оно не всегда гладко получается, это правда) Но, собственно, раз уж мы взялись преподавать, надо быть к этому готовыми - что иногда очень медленно, иногда со скрипом, иногда с откатами назад...чего ж тут разочаровываться :)
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#18

Сообщение Cabman »

September,
September пишет: 20 янв 2020, 13:41 Приходится учить читать (а не водить глазами по строчкам), находить главную мысль, различать причину и следствие, факт и мнение...список бесконечный.
по поводу пересказа - не хочу начинать эту тему сначала, уже все сказано по пересказу в теме "Загрузить ребенка", можно почитать. Я останусь при своем мнении - учить пересказывать и тому, что в цитате вашей, вас никто не просит, пересказ - не цель, чтобы этому учить, а средство, чтобы запомнить новые слова. И на низких уровнях проще рассказать, что запомнил, наизусть, а не "пересказу своими словами" в классическом понимании. Дети все равно это сделать не смогут.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#19

Сообщение September »

Cabman пишет: 20 янв 2020, 14:30 уже все сказано по пересказу в теме "Загрузить ребенка", можно почитать
- У меня есть смутные подозрения, что эта тема - не единственный источник знания о пересказе)
Cabman пишет: 20 янв 2020, 14:30 Дети все равно это сделать не смогут.
Как говорится, майский жук не знает законов аэродинамики и летает вполне себе))
Дети тоже не знают, что не смогут пересказать и...
Cabman пишет: 20 янв 2020, 14:30 вас никто не просит,
Да, именно с таким запросом никто не обращался :)
Но если начать обсуждать, чего хотели бы родители, то много чего интересного можно узнать.

И тут (с гордостью нескрываемой, чего уж)) могу сказать, что те родители, которые интересуются процессом обучения своих детей (и особенно те, которые сами работают в сфере образования или которые хорошо помнят, как сами учили язык ), пишут мне восторженные отзывы и бронируют места заранее, но не говорят " этому мы вас не просили учить"...
За это сообщение автора September поблагодарил:
mustang
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#20

Сообщение Cabman »

September пишет: 20 янв 2020, 14:53 те родители, которые интересуются процессом обучения своих детей (и особенно те, которые сами работают в сфере образования или которые хорошо помнят, как сами учили язык ), пишут мне восторженные отзывы и бронируют места заранее, но не говорят " этому мы вас не просили учить"
Я такой родитель. Со своим, отличным мнением по вопросу
September пишет: 20 янв 2020, 13:41 приходится учить читать (а не водить глазами по строчкам), находить главную мысль, различать причину и следствие, факт и мнение
на уроках английского языка.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#21

Сообщение Genie »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть. И эта тактика срабатывает на волевых, сильных детях. У этих двух есть неврологические проблемы (у одной СДВГ, но израстается уже вроде, у другого тоже что-то с памятью и вниманием, это заметно, но диагнозов нет никаких, насколько знаю).
Работает на волевых и сильных, и, я бы сказала, на мотивированных. Кому, действительно, самому интересно. А сколько таких? Немного. Языки вообще не всем нравится изучать, в этом ничего такого нет. Поэтому поддержу Cabman, если им усложнять задачу, вообще ничего не сделают.

Ну вот я по своему ребенку вижу: если я не подготовлю материал к изучению "под ключ", сам он ничего в словаре отыскивать не будет. Или, может быть, будет, но тогда что-то другое не сделает. При том, что ему это сделать, может быть, в несколько раз легче чем менее подготовленным детям. Поэтому "на дом" я ему задаю (в смысле на самостоятельную работу, без меня) только то, что не требует специальных навыков по организации работы или каких-то серьезных усилий: 1) упражнения из рабочей тетради, там все понятно и нет ничего незнакомого 2)прочитать главу-две из книги не заостряясь на незнакомой лексике, если не хочет, и выписать понравившиеся слова/ выражения б и написать или хотя бы устно мне потом сказать какое-нибудь свое предложение с этой лексикой. (При этом он может запросто что-то не сделать, или ничего не сделать, так как вот именно самому сидеть и с упоением изучать языки ему не интересно).
Поэтому все новое, да и даже работа на пересказ у нас только на занятии со мной.

Мне кажется, поскольку большинство детей все-таки не фанатеют от изучения языков, чтобы повысить шансы того, что они возьмутся и сделают, на дом лучше задавать 100% знакомый материал, без поиска новых слов, без применения каких-то спец. алгоритмов для выполнения задания.

А класса с 7го смотреть по детям - кому и дальше английский нужен для 4ки в школе и для родителей, им все жевать и не усложнять жизнь, поскольку родители платят за английский, а не за "навыки самостоятельного обучения". А навыкам самостоятельного обучения пусть на школьной домашке обучаются, тем более в школе сейчас так вся система и построена. Хорошо учатся те, у кого родители серьезно вовлечены в процесс, или если ребенок как-то научился добывать знания после школы в процессе выполнения дом. заданий.

Ну то есть одинакового подхода, как мне кажется, тут не может быть. Кого-то можно "учить учиться", кого-то не стоит, а то еще вообще перестанут от того, что надо еще плюс к школе напрягаться, будут саботировать, а нам ведь надо бы результат получить. В общем, я считаю, "не мытьем так катанием" - нормально.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
Cabman, cherkas, Maria Feliz, Popsicle, anyaz
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#22

Сообщение Cabman »

Genie пишет: 20 янв 2020, 15:28 Ну вот я по своему ребенку вижу: если я не подготовлю материал к изучению "под ключ", сам он ничего в словаре отыскивать не будет.
Я об этом и писала - все должно быть готово, именно под ключ, а не выматывать ресурс этого ребенка. Ты можешь задать столько, сколько тебе угодно, любые разборы текста, но он не станет делать и все. На кого потом обижаться. У него и без анг. дел хватает. Но преподаватели зачастую отказываются это понимать. А потом пишут - не умеют учиться.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
daughter
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#23

Сообщение Пружина »

Мне кажется, здесь имеет место расхождение в понимании смысла термина. По мне так дополнительные умения учиться, введенные постепенно и оттренированные до автоматизма, как раз и освобождают ребенка от непосильной рутины "самостоятельных разборов". Он чувствует себя, что называется, независимым пользовательем, он продвинутый юзер, он равноправный участник процесса, а не только слабый поглотитель манной каши, изготовленной педагогом "под ключ".
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
Maria Feliz, Popsicle, anyaz, dance dance dance
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#24

Сообщение Genie »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 16:30 Мне кажется, здесь имеет место расхождение в понимании смысла термина. По мне так дополнительные умения учиться, введенные постепенно и оттренированные до автоматизма, как раз и освобождают ребенка от непосильной рутины "самостоятельных разборов". Он чувствует себя, что называется, независимым пользовательем, он продвинутый юзер, он равноправный участник процесса, а не только слабый поглотитель манной каши, изготовленной педагогом "под ключ".
Развитие волевых качеств у детей по разному происходит, целые исследования посвящены.
Вот, например, работа: в ней даны пропорции среди подростков по степени выраженности волевых качеств, у кого какая основная мотивация (самореализация через познание или через социальные контакты, или и то и другое). И от этого всего зависит, получится ли сделать ребенка независимым пользователем в этом предмете.
https://e-koncept.ru/2016/86329.htm
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#25

Сообщение Пружина »

Genie пишет: 20 янв 2020, 17:05волевых качеств
Я не понимаю, причем здесь волевые качества, если честно. Здесь, кмк, налицо подмена понятий, т.к. я имела в виду чисто технические умения и навыки, без всякого воспитания воли.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»