Как научить учиться?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#76

Сообщение Пружина »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:00 а оказалось, я за них всё делаю, они лишь повторяют.
Слушайте, ну это дело наживное. Вы задумались, обозначили для себя проблему. Теперь поспрашивайте, поройтесь в источниках, как-то дозрейте внутренне. Накопите качество и шагнете на другой уровень. Я уверена, у вас все образуется, потому что недовольство собой - это первый признак здоровой, творческой педагогической личности.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Maria Feliz, Contemporary, Popsicle
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#77

Сообщение Maria Feliz »

September пишет: 20 янв 2020, 01:09 )) А учитель тогда зачем? - Можно открыть самоучитель и вперед.
Учитель в моём понимании - на данный момент - это человек-практик. Грубо говоря, тот, с кем можно получить практику, а не заучивать правила. Уточнить непонятные моменты. Тот же спикинг, как его натренировать без преподавателя? Возможно, я не хочу скатываться до уровня "консультанта", но в то же самое время у меня складывается ощущение, что я их тяну как локомотив, без которого вагоны не поедут.
Меня больше всего напрягает:
1) количество затраченных часов на "запишем слово в словарь" и проч.
2) отсюда страдает темп развития навыков
3) у меня складывается ощущение, что мы сидим на одном юните слишком долго.
September пишет: 20 янв 2020, 01:09 P.S. И Карфаген должен быть разрушен..
Помню, на старом форуме про него было написано, чем он плох, но ту тему я не прочитала. Но правда, чем настолько плох Голицынский? Ведь делают, запоминается в конце концов, что нужен артикль и какой артикль в конструкциях типа He is a, There is a, This is a и проч. А если одно и то же 20 раз не написать, не проговорить, то пустота в голове, автоматизма ноль. И потом получается, что вроде тему прошли, а применить никак.
Не запоминается ничего в головах подобных учеников на базе Murphy и проч. - "заполните пропуски, сопоставьте". Тупой дриллинг и многократное повторение ведёт к результату.
Opt пишет: 20 янв 2020, 01:30 Развивает только самостоятельное изучение новых тем. Кардинально новых, а не похожих на предыдущие.
Я уже думаю, а не задавать ли им такие задания на дом: смотреть ролики на Youtube по грамматике, правило понять, а потом прийти и мне выложить.
Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 У детей этих и так работы по уши, чтобы еще слова в словаре смотреть. Не станут они.
В их возрасте у меня работы было не меньше, и а слова я смотрела.
Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 Вот это меня больше всего изумляет. Те, кто дает что-то там еще для самостоятельного разбора. А ты тогда на что? (это я не вам лично тыкаю, а вообще). Повторюсь, родители и ребенок этот предполагают, особенно когда вопросы со школой, что вы облегчите жизнь ребенку, а не будете еще дополнительно домашкой заваливать. Самостоятельный разбор - это вообще бессмысленная трата времени, ресурса ребенка.
А может, именно самостоятельный разбор темы/текста даст в итоге понимание того, что "а я, оказывается, и без учителя могу понять! Я смог, я преодолел!" Т.е. посредством challenge они становятся сами сильнее. И идут к зрелости. Вся жизнь на этом стоит - есть проблема, её надо превратить в ресурс посредством преодоления.
Я вижу, что ещё у этих детей есть страх перед новым. "Как я в 12 временах разберусь, мамочки, как много, как теперь жить".
Cabman пишет: 20 янв 2020, 13:08 мне нужно было в свое время исписать кучу бумаги на словари, чтобы понять, что они не работают. Не ра-бо-та-ют у детей, да и у взрослых не работают, если все подряд туда писать.
Мы не всё подряд пишем...ну как...подряд, но в дополнение рядом синонимы/антонимы/однокоренные слова. Получается, не просто записал, а работу провёл.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#78

Сообщение Maria Feliz »

cherkas пишет: 20 янв 2020, 23:35 Я правильно поняла, что неврологические - это те дети, о которых пост, а не сильные и замотивированные? Тогда вообще непонятно, чего Вы хотите, честно говоря. Вы усложняете им и так очень непростую жизнь.
Да, эти двое неврологические. Девочка 8 кл решает связать свою жизнь с ИНО (наверное, родители за неё это решили, она сама не знает, чего хочет), вряд ли я могу сказать её родителям "Звёзд ей не хватать, не усложняйте жизнь ребёнку". А я на что? Мне деньги платят явно не за то, чтобы я их жалела и в положение входила(((
Contemporary пишет: 21 янв 2020, 00:30 изначальная цель школы, да любого общеобразовательного учреждения - подготовить к жизни = научить самим добывать информацию, само собой и учиться.
Я думаю так же.
Opt пишет: 21 янв 2020, 02:09 Домашка вообще убивает в ребенке всякую способность самостоятельно мыслить. У него для этого не остается ни времени, ни сил, ни желания.
Как раз-таки во время д/р ученик и включает свои ресурсы и учится самостоятельно плавать.
Приведу пример с танцами.
Я ходила в детстве в музыкалку, хор был 3 раза в неделю. Но этих часов было недостаточно для подготовки к выступлению. И каждому из нас было велено отрабатывать партии дома, кто не был готов, с выступления снимался.
По-моему, очевидно, что чем больше практики, тем лучше.
Последний раз редактировалось Maria Feliz 22 янв 2020, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#79

Сообщение Maria Feliz »

Opt пишет: 21 янв 2020, 20:47 А здесь все в кучу. Все сводится к проблеме невыполнения домашнего задания.
Да нет же! Выполняют, но они не смотрят слова в словарях. Т.е. именно исполнительность есть в виде "ну я сделал, что задали", но она для галочки. А не на качество.
Это похоже на то, как взрослые работают за оклад, боясь переработать. И потом удивляются, а чего меня не повышают уже 5 лет.
За это сообщение автора Maria Feliz поблагодарил:
Contemporary
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#80

Сообщение Maria Feliz »

nurasique пишет: 21 янв 2020, 23:25 Черчение, честно, делал папа. Пробовал объяснить мне, но минут через пять испытывал желание ткнуть меня циркулем в глаз.
Как знакомо)) Мой папа проткнул циркулем учебник, причем дырку потом пришлось заклеивать тщательно))
Meowth пишет: 21 янв 2020, 23:47 Алфавитный принцип расстановки часто используется не только в словарях. В принципе, алфавитная расстановка - один из способов упорядочения информации.

Потом это может косвенно пригодиться в жизни: когда мы работаем с большими объёмами информации, мы вынуждены её сортировать по разным признакам, группировать и так далее.
согласна, я за простыми учебными действиями тоже вижу подобные последствия.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#81

Сообщение Пружина »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 17:13 Мой папа проткнул циркулем учебник
А за меня все черчение делали мальчики. Я честно сама нарисовала только первый чертеж, который со шрифтом. На этом все.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#82

Сообщение Juliemiracle »

Maria Feliz,
I'm a stickler for '1 challenge principle', so if it was a grammar exercise, I wouldn't expect a student to look up and take down any unknown words in a dictionary. This is because the focus is on grammar. If there were too many such words, I'd consider replacing this exercise with something else.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Devinette, yukla, cherkas, Genie
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 409 раз

#83

Сообщение Cabman »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 Мы не всё подряд пишем...ну как...подряд, но в дополнение рядом синонимы/антонимы/однокоренные слова. Получается, не просто записал, а работу провёл.
Ужас.... Для меня это дикий ужас... Бесполезная работа, напрасная трата времени, если дети немотивированы, а они такие:( Столько времени на это уходит. Лучше задрилить что из простейшего, что запомнить не могут, лишний раз. Лишний раз (пусть в 25-й) прослушать какой кусок аудио. Они ваши словари и не открывают, а тут еще вон какая работа была, оказывается, проведена. С однокоренными, синонимами, антонимами, которые они если когда и запомнят, то точно не благодаря тому, что в словарь записали.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 3):
yukla, Genie, anyaz
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#84

Сообщение Maria Feliz »

Ну как бы мы с ними ещё и предложения составляем и рассказы пишем. Видимо, это всё тоже напрасно.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#85

Сообщение yukla »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 19:47 Ну как бы мы с ними ещё и предложения составляем и рассказы пишем. Видимо, это всё тоже напрасно.
Ненапрасно - для ключевой лексики :)
За это сообщение автора yukla поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#86

Сообщение cherkas »

Maria Feliz, я как раз как как мать ребенка с неврологическим статусом могу вам сказать, зачем платят деньги за таких детей, точно не за усложнение жизни, а за помощь и ее облегчение в рамках доступного ребенку. Если у детей 2 и 3, это означает, что вы можете, сколько-угодно давать им удочки, костыли и прочие инструменты, но их оценки все равно не будут хорошими, потому что темп и подача материала им не подходит. И такие костыли могут только мешать им воспринять информацию, потому что их ресурсы и время очень ограничены. Вы не представляете, сколько времени уходит у таких детей на то, что другие делают за час. Вы видите только маленький кусочек их жизни: ваш урок и вам кажется, что все более-менее ОК. А после вашего урока у них еще 5-6 уроков делать (а если они еще куда-то ходят?). Например, вчера ночью я сидела в этой теме по простой причине: мы делали уроки (и не доделали).
Мама может отказываться видеть очевидное, может не знать или не понимать, что происходит. Расширенные задания для таких детей могут быть ТОЛЬКО в старших классах, когда уже не мама хочет, а видно, что ребенок таки будет поступать на что-то, связанное с ин.язами. А пока ваши костыли будут только мешать усвоению в ограниченных ресурсах. К самодисциплине это имеет мало отношения.
Повторюсь, если речь о детях действительно с неврологическими проблемами.

П.С. А Вирджинию Эванс для таких детей вообще надо запретить, кроме Раунд-Ап.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
yukla, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#87

Сообщение cherkas »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 3) у меня складывается ощущение, что мы сидим на одном юните слишком долго.
Вот таких ощущений с такими детьми у Вас вообще не должно быть.
Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 Я уже думаю, а не задавать ли им такие задания на дом: смотреть ролики на Youtube по грамматике, правило понять, а потом прийти и мне выложить.
Детям, которые не могут усвоить программу, вместе с Вами и при Вас, иначе откуда 2-3?! Забудьте об этом вообще.
Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 В их возрасте у меня работы было не меньше, и а слова я смотрела.
Вы учились в спецшколе и уделяли основное внимание английскому? Во-первых. Во-вторых, Вы четко написали, что у детей проблемы с памятью и СДВГ, у Вас они тоже были?
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Cabman, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#88

Сообщение cherkas »

Juliemiracle пишет: 22 янв 2020, 18:13 I'm a stickler for '1 challenge principle', so if it was a grammar exercise, I wouldn't expect a student to look up and take down any unknown words in a dictionary. This is because the focus is on grammar. If there were too many such words, I'd consider replacing this exercise with something else.
Totally agree.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#89

Сообщение September »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 Помню, на старом форуме про него было написано, чем он плох, но ту тему я не прочитала. Но правда, чем настолько плох Голицынский? Ведь делают, запоминается в конце концов, что нужен артикль и какой артикль в конструкциях типа He is a, There is a, This is a и проч. А если одно и то же 20 раз не написать, не проговорить, то пустота в голове, автоматизма ноль. И потом получается, что вроде тему прошли, а применить никак.
Не запоминается ничего в головах подобных учеников на базе Murphy и проч. - "заполните пропуски, сопоставьте". Тупой дриллинг и многократное повторение ведёт к результату.
Я столько уже писала про этот учебник, что не буду повторяться)
Если совсем коротко, тупого в жизни ничего не хочется, даже дриллинга.

Например, конструкция there is - после описания многочисленных картинок и моей комнаты (с закрытыми глазами), дети записывали свою комнату на видео и рассказывали, что там есть. Представляете, как они старались?

Те, кто не готов к видео, рисовали план и записывали, что там есть. А потом писали или рассказывали, что есть в доме у кота и в доме у ведьмы. Ну и так далее.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
cherkas, Cabman, Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#90

Сообщение September »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:59 А я на что? Мне деньги платят явно не за то, чтобы я их жалела и в положение входила(((
Что ж вам деньги платят, чтобы вы их в стресс вгоняли? - Ну, вернее, есть и такие родители, да, но я за такую работу не берусь)

Я уверена, что наша главная задача - дать такую поддержку, которую они не получают в школе. Создать обстанову, в которой учиться комфортно. Предложить такой уровень сложности, чтобы они почувствовали себя чемпионами. А потом можно постепенно усложнять...И в итоге, те дети, которые английский не любили, действительно смотрят ролики с объяснением грамматики и потом рассказывают на уроке. Только это очень долгий путь. А если его, беднягу, сразу оглушить таким заданием, ничего хорошего не выйдет.

А процесс обучения навыкам учиться тоже происходит постепенно, и самое главное - подобрать подходящий уровень сложности.
Преодоление - красивое слово, но постоянно работать в состоянии надрыва не очень хорошо.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 9):
cherkas, yukla, Devinette, Genie, deaptor, Cabman, victor, anyaz, Belka_Teacher
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#91

Сообщение yukla »

И тут я почему-то вспомнила русскую народную сказку в учебнике Starlight 2, в которой ребёнку задавали сделать перевод всех незнакомых слов... Из знакомых слов в сказке были личные местоимения, предлоги и формы глагола to be 😳
За это сообщение автора yukla поблагодарили (всего 3):
Devinette, Cabman, Maria Feliz
Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#92

Сообщение Kittenka »

cherkas,

[/quote]А я сдать на макулатуру собираюсь.[/quote]

Если Вы в Москве - то можно оставить заявку и все ненужные книжечки с удовольствием заберет "Чумодан". Не сочтите за рекламу. Это барахолка-мини-благотворительная организация, помогающая людям, которые в данный момент остро нуждаются в помощи.
За это сообщение автора Kittenka поблагодарил:
yukla
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#93

Сообщение cherkas »

Kittenka, не в Москве, но в библиотеку сдам, уговорили.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Kittenka
Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#94

Сообщение Kittenka »

cherkas,

Фух...
Аж от сердца отлегло :))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#95

Сообщение cherkas »

Kittenka, да все равно и там пылиться будут.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#96

Сообщение cherkas »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 я их тяну как локомотив, без которого вагоны не поедут.
Вообще-то учитель в средней школе - это такой локомотив и есть. Он едет и тянет вагоны, вагоны без него не едут. "Средняя школа" - это об уровне и школе, а не о непосредственном месте работы. Не локомотив в средней школе не нужен, разве что в выпускном классе для разнообразия.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#97

Сообщение Genie »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 17:03 Это похоже на то, как взрослые работают за оклад, боясь переработать. И потом удивляются, а чего меня не повышают уже 5 лет.
Конечно, похоже. Потому что то, какие усилия взрослые готовы вкладывать в свою работу, и дети в учебу, зависит от их мотивации. А мотивация бывает разная.

В небольшом исследовании, ссылку на которое я размещала выше, есть цифры, что только 27% подростков имеют познавательную мотивацию, они испытывают чувство удовлетворения от процесса и результатов познания. Вот они, скорее всего будут с энтузиазмом рыться с словарях, заучивать синонимы-антонимы-однокоренные слова, даже если это не подкреплено достаточной отработкой по УМК, но преподаватель решил, что почему бы и нет. Но именно для английского этот процент будет ниже, так как не факт, что такому подростку именно английским нравится заниматься. Может, он весь в математике?

И есть 54%, для которых важно получить и закрепить место в своей группе общения, у них социальная мотивация. Им надо общаться в реале и виртуале, положительный результат там получить легче, и там они готовы на усилия. А копаться в словарях им не интересно, и результата быстрого и значимого для них это не даст, и вообще, не очевидно, зачем это надо с учетом вот таких вот новостей: https://lamp.im/google-sdelal-naushniki ... yzCqc_MHOI

Но мы будем лучше сокрушаться, что дети пошли какие-то не такие, себя вспоминать в музыкалках или в спец. школах, вместо того, чтобы взять и освежить в памяти возрастную психологию. Почитать серьезное исследование на эту тему, чтобы понять, что же нормально в этом возрасте, какие есть категории подростков. И потом подумать, с какой категорией какой инструмент приучения к автономности брать, и с кем вообще овчинка стоит выделки. То есть в детях нас не устраивает, что они пальцем лишний раз не пошевельнут, а сами?

Вот пишут про необходимость научить работать со словарем. Нужный навык. Да не тупые они, это дело минуты научить тех, кто, действительно, не умеет! А большинство умеет. Они просто не хотят, а это вопрос мотивации. У них есть более серьезные ДЛЯ НИХ занятия - для кого-то общение, а для кого-то другие предметы в приоритете. И вот не хотят они тратить время на то, что для них не важно (или просто не могут, т.к. ресурс времени ограничен). Поэтому, если уж мы непременно хотим, чтобы ребенок ознакомился с какой-то дополнительной лексикой, зачем вынуждать его тратить время на поиске в словаре и выписывание? Ты учитель, ты решил, что оно надо, вот и введи эту лексику. А если учитель следует в работе УМК, то ему не надо заставлять ребенка искать в словаре: лексика вводится без перевода обычно с помощью картинок, дефиниций, контекста на занятии, а не в домашнем задании.

И еще зацепило: медленно сидите на юните. Может быть, потому, что как раз даете слишком много того, что не предусмотрено УМК? Синонимы, антонимы, однокоренные слова, Голицынский с новой лексикой. Все это нормально все равно не отрабатывается, ну сколько вы там упражнений напридумываете? А потом и рецирукляции не будет. Но внимание ребенка рассеивает.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
yukla, cherkas, Cabman, gavenkoa, Contemporary
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#98

Сообщение gavenkoa »

Barbara Oakley выпуслита адаптированую книжку "Learning How to Learn: How to Succeed in School Without Spending All Your Time Studying; A Guide for Kids and Teens" в 2018: https://barbaraoakley.com/books/

Я знаю про украинский перевод (магазин издательтва, оплативший перевод, по цене одной пиццы): https://nashformat.ua/products/uroky-be ... dan-709301

Мы знаем про обучение и методологию, меня в универе пичкали "Великой Дидактикой" Яна Амоса Коменского. Но еще небыло соединения наук про устройство мозга и https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейрофизиология

В ее "взрослой" книге много дельных советов и пояснений на тему обучения, не знаю что в "детской". См https://www.goodreads.com/book/show/366 ... w-to-learn

Мне нравится что советы основаны на современных научных фактах. Потому как дидактика страдала лишь описанием инструкций с многолетнего опыта, без учета что творится в голове.
Последний раз редактировалось gavenkoa 23 янв 2020, 15:34, всего редактировалось 2 раза.
Причина: added link
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#99

Сообщение cherkas »

cherkas пишет: 20 янв 2020, 22:47 Рассказываю. Второй урок с 9-летней девочкой. Девочку муштруют - у нее пар из ушей. Девочка учится условно на 5-. МАЛО! Девочку, как бы это так вежливо сказать... заставляют, да, на 5, а то и 5+, есть у нас по шкале оценок такая возможность. По всем урокам.
Начали учебник, 1,5 часа (полчаса на домашку по школьному). Уходя, сказала: в мою домашку взрослые чтоб не лезли, пусть сама делает. 1,5 часа ребенок сегодня учил английский в 9 лет! Вечер. Мама присылает упражнение из нового учебника и просит на нем внимательнее остановиться, а то я спросила, а она не ответила. 9 часов вечера, 1,5 часа английского сегодня, аааа!
Ну, в общем, не будет этот ребенок лезть в словарь, думаю, спустя время. Хотя и умеет учиться, там не уметь нельзя: "Мама с бабушкой говорят: экзамены не сдашь, не поступишь, в дворники пойдешь..."
Трындец, товарищи. Ситуация повторяется. На часах 20.00, воскресенье. Присылают мне работу, которую мы делали в прошлый раз (повторение грамматики и построение фраз) с настоятельной просьбой повторить, а то ребенок опять не ответил. Ну, понятно, не ответил, воскресенье, вечер, и неизвестно сколько и чем он занимался днем. Что я должна повторить? То, что уже написано самим ребенком? Пишу, что ребенок 9 лет не должен учить и знать правила, они учатся по-другому. Вдобавок, мама еще и путает ребенка неправильными и ненужными терминами. Что делать, отказываться? У меня таких еще не было. Похоже, они будут вмешиваться постоянно. Хорошая семья, действительно, оплата хорошая, хотя я им еще и сбросила, но 4 в школе - там просто апокалипсис и конец света. У меня еще такого не было, были пожелания, претензии, но чтоб прямо вмешивались и сходили с ума из-за 4 - нет. Что делать?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#100

Сообщение Devinette »

cherkas пишет: 26 янв 2020, 21:14 Трындец, товарищи. Ситуация повторяется. На часах 20.00, воскресенье. Присылают мне работу, которую мы делали в прошлый раз (повторение грамматики и построение фраз) с настоятельной просьбой повторить, а то ребенок опять не ответил. ... Что делать, отказываться? У меня таких еще не было. Похоже, они будут вмешиваться постоянно. Хорошая семья, действительно, оплата хорошая, хотя я им еще и сбросила, но 4 в школе - там просто апокалипсис и конец света. У меня еще такого не было, были пожелания, претензии, но чтоб прямо вмешивались и сходили с ума из-за 4 - нет. Что делать?
Я бы провела ещё раз профилактическую методическую беседу и поставила бы условия сотрудничества (например, не вмешиваться). И дальше либо они бы сами сбежали, либо есть повод отказаться при несоблюдении условий.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»