Как научить учиться?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#101

Сообщение cherkas »

Devinette пишет: 27 янв 2020, 09:25 Я бы провела ещё раз профилактическую методическую беседу и поставила бы условия сотрудничества (например, не вмешиваться).
Не хочу обострять, хорошие условия, хороший "легкий" ребенок. Хочу пока попытаться мягко донести.

Опишу в подробностях. Не хотелось в деталях, чтоб не идентифицировали, но ладно. Упражнение во вводном уроке на повторение Present Cont., ребенок в целом понимает отличие двух настоящих, все хорошо. Надо составить вопросы из слов по картинкам, ребенок сам составил вопросы, все нормально. Присылают это упражнение с рекомендацией "повторить" и словами "это герундий, я спросила, она не ответила, а сделала на автомате". Я так понимаю, ребенку ткнули пальцем в упражнение и сказали: "Объясни, что это такое." Естественно, ребенок на такой вопрос ответить не может, упражнение этого не предполагает, как и вся методика работы с детьми младшего возраста, во-первых, а во-вторых, это не "герундий".
Мама - руководитель, во-первых, и, во-вторых, недовольна предыдущим обучением (кстати, зря, оно, может, не настолько хорошо, как могло бы быть, но явно полностью покрыло школьную программу, это была группа). Как маме донести, что
а) дети учатся не так, как ей представляется, без бубнения правил,
б) не надо вмешиваться?
Помогите сформулировать. Тяжелый случай родительского невроза.

Вкратце про методику я уже попыталась обрисовать, но 100% не поняли, надо повторить доходчивее.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#102

Сообщение Popsicle »

Genie пишет: 20 янв 2020, 15:28 на дом лучше задавать 100% знакомый материал, без поиска новых слов, без применения каких-то спец. алгоритмов для выполнения задания.

А класса с 7го смотреть по детям - кому и дальше английский нужен для 4ки в школе и для родителей, им все жевать и не усложнять жизнь, поскольку родители платят за английский, а не за "навыки самостоятельного обучения". А навыкам самостоятельного обучения пусть на школьной домашке обучаются, тем более в школе сейчас так вся система и построена.
Золотые слова. Как это ни прискорбно, ученики у репетитора - не студенты иняза. Можно сокрушаться, плакать, рвать на себе волосы, но это так. К тому же, нельзя ждать от школьника сознательности взрослого студента (Хотя да, молодёжь нынче здравомыслящая, но настроенных действительно серьёзно единицы.)
За это сообщение автора Popsicle поблагодарили (всего 2):
Devinette, cherkas
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#103

Сообщение Devinette »

cherkas пишет: 27 янв 2020, 09:32 Мама - руководитель, во-первых, и, во-вторых, недовольна предыдущим обучением (кстати, зря, оно, может, не настолько хорошо, как могло бы быть, но явно полностью покрыло школьную программу, это была группа). Как маме донести, что
а) дети учатся не так, как ей представляется, без бубнения правил,
б) не надо вмешиваться?
Помогите сформулировать. Тяжелый случай родительского невроза.

Вкратце про методику я уже попыталась обрисовать, но 100% не поняли, надо повторить доходчивее.
Возможно, это не поможет сейчас, а только в следующий раз.
1. У меня есть группа в соцсетях, где я в том числе пишу о том, как преподаю, делюсь мнением. Многие родители приходят именно через соцсети (это была моя цель изначально), и даже если они сами по моим материалам побродить не успели, на стадии переписки-знакомства с тревожными мамами я уже могу дать ссылки на нужные статьи. Нет нужды писать каждому заново: дал ссылочки - всё.
2. У меня бесплатное собеседование-тестирование-знакомство, когда я выясняю уровень ребёнка, с каким запросом пришли и какие проблемы волнуют. И я тут же обстоятельно отвечаю на все вопросы и кратко обрисовываю программу и перспективы. Раньше выгоняла мам во время устного тестирования, сейчас уточняю у ребёнка, согласен ли он, чтобы мама осталась. В присутствии мамы беседую, потом объясняю, что спрашивала и зачем, обязательно нахожу за что похвалить ребёнка, что-то такое в формате неформальных can-do statements.
Собеседование может длиться и часа полтора, и два (но обычно 40-60 минут), тогда после тестирования дитё мы иногда выгоняем погулять, чтобы не томилось в ожидании. Без детей можно спокойно обсудить неполиткорректные вопросы: компетентность предыдущих преподавателей, школьный беспредел, если нужно. Нет, я не поливаю никого грязью, но объясняю, что и как было сделано (не)правильно и почему. И хвалю предыдущего преподавателя, если вижу, за что. Обязательно привожу законы возрастной психологии, методики. Вот это то, что, по всей видимости, вы недостаточно чётко проговорили. И на этом этапе также обозначаю границы: "Вот здесь мы поступим вот так, а вот эдак я никогда не работаю, и вот причина..." Соответственно, родители заранее знают, на что рассчитывать. Если их что-то не устраивает, они всегда могут уйти с собеседования и не вернуться, это их право, и я его проговариваю при назначении встречи.
3. Обычно класса до шестого родители приводят и отводят ребёнка, и я при ученике сразу комментирую, чем мы занимались на уроке, как оно сработало, и как мы будем работать над неудачами. Заодно если родители хотят продемонстрировать знание "Герундия", у меня есть возможность их мягко осадить, вразумить, вернуть к реальности. С кем-то мы после каждого урока проводим "педсоветы" в течение первых месяцев, и это формирует доверие. Родители видят результаты, видят, как сбываются мои прогнозы относительно их сомнений, и успокаиваются
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#104

Сообщение Popsicle »

Апд. Мне кажется, уметь работать самостоятельно дети должны в старших классах - без этого никак. В среднем звене формировать эти навыки постепенно, дозированно, но твёрдо. В идеале, разумеется. Без самостоятельной работы не будет результатов, и это всем понятно, но и задания д.б. посильными. Т.е. пара незнакомых слов на странницу текста (+/-).

Но огромная проблема в том, что часто ученики, потребляя англоязычный контент там, где им нравится, искренне убеждены, что они занимаются языком, а значит, скучная и кропотливая домашка - уже избыток, и ничего страшного от её невыполнения не случится. То, что домашка - часть планомерного обучения, а влоги и проч. - лишь immersion, им, почему-то, не приходит в голову.

Кроме как адаптировать задания запросам и возр. особенностям, я выхода из ситуации не вижу.

И ещё: есть масса ресурсов, где даются тексты с всплывающими подсказками (при наведении курсора.) Lingualeo, например, тот же. Как вы думаете, будет ученик после таких сайтов корпеть над текстом д.з.? Лишь ничтожно малый процент, кмк. Это действительно не технологично, неудобно, времязатратно и несовременно (последнего подростки вообще не прощают:)))
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#105

Сообщение cherkas »

Devinette пишет: 27 янв 2020, 11:39 Обязательно привожу законы возрастной психологии, методики. Вот это то, что, по всей видимости, вы недостаточно чётко проговорили.
Да нет, это невроз. Я сама невротичка, но не до такой степени, Вы не понимаете, там оценка, соответствующая "4+" - это ЧП, а "4" - катастрофа. Оценка равняющаяся "5-" - это очень плохо. Что я не буду работать на оценку, я озвучила сразу, но, думаю, эта тема еще не раз всплывет и характеризует восприятие жизни и моих уроков, так сказать.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 11:39 У меня есть группа в соцсетях,
С агрегатора.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 11:39 У меня бесплатное собеседование-тестирование-знакомство, когда я выясняю уровень ребёнка, с каким запросом пришли и какие проблемы волнуют. И я тут же обстоятельно отвечаю на все вопросы и кратко обрисовываю программу и перспективы.
О чем Вы говорите, у меня была консультация длиной в обычное занятие, перед этим и после мы все проговорили. У меня, на минуточку, внимательно проверили мало того, что диплом, но еще и аттестат! Правда, она сказала, что делает это впервые, потому что ее не устраивает предыдущий результат (я уже написала, зря, для групповой работы на рядовых курсах все норм, хотя может быть лучше). Все было тщательнейшим образом прочитано, каждая строчка. У меня нет претензий по этому поводу, но опять же характеризует. Я согласилась работать у них на дому, для меня это исключение, бабушка присутствует в комнате рядом, все слышно, слышно, что я говорю, что ребенок говорит, а не молчит, слышно аудио. Бабушку, кстати, никто не выгонял, она могла бы присутствовать. На первой консультации, когда обговаривались организационные вопросы, была сама мама, потом я с ней разговаривала после занятия, со второго занятия - началось. Причем как бы это не просто вопросы в стиле "а нельзя ли?.. как вы считаете...", а вежлиые указания "сделайте то-то, она не поняла", "я решила", причем я совершенно точно знаю, что ребенок понял еще до меня и знает, возможно, это уже реакция на мамин перфекционизм и допрос с пристрастием.

В целом, семья создает приятное впечатление.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 11:39 аодно если родители хотят продемонстрировать знание "Герундия",
Ну, я ей объяснила, что это НЕ герундий и что мы будем повторять эту тему много раз и дала понять, что "повторять" сделанное упражнение мы не будем, как и прошлый раз (было то же самое на другую тему). Но судя по напору, это будет продолжаться, надо объснить объемней и толковее, но так, чтобы не задеть нежные чувства, потому что мама - руководитель и все знает + перфекционистка + родительский невроз.

Иными словами, мне нужно не просто сказать (это я уже сделала), а объяснить, ПОЧЕМУ мы не будем записывать правила в тетрадочку и делать т.п. вещи. Почему с детьми это не работает. Про коммуникативный метод я ей объяснила сразу, теперь надо объяснить почему так, а не иначе. Почему не надо тыкать в сделанное упражнение и требовать "повтори, что это такое" (чтоб от зубов отскакивало).

По-моему, у [mention]Liza Boo[/mention] было что-то похожее. Чем окончилась Ваша история?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#106

Сообщение cherkas »

gavenkoa пишет: 23 янв 2020, 15:32 Barbara Oakley выпуслита адаптированую книжку "Learning How to Learn: How to Succeed in School Without Spending All Your Time Studying; A Guide for Kids and Teens" в 2018: https://barbaraoakley.com/books/

Я знаю про украинский перевод (магазин издательтва, оплативший перевод, по цене одной пиццы): https://nashformat.ua/products/uroky-be ... dan-709301
О, у меня есть эта книжка, я ее начала на Новый год, но еще не поняла, нравится она мне или нет. Выглядит очень симпатично, да. Хотя это скорее из истории про саморазвитие.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#107

Сообщение September »

cherkas пишет: 27 янв 2020, 12:19 мама - руководитель и все знает + перфекционистка + родительский невроз.
cherkas пишет: 27 янв 2020, 12:19 В целом, семья создает приятное впечатление.
:)))

Мне кажется, на стадии проверки аттестата надо бежать, потому что это ж какая степень недоверия миру у человека?((

- Получается мадам ищет учителя, который будет выполнять ее указания.
И, наверно, можно в ответ кивать, а самой продолжать заниматься так, как вы считаете правильным.
Или дать понять, что парадом командуете вы, и постоянно объяснять, что герундиев на уроке не будет. - Мне, честно говоря, в обеих моделях было бы очень некомфортно.

Ребенка, как всегда, очень-очень жаль. Герундий в 9 лет, а?! ((
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Devinette, Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#108

Сообщение cherkas »

September пишет: 27 янв 2020, 12:58 Мне кажется, на стадии проверки аттестата надо бежать, потому что это ж какая степень недоверия миру у человека?((
Нормально. Я так и не наняла никого себе, зато познакомилась со студентами-бакалаврами права, поступившими в магистратуру другой совершенно левой специальности, желающими на голубом глазу преподавать математику. И тоже заплатила достаточно денег непонятно кому по другому предмету. Так что аттестат я, конечно, отметила, но в целом +/- понимаю.
September пишет: 27 янв 2020, 12:58 - Получается мадам ищет учителя, который будет выполнять ее указания.
Думаю, нет. Иначе я бы сразу ушла. Она признает, что сама недостаточно знает английский, но у нее зацикленнось на оценках и перфекционизм вообще. Для меня удивительно, что она сама реализовалась, очень часто такие отличницы потом плачут в платочек на работе в библиотеках. Она хочет, чтобы ребенок владел языком и мог общаться. Но. Она не может себя сдержать, а, может, не понимает, что это надо делать. Надо помочь осознать)))
Последний раз редактировалось cherkas 27 янв 2020, 13:12, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#109

Сообщение cherkas »

September пишет: 27 янв 2020, 12:58 Ребенка, как всегда, очень-очень жаль. Герундий в 9 лет, а?! ((
Да уж, при ее успеваемости ей надо не над математикой с английским корпеть, а спортом заниматься. Сколеоз уже, по-моему, намечается.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#110

Сообщение Devinette »

О чем Вы говорите, у меня была консультация длиной в обычное занятие, перед этим и после мы все проговорили. У меня, на минуточку, внимательно проверили мало того, что диплом, но еще и аттестат! Правда, она сказала, что делает это впервые, потому что ее не устраивает предыдущий результат
Вы главное не обижайтесь, ладно? Я просто предположила, а уже Вам решать, где я (не) угадала.
cherkas пишет: 27 янв 2020, 12:19 Да нет, это невроз. Я сама невротичка, но не до такой степени, Вы не понимаете, там оценка, соответствующая "4+" - это ЧП, а "4" - катастрофа. Оценка равняющаяся "5-" - это очень плохо. Что я не буду работать на оценку, я озвучила сразу, но, думаю, эта тема еще не раз всплывет и характеризует восприятие жизни и моих уроков, так сказать.
Да, поэтому я сразу и занимаюсь "психотерапией" немножко. И объясняю, почему школьные оценки могут быть неадекватными. И выражаю свою позицию по поводу перфекционизма. И хвалю предыдущего преподавателя в таком случае (и ребёнка): дескать, посмотрите, какие молодцы! И вот это круто, и вот тут классно. И идеала в таком возрасте и на таком уровне не будет. И вот это всё. У мамы-невротика в такой момент есть выбор: осознанно начать мне доверять или принять решение, что я для неё слишком пофигистична. Если после такой беседы они "со мной", то у меня есть прекрасный повод на каждый приступ перфекционизма реагировать честным приступом здравого смысла.

Иными словами, мне нужно не просто сказать (это я уже сделала), а объяснить, ПОЧЕМУ мы не будем записывать правила в тетрадочку и делать т.п. вещи. Почему с детьми это не работает. Про коммуникативный метод я ей объяснила сразу, теперь надо объяснить почему так, а не иначе. Почему не надо тыкать в сделанное упражнение и требовать "повтори, что это такое" (чтоб от зубов отскакивало).
Именно об этом я и говорю на собеседовании. То есть я внимательно слушаю стенания "Ах, таблички недостаточно красивые и герундии из ушей не текут ещё!" а потом подробно объясняю, что именно этого я дать не могу, т.к. это бессмысленная трата времени и денег, а я человек честный.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#111

Сообщение cherkas »

Devinette, да чего бы я обижалась?! Я прошу совета как с пациентом провести сеанс психотерапии)))
Devinette пишет: 27 янв 2020, 13:24 И объясняю, почему школьные оценки могут быть неадекватными.
Перевели в другую группу уже. Без меня.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 13:24 И выражаю свою позицию по поводу перфекционизма. И хвалю предыдущего преподавателя в таком случае (и ребёнка): дескать, посмотрите, какие молодцы! И вот это круто, и вот тут классно. И идеала в таком возрасте и на таком уровне не будет.
Да, я это уже попыталась сделать. Буду еще пробовать, проблема в том, что в лицо я общаюсь с бабушкой, а не мамой.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 13:24 То есть я внимательно слушаю стенания "Ах, таблички недостаточно красивые и герундии из ушей не текут ещё!" а потом подробно объясняю, что именно этого я дать не могу,
Вот! Почему? Она очень рассудочная, мне надо ей написать почему. Почему мы этого не даем. Почему это не работает. Я, как собака, сформулировать емко не могу, кроме общих фраз. Общие фразы уже сказаны. [mention]Aksamitka[/mention] где-то кому-то как раз писала ответ на вопрос "почему мы не пишем в тетрадки герундии" про развитие мозга, способности к абстракциям, синтезу и т.п., не могу найти.
Devinette пишет: 27 янв 2020, 13:24 У мамы-невротика в такой момент есть выбор: осознанно начать мне доверять или принять решение, что я для неё слишком пофигистична.
Как бы да, но мне сейчас нужны эти деньги. Деньги-время-место идеальны, на это время сложно найти, даже ребенок легкий. И если сработаемся, то, возможно, не на один год.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#112

Сообщение gavenkoa »

cherkas пишет: 27 янв 2020, 12:48 О, у меня есть эта книжка
Все началось с:

https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

Т.е. можно бесплатно конспект в видеолекциях получить, но в книжке немного больше инфы.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#113

Сообщение Contemporary »

cherkas пишет: 27 янв 2020, 13:37 "почему мы не пишем в тетрадки герундии" про развитие мозга, способности к абстракциям, синтезу
вот у меня тоже есть такая ученица. не с запросом на оценки, правда. а с запросом на знание теории. но там я понимаю, почему. в школе учитель так и пишет в онлайн-дневник - выучить правило про present simple. хотя ребенок сам говорит (умный не по годам!): "зачем мне знать это правило, если я все равно неправильно составляю предложения и забываю S". действительно...

cherkas, а вашу ученицу хочется обнять и плакать. я бы попробовала поговорить с мамой, и не раз. отказаться же в любом случае всегда можно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#114

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 27 янв 2020, 23:38 cherkas, а вашу ученицу хочется обнять и плакать. я бы попробовала поговорить с мамой, и не раз. отказаться же в любом случае всегда можно.
Ребята, там все не так печально, как кажется из описания. Ребенок в принципе бодр и весел, не отказывается заниматься, семья действительно нормальная. Мне надо просто прекратить этот фрик-контрол. Посмотрим.

Вчера показала мне блокнотик, придумала, чтоб я туда оценки ставила. Довольная))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#115

Сообщение cherkas »

Вот что мне с этим блокнотиком делать? Вчера поставила, ладно уж, если ребенка так он радует. Какую другую быструю наглядную мотивацию ей придумать?
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#116

Сообщение deaptor »

Genie пишет: 23 янв 2020, 11:45 И есть 54%, для которых важно получить и закрепить место в своей группе общения, у них социальная мотивация.
Тут вспомнилась старая дискуссия о знании иностранных языков в разных странах. И, кто-то упомянул, что в Голландии, такой высокий уровень английского, поскольку все фильмы идут на языке оригинала с голландскими субтитрами. И, девушка из Голландии, сказала да, это так. Но дело не только, что много фильмов на английском, но и в социальных факторах. Представь, что ты подросток, и идешь в кино с друзьями (это было до Netflix), если ты не понимаешь английского, то не только ты не сможешь полностью насладиться фильмом, поскольку придется читать субтитры, но также будешь выглядеть идиотом среди своих сверстников.
Genie пишет: 23 янв 2020, 11:45 У них есть более серьезные ДЛЯ НИХ занятия - для кого-то общение, а для кого-то другие предметы в приоритете. И вот не хотят они тратить время на то, что для них не важно (или просто не могут, т.к. ресурс времени ограничен).
Это все верно, но я бы добавил еще один фактор: настрой на успех или отсуствие такого настроя. Часто можно услышать от подростков: то как обучают языку в школе, выучить язык не возможно. Из чего делается неявный вывод, что все усилия там в пустую, а значит, какой смысл лишний раз напрягаться? Конечно, никто не хочет стараться, когда полагает, что предложенный метод обучения неэффективен или не работает лично для него, но если человек не старается, то ничего хорошего из этого не выходит, но это только убеждает учащегося в собственной правоте об неэффективности обучения.
За это сообщение автора deaptor поблагодарил:
gavenkoa
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#117

Сообщение Genie »

Прочитала статью бывшего учителя истории об образовании в Латвии вообще и о самостоятельности детей при выполнении дом. Заданий. Мне кажется, то же самое можно и о ситуации в России сказать.
https://www.topos.ru/article/zhizn-kak- ... ast-tretya
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
Devinette, nurasique, Juliemiracle, yukla, Marygold
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#118

Сообщение nurasique »

Genie, очень интересная статья и о многом заставляет задуматься.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
yukla, Marygold
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#119

Сообщение cherkas »

Очень спорная статья. Очень много привнесенного субъективного.
"По советской системе образования историю в школе начинали преподавать с 4 класса в виде занимательных рассказиков, призванных увлечь и заинтересовать маленького ребёнка, только покинувшего начальную школу."
О, да, помню я этот отвратный учебник, запомнила эти "занимательные рассказики" на всю жизнь. Впрочем, спасибо авторам, он на меня неизгладимо повлиял.
10-балльная система действительно позволяет оценивать лучше, чем понятная пятибалльная. Это не принципиально, но это дает возможность лучше оценить.
И пр.
Проекты и все это - все зависит от учителя, умеет он с этим работать или нет. Если нет (потому что его не научили в вузе), то получается описанное. Не проекты виноваты, а подготовка учителей.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#120

Сообщение Juliemiracle »

I've read the whole cycle of articles posed by Genie, and there are things I agree and disagree with, but this line resonates with me:
Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой.
https://www.topos.ru/article/zhizn-kak- ... st-pervaya
That's exatly what I feel working at uni. Students sincerely can't believe that they can be expelled, and they are sure everything's gonna be sorted out somehow in the best possible way.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, Marygold
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#121

Сообщение nurasique »

cherkas, вы прямо диссидент))
Не помню, по чему училась в пятом классе истории, но что все мифы перечитала - помню.
В 6-7 школа поменялась, и началась нудятина, какие-то феодалы, вассалы...

Раскажите лучше, что там с той герундиевой мамой? Продолжаете занятия?

Juliemiracle, I'm sometimes envous to their confidence.
Maybe, the reason for that is nowadays we're living "more better".
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Marygold
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#122

Сообщение cherkas »

nurasique, ну, как раз этот учебник возмутил и сподвиг задать вопросы, да. А у дядечки весь блог о том, что трава была зеленее.

С герундиевой мамой все пока хорошо (я надеюсь), герундиев пока больше не возникало :) Правда, у меня психоз каждый раз, что там девочка в школе получила, представляете. Потому что я и домашку делаю. Но хочу с ними сработаться все-таки.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#123

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 27 янв 2020, 11:33 нельзя ждать от школьника сознательности взрослого студента
Я, как человек, работающий с обеими категориями, могу сказать, что школьники зачастую более ответственны. Есть потрясающие умненькие мальчики и девочки и бывают страшные разгильдяи взрослые.
Настурция, например, своих хвалила, а у нее полностью младшеклассники на тот момент были.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#124

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 07 фев 2020, 11:22 О, да, помню я этот отвратный учебник, запомнила эти "занимательные рассказики" на всю жизнь
Да, действительно, учебник 4 класса мне запомнился, как редкостная тошнотина.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#125

Сообщение OlgaOlga »

Пружина пишет: 08 фев 2020, 11:58
cherkas пишет: 07 фев 2020, 11:22 О, да, помню я этот отвратный учебник, запомнила эти "занимательные рассказики" на всю жизнь
Да, действительно, учебник 4 класса мне запомнился, как редкостная тошнотина.
Вот интересно, а я СОВСЕМ не помню этот учебник) Но история никогда не была моим предметом... Нежно люблю до сих пор старые учебники математики. У меня они в электронном виде.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»