Слушайте, ну это дело наживное. Вы задумались, обозначили для себя проблему. Теперь поспрашивайте, поройтесь в источниках, как-то дозрейте внутренне. Накопите качество и шагнете на другой уровень. Я уверена, у вас все образуется, потому что недовольство собой - это первый признак здоровой, творческой педагогической личности.
Как научить учиться?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
- Maria Feliz, Contemporary, Popsicle
- Maria Feliz
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Учитель в моём понимании - на данный момент - это человек-практик. Грубо говоря, тот, с кем можно получить практику, а не заучивать правила. Уточнить непонятные моменты. Тот же спикинг, как его натренировать без преподавателя? Возможно, я не хочу скатываться до уровня "консультанта", но в то же самое время у меня складывается ощущение, что я их тяну как локомотив, без которого вагоны не поедут.
Меня больше всего напрягает:
1) количество затраченных часов на "запишем слово в словарь" и проч.
2) отсюда страдает темп развития навыков
3) у меня складывается ощущение, что мы сидим на одном юните слишком долго.
Помню, на старом форуме про него было написано, чем он плох, но ту тему я не прочитала. Но правда, чем настолько плох Голицынский? Ведь делают, запоминается в конце концов, что нужен артикль и какой артикль в конструкциях типа He is a, There is a, This is a и проч. А если одно и то же 20 раз не написать, не проговорить, то пустота в голове, автоматизма ноль. И потом получается, что вроде тему прошли, а применить никак.
Не запоминается ничего в головах подобных учеников на базе Murphy и проч. - "заполните пропуски, сопоставьте". Тупой дриллинг и многократное повторение ведёт к результату.
Я уже думаю, а не задавать ли им такие задания на дом: смотреть ролики на Youtube по грамматике, правило понять, а потом прийти и мне выложить.
В их возрасте у меня работы было не меньше, и а слова я смотрела.
А может, именно самостоятельный разбор темы/текста даст в итоге понимание того, что "а я, оказывается, и без учителя могу понять! Я смог, я преодолел!" Т.е. посредством challenge они становятся сами сильнее. И идут к зрелости. Вся жизнь на этом стоит - есть проблема, её надо превратить в ресурс посредством преодоления.Cabman пишет: ↑20 янв 2020, 12:58 Вот это меня больше всего изумляет. Те, кто дает что-то там еще для самостоятельного разбора. А ты тогда на что? (это я не вам лично тыкаю, а вообще). Повторюсь, родители и ребенок этот предполагают, особенно когда вопросы со школой, что вы облегчите жизнь ребенку, а не будете еще дополнительно домашкой заваливать. Самостоятельный разбор - это вообще бессмысленная трата времени, ресурса ребенка.
Я вижу, что ещё у этих детей есть страх перед новым. "Как я в 12 временах разберусь, мамочки, как много, как теперь жить".
Мы не всё подряд пишем...ну как...подряд, но в дополнение рядом синонимы/антонимы/однокоренные слова. Получается, не просто записал, а работу провёл.
- Maria Feliz
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Да, эти двое неврологические. Девочка 8 кл решает связать свою жизнь с ИНО (наверное, родители за неё это решили, она сама не знает, чего хочет), вряд ли я могу сказать её родителям "Звёзд ей не хватать, не усложняйте жизнь ребёнку". А я на что? Мне деньги платят явно не за то, чтобы я их жалела и в положение входила(((
Я думаю так же.Contemporary пишет: ↑21 янв 2020, 00:30 изначальная цель школы, да любого общеобразовательного учреждения - подготовить к жизни = научить самим добывать информацию, само собой и учиться.
Как раз-таки во время д/р ученик и включает свои ресурсы и учится самостоятельно плавать.
Приведу пример с танцами.
Я ходила в детстве в музыкалку, хор был 3 раза в неделю. Но этих часов было недостаточно для подготовки к выступлению. И каждому из нас было велено отрабатывать партии дома, кто не был готов, с выступления снимался.
По-моему, очевидно, что чем больше практики, тем лучше.
Последний раз редактировалось Maria Feliz 22 янв 2020, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
- Maria Feliz
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Да нет же! Выполняют, но они не смотрят слова в словарях. Т.е. именно исполнительность есть в виде "ну я сделал, что задали", но она для галочки. А не на качество.
Это похоже на то, как взрослые работают за оклад, боясь переработать. И потом удивляются, а чего меня не повышают уже 5 лет.
- За это сообщение автора Maria Feliz поблагодарил:
- Contemporary
- Maria Feliz
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Как знакомо)) Мой папа проткнул циркулем учебник, причем дырку потом пришлось заклеивать тщательно))
согласна, я за простыми учебными действиями тоже вижу подобные последствия.Meowth пишет: ↑21 янв 2020, 23:47 Алфавитный принцип расстановки часто используется не только в словарях. В принципе, алфавитная расстановка - один из способов упорядочения информации.
Потом это может косвенно пригодиться в жизни: когда мы работаем с большими объёмами информации, мы вынуждены её сортировать по разным признакам, группировать и так далее.
А за меня все черчение делали мальчики. Я честно сама нарисовала только первый чертеж, который со шрифтом. На этом все.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Maria Feliz,
I'm a stickler for '1 challenge principle', so if it was a grammar exercise, I wouldn't expect a student to look up and take down any unknown words in a dictionary. This is because the focus is on grammar. If there were too many such words, I'd consider replacing this exercise with something else.
I'm a stickler for '1 challenge principle', so if it was a grammar exercise, I wouldn't expect a student to look up and take down any unknown words in a dictionary. This is because the focus is on grammar. If there were too many such words, I'd consider replacing this exercise with something else.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
- Devinette, yukla, cherkas, Genie
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
Ужас.... Для меня это дикий ужас... Бесполезная работа, напрасная трата времени, если дети немотивированы, а они такие:( Столько времени на это уходит. Лучше задрилить что из простейшего, что запомнить не могут, лишний раз. Лишний раз (пусть в 25-й) прослушать какой кусок аудио. Они ваши словари и не открывают, а тут еще вон какая работа была, оказывается, проведена. С однокоренными, синонимами, антонимами, которые они если когда и запомнят, то точно не благодаря тому, что в словарь записали.Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:34 Мы не всё подряд пишем...ну как...подряд, но в дополнение рядом синонимы/антонимы/однокоренные слова. Получается, не просто записал, а работу провёл.
- Maria Feliz
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Ну как бы мы с ними ещё и предложения составляем и рассказы пишем. Видимо, это всё тоже напрасно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Maria Feliz, я как раз как как мать ребенка с неврологическим статусом могу вам сказать, зачем платят деньги за таких детей, точно не за усложнение жизни, а за помощь и ее облегчение в рамках доступного ребенку. Если у детей 2 и 3, это означает, что вы можете, сколько-угодно давать им удочки, костыли и прочие инструменты, но их оценки все равно не будут хорошими, потому что темп и подача материала им не подходит. И такие костыли могут только мешать им воспринять информацию, потому что их ресурсы и время очень ограничены. Вы не представляете, сколько времени уходит у таких детей на то, что другие делают за час. Вы видите только маленький кусочек их жизни: ваш урок и вам кажется, что все более-менее ОК. А после вашего урока у них еще 5-6 уроков делать (а если они еще куда-то ходят?). Например, вчера ночью я сидела в этой теме по простой причине: мы делали уроки (и не доделали).
Мама может отказываться видеть очевидное, может не знать или не понимать, что происходит. Расширенные задания для таких детей могут быть ТОЛЬКО в старших классах, когда уже не мама хочет, а видно, что ребенок таки будет поступать на что-то, связанное с ин.язами. А пока ваши костыли будут только мешать усвоению в ограниченных ресурсах. К самодисциплине это имеет мало отношения.
Повторюсь, если речь о детях действительно с неврологическими проблемами.
П.С. А Вирджинию Эванс для таких детей вообще надо запретить, кроме Раунд-Ап.
Мама может отказываться видеть очевидное, может не знать или не понимать, что происходит. Расширенные задания для таких детей могут быть ТОЛЬКО в старших классах, когда уже не мама хочет, а видно, что ребенок таки будет поступать на что-то, связанное с ин.язами. А пока ваши костыли будут только мешать усвоению в ограниченных ресурсах. К самодисциплине это имеет мало отношения.
Повторюсь, если речь о детях действительно с неврологическими проблемами.
П.С. А Вирджинию Эванс для таких детей вообще надо запретить, кроме Раунд-Ап.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот таких ощущений с такими детьми у Вас вообще не должно быть.Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:34 3) у меня складывается ощущение, что мы сидим на одном юните слишком долго.
Детям, которые не могут усвоить программу, вместе с Вами и при Вас, иначе откуда 2-3?! Забудьте об этом вообще.Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:34 Я уже думаю, а не задавать ли им такие задания на дом: смотреть ролики на Youtube по грамматике, правило понять, а потом прийти и мне выложить.
Вы учились в спецшколе и уделяли основное внимание английскому? Во-первых. Во-вторых, Вы четко написали, что у детей проблемы с памятью и СДВГ, у Вас они тоже были?Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:34 В их возрасте у меня работы было не меньше, и а слова я смотрела.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Totally agree.Juliemiracle пишет: ↑22 янв 2020, 18:13 I'm a stickler for '1 challenge principle', so if it was a grammar exercise, I wouldn't expect a student to look up and take down any unknown words in a dictionary. This is because the focus is on grammar. If there were too many such words, I'd consider replacing this exercise with something else.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Я столько уже писала про этот учебник, что не буду повторяться)Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:34 Помню, на старом форуме про него было написано, чем он плох, но ту тему я не прочитала. Но правда, чем настолько плох Голицынский? Ведь делают, запоминается в конце концов, что нужен артикль и какой артикль в конструкциях типа He is a, There is a, This is a и проч. А если одно и то же 20 раз не написать, не проговорить, то пустота в голове, автоматизма ноль. И потом получается, что вроде тему прошли, а применить никак.
Не запоминается ничего в головах подобных учеников на базе Murphy и проч. - "заполните пропуски, сопоставьте". Тупой дриллинг и многократное повторение ведёт к результату.
Если совсем коротко, тупого в жизни ничего не хочется, даже дриллинга.
Например, конструкция there is - после описания многочисленных картинок и моей комнаты (с закрытыми глазами), дети записывали свою комнату на видео и рассказывали, что там есть. Представляете, как они старались?
Те, кто не готов к видео, рисовали план и записывали, что там есть. А потом писали или рассказывали, что есть в доме у кота и в доме у ведьмы. Ну и так далее.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Cabman, Belka_Teacher
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Что ж вам деньги платят, чтобы вы их в стресс вгоняли? - Ну, вернее, есть и такие родители, да, но я за такую работу не берусь)Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 16:59 А я на что? Мне деньги платят явно не за то, чтобы я их жалела и в положение входила(((
Я уверена, что наша главная задача - дать такую поддержку, которую они не получают в школе. Создать обстанову, в которой учиться комфортно. Предложить такой уровень сложности, чтобы они почувствовали себя чемпионами. А потом можно постепенно усложнять...И в итоге, те дети, которые английский не любили, действительно смотрят ролики с объяснением грамматики и потом рассказывают на уроке. Только это очень долгий путь. А если его, беднягу, сразу оглушить таким заданием, ничего хорошего не выйдет.
А процесс обучения навыкам учиться тоже происходит постепенно, и самое главное - подобрать подходящий уровень сложности.
Преодоление - красивое слово, но постоянно работать в состоянии надрыва не очень хорошо.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 150 раз
И тут я почему-то вспомнила русскую народную сказку в учебнике Starlight 2, в которой ребёнку задавали сделать перевод всех незнакомых слов... Из знакомых слов в сказке были личные местоимения, предлоги и формы глагола to be 😳
- За это сообщение автора yukla поблагодарили (всего 3):
- Devinette, Cabman, Maria Feliz
-
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
- Благодарил (а): 189 раз
- Поблагодарили: 69 раз
cherkas,
[/quote]А я сдать на макулатуру собираюсь.[/quote]
Если Вы в Москве - то можно оставить заявку и все ненужные книжечки с удовольствием заберет "Чумодан". Не сочтите за рекламу. Это барахолка-мини-благотворительная организация, помогающая людям, которые в данный момент остро нуждаются в помощи.
[/quote]А я сдать на макулатуру собираюсь.[/quote]
Если Вы в Москве - то можно оставить заявку и все ненужные книжечки с удовольствием заберет "Чумодан". Не сочтите за рекламу. Это барахолка-мини-благотворительная организация, помогающая людям, которые в данный момент остро нуждаются в помощи.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вообще-то учитель в средней школе - это такой локомотив и есть. Он едет и тянет вагоны, вагоны без него не едут. "Средняя школа" - это об уровне и школе, а не о непосредственном месте работы. Не локомотив в средней школе не нужен, разве что в выпускном классе для разнообразия.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Конечно, похоже. Потому что то, какие усилия взрослые готовы вкладывать в свою работу, и дети в учебу, зависит от их мотивации. А мотивация бывает разная.Maria Feliz пишет: ↑22 янв 2020, 17:03 Это похоже на то, как взрослые работают за оклад, боясь переработать. И потом удивляются, а чего меня не повышают уже 5 лет.
В небольшом исследовании, ссылку на которое я размещала выше, есть цифры, что только 27% подростков имеют познавательную мотивацию, они испытывают чувство удовлетворения от процесса и результатов познания. Вот они, скорее всего будут с энтузиазмом рыться с словарях, заучивать синонимы-антонимы-однокоренные слова, даже если это не подкреплено достаточной отработкой по УМК, но преподаватель решил, что почему бы и нет. Но именно для английского этот процент будет ниже, так как не факт, что такому подростку именно английским нравится заниматься. Может, он весь в математике?
И есть 54%, для которых важно получить и закрепить место в своей группе общения, у них социальная мотивация. Им надо общаться в реале и виртуале, положительный результат там получить легче, и там они готовы на усилия. А копаться в словарях им не интересно, и результата быстрого и значимого для них это не даст, и вообще, не очевидно, зачем это надо с учетом вот таких вот новостей: https://lamp.im/google-sdelal-naushniki ... yzCqc_MHOI
Но мы будем лучше сокрушаться, что дети пошли какие-то не такие, себя вспоминать в музыкалках или в спец. школах, вместо того, чтобы взять и освежить в памяти возрастную психологию. Почитать серьезное исследование на эту тему, чтобы понять, что же нормально в этом возрасте, какие есть категории подростков. И потом подумать, с какой категорией какой инструмент приучения к автономности брать, и с кем вообще овчинка стоит выделки. То есть в детях нас не устраивает, что они пальцем лишний раз не пошевельнут, а сами?
Вот пишут про необходимость научить работать со словарем. Нужный навык. Да не тупые они, это дело минуты научить тех, кто, действительно, не умеет! А большинство умеет. Они просто не хотят, а это вопрос мотивации. У них есть более серьезные ДЛЯ НИХ занятия - для кого-то общение, а для кого-то другие предметы в приоритете. И вот не хотят они тратить время на то, что для них не важно (или просто не могут, т.к. ресурс времени ограничен). Поэтому, если уж мы непременно хотим, чтобы ребенок ознакомился с какой-то дополнительной лексикой, зачем вынуждать его тратить время на поиске в словаре и выписывание? Ты учитель, ты решил, что оно надо, вот и введи эту лексику. А если учитель следует в работе УМК, то ему не надо заставлять ребенка искать в словаре: лексика вводится без перевода обычно с помощью картинок, дефиниций, контекста на занятии, а не в домашнем задании.
И еще зацепило: медленно сидите на юните. Может быть, потому, что как раз даете слишком много того, что не предусмотрено УМК? Синонимы, антонимы, однокоренные слова, Голицынский с новой лексикой. Все это нормально все равно не отрабатывается, ну сколько вы там упражнений напридумываете? А потом и рецирукляции не будет. Но внимание ребенка рассеивает.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Barbara Oakley выпуслита адаптированую книжку "Learning How to Learn: How to Succeed in School Without Spending All Your Time Studying; A Guide for Kids and Teens" в 2018: https://barbaraoakley.com/books/
Я знаю про украинский перевод (магазин издательтва, оплативший перевод, по цене одной пиццы): https://nashformat.ua/products/uroky-be ... dan-709301
Мы знаем про обучение и методологию, меня в универе пичкали "Великой Дидактикой" Яна Амоса Коменского. Но еще небыло соединения наук про устройство мозга и https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейрофизиология
В ее "взрослой" книге много дельных советов и пояснений на тему обучения, не знаю что в "детской". См https://www.goodreads.com/book/show/366 ... w-to-learn
Мне нравится что советы основаны на современных научных фактах. Потому как дидактика страдала лишь описанием инструкций с многолетнего опыта, без учета что творится в голове.
Я знаю про украинский перевод (магазин издательтва, оплативший перевод, по цене одной пиццы): https://nashformat.ua/products/uroky-be ... dan-709301
Мы знаем про обучение и методологию, меня в универе пичкали "Великой Дидактикой" Яна Амоса Коменского. Но еще небыло соединения наук про устройство мозга и https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейрофизиология
В ее "взрослой" книге много дельных советов и пояснений на тему обучения, не знаю что в "детской". См https://www.goodreads.com/book/show/366 ... w-to-learn
Мне нравится что советы основаны на современных научных фактах. Потому как дидактика страдала лишь описанием инструкций с многолетнего опыта, без учета что творится в голове.
Последний раз редактировалось gavenkoa 23 янв 2020, 15:34, всего редактировалось 2 раза.
Причина: added link
Причина: added link
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Трындец, товарищи. Ситуация повторяется. На часах 20.00, воскресенье. Присылают мне работу, которую мы делали в прошлый раз (повторение грамматики и построение фраз) с настоятельной просьбой повторить, а то ребенок опять не ответил. Ну, понятно, не ответил, воскресенье, вечер, и неизвестно сколько и чем он занимался днем. Что я должна повторить? То, что уже написано самим ребенком? Пишу, что ребенок 9 лет не должен учить и знать правила, они учатся по-другому. Вдобавок, мама еще и путает ребенка неправильными и ненужными терминами. Что делать, отказываться? У меня таких еще не было. Похоже, они будут вмешиваться постоянно. Хорошая семья, действительно, оплата хорошая, хотя я им еще и сбросила, но 4 в школе - там просто апокалипсис и конец света. У меня еще такого не было, были пожелания, претензии, но чтоб прямо вмешивались и сходили с ума из-за 4 - нет. Что делать?cherkas пишет: ↑20 янв 2020, 22:47 Рассказываю. Второй урок с 9-летней девочкой. Девочку муштруют - у нее пар из ушей. Девочка учится условно на 5-. МАЛО! Девочку, как бы это так вежливо сказать... заставляют, да, на 5, а то и 5+, есть у нас по шкале оценок такая возможность. По всем урокам.
Начали учебник, 1,5 часа (полчаса на домашку по школьному). Уходя, сказала: в мою домашку взрослые чтоб не лезли, пусть сама делает. 1,5 часа ребенок сегодня учил английский в 9 лет! Вечер. Мама присылает упражнение из нового учебника и просит на нем внимательнее остановиться, а то я спросила, а она не ответила. 9 часов вечера, 1,5 часа английского сегодня, аааа!
Ну, в общем, не будет этот ребенок лезть в словарь, думаю, спустя время. Хотя и умеет учиться, там не уметь нельзя: "Мама с бабушкой говорят: экзамены не сдашь, не поступишь, в дворники пойдешь..."
-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Я бы провела ещё раз профилактическую методическую беседу и поставила бы условия сотрудничества (например, не вмешиваться). И дальше либо они бы сами сбежали, либо есть повод отказаться при несоблюдении условий.cherkas пишет: ↑26 янв 2020, 21:14 Трындец, товарищи. Ситуация повторяется. На часах 20.00, воскресенье. Присылают мне работу, которую мы делали в прошлый раз (повторение грамматики и построение фраз) с настоятельной просьбой повторить, а то ребенок опять не ответил. ... Что делать, отказываться? У меня таких еще не было. Похоже, они будут вмешиваться постоянно. Хорошая семья, действительно, оплата хорошая, хотя я им еще и сбросила, но 4 в школе - там просто апокалипсис и конец света. У меня еще такого не было, были пожелания, претензии, но чтоб прямо вмешивались и сходили с ума из-за 4 - нет. Что делать?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 120 Ответы
- 8989 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
12 май 2023, 19:08
-
- 3 Ответы
- 1832 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
23 сен 2019, 10:13
-
-
Как научить детей самостоятельно составлять пересказы?
Umnaya90 » 27 июн 2019, 11:49 » в форуме Основной педагогический форум - 31 Ответы
- 3714 Просмотры
-
Последнее сообщение Kazemakaze
11 июн 2020, 14:06
-
-
-
Научить того, кому не очень надо
Toes » 04 мар 2020, 21:42 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 169 Ответы
- 10014 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:40
-
-
-
Подскажите как учиться.
Triangle » 17 ноя 2021, 10:22 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 26 Ответы
- 2200 Просмотры
-
Последнее сообщение takabonetak
18 ноя 2021, 16:34
-
-
-
Консультация на тему как научить ребенка читать на английском
Petr » 02 авг 2023, 18:40 » в форуме Основной педагогический форум - 19 Ответы
- 4546 Просмотры
-
Последнее сообщение Oxana
17 сен 2023, 00:21
-
-
- 33 Ответы
- 4226 Просмотры
-
Последнее сообщение Mountbatten
24 сен 2018, 14:50