Как научить учиться?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#26

Сообщение Contemporary »

Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 я, как родитель, хочу, чтобы им все клали в рот, а не усложняли жизнь.
знакомы ли вы с такими понятиями как "guided discovery approach" и "inductive approach"? рекомендую почитать, может быть немного пересмотрите свои взгляды на "положить все готовое в рот".

что касается основной темы, я согласна с Пружина, что надо развивать у студентов автономность, чтобы они могли сами действительно учить и учиться! но! это крайне сложно сделать, когда ты репетитор на пару часов в неделю. этим должны заниматься и родители, и педагоги в школе. но при этом не соглашусь, что репетитор отвечает за всё:) основную часть времени студент проводит не с вами, это надо брать во внимание.
Пружина пишет: 20 янв 2020, 00:02 как выписать из текста словосочетания, как вычленить главное, как прорабатывать аудирование
школьников нужно этому учить, как и с чем работать. иногда они правда не знают, как пользоваться словарями, например. но ведь всегда можно упростить эту задачу - показать приложение на телефоне, которым вы пользуетесь, или сайты-словари. вместе посидеть поработать над этим. да даже сделать из этого подобие игры, если это школьники. современное поколение очень любит гаджеты и технику, почему бы не использовать их для мотивации?

я вот не поддерживаю идею автора использовать Голицынского для занятий. он же такой скучный. всё-таки можно взять и что-то более мотивирующее к выполнению. я, как человек, которого тоже растили на Голицынском, никогда не использую его со студентами, скука смертная :(
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Maria Feliz
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#27

Сообщение Пружина »

Contemporary пишет: 20 янв 2020, 22:33 вместе посидеть поработать над этим.
Так я, собственно, об этом и говорила.
Contemporary пишет: 20 янв 2020, 22:33 не соглашусь, что репетитор отвечает за всё:)
Это вольный перевод Аксамитки. Я лишь имела в виду, что я лично считаю себя ответственной за выработку в моем студенте умения учиться. За меня это никто не сделает, поэтому это моя зона ответственности. Кроме того, я таким образом облегчаю не только жизнь студенту, но и себе, т.к. обеспечиваю крепкий фундамент наших будущих взаимоотношений.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Contemporary
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

September пишет: 20 янв 2020, 01:09 Иногда с мотивацией разбираться, потому что, если они учатся для школы и родителей, то им-то зачем в словарь лазить?)
Рассказываю. Второй урок с 9-летней девочкой. Девочку муштруют - у нее пар из ушей. Девочка учится условно на 5-. МАЛО! Девочку, как бы это так вежливо сказать... заставляют, да, на 5, а то и 5+, есть у нас по шкале оценок такая возможность. По всем урокам.
Начали учебник, 1,5 часа (полчаса на домашку по школьному). Уходя, сказала: в мою домашку взрослые чтоб не лезли, пусть сама делает. 1,5 часа ребенок сегодня учил английский в 9 лет! Вечер. Мама присылает упражнение из нового учебника и просит на нем внимательнее остановиться, а то я спросила, а она не ответила. 9 часов вечера, 1,5 часа английского сегодня, аааа!
Ну, в общем, не будет этот ребенок лезть в словарь, думаю, спустя время. Хотя и умеет учиться, там не уметь нельзя: "Мама с бабушкой говорят: экзамены не сдашь, не поступишь, в дворники пойдешь..."
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Cabman, Maria Feliz
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#29

Сообщение Cabman »

Contemporary пишет: 20 янв 2020, 22:33 знакомы ли вы с такими понятиями как "guided discovery approach" и "inductive approach"? рекомендую почитать, может быть немного пересмотрите свои взгляды на "положить все готовое в рот".
Представьте себе, знакома. Вы, пожалуйста, используйте свой guided discovery approach и inductive approach, только у студентов времени нет. Потом не пишите, что они-де-не-умеют-учиться. Умеют, если надо. Мотивация нужна, а ее нет в шестом-восьмом классе, хватает занятий куда поинтересней, чем анг. ваш учить.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#30

Сообщение Opt »

Cabman пишет: 20 янв 2020, 22:54 надо развивать у студентов автономность, чтобы они могли сами действительно учить и учиться!
Эта задача стоит перед высшим образованием. Но не для среднеобразовательной школы. И тем более никак не для начальных классов. Могу поспорить, что даже среди учителей не найдется и 10% владеющих способностью к самообучению. А ведь они должны это делать по умолчанию.
Последний раз редактировалось Opt 20 янв 2020, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#31

Сообщение Cabman »

Opt, я это не писала. Это не моя цитата. Видимо, какие-то сбои.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#32

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 20 янв 2020, 23:02 И тем более никак не для начальных классов.
Тем не менее, тысячи учителей начальных классов, получая абсолютно нулевых детей 1 сентября, уже к концу первого класса успевают научить их фундаментальным основам самообразования, которые пригождаются до конца школы.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Popsicle
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#33

Сообщение Opt »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 23:17 Тем не менее, тысячи учителей начальных классов, получая абсолютно нулевых детей 1 сентября, уже к концу первого класса успевают научить их фундаментальным основам самообразования, которые пригождаются до конца школы.
Не обольщайтесь. ДЗ в большинстве случаев выполняют родители. И только несколько человек из класса справляются с этим самостоятельно.
И это только стандарные трафаретные задачи. А новый раздел осилят?
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Вот задаю я им Голицынского 2-3 упражнения на дом. Лексика там простая, но может появиться 1-2 новых слова. Начинаем проверять, я понимаю, что это слово он может не знать, спрашиваю перевод, слышу ответ "Не знаю". А он и не посмотрел его в словаре даже. Не записал в словарь-тетрадку. И не разобрался в произношении (можно же и гугл послушать, хотя транскрипцию знают). Потому и прочитал коряво, чем вызвал у меня подозрение. Задаю вопрос - "Почему не посмотрел в словаре это слово?" В ответ молчание.
Если это не сильно замотивированные дети или не те дети, у родителей которых грандиозные планы, никто этим заниматься не будет, а детям действительно есть чем заняться, вместо дополнительных заданий от репетитора.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#35

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 20 янв 2020, 23:26 ДЗ в большинстве случаев выполняют родители
Я говорю об обычных учителях начальной школы, которые преподают на русском. И я не говорю о дз - я говорю об умении учиться. Вы путаете умение и желание.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#36

Сообщение cherkas »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть. И эта тактика срабатывает на волевых, сильных детях. У этих двух есть неврологические проблемы (у одной СДВГ, но израстается уже вроде, у другого тоже что-то с памятью и вниманием, это заметно, но диагнозов нет никаких, насколько знаю).
Я правильно поняла, что неврологические - это те дети, о которых пост, а не сильные и замотивированные? Тогда вообще непонятно, чего Вы хотите, честно говоря. Вы усложняете им и так очень непростую жизнь.
Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Насколько реально у таких детей выработать навык учиться? Чувство ответственности? Что это ему надо смотреть слово в словаре и это важно, а не кому-то.
Вы просто не понимаете, насколько детям с повышенной утомляемостью, СЛОЖНО это делать. Дело не в ответственности, а в том, что обычный ребенок выучит слова за 20 минут, максимум 40. А такой ребенок - за 5 часов. А Вы еще хотите, чтобы они ковырялись в интернете. А у них еще остальные уроки есть.

П.С. И да, по поводу ответственности и времени, у таких детей тоже все очень непросто, и это не разбалованность, а объективная реальность. Нет, их нельзя заставить "быть ответственными" в обычном понимании.
Последний раз редактировалось cherkas 21 янв 2020, 00:06, всего редактировалось 3 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#37

Сообщение Opt »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 23:33 Я говорю об обычных учителях начальной школы, которые преподают на русском. И я не говорю о дз - я говорю об умении учиться. Вы путаете умение и желание.
Учителя и сами не умеют учиться. За редким исключением.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#38

Сообщение Contemporary »

Cabman пишет: 20 янв 2020, 22:54 Потом не пишите, что они-де-не-умеют-учиться.
мои студенты умеют. раз пишу - значит знаю, о чем говорю. под студентами подразумеваю школьников в конкретной теме. И английский тот совсем не "мой" и даже не "ваш". я вам в таком тоне не пишу.

Opt, это моя цитата была.
эта задача (про автономность) стоит перед любым учителем. любого класса. изначальная цель школы, да любого общеобразовательного учреждения - подготовить к жизни = научить самим добывать информацию, само собой и учиться. другое дело, как уже это осуществляется на практике. но сейчас не об этом. я вас не переубеждаю ни в коем случае, это мое мнение. но и не только.

Opt,
действительно, о какой автономности может идти речь. не знаю, в каком уж там классе выполняют родители дз. вот может с гдз списывают - это да. и то - не на английском.
а, вообще, у вас, Opt, прямо какой-то негатив в сторону учителей. с чего вы взяли, что учителя не умеют учиться? я умею. коллеги с форума и не только, не сомневаюсь, тоже в состоянии.
cherkas пишет: 20 янв 2020, 22:47 Мама присылает упражнение из нового учебника и просит на нем внимательнее остановиться, а то я спросила, а она не ответила.
очень грустно :(
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Popsicle
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#39

Сообщение Cabman »

Contemporary пишет: 21 янв 2020, 00:30 действительно, о какой автономности может идти речь. не знаю, в каком уж там классе выполняют родители дз
Я так скажу: если ребенок успевает, в большинстве случаев это означает, что в процесс обучения вовлечены родители. Родители не за ребенка делают задания, а с ребенком, помогая, направляя, объясняя. Многие долгие годы. Я думала, для учителей это не секрет. И ни о какой автономности здесь речи нет. А если говорить о младшей школе - все те, которые успешны, за редким исключением - это их не учитель научил (32 человека в классе). Это родители непрерывно контролируют, жуют и в рот кладут. Хорошо, скажу за себя. У меня двое детей. Учусь с ними от и до. Они успешны. И успешны те дети, с которыми "учатся" их родители. Говоря о своих детях, у меня не повернется язык сказать, что это учитель научил их учиться. Только не это. Они не умеют. И без меня они бы были плохо успевающими детьми. И предоставить их учителю, надеяться, что кто-то их научит учиться, сделает автономными, я не могу - это означает поставить крест на их учебе и не наверстать потом. Я сейчас говорила исключительно о себе.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 4):
Hunter, Popsicle, anyaz, socbul
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#40

Сообщение Opt »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 22:39 а, вообще, у вас, Opt, прямо какой-то негатив в сторону учителей. с чего вы взяли, что учителя не умеют учиться? я умею. коллеги с форума и не только, не сомневаюсь, тоже в состоянии.
А какой средний уровень английского в учителей. Неужели С2? А должен быть. Они же "умеют" учиться. А как научили учиться учителя учеников видно по верхнему разделу. Там люди с ВО и дясятком лет изучения английского в элементарных вопросах даже с учителями разобраться не могут.
Milanya
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:44
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 478 раз

#41

Сообщение Milanya »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 16:30 Мне кажется, здесь имеет место расхождение в понимании смысла термина. По мне так дополнительные умения учиться, введенные постепенно и оттренированные до автоматизма, как раз и освобождают ребенка от непосильной рутины "самостоятельных разборов". Он чувствует себя, что называется, независимым пользовательем, он продвинутый юзер, он равноправный участник процесса, а не только слабый поглотитель манной каши, изготовленной педагогом "под ключ".
Я с вами согласна.
Был у меня в жизни случай за который и до сих пор стыдно (к английскому языку отношения не имеет). Давно, ещё в Одессе, в бытность мою детским библиотекарем к нам приходила одна очень хорошая девочка, ученица старшего класса (предпоследнего или выпускного, не помню уже). Она жила в том же доме и часто забегала попользоваться энциклопедией для рефератов (интернета ещё не было). Я всегда старалась ей помочь и охотно подбирала для неё материал, выдавала нужный том и открывала в нужном месте. Как-то я была занята, и её пришлось обслуживать другому библиотекарю. Она послала девочку к полке с энциклопедиями и предложила взять самой нужный том. Девочка очень расстроилась, она не знала, как это делается. Моя вина, я не научила. И сейчас стыдно. И дело не в отсутствии мотивации, она просто не умела. Чтоб ребёнок не утонул в море знаний, его нужно научить плавать.
За это сообщение автора Milanya поблагодарили (всего 3):
Hunter, Popsicle, anyaz
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

"Важный вопрос, который родители детей с СДВГ должны себе задать, это когда именно ребенок получает награду за выполнение домашнего задания. Награда, которую обещают, будет еще нескоро (например, через несколько дней или на следующий день), а сидеть над домашним заданием надо сейчас. Дети с СДВГ этого не хотят. Они не могут:
Остановиться и переключиться на уроки;
Распланировать порядок действий;
Не отвлекаться, пока работа не будет сделана;
Терпеть, если работа не будет получаться;
Возвращаться к несделанному, если отвлекся;
Поддерживать в себе желание довести дело до конца."

Плюс они вообще плохо понимают, что такое время.

"Главное, что нужно знать, — организовывать процесс работы ребенка над домашними заданиями должны родители. И не потому что ребенок «избалованный», а потому что ребенок НЕ МОЖЕТ этого сделать."
https://chips-journal.ru/news/elisej-osin-o-sdvg
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Yety, gavenkoa
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#43

Сообщение Opt »

Домашка вообще убивает в ребенке всякую способность самостоятельно мыслить. У него для этого не остается ни времени, ни сил, ни желания.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#44

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 20 янв 2020, 23:37 Учителя и сами не умеют учиться. За редким исключением
За этим высказыванием стоит официально подтвержденное научное исследование или это очередной любительский ушат грязи на учительскую профессию?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#45

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 21 янв 2020, 00:49
Пружина пишет: 20 янв 2020, 22:39 а, вообще, у вас, Opt, прямо какой-то негатив в сторону учителей. с чего вы взяли, что учителя не умеют учиться? я умею. коллеги с форума и не только, не сомневаюсь, тоже в состоянии.
А какой средний уровень английского в учителей. Неужели С2? А должен быть. Они же "умеют" учиться. А как научили учиться учителя учеников видно по верхнему разделу. Там люди с ВО и дясятком лет изучения английского в элементарных вопросах даже с учителями разобраться не могут.
Это не мои слова. Это сбой цитирования.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#46

Сообщение September »

cherkas пишет: 20 янв 2020, 22:47 "Мама с бабушкой говорят: экзамены не сдашь, не поступишь, в дворники пойдешь..."
Что тут скажешь?( Безумные ррдители, жаль ребенка...


(Надо, наверно, сказать, если это вдруг не очевидно, что учить учиться ни разу не означает, что учитель будет давать непосильные задания, игнорировать неврологические проявления и вообще ребенка в упор не видеть, а реализовывать какие-то свои амбиции..А то по некоторым комментариям можно подумать, что это видится именно так)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Contemporary, Devinette
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#47

Сообщение Devinette »

Надо учить детей учиться, но это процесс постепенный.
Согласна, что заставлять выписывать незнакомые слова дома - дохлый номер, если это дополнение к основному заданию.
Но именно в рамках формирования автономности, не на первых порах, я могу дать задание самостоятельно поработать с текстом, выписать слова и т.п. Это задание для старшеклассников, которые со мной не первый год.
Предпочитаю "разжевать" и получить результат, вместо того, чтобы надеяться на сознательность учеников, получать в ответ саботаж и разочаровываться.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
cherkas, Cabman, Popsicle
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#48

Сообщение Астрея »

Contemporary пишет: 20 янв 2020, 22:33
показать приложение на телефоне, которым вы пользуетесь, или сайты-словари. вместе посидеть поработать над этим. да даже сделать из этого подобие игры, если это школьники. современное поколение очень любит гаджеты и технику, почему бы не использовать их для мотивации?
У меня второй год занимаются 7 и 8 классник в паре. В прошлом 6 и 7, соответственно. Ленивые... Восьмикласснику показала именно приложение, так хотя бы не сидим молча, разбирая текст и задания наугад. Из всех зол выбрал меньшее. Приложение открыть проще, и вот он, словарь. Второй, на год младше, знает больше слов, но просиживает пол занятия в полусонном состоянии, воздушный парень такой. Упр даю клманду делать, старший начинает и старается максимально быстро, понимает же, что за деньги сидит. Хоть это мотивация. Ну, и ОГЭ будущее.ДЗ бесполезно задавать, записывают регулярно и никогда не делают.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#49

Сообщение cherkas »

Пружина пишет: 20 янв 2020, 16:30 Мне кажется, здесь имеет место расхождение в понимании смысла термина. По мне так дополнительные умения учиться, введенные постепенно и оттренированные до автоматизма, как раз и освобождают ребенка от непосильной рутины "самостоятельных разборов". Он чувствует себя, что называется, независимым пользовательем, он продвинутый юзер, он равноправный участник процесса, а не только слабый поглотитель манной каши, изготовленной педагогом "под ключ".
Я согласна с этой идеей, ЕСЛИ это тот ребенок, который будет это делать, которому интересен английский (а не его родителям), у которого по разным причинам достаточно времени это делать, начиная от занятости, кончая физиологией.

Но начальный пост очевидно о детях, которые не будут этого делать. Опять же, возможно, по разным причинам.
Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Сейчас, когда дети стали старше, программа в школе стала ускоряться (пропади пропадом Spotlight 8), и мы перестали за ней успевать. Мамы учеников стали говорить, что тут тест написал на 2, там ответил на 3.
Мне кажется, тут все претензии к министерству и мадам Эванс на самом деле, вот и все. Дети не слишком способные, учебник сложный, не для общеобразовательной школы. Вы не можете объять необъятное.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 20 янв 2020, 00:19 Оно, понятно, что раньше был сахар слаще, но блин... Я как вспомню 20 тем по английскому и двадцать по немецкому, которые мы САМИ писали и САМИ учили и посмотрю на ученицу, читающую вслух на занятиях. Нет, мы такими не были.
А вот Вы по всем предметам так занимались? Я читаю Ваши сравнения не первый раз и, честно говоря, не согласна.
Cabman пишет: 20 янв 2020, 13:08 И вообще, мне нужно было в свое время исписать кучу бумаги на словари, чтобы понять, что они не работают.
Не согласна, это зависит от человека. Я писала словари и взрослой, они мне очень помогали. Зато я совершенно не воспринимаю аудиокниги, например, это просто мучение какое-то, я ничего не слышу и не понимаю, что там бубнят, теряю мысль через 2 минуты. Я привыкла к чтению и письму, печатному тексту. А вот современным детям, в основном, действительно, словари не очень помогают, потому что у них другие каналы восприятия, они больше визуалы и аудиалы, чем мы, и хуже воспринимают печатный текст.
Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 Кто вас просит "учить пересказывать"? Кому и для чего это надо?
Тоже несогласна. Для детей ридинг конмпрехеншн и вдумчивое воспроизведение изученого - крайне важный навык в целом, который помогает по любому предмету.
Cabman пишет: 20 янв 2020, 12:58 Задание должно быть посильным, а не делай, как хочешь.
Полностью согласна. Причем недавно слышала местные нормативы: не более 1/3 сделанного на уроке, как по мне, разумно.
Cabman пишет: 21 янв 2020, 00:44 Я так скажу: если ребенок успевает, в большинстве случаев это означает, что в процесс обучения вовлечены родители. Родители не за ребенка делают задания, а с ребенком, помогая, направляя, объясняя. Многие долгие годы. Я думала, для учителей это не секрет. И ни о какой автономности здесь речи нет.
Не согласна. Это говорит о плохом обучении в школе, во-первых, но у нас-то не школа, во-вторых, нас родители не учили, им некогда было, а мы вполне учились, в-третьих, автономность как раз крайне важна для успешного обучения. Иначе приходят потом лбы в даже в наши универы, а думать не умеют, не могут, боятся, уж не говоря про иностранные универы, где вообще много самостоятельной работы. И даже тем, кто дальше в универы не пойдут, такие навыки нужны.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Devinette
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»