Как научить учиться?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#126

Сообщение Пружина »

OlgaOlga пишет: 08 фев 2020, 14:03 от интересно, а я СОВСЕМ не помню этот учебник) Но история никогда не была моим предметом..
Я тоже не любила историю никогда, но знала, читала много и т.д. Этот учебник запомнился мне своей тоской, т.к. там русская история, которая совершенно не цепляла в скучном изложении, и я уже сто раз все это читала, поэтому на уроке просто отбывала время. Вообще, история - это не для меня.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#127

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 08 фев 2020, 10:42 С герундиевой мамой все пока хорошо
Я тут подумала, может быть вам частично пойти маме навстречу и писать в тетради какие-нибудь таблички безобидные фломастером? Ну, какую-нибудь памятку крупным шрифтом, чтобы у мамы было впечатление, что правила-то учатся.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#128

Сообщение cherkas »

Пружина, ой, у мамы весь отечественный учебник в табличках, пусть там тренируются. У них английский 3 раза, а я только 2, так что им есть чем заняться. Правда, там как раз правил-то и нет, совсем, даже в табличках, предполагается, что это типа коммуникативный учебник (ха).
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#129

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 08 фев 2020, 17:30 пусть там тренируются
Вообще, интересно, конечно, как она будет дальше себя вести. Вы нас держите в курсе, потому что такую зацикленность на оценках нечасто встретишь.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
cherkas, Devinette
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#130

Сообщение Popsicle »

September пишет: 27 янв 2020, 12:58 Герундий в 9 лет
На самом деле, герундий детей употребляют, но, конечно же, теорию и терминологию не зубрят. Умеют употребить, и всё. Большего не требуется, это не теор.грамматика в ВУЗе (и не практическая тоже). Возможно, это маме стоит попытаться объяснить.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#131

Сообщение Popsicle »

Maria Feliz пишет: 22 янв 2020, 16:34 Меня больше всего напрягает:
1) количество затраченных часов на "запишем слово в словарь"
Вы знаете, у меня со словарями та же проблема. И я zestfully (признаю, возможно, не всегда там, где нужно) ищу пути её решения. И - нет, велосипед не изобретаю. Потому что старое доброе оупен йор вэкэбьюлэри энд райт даун зэ уордз не работает. Никак и нигде. Возможно, у меня такие дети. Возможно, они такие, потому что я сама такая. Хотя я стараюсь приучать учеников к дисциплине. Но что я точно заметила: есть дети (или взрослые студенты), которым не нравится всё, что напоминает школу. Косную, несовременную, неэффективную. Соответственно, всё, что делается в школе, снабжается этими лэйблами, записывание слов в словарь в том числе, хотя оно, возможно, не причём вообще. Так или иначе, возможно, стоит найти способ как-то иначе заносить слова в хранилище. Самостоятельное составление сетов в Quizlet мои, к моему удивлению, восприняли спокойно совершенно. Т,к. на уроке мы занимаемся отработкой, шлифовкой, инпут-ом и проч. Хотя это не единственный способ, конечно. Я сама тоже использую разные. И, кстати, все эти новые способы do prove to be more effcetive. Традиционные школьные словари действительно не самый эффективный инструмент. Всегда нужно додумывать и изобретать, как бы поработать с тем, что в них записано. Так что отсутствие собственно словаря даже благо:) Их место давно заняли wordlists в зарубежных УМК.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#132

Сообщение Popsicle »

cherkas пишет: 22 янв 2020, 00:42 Но, кстати, тут на форуме прочла полезный совет: чем не пользуешься 3 года - на выход.
Но это не значит, что любую идею нужно возводить в абсолют, доводя до абсурда. Возможно, вы три года чем-то другим занимались, но планируете вернуться к языкам, например. Да тучи подводов НЕ выбрасывать словари могут быть. Основная: как можно выкинуть то, по чему учился??
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#133

Сообщение Popsicle »

Opt пишет: 20 янв 2020, 23:26 Не обольщайтесь. ДЗ в большинстве случаев выполняют родители. И только несколько человек из класса справляются с этим самостоятельно.
И это только стандарные трафаретные задачи. А новый раздел осилят?
в рамках школьного урока справляются, если выполняют требованя педагога. Научить самостоятельно выполнять что-то новое ВНЕ урока - задача НЕ учителя. Вы обобщаете и смешиваете всё в кучу.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#134

Сообщение Popsicle »

Milanya пишет: 21 янв 2020, 00:58 Чтоб ребёнок не утонул в море знаний, его нужно научить плавать.
Согласна полностью. И умение не бояться ошибиться - один из важных факторов. Особенно для "тепличных," гиперопекаемых детей, столкнувшихся с необходимостью самостоятельно учиться/принимать решения и нести ответственность/жить.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#135

Сообщение Popsicle »

cherkas пишет: 21 янв 2020, 19:57 современным детям, в основном, действительно, словари не очень помогают, потому что у них другие каналы восприятия, они больше визуалы и аудиалы, чем мы, и хуже воспринимают печатный текст.
Как вы, в таком случае, объясните сложности при работе и панический страх большинства детей перед аудированием? С другой стороны, сильные, подготовленные дети одинаково хорошо справляются как с Listening, так и с заданиями на чтение (одинаково хорошо с пониманием основного содержания, так и reading for detail.)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#136

Сообщение September »

Popsicle пишет: 09 фев 2020, 18:39 ак вы, в таком случае, объясните сложности при работе и панический страх большинства детей перед аудированием?
Панический страх - потому что в школе им уже давали задания, где они не поняли ни слова, ну и вот.
У меня некоторые ученики, к-ые недавно пришли, действительно боятся аудирования. Даю им что-нибудь простое-препростое, но они все равно еще не разучились бояться.
А в целом, мне тоже кажется, что им аудирование дается относительно легче, чем взрослым.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#137

Сообщение Popsicle »

September пишет: 09 фев 2020, 21:43 Панический страх - потому что в школе им уже давали задания, где они не поняли ни слова, ну и вот.
Честно говоря, я тоже вижу, что это школы рук дело. (Честное слово, слово "школа" уже произношу, как ругательство.) Запугивают детей, что, если не сдадут, то пропадут в жизни. (Хотя кто в случае несдачи "пропадёт" в первую очередь, очевидно для всех.) Сильно запугивают, у некоторых чуть не диагнозы сильнее невроза (или означенный невроз в критической форме.) Вместо того, чтобы успокаивать детей и настраивать их на успех, ВЕШАЮТ НА ДЕТЕЙ свои страхи и опасения, пугают детей из-за собственной беспомощности и неспособности научить (прямая обязанность, ессчо.)В шоке и зла.
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#138

Сообщение Omchak »

Школа - ругательство для тех, кто никогда там не работал, а детей видел только на картинке. В школу ходят учиться, а не держать оборону по всякому поводу и без оного. При этом имея агрессивную поддержку со стороны родителей и репетиторов.
Я никогда не ругаю учителей, если ко мне приходит десятиклассник с нулевым уровнем. Могу спросить. что сам делал все эти годы. Хотя и так понятно, что, извините, "пинал балду". Все знают про коня, которого можно привести на водопой, но нельзя заставить пить. Так и тут. Кто в теме, тот меня поймет.
Один ужаснувший меня пример. Приходит на собеседование девочка после 9 класса крутой математической школы столицы. Знания на уровне 5-6 класса слабенькой школы. Поступила в эту крутую школу за счет высоких баллов по физике и математике. По языку учеников разделили на 2 группы, сильные и слабые. Видимо, это ее устроило, так и просидела в слабой группе 3 года. А потом решила стать экономистом, где при поступлении требуется егэ по английскому. Ну и кто виноват, что она 3 года плыла по течению, не занимаясь языком? Да, в слабой группе тоже учили языку, но того уровня было мало для сдачи егэ. Потому как многие узнают, что им понадобятся эти баллы "за 5 минут до отхода поезда". А ведь информацию нужно собирать как можно раньше. Конечно, Минобр каждый год меняет правила игры (поступления), но за этим надо следить. А самое главное, хотя бы к 10-му классу определиться с выбором профессии и вуза (или списком предполагаемых вузов).
Это мое личное мнение, которым я просто делюсь и которое я никому не навязываю.
За это сообщение автора Omchak поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#139

Сообщение cherkas »

Popsicle, Ваши слова никак не противоречат тому, что есть аудиалы, визуалы и кто-то там ещё, и что сегодня видеоряд с картинками имеет гораздо большее значение, чем раньше, к нему привыкают с пелёнок, чего никогда не было раньше.

Сильные дети потому и сильные, что у них навыки развивали. А у слабых никак не развивали. При обучении языку лиснинга, естественно, в среднем меньше, чем ридинга, у всех, так учебники и программы построены, поэтому ридинг развит обычно лучше даже у аудиалов. Просто потому что им занимались. Но я знаю детей, которым сложно читать, так вот я бы не сказала, что им намного сложнее слушать.

Словарики писать - это, в целом, уже не про современных детей. Особенно когда есть более современные возможности.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
yukla
Kantarello
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 97 раз

#140

Сообщение Kantarello »

Maria Feliz пишет: 19 янв 2020, 21:24 Вот в общем-то вопрос в заголовке темы.

Наверное, я сама виновата или где-то не уследила. А может, просто дети такие попадаются. Но что за я тогда педагог, если не могу научить учиться? Ведь мы все знаем, что по тем же ФГОС ученик учится сам, а мы лишь направляем...Идеальный мир...
Если конкретно, то есть у меня пара учеников (6 и 8 кл), занимаюсь с ними уже не первый год, и вот именно в этом году, мне открылось, что возможно результат прошлых побед в виде "он делает д/з сам, спасибо Вам!" - совсем не моя заслуга, а скорее стечение обстоятельств: просто на момент 3-4 классов, скажем, когда по Spotlight в школе они смотрели картинки на полстраницы и 2 слова учили, мы читали адекватные тексты из УМК. И тех знаний, что дети получали у меня на уроках, им хватало.
Сейчас, когда дети стали старше, программа в школе стала ускоряться (пропади пропадом Spotlight 8), и мы перестали за ней успевать. Мамы учеников стали говорить, что тут тест написал на 2, там ответил на 3.
Я провела анализ наших занятий, наблюдала за детьми и собой последний месяц, и пришла к выводу: я не научила детей учиться. Что хочу сказать?
Вот задаю я им Голицынского 2-3 упражнения на дом. Лексика там простая, но может появиться 1-2 новых слова. Начинаем проверять, я понимаю, что это слово он может не знать, спрашиваю перевод, слышу ответ "Не знаю". А он и не посмотрел его в словаре даже. Не записал в словарь-тетрадку. И не разобрался в произношении (можно же и гугл послушать, хотя транскрипцию знают). Потому и прочитал коряво, чем вызвал у меня подозрение. Задаю вопрос - "Почему не посмотрел в словаре это слово?" В ответ молчание.
При этом я им всегда говорила, что любое незнакомое слово смотрим в словаре, это важная самостоятельная работа и без неё никуда. Но при этом каюсь, текстов на самостоятельный разбор дома я им не задавала. Всегда разбираем текст на уроке. Может, в этом моя ошибка? Разбаловала я их? Привыкли, что я им говорю "запишем это слово в словарь". В итоге слова пишут, считай, под мою диктовку.

Я поняла, что у меня есть недоверие именно к этим ученикам, к тому, как они разберут текст самостоятельно дома. Оттого и разбираю с ними всё на уроке. И как результат, они привыкли, что я им всё кладу сразу в рот. Потому и школьная программа поехала. Там никто разжёвывать не будет.
Другим ученикам могу спокойно задать текст как домой, так и на уроке разобрать. А вот с этими...
Но пример с Голицынским более показателен, наверное.

Или как научить их пересказывать? Я никого этому не учила никогда. Задала пересказ, пришёл, ответил.Навык пересказа сейчас, насколько знаю, в начальной школе формируют. Неужели и пересказам учить надо? Или технике заучивания наизусть? Целая морока сейчас - пересказ с 2-3 попытки получается только. Уйма времени тратится.

Мне бы хотелось, чтобы было так: задано задание, как ты его будешь делать, меня не касается, разбирайся сам, но результат должен быть. И эта тактика срабатывает на волевых, сильных детях. У этих двух есть неврологические проблемы (у одной СДВГ, но израстается уже вроде, у другого тоже что-то с памятью и вниманием, это заметно, но диагнозов нет никаких, насколько знаю).

Насколько реально у таких детей выработать навык учиться? Чувство ответственности? Что это ему надо смотреть слово в словаре и это важно, а не кому-то.

Казалось бы, вопрос мотивации. А вчера одна ученица на уроке у меня расплакалась, что она мало старается, сама не знает почему, и ничего у неё не получается. Может, в этом есть и моя недоработка.
Вы знаете, я изначально педагог дошкольного образования. Так вот цель научить учиться стоит с 5 лет дошкольного возраста. Так что выше нос и не берите на себя слишком много. К умениям учиться относятся следующие: умение слушать учителя и не отвлекаться, понимать обращенную речь учителя, доделать до конца задание, не отвлекаясь и не забывая про него, оценить собственную работу, свериться с образцом и исправить ошибки. Эти умения развиваются по начальную школу включительно. К концу 4 класса эти умения должны быть сформированы и закреплены до автоматизма - на уровне навыков. И если в начальной школе на уроках английского параллельно учить детей учиться еще хоть как-то обосновано, ещё чем-то можно помочь, ведь именно несформированность навыков и мешает учить язык, то к средней школе, в 6-8 классах это конкретный вопрос родителям, но никак не вам.)))) Хотя такими бывают и сами по себе дети... Это как про одного из моих сыновей. Убиться апстену можно, но сам ни в какую, хотя мозгов и памяти - да мне бы столько!!! В результате начинает работать только когда хвост прижмёт.
Вот вы серьезно стали бы считать, что надо научить ребенка 12-14 лет вас слышать, не забыть, какое задание они делают? )))) Отвечать за результат - это ответственность детей при условии адекватности репетитора, конечно же. Они просто ранние инфантилы. И либо будет прорыв и великая победа, либо останется всё, как есть... С вами или без вас.
За это сообщение автора Kantarello поблагодарили (всего 4):
Popsicle, WorkingAnt, gavenkoa, Eager Beaver
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#141

Сообщение IrinaS »

Соглашусь с Omchak, по поводу школы. Мне кажется, что тот, кто работал в школе (достаточное время, не пару месяцев), вряд ли будет заявлять в духе "это их прямая обязанность". Разумеется, учитель должен учить учиться, и он знает, как и чему. Но на сегодня в школе нет никакой возможности это делать. У учителя много обязанностей и много тех, кто с него спрашивает. Но условий для их выполнения практически нет. У меня есть опыт работы в школе, и я изначально получала педагогическое образование, чтобы там работать. Но, к сожалению, я ушла именно и из-за этого, что мне буквально не давали учить. Работа с детьми чуть ли не на последнем месте (да, на словах это на первом, а на деле нет). Сначала нужно выполнить всё "формальное", и это "формальное" растет из года в год. Например, ты только сел, чтобы, как раз подумать о том, как научить всех, когда они все с таким разным уровнем, подготовить, допустим, разноуровневые задания. А тут тебе срочно велят явиться туда-то, "похлопать" там-то. И далее можно продолжать до бесконечности. А условия работы всё сложнее. По существу, учитель словно один в поле воин. Всё больше родителей из "партнеров" переходят по ту сторону баррикад, директор все чаще в конфликте встает на сторону родителя, а не учителя, а порой и ученика, по сми всё чаще иллюстрируется негативный образ учителя. Даже здесь нередко встречаются выпады в сторону школьных преподавателей с некоторой долей высокомерия.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, slpnbty
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#142

Сообщение cherkas »

Герундии начались. Оценка "4" (с плюсом) за работу в классе, неправильно построены вопросы. Знают 2 настоящих, Past Simple и can. Я говорю, она ещё долго будет делать ошибки в вопросах, ещё несколько лет. Ответ: Ну, а вдруг?
Я права, как доступно объяснить очевидное, что не ошибается тот, кто не учится?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#143

Сообщение Popsicle »

IrinaS пишет: 10 фев 2020, 13:17 Соглашусь с Omchak, по поводу школы. Мне кажется, что тот, кто работал в школе (достаточное время, не пару месяцев), вряд ли будет заявлять в духе "это их прямая обязанность". Разумеется, учитель должен учить учиться, и он знает, как и чему. Но на сегодня в школе нет никакой возможности это делать. У учителя много обязанностей и много тех, кто с него спрашивает. Но условий для их выполнения практически нет. У меня есть опыт работы в школе, и я изначально получала педагогическое образование, чтобы там работать. Но, к сожалению, я ушла именно и из-за этого, что мне буквально не давали учить. Работа с детьми чуть ли не на последнем месте (да, на словах это на первом, а на деле нет). Сначала нужно выполнить всё "формальное", и это "формальное" растет из года в год. Например, ты только сел, чтобы, как раз подумать о том, как научить всех, когда они все с таким разным уровнем, подготовить, допустим, разноуровневые задания. А тут тебе срочно велят явиться туда-то, "похлопать" там-то. И далее можно продолжать до бесконечности. А условия работы всё сложнее. По существу, учитель словно один в поле воин. Всё больше родителей из "партнеров" переходят по ту сторону баррикад, директор все чаще в конфликте встает на сторону родителя, а не учителя, а порой и ученика, по сми всё чаще иллюстрируется негативный образ учителя. Даже здесь нередко встречаются выпады в сторону школьных преподавателей с некоторой долей высокомерия.
Я с вами целиком и полностью согласна. Я не учителей виню - что-то вы, товарищи педагоги, воспринимаете всё на свой счёт. Я о том, что ребёнков запугивают с позволения и подачи, так сказать, администрации. Ни один работающий учитель не будет действовать наперекор администрации. Он либо уйдёт, либо будет упорно тянуть эту лямку. Т.е. тоже причастен к этому беспределу.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#144

Сообщение IrinaS »

Popsicle, ясно )
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#145

Сообщение WorkingAnt »

К теме про школу - я начинала там. Работала несколько лет в двух школах. Ситуация плачевная, согласна. Общеобразовательная школа, на моей памяти, это практически зона, это машина, которая несётся по накатанной без тормозов, это адова бюрократия и бесправные учителя. У них нет никаких рычагов воздействия на студентов, только собственный непробиваемый характер и попадание «в авторитет». Герои, которые в школе сохранили рассудок, и ещё работают, пытаясь что-то вдолбить детям, заслуживают памятника и пенсии после 30. Я понимаю, как трудно учителям, и я обычно на их стороне (если производят впечатление более-менее адекватных). Они борются с ветряными мельницами, их долбят родители и кто ни попадя, они всем всегда должны. Поэтому, хотя вроде как школа должна прививать навыки независимой учебы, в основном учителя просто не в силах это обеспечить, так как вынуждены следить за дисциплиной, писать многостраничную муть и выполнять нормативы. Я думаю, отсутствие привычки учиться - это комплексная проблема, к которой причастны и родители (часто нет времени, а главное, чего уж там, желания направить ребёнка, обьяснить), и школа, и пубертат, и личность самого ребёнка, и обстановка и приоритеты в семье. Поэтому не нужно винить только себя. Все ИМХО, разумеется.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Tory
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#146

Сообщение deaptor »

Вот и получается, что в школе у учителей нет возможности прививать навыки независимой учебы ученикам, большинство родителей делать этого не может или банально нету времени, вместо этого они часто отправляют детей к репетитору, а большинство репетиторов считает, что это не их дело научить детей учиться, мол пусть этому школа учит. Вот и получается тут замкнутый круг.
За это сообщение автора deaptor поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Eager Beaver
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#147

Сообщение WorkingAnt »

Да, поэтому, наверное, придётся их учить учиться все-таки. Проводить мозгопромывательные беседы. Долбить родителей и с ними тоже проводить беседы. Ну, а если овчинка выделки не стоит, то иногда развернуться и уйти. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Popsicle, deaptor
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#148

Сообщение Popsicle »

deaptor пишет: 11 фев 2020, 00:21 Вот и получается, что в школе у учителей нет возможности прививать навыки независимой учебы ученикам, большинство родителей делать этого не может или банально нету времени, вместо этого они часто отправляют детей к репетитору, а большинство репетиторов считает, что это не их дело научить детей учиться, мол пусть этому школа учит. Вот и получается тут замкнутый круг.
Ну, некоторые репетиторы, всё-таки, пытаются научить работать автономно. Однако, если ребёнок уже СВЫКСЯ с мыслью о том, что кому надо, тот придёт и САМ ему и разжуёт, и в рот положит, то не репетитора в том вина. И отучать ребёнка от огрехов учителей/родителей/всех остальных, вместе взятых, В ОДИНОЧКУ непросто, согласитесь.
Последний раз редактировалось Popsicle 11 фев 2020, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#149

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt пишет: 11 фев 2020, 00:45 Да, поэтому, наверное, придётся их учить учиться все-таки. Проводить мозгопромывательные беседы. Долбить родителей и с ними тоже проводить беседы. Ну, а если овчинка выделки не стоит, то иногда развернуться и уйти. :)
+1000. Чтобы не сидели, думая про себя: Да никуда не денется, деньги нужны и т.п. LOL

Больше всего такое отношение веселит (или бесит, в зависимости от настроения)
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#150

Сообщение deaptor »

Popsicle пишет: 11 фев 2020, 18:45 Однако, если ребёнок уже СВЫКСЯ с мыслью о том, что кому надо, тот придёт и САМ ему и разжуёт, и в рот положит, то не репетитора в том вина.
Однако, если человек уже СВЫКСЯ с мыслью о том, что его все критикует, то вряд ли можно сказать что-либо на эту (или еще какую-тему, связанную с его профессией) без того, чтобы такой человек принял это как личную критику...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»