Как изучают язык в российских языковых вузах?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
У Лаврова, кстати (раз уж беседа зашла о крутых вузах с раздутой репутацией), речь - заученные шаблоны, как будт взяты из учебников, где представлены блоки лексики для общения на саммитах и т.п. Разговорная речь скудна, естественности как таковой нету, есть ошибки , в том числе и с глаголом to be.
Откровенно слабый уровень, на мой взгляд, учитывая занимаемую должность, но человек закончил МГИМО, полагаю закончил его тогда, когда урвоень универа был намного выше, чем сейчас. Поэтому я лишний раз убеждаюсь, что намного важнее кто изучает, а не где учат.
Откровенно слабый уровень, на мой взгляд, учитывая занимаемую должность, но человек закончил МГИМО, полагаю закончил его тогда, когда урвоень универа был намного выше, чем сейчас. Поэтому я лишний раз убеждаюсь, что намного важнее кто изучает, а не где учат.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Тем не менее, на том же сайте отзывы о МГИМО 9,9 из 10.
https://tabiturient.ru/vuzu/mgimo/
Значит чему-то все-таки учат и учат хорошо, но полагаю, что такие оценки продиктованы еще и возможностью неплохо устроиться после МГИМО, после МПГУ с этим явно дела обстоят похуже.
https://tabiturient.ru/vuzu/mgimo/
Значит чему-то все-таки учат и учат хорошо, но полагаю, что такие оценки продиктованы еще и возможностью неплохо устроиться после МГИМО, после МПГУ с этим явно дела обстоят похуже.
Последний раз редактировалось mustang 07 ноя 2020, 14:26, всего редактировалось 2 раза.
- За это сообщение автора mustang поблагодарил:
- Eager Beaver
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Eager Beaver, там перед этим было слово "нормальные". Зачем мне все? Шараг всегда было много, а уж с 90х.
По любой специальности надо идти в нормальный профильный вуз с репутацией именно по этой специальности.
По любой специальности надо идти в нормальный профильный вуз с репутацией именно по этой специальности.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Eager Beaver, зачем вы придираетесь к деталям? Мои преподы, даже молодые, еще ездили в Ленинку (только туда закупалась иностранная литература в избытке под допуск) и защищаться в Москву и Питер, я уже явно не того поколения, вы это прекрасно понимаете, поэтому в перепетиях вашей московской жизни не разбираюсь. А вот в системе в целом - да, потому что она была одна и, увы, осталась похожа.
Классические ин.язы с переводческими отделениями, а значит, это и сейчас кафедры с традициями, стажировками и прочим, были в университетах и специальных отдельных институтах.
В педах (из цитаты Мустанга) переводческих кафедр отродясь не водилось, поэтому если вуз ее открыл, то может быть два варианта:
- шарага для привлечения студентов-контрактников
- таки качественная новооткрытая специальность.
Обычно (повторяю, не всегда, а обычно) вузы идут по проторенному первому варианту.
Если человеку надо учиться на переводчика, пусть идет туда, где есть старая переводческая кафедра. Если человеку учиться на финансы - надо идти туда, где дают нормальное экономическое образование, а не в политех, даже если он открыл специальность. Если юридический - тоже не надо бежать, куда-попало.
В моем городе имеется несколько инязов, некоторые открыты в последние годы. Из них всех я бы рекомендовала только один и где проблемы со специалистами нет вообще. И не было. Была пара исключений, но они на то и исключения, чтобы быть везде.
Классические ин.язы с переводческими отделениями, а значит, это и сейчас кафедры с традициями, стажировками и прочим, были в университетах и специальных отдельных институтах.
В педах (из цитаты Мустанга) переводческих кафедр отродясь не водилось, поэтому если вуз ее открыл, то может быть два варианта:
- шарага для привлечения студентов-контрактников
- таки качественная новооткрытая специальность.
Обычно (повторяю, не всегда, а обычно) вузы идут по проторенному первому варианту.
Если человеку надо учиться на переводчика, пусть идет туда, где есть старая переводческая кафедра. Если человеку учиться на финансы - надо идти туда, где дают нормальное экономическое образование, а не в политех, даже если он открыл специальность. Если юридический - тоже не надо бежать, куда-попало.
В моем городе имеется несколько инязов, некоторые открыты в последние годы. Из них всех я бы рекомендовала только один и где проблемы со специалистами нет вообще. И не было. Была пара исключений, но они на то и исключения, чтобы быть везде.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Кстати, интересно, все ли языковые вузы начинают чуть ли не с elementary на первом курсе? Я помню было раньше подобное обсуждение о том, что набор очень разнороден, особенно за счёт платников, из-за которых приходится сильно занижать планку.
В топовых московских вузах это по-прежнему так? То есть дети по конкурсу с баллами ближе к 300 и уровнем С1 на первом курсе по каким учебникам учатся? И, если всё-таки детей с В2+ - С1 выделяют в отдельную группу, то им же не дают Аракина, а ведут по зарубежным пособиям С1-С2 все годы? Я просто не могу представить, как можно нормально знающих язык детей, поступивших по высокому конкурсу, снова посадить за учебники А2 и заставить просто бездарно терять время.
В топовых московских вузах это по-прежнему так? То есть дети по конкурсу с баллами ближе к 300 и уровнем С1 на первом курсе по каким учебникам учатся? И, если всё-таки детей с В2+ - С1 выделяют в отдельную группу, то им же не дают Аракина, а ведут по зарубежным пособиям С1-С2 все годы? Я просто не могу представить, как можно нормально знающих язык детей, поступивших по высокому конкурсу, снова посадить за учебники А2 и заставить просто бездарно терять время.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня так и не было. Никаких Аракиных "с 0" у нас не было до 4-5 курса, а там уже действительно сложный учебник. Устаревший, конечно, даже на тот момент, но было, что было. Я очень удивилась, когда не очень давно нашла и открыла его для 1 курса (тут на форуме поминали). Плюс, надо понимать, что дисциплин там много, а не просто "английский язык", так что он был только на 1й, на других давали современные аутентичные материалы.
Студентка была из другого вуза, они низко начинают.
Последний раз редактировалось cherkas 07 ноя 2020, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Посмотрела отзывы, не поняла, откуда высокий рейтинг. Устраиваются по специальности в основном с МО, если мальчик, и достался второй редкий язык; может быть ещё после международной журналистики можно поехать работать по специальности; международная экономика и международное право, по отзывам, напоминают морскую свинку, которая ни к морю, ни к свиньям отношения не имеет. Больше похоже, что 9.9 из 10 отражают количество усилий на поступление и учёбу, разнообразие кафе на кампусе и что угодно ещё, кроме качества и полезности приобретаемых знаний и дальнейших карьерных перспектив.mustang пишет: ↑07 ноя 2020, 14:25 Тем не менее, на том же сайте отзывы о МГИМО 9,9 из 10.
https://tabiturient.ru/vuzu/mgimo/
Значит чему-то все-таки учат и учат хорошо, но полагаю, что такие оценки продиктованы еще и возможностью неплохо устроиться после МГИМО, после МПГУ с этим явно дела обстоят похуже.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Про МГИМО - неоднородно все. Есть ребята, поступившие своими силами, с очень хорошим английским, а есть платники с очень низкими уровнями. Про суть обучения: много устаревшего, много бюрократии, костяк преподавателей старый, новых на нормальную нагрузку не пускают. Знаю лично нескольких преподавателей оттуда, которые ушли из-за общего консерватизма, невозможности изменить систему и отстойных первокурсников из бывших союзных республик, не говорящих на лингвистике даже на удобоваримом русском, не говоря уже об английском. В МГИМО ломятся по старой памяти и из-за предполагаемых перспектив, весьма сомнительных.
Короче, институт особо не имеет значения. Человек - имеет.
Короче, институт особо не имеет значения. Человек - имеет.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- mustang
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
cherkas, честно говоря, институт может стимулировать, а может и нет. Но я понимаю ваши переживания - если в перспективе нужно платить за ребенкино образование, хочется гарантий, что не впустую.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
WorkingAnt, я не про ребенка. С ребенками вообще все сложно. Я про то, что если ты не хочешь вот таких обобщений, что "ничему не учат", то надо выбрать то место, где этой специальности именно учат. Я не понимаю, зачем тратить 4-6 лет жизни ради корки в наше время. Ну, разве от армии откосить. Корку можно и заочно получить, если уж сильно надо. Но поступить в заборостроительный и обижаться, что финансам не научили - как-то глупо, мягко говоря. Почему ты не пошел в экономический вуз?
---------------------------
По поводу МО, в такие вузы и факультеты есть смысл поступать с гарантированным трудоустройством. Исключения есть, но они на то и исключения.
Остальное - хорошо выйти замуж.
По поводу журналистики, все хорошие журналисты говорят: получайте профессию, потом идите в журналисты. Хотя тут бекграунд может и помочь, в международной. Но опять же - что такое "международная журналистика"? Это пропаганда, если есть государственные СМИ заграницей. В остальных случаях это штучный товар, насколько я понимаю, нигде в мире нет отдельной специальности "междурнародная журналистика", ими либо становятся, либо нет. Вероятно, есть дисциплины. Но вряд ли специальность.
Международное право - это правовые отношения между странами, хорошо, если они хорошо учат частное международное право, а если нет, то таких юристов на страну 1-2-3, все. А большая часть времени потрачена на язык, а не специальность.
---------------------------
По поводу МО, в такие вузы и факультеты есть смысл поступать с гарантированным трудоустройством. Исключения есть, но они на то и исключения.
Остальное - хорошо выйти замуж.
По поводу журналистики, все хорошие журналисты говорят: получайте профессию, потом идите в журналисты. Хотя тут бекграунд может и помочь, в международной. Но опять же - что такое "международная журналистика"? Это пропаганда, если есть государственные СМИ заграницей. В остальных случаях это штучный товар, насколько я понимаю, нигде в мире нет отдельной специальности "междурнародная журналистика", ими либо становятся, либо нет. Вероятно, есть дисциплины. Но вряд ли специальность.
Международное право - это правовые отношения между странами, хорошо, если они хорошо учат частное международное право, а если нет, то таких юристов на страну 1-2-3, все. А большая часть времени потрачена на язык, а не специальность.
Раньше ни на МО, ни на перевод девушек вообще не брали, всех готовили в дипломатию или военный перевод. Так что в педах их в принципе не было.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Увы, гарантий никто дать не может. Не работает с людьми схема "нажми на кнопку-получишь результат". Не зависит хорошая карьера студента ни от платности вуза или качественной работы преподавателей, работающих там.WorkingAnt пишет: ↑07 ноя 2020, 16:37 cherkas, честно говоря, институт может стимулировать, а может и нет. Но я понимаю ваши переживания - если в перспективе нужно платить за ребенкино образование, хочется гарантий, что не впустую.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, dance dance dance
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 03 ноя 2020, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Вообще-то я пишу про грамматическую систему (у нее есть довольно четкое определение) и то, что она полностью формируется еще в дошкольном возрасте у носителя языка.Вы говорите про навыки письма - это совершенно другое. Вопрос был про обучение в вузе английскому как иностранному.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Как-то Вы очень мало оставили от моего текста. :) Вот что я писал:Trafalgar пишет: ↑23 ноя 2020, 17:33Вообще-то я пишу про грамматическую систему (у нее есть довольно четкое определение) и то, что она полностью формируется еще в дошкольном возрасте у носителя языка.Вы говорите про навыки письма - это совершенно другое. Вопрос был про обучение в вузе английскому как иностранному.
Я сказал, чтоJamesTheBond пишет: ↑04 ноя 2020, 15:32Все зависит от того, что называть грамматикой. Русские дети тоже говорят свободно, но русскую грамматику учат в основном для того, чтобы грамотно расставлять знаки препинания - дети этого не умеют. С английской - тоже не все так просто.
а) Вопрос, что именно называть грамматикой. Любому образованному человеку надо уметь не только говорить, но и писать. И в этом случае знаки препинания - это тоже часть грамматики. И тоже входит в грамматическую систему.
б) Я не общался с пятилетними английскими детьми (один раз только с американкой такого возраста), но я не уверен, что пятилетние наши дети действительно полностью владеют грамматикой. Основами - да.
А как у нас учат в школе и вузах - ну да, как учат, такой и результат.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
В расписании наших занятий были: фонетика; грамматика; страноведение; языкознание; практика первого языка; практика второго языка; перевод с русского языка; перевод с английского языка; перевод со второго языка; русский язык. Обязательным было посещение фонетического кабинета: слушали тексты, отвечали на вопросы; записывали речи делегатов конференций, записанную речь сдавали преподавателю, переводили в кабинках и т.д. Обучали нас очень хорошо!
Было много часов общественно-политических дисциплин, которые (увы!) не нужны ни переводчикам, ни преподавателям.
При изучении иностранного языка чрезвычайно важна роль преподавателей. Обо всех наших преподавателях мы вспоминаем с большой благодарностью, многие еще работают в Инязе, встречал их на конференциях.
Наш куратор Валентина Николаевна была для нас как мама, она опекала нас, помогала нам, направляла нас. Она говорила: “Я даю вам направление, но дорогу вы будете преодолевать сами”. Она имела в виду правильный выбор и материалов и методов изучения иностранного языка. Сейчас, при большом количестве пособий, разнообразных курсов, авторских методик, Интернет ресурсов, возможностью бывать за рубежом и т.д., у людей часто создается иллюзия, что для изучения языка достаточно всего лишь пройти Интернет курсы. Это не так! Для высокого уровня знания языка, нужны хорошие преподаватели, которые дадут вам направление и подскажут, что читать, что слушать, о чем и как писать эссе и т.д. и ваша усердная работа. Изучайте язык в государственном ВУЗе, т.к. частным заведениям все студенты абсолютно безразличны - главное получить со студента плату за обучение, за зачет, за экзамен и т.д. (найдут, за что вас заставят платить).
Было много часов общественно-политических дисциплин, которые (увы!) не нужны ни переводчикам, ни преподавателям.
При изучении иностранного языка чрезвычайно важна роль преподавателей. Обо всех наших преподавателях мы вспоминаем с большой благодарностью, многие еще работают в Инязе, встречал их на конференциях.
Наш куратор Валентина Николаевна была для нас как мама, она опекала нас, помогала нам, направляла нас. Она говорила: “Я даю вам направление, но дорогу вы будете преодолевать сами”. Она имела в виду правильный выбор и материалов и методов изучения иностранного языка. Сейчас, при большом количестве пособий, разнообразных курсов, авторских методик, Интернет ресурсов, возможностью бывать за рубежом и т.д., у людей часто создается иллюзия, что для изучения языка достаточно всего лишь пройти Интернет курсы. Это не так! Для высокого уровня знания языка, нужны хорошие преподаватели, которые дадут вам направление и подскажут, что читать, что слушать, о чем и как писать эссе и т.д. и ваша усердная работа. Изучайте язык в государственном ВУЗе, т.к. частным заведениям все студенты абсолютно безразличны - главное получить со студента плату за обучение, за зачет, за экзамен и т.д. (найдут, за что вас заставят платить).
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
А я тут, раздумывая о судьбах высшего образования, пришла к неожиданному для себя выводу, что и история КПСС, и истмат, и диамат - были нужны-таки. Это серьезное чтиво, которое нужно было худо-бедно законспектировать, разобраться, билеты выучить, сдать - это делала вся страна даже не уровне пту, и это все-таки способствовало выработке хоть каких-то привычек, расширяло кругозор, обогащало лексикон и т.д.
Меня нельзя, конечно, назвать апологетом марксизма-ленинизма, но то, что вся страна фактически должна была такие учебники читать, на фоне нынешнего всеобщего отупения кажется чуть ли не панацеей.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Eager Beaver
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Мне вот интересно, те кто не учился в институтах изучают ли грамматики Квирка, Хаддлстоуна?
Alex2018 » 21 апр 2018, 18:31 » в форуме Грамматика - 8 Ответы
- 778 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
21 апр 2018, 20:37
-
-
- 5 Ответы
- 805 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
09 авг 2018, 18:04
-
-
Мошенничество языковых школ
Irregardless » 12 июл 2018, 14:12 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 12 Ответы
- 1752 Просмотры
-
Последнее сообщение SnowWhite80
17 июл 2018, 12:37
-
-
-
Британские учебники vs российских
Tatiana25 » 03 сен 2022, 16:56 » в форуме Начинающим преподавателям - 8 Ответы
- 2704 Просмотры
-
Последнее сообщение Sandogora
19 окт 2022, 16:01
-
-
- 2 Ответы
- 548 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
16 ноя 2018, 17:57
-
-
Рейтинг курсов / языковых школ
Mary May » 13 ноя 2018, 22:54 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 386 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
13 ноя 2018, 22:54
-
-
-
Учебники российских (русских) авторов
Maria912 » 19 мар 2024, 23:37 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1158 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria912
22 мар 2024, 00:18
-