Учебник Super Minds

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#1

Сообщение Pannda »

Краткий обзор: учебник для дошкольников и начальной школы от издательства Cambridge (http://www.cambridge.org/ru/cambridgeen ... uper-minds), более-менее соответствует требованиям YLE.
Линейка состоит из 7 учебников:
Starter - для детей, не умеющих еще читать, полностью устный. Герои - животные (такие же, как в Super Safari), можно брать с 5 лет. Параллельно самостоятельно можно знакомить с алфавитом.
SM1 - для детей от 6 до 8 лет, уже нужно читать и быть знакомым с алфавитом (дается в качестве ознакомления на одной страничке).
SM1+SM2= Starters
SM3+SM4= Movers+ (для того, чтобы сдать Movers, не нужно проходить весь SM4)
SM5 = Flyers/PET
SM6 = Towards KET
Что входит в комплект:
для ученика - SB+WB+GPB (Grammar Practice Book). К SB прилагается DVD диск с играми, анимированной историей и тд. В WB (начиная с СМ1) есть код доступа к он-лайн ресурсам. Код после активации действует год. Можно делать дополнительные упражнения он-лайн.
для учителя - TB, TRB, флеш-карты с лексикой. Учитель может зарегистрироваться на https://www.cambridgelms.org/splash, создавать классы, следить за тем, как ученики работают с он-лайн ресурсами.
Рассчитан на 5-6 часов в неделю при работе с группами, но можно существенно сократить это количество, если не делать проекты.
При индивидуальной работе учебник можно пройти примерно за 50-60+- уроков по 45 минут (темп зависит от способностей ученика и дополнений).
Курс не очень дорогой, что может быть существенно для родителей учеников.
Учебник хорошо сочетается со всеми Primary Boxes, с New Grammar Time, с Primary I-dictionary, а также со всеми пособиями для подготовки к YLE типа Fun for..., Storyfun for.... и тд.
Плюсы курса:
- он яркий и интересный для детей, хорошо мотивирует
- примерно соответствует YLE
- хороший диск и он-лайн ресурсы для дополнительной практики дома
- хорошо развивает говорение, много аудирования, письмо и чтение вводятся по нарастающей, дети не перетруждаются)
Минусы для учителя:
- есть некая сумбурность, многие темы упускаются или не очень хорошо прорабатываются, это наблюдается и в лексике, и в грамматике. В упражнениях на аудирование можно внезапно встретить слова, которые нигде не вводились, а будут представлены только в следующем учебнике серии, некоторые грамматические аспекты вообще никак не акцентируются (GPB не решает проблемы). К этому надо быть готовым, подстилать соломки, брать дополнительную грамматику, а дополнительную лексику просто вводить параллельно.
- книга для учителя достаточно куцая
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 5):
Cabman, Scientific Simpleton, tkravche1, Happy_girl, Pefq
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#2

Сообщение AlenaSh »

Pannda пишет: 26 мар 2018, 14:42 многие темы упускаются или не очень хорошо прорабатываются, это наблюдается и в лексике, и в грамматике
Мне кажется Grammar Practice Book сильно улучшила ситуацию с отработкой грамматики, а лексика по-моему недостаточно отрабатывается только из clil разделов, основная лексика юнита вроде бы как раз очень хорошо прорабатывается, только на мой взгляд маловато этой основной лексики, можно было бы и побольше, особенно для третьего уровня и выше (но я конечно со своей колокольни смотрю, по этому это полное ИМХО).
За это сообщение автора AlenaSh поблагодарили (всего 2):
Pannda, Mike Matusow
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#3

Сообщение Pannda »

AlenaSh, мнения приветствуются и очень интересны! Спасибо! Согласна, что основной могло бы быть и больше. Многое встречается вскользь (с 3его учебника начиная), как будто само собой разумеется.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
AlenaSh
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#4

Сообщение Scientific Simpleton »

У меня есть группа, которая начала с Kid's Box 1, потом они были переведены на SM 2
Мы прошли уже 3 юнита из SM 2, и я пока не могу понять, было ли это хорошим решением.
И именно из-за книги для учителя. Такое ощущение, что надо просто читать задания к упражнениям и особо не напрягаться. Итак все поймут и запомнят.

Мне нравятся секции CLIL. После прохождения я детям еще несколько уроков в качестве warming up задаю основные вопросы.
Например, What family groups do you know (вспоминают mammal, insects, reptiles)
и дальше features (cold blood, eggs, feathers, scales)
На 5 занятии примерно уже самые слабенькие (новенькие, подсаженные к "старичкам") могут вспомнить без помощи эти слова.

С бабочкой тоже самое (куколка там и прочие термины)
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#5

Сообщение Scientific Simpleton »

Сравнивая тичку СМ с другими ( Фанами и Кидз Боксом) никак не могу смириться с такой подачей.
За это сообщение автора Scientific Simpleton поблагодарили (всего 2):
Pannda, Kate
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#6

Сообщение Scientific Simpleton »

А Grammar Practice Book вообще печалит. Сами дети без предварительного разбора многое не могут сделать.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#7

Сообщение Amigita »

Pannda пишет: 26 мар 2018, 14:42 Краткий обзор:
SM5 = Flyers/PET
SM6 = Towards KET
Тут похоже опечатка, PET экзамен на уровень B1 (b2), его сдают после KET (A2).
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Pannda
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#8

Сообщение Amigita »

Моей дочке в своё время очень понравился SM 1, но позже оказалось, что в SM2 в сравнении с первой частью, нового мало и довольно затянуто идёт подача материала, в итоге перешли с этой линейки на другую. Но овечек с их well done beeee с диска к первой книге до сих пор с нежностью вспоминает.
За это сообщение автора Amigita поблагодарили (всего 2):
Pannda, volgavolga
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#9

Сообщение Scientific Simpleton »

да, вот кстати диск мне очень нравится.
Если в самом начале юнита ежедневно включать и проделывать упражнения, тема, лексика, чанки запоминаются навсегда.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#10

Сообщение Pannda »

Amigita пишет: 26 мар 2018, 20:09
Pannda пишет: 26 мар 2018, 14:42 Краткий обзор:
SM5 = Flyers/PET
SM6 = Towards KET
Тут похоже опечатка, PET экзамен на уровень B1 (b2), его сдают после KET (A2).
Спасибо! Да, опечатка, конечно, но исправить уже не могу(
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#11

Сообщение Pannda »

Amigita, на какую линейку перешли после SM1?
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Kate
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#12

Сообщение AlenaSh »

Scientific Simpleton пишет: 26 мар 2018, 20:06 А Grammar Practice Book вообще печалит. Сами дети без предварительного разбора многое не могут сделать.
А мне наоборот нравится, для третьего и четвертого уровня вроде не сложные задания, дополнительный текст на третей странице тоже не лишний.
Еще мня в СМ радует, что даются много типс по написанию сочинений- сравни тексты, почему этот текст лучше, как можно улучшить твоей текс. Вообще учебник в целом очень нравится.
За это сообщение автора AlenaSh поблагодарил:
Scientific Simpleton
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#13

Сообщение Scientific Simpleton »

AlenaSh пишет: 26 мар 2018, 21:12 А мне наоборот нравится, для третьего и четвертого уровня вроде не сложные задания, дополнительный текст на третей странице тоже не лишний.
соглашусь! Грамматика 3 уровня (4 еще не знаю) полезна и понятна, подходит для самостоятельного выполнения.

Но 1 и 2 - трудно. Трудно, если давать в качестве домашнего задания.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#14

Сообщение Pannda »

Да, у меня только у одной ученицы GPB к СМ1, и мы разбираем все устно в классе. На дом даю самой сделать это же. Но к концу года проще пошло, конечно.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#15

Сообщение Amigita »

Pannda пишет: 26 мар 2018, 21:12 Amigita, на какую линейку перешли после SM1?
После SM2 хорошо пошел Messages 1. Тоже красочный, с приятным музыкальным и медиа оформлением. Но моя уже была довольно большая.
SM 1 начинала в возрасте 8 лет.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#16

Сообщение Pannda »

Напишу еще про впечатления от работы с СМ. У меня стойкое ощущение, что он подходит для быстросхватывающих, интересующихся многим шустриков, у которых большое количество долбежки и неинтересный сюжет вызвали бы просто отторжение от английского. Для них он просто жизненно необходим. Собственно, первый ребенок, с которым мы опробовали СМ, был мой собственный сын. Думаю, это был единственный учебник, на который он бы согласился в то время. Но это не значит, что всем детям он подходит.
Итак, СМ стартер - очень медленный и неспешный. Для 5-6ти лет и самого начала обучения - самое оно, тоже есть диск, хорошие песни. В конце WB можно вырезать цветные карточки к лексике уроков, наклеить на картон и играть с ними. Всего по 6 слов, кажется, на один юнит (естественно, можно дополнять самим, если хорошо идет). Моей ученице было почти 6, когда мы его взяли. У нее на тот момент была не очень тренированная память, поэтому эти 6 слов мы запоминали в течение всего юнита (уроков 5-6). Параллельно сами начали учить алфавит и читать по фониксам. Учебника хватило ровно на год. На следующий год перешли на СМ1, чтение пошло легко.
СМ1 - предполагает, что ребенок уже владеет некими знаниями, но их легко можно дать в рамках небольшого вводного курса: познакомить с алфавитом, как зовут, сколько лет, цвета и счет до 10. Все это дается в первом вводном юните. Грамматика дается половинчато: I've got и I like, но не дается He's got и He likes. Указательные местоимения даются половинчато и вскользь, множественное число и тд.
СМ2 - продолжение СМ1. В начале учебника почти нет повторения. Только there's/there're. Здесь даются вторые половинки грамматических правил. После СМ1 учебник идет достаточно легко и непринужденно. С некоторыми понятиями из секции CLIL дети сталкиваются впервые, и это представляет некоторую сложность (например, часовые пояса). Аудирование уже относительно сложное, в некоторых текстах появляются слова типа leave, arrive и другие, которые нужно preteach.
Было мнение, что можно начинать этот курс с детьми прямо сразу с СМ2, поскольку всё равно всё повторяется. Мне не удавалось так сделать. Если приходит новичок, который не умеет читать и никогда не слышал английскую речь, начинать с СМ2 - это не разумно, на мой взгляд. Если ребенок уже имел дело с английским, то да, с СМ2 начинать можно вполне, но лексику за СМ1 нужно будет добирать дополнительно. Поэтому, вероятно, во многих случаях удобнее взять учебник для младших подростков, а не комбинировать СМ.
После СМ1 и СМ2 можно сдавать Стартерс.
СМ3 - новый учебник с новыми героями. Никакого повторения пройденного не предусмотрено. Если Вы начинаете новый учебник после летних каникул, могут быть сложности. Скорее всего, вводный и первый юнит растянутся на продолжительное время, потому что придется самостоятельно дополнительно повторять to be, present simple с образованиями вопросов. Учебник подразумевает, что наши умные ученики про это никогда не забывают. Зато эта часть прекрасно, прямо как по маслу, идет сразу после СМ2, когда все свежо в памяти. Задумалась, имелись ли в виду каникулы вообще, когда учебники писались. В этой части с 5ого юнита начинает вводиться прошедшее время. С одной стороны, плавно и постепенно, с другой стороны - весьма сумбурно. Как будто дети находятся в среде и знаниями питаются из воздуха. Списка неправильных глаголов нет, вводится их совсем чуть-чуть. Но требуют потом в упражнениях и встречаются потом в текстах совсем произвольные глаголы, про которые дети и не слышали (ТВ тоже об этом умалчивает). Сквозная история очень интересная, даются уже довольно объемные тексты для чтения, WB достаточно насыщенная, хорошие ролевые диалоги. Как ни удивительно, но этот насыщенный учебник по темпам прохождения занимает примерно столько же времени, сколько и предыдущие, поскольку дети уже "разогнались". Нам юниты показались длинноватыми: надоедает муссировать одну и ту же тему, например, "болезни", но это уже придирки.
СМ 4 я не брала еще ни с одним учеником. С теми, с кем сейчас заканчиваем СМ3, буду переходить на подростковые линейки точно, они СМ морально переросли. Зависит от ребенка, конечно, но на мой взгляд, хорошо бы СМ 4 заканчивать где-то годам к 10 ребенка.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 5):
Cabman, Scientific Simpleton, tkravche1, Kate, dance dance dance
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#17

Сообщение irinaw75 »

Pannda, абсолютно с Вами согласна в том, что это учебник для быстро захватывающих и любознательных детей. Но у меня был опыт работы по СМ 2 минуя первый уровень, правда с четвероклассником. Опыт удачный. Просто ему очень понравился именно этот учебник, для подростковых он тогда не созрел. Но мы все слова из доп текстов прорабатывать отдельно плюс грамматику брали дополнительно по раунд ап и грамма тайм. Занимались 3 раза по часу , успели 2 книжки еще прочитать. В этом году он остался на см3, в школе спотлайт 5, в школе проблем нет. Мы занимались практически и все лето, повторять нам не нужно было ничего, но все равно долго сидели на первом юните из за его насыщенности больше. Родная грамматика очень понравилась. Хорошо закрепляет и письмо отрабатывает. А в следующем году планирую с ним уходить уже на гейтвей а2.
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#18

Сообщение AlenaSh »

Мы тоже начали с СМ 2 минуя первые уровни, но в 8,5 лет и со своим ребенком, некоторые базовые знания у нее уже были (счет, цвета, семья и т.д. боле-менее читала ), пошел достаточно бодро, после второго третий вообще как по маслу, а четвертый уже кажется слишком простым, пока думаем возьмем ли пятый.
Pannda пишет: 27 мар 2018, 01:04 Списка неправильных глаголов нет, вводится их совсем чуть-чуть. Но требуют потом в упражнениях и встречаются потом в текстах совсем произвольные глаголы, про которые дети и не слышали (ТВ тоже об этом умалчивает)
Вот тут сто раз да, очень неудобно что постоянно встречаются неправильные глаголы, которые не вводились ранее.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

Опыт начала с СМ2 у меня тоже был, и не с одним учеником. Он показал, что все индивидуально. Есть случаи, когда это целесообразно, но требует большой работы от преподавателя и от ученика. Если ребёнок дорос до подростковых, я бы брала уже именно их в будущем, а не СМ2. Если нет - тогда, да, придётся крутиться)
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#20

Сообщение Smartie »

У меня только СМ1, идем по нему очень долго. Взяла его в прошлом году, но пришлось три юнита проходить заново, поэтому такой большой крюк. Пока все очень нравится. Упражнения из грамматики начала давать где-то через полгода. Сначала постепенно прошли все с самого первого юнита. Потом догнали, даю с опозданием на урок-два, в качестве закрепления. В следующем году буду брать что-то подростковое, потому что дети мои подросли.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#21

Сообщение Pannda »

Smartie, ну вот да, может, СМ1 плюс недостающая грамматика проще для начинающих, чем СМ2 с бухты-барахты. Дети, они же любят продвигаться по учебнику вперёд, ощущать успешность, а не дооолго на одном юните сидеть и кучу всего дополнительного брать.
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#22

Сообщение Joy81 »

Pannda, спасибо за отзыв подробный об учебнике. Меня вот смущает цена на УМК. А есть ли смысл работать только с учебником/рабочей тетрадью и аудио? Ученик у меня 3-ий класс. Научились читать, грамматику почти прошли Round Up Starter. А вот учебник Project 1 не идет с ним. Ему сложно и не интересно. Думаю может SM 2 попробовать? В школе заканчивает 3-ий класс Spotlight.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#23

Сообщение Pannda »

Joy81, вот выше irinaw75 писала о своём удачном аналогичном опыте (СМ2 с ребёнком в 4 классе параллельно со Спотлайт4). Но учтите, что грамматика в СМ2 - это только подготовка к стартерс, а у Вашего ученика уже Роунд ап стартер пройден. В школе к концу 4ого класса требования будут примерно муверс, с прошедшим временем, степенями сравнения и прочим, в СМ2 этого нет и в помине, естественно, это уже в СМ3.СМ3 будет сложным. У меня большинство учеников началки покупают только учебник и раб.тетрадь. Грамматику мы по-разному, что-то ксерю, что-то пишу, что-то на уроке делаем, если 1-2-3класс. Но если 4ый класс, надо будет покупать уже, конечно.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#24

Сообщение Pannda »

Joy81, есть ещё Discover English и другие учебники повеселее, чем Project)
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
elkdaripper
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#25

Сообщение irinaw75 »

Да, мы школу держали под контролем, когда темы перестали совпадать. Брали дополнительно грамматические темы для школьной программы. А лексика была в основном знакомая, он ее неплохо запоминал.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»