Про детей и про любовь
Модератор: Aksamitka
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Очень важная тема для меня. Хочу поделиться своими мыслями.
Должен ли учитель любить учеников? – Наверно, само слово “должен” вызывает негодование и скрип зубов, потому что сейчас популярна концепция, что никто никому ничего…
Если спросить по-другому, если задать вопрос мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые ведут своего ребенка в первый класс: Вам бы хотелось, чтобы учитель, которому вы доверите свое чадо, любил детей? - и ответы, я уверена, будут совсем другими. И без всякого анализа, что это “любить” значит. И я думаю, что все мы таких учителей – Учителей - любящих детей - встречали (я встречала на удивление много).
Конечно, любую идею, любое высказывание можно довести до абсурда. Вот, например, на MЕЛ пишут:” Представим, что я учительница младших классов, и вот передо мной сидят 25 детей. Допустим, я их всех люблю, а они уходят от меня в среднюю школу. Что мне делать, их всех срочно разлюбить? Немедленно полюбить следующих?”. – И МЕЛ это печатает, и пусть это будет на его совести.
Лучше сошлюсь на определение Амонашвили: любить ребёнка — это в первую очередь понимать его, интересоваться им и уважать его личность.
Ни в коем случае не хочу сказать, что это легко. У меня так далеко не всегда получается. Но лучше (очень важная для меня мысль) в своей деятельности я буду опираться на видение Амонашвили, чем на (опять же с МЕЛ) “любить детей не входит в мои профессиональные обязанности”.
Понимать и интересоваться – это то, что мне очень помогло в школе, потому что, когда я видела чумазого, вредного непоседу или угрюмого молчуна, очень было бы легко записать их в “плохих” детей, но когда я узнавала про их жизнь и семью, то пазл складывался, и сердиться на них не хотелось, и негатив уходил.
И недавний пример. Ко мне пришли дети, с которыми мне было очень сложно заниматься, и хотелось отправить их домой – они не могут сидеть тихо, перебивают, вскакивают, вредничают, пытаются списывать…. Я попыталась маленькую картинку переключить на большую, а не ней видно, что детьми не занимаются, они предоставлены сами себе. Учителя от них устают и пытаются “воспитывать”, и в результате, для этих детей любые взрослые – “враги” по определению. При этом они любознательны и очень активны, но это в школе не поощряется.
И сейчас наши уроки совсем не про английский и какой учебник выбрать, а про доверие: возникнет ли оно или я стану еще одним учителем, который хочет работать только с “удобными” детьми. (Наверно, доверие все-таки возникло, потому что они стали делать домашнее задание (достаточно сложное и объемное), стали слышать меня, а не делать вид, что слушают…)
Я очень надеюсь, что здесь есть люди, для которых эта тема тоже важна, а то иногда можно подумать, что успех работы с детьми сводится к выбору подходящего учебника и правильных упражнений (грустный смайлик).
Должен ли учитель любить учеников? – Наверно, само слово “должен” вызывает негодование и скрип зубов, потому что сейчас популярна концепция, что никто никому ничего…
Если спросить по-другому, если задать вопрос мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые ведут своего ребенка в первый класс: Вам бы хотелось, чтобы учитель, которому вы доверите свое чадо, любил детей? - и ответы, я уверена, будут совсем другими. И без всякого анализа, что это “любить” значит. И я думаю, что все мы таких учителей – Учителей - любящих детей - встречали (я встречала на удивление много).
Конечно, любую идею, любое высказывание можно довести до абсурда. Вот, например, на MЕЛ пишут:” Представим, что я учительница младших классов, и вот передо мной сидят 25 детей. Допустим, я их всех люблю, а они уходят от меня в среднюю школу. Что мне делать, их всех срочно разлюбить? Немедленно полюбить следующих?”. – И МЕЛ это печатает, и пусть это будет на его совести.
Лучше сошлюсь на определение Амонашвили: любить ребёнка — это в первую очередь понимать его, интересоваться им и уважать его личность.
Ни в коем случае не хочу сказать, что это легко. У меня так далеко не всегда получается. Но лучше (очень важная для меня мысль) в своей деятельности я буду опираться на видение Амонашвили, чем на (опять же с МЕЛ) “любить детей не входит в мои профессиональные обязанности”.
Понимать и интересоваться – это то, что мне очень помогло в школе, потому что, когда я видела чумазого, вредного непоседу или угрюмого молчуна, очень было бы легко записать их в “плохих” детей, но когда я узнавала про их жизнь и семью, то пазл складывался, и сердиться на них не хотелось, и негатив уходил.
И недавний пример. Ко мне пришли дети, с которыми мне было очень сложно заниматься, и хотелось отправить их домой – они не могут сидеть тихо, перебивают, вскакивают, вредничают, пытаются списывать…. Я попыталась маленькую картинку переключить на большую, а не ней видно, что детьми не занимаются, они предоставлены сами себе. Учителя от них устают и пытаются “воспитывать”, и в результате, для этих детей любые взрослые – “враги” по определению. При этом они любознательны и очень активны, но это в школе не поощряется.
И сейчас наши уроки совсем не про английский и какой учебник выбрать, а про доверие: возникнет ли оно или я стану еще одним учителем, который хочет работать только с “удобными” детьми. (Наверно, доверие все-таки возникло, потому что они стали делать домашнее задание (достаточно сложное и объемное), стали слышать меня, а не делать вид, что слушают…)
Я очень надеюсь, что здесь есть люди, для которых эта тема тоже важна, а то иногда можно подумать, что успех работы с детьми сводится к выбору подходящего учебника и правильных упражнений (грустный смайлик).
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 9):
- Marygold, Belka_Teacher, Дмитрий, Reido, life-long learner, Hunter, ilove, Lorraine, Sana
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
Имхо входит, если человек работает с детьми. Те, кто детей не любит, с ними не работает. Тому есть замечательные примеры на этом форуме.
Про то, что значит "любить" -- анекдот (читать с кавказским акцентом):
-- Гиви, ты помидоры любишь?
-- Кушать -- да, а так -- нет.
Так и с детьми. Отдельного вредину можно не любить, но надо любить с детьми работать в принципе.
Ещё хотела давно сказать: дети -- это не маленькие взрослые, и относиться к ним как к равным, или там как к студентам, или как к подросткам, имхо, нельзя, потому что мышление и психика детей сильно отличается.
- За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 2):
- September, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Я с этим согласна. Легче это делать, работая индивидуально.
По поводу ведения группы, особенно в школе, хорошо, когда педагогу удается оставаться нейтральным и позитивным человеком.
Чтобы настроиться на позитивную волну, я использую специальные упражнения, настраиваю себя, просто проговариваю внутри (перед занятием или в сложной ситуации), что я хорошо отношусь к данному человеку/ученику и направляю ему волну положительной энергии.
- За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 3):
- September, Belka_Teacher, Pannda
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Я не знаю, у меня двойственное отношение. С одной стороны, да, надо любить детей, профессия такая. И входить в положение, и мотивировать, и заинтересовывать. С другой, а если отдачи нет вообще? Ну то есть да, понятно, что хулиганами или просто школьниками, которым опостылела учеба, не от хорошей жизни становятся. Но даже просто провести урок, не халтуря, требует колоссальных эмоциональных затрат. А тут изо дня в день отогревать чужого ребенка? А свои дети? А если таких детей много? А если занятия групповые, то что делать остальным детям, пока греют одного несчастного? Я детей люблю, но к таким недолюбленным и заброшенным отношусь, как к нищим. Я стараюсь помочь тем, кому могу. Но я знаю, что всех не накормлю. Я не буду помогать в ущерб домашним. То же касается и "нищих духом". Я постараюсь отогреть того, на кого мне хватает душевных сил. Но не в ущерб своей семье. И я не буду рвать душу, чтобы раздать ее клочки всем, кому недодала их мама.
Повторюсь, я люблю детей. Живу сейчас в станице, и со мной здороваются процентов 80% всех детей на улице. Не просто здороваются, а догоняют (или ждут), если я далеко от них, что-то рассказывают, маленькие обнимают. Один раз даже в городе незнакомая женщина с мальчиком подошли: "А вы из *станицы*? Мы у вас один раз на занятии были" - мальчик меня увидел издали, маме показал, хотя я не помнила ни одну, ни второго. Но одному мальчику я отказала из-за его прогулов, абсолютного нежелания делать ничего, кроме игр на планшете (прятал под столом), и свинского поведения на уроке (гнобил девочку из-за ее лишнего веса). И да, я знаю, что у его мамы пять детей в семье, и, видимо, не хватает ни душевных, ни физических, ни материальных сил на всех. Но я же не могу приходить к ней домой и обнимать ее детей. Я сделала все, что смогла: объясняла, как пользоваться планшетом (час), как пользоваться квизлетом (час+полчаса на составление подробной инструкции, которую ни мальчик, ни мама не удосужились прочитать), как вступить в группу ВК и слушать (час по телефону), как учить слова с помощью бумажных карточек или колонок. Мои бумажки, на которых я от руки написала и расчертила ему колонки со словами на каждый день недели, я нашла после урока скомканными под столом. Все, я подарила ему подарок на Рождество и распрощалась. Насильно мил не будешь.
Повторюсь, я люблю детей. Живу сейчас в станице, и со мной здороваются процентов 80% всех детей на улице. Не просто здороваются, а догоняют (или ждут), если я далеко от них, что-то рассказывают, маленькие обнимают. Один раз даже в городе незнакомая женщина с мальчиком подошли: "А вы из *станицы*? Мы у вас один раз на занятии были" - мальчик меня увидел издали, маме показал, хотя я не помнила ни одну, ни второго. Но одному мальчику я отказала из-за его прогулов, абсолютного нежелания делать ничего, кроме игр на планшете (прятал под столом), и свинского поведения на уроке (гнобил девочку из-за ее лишнего веса). И да, я знаю, что у его мамы пять детей в семье, и, видимо, не хватает ни душевных, ни физических, ни материальных сил на всех. Но я же не могу приходить к ней домой и обнимать ее детей. Я сделала все, что смогла: объясняла, как пользоваться планшетом (час), как пользоваться квизлетом (час+полчаса на составление подробной инструкции, которую ни мальчик, ни мама не удосужились прочитать), как вступить в группу ВК и слушать (час по телефону), как учить слова с помощью бумажных карточек или колонок. Мои бумажки, на которых я от руки написала и расчертила ему колонки со словами на каждый день недели, я нашла после урока скомканными под столом. Все, я подарила ему подарок на Рождество и распрощалась. Насильно мил не будешь.
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 6):
- SanaMi, Reido, Professora, Terracotta, Lipa, Gantry
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Бывают сложные ученики, но стараюсь помнить, что мы с ними заодно. А не я пытаюсь их заставить что-то делать, а они при этом сопротивляются изо всех сил. Любить - достаточно серьезное заявление. С «понимать, интересоваться и уважать его личность» согласна на 100%. Думаю, для школьного учителя это тоже вполне посильная задача (по своему примеру и своих детей говорю),
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Мне кажется, мы изначально путаем холодное и мягкое. Быть хорошим учителем для меня лично - это уважать личность учеников, помогать им по возможности тем, чем нужно (как Smartie написала), и учить, но в определенных рамках. Любить - это что-то очень личное, включающее в себя принятие и прощение. Принимать и прощать всех тех, которые систематически срывают дисциплину, мешают вести урок и не желают учиться, мне кажется, крайне вредно как для себя, так и для таких учеников, поскольку мы переходим из профессиональных в личные отношения, в которых несколько стираются рамки дозволенного, поскольку можно закрывать глаза на какие-то вещи просто потому, что ты любишь. В итоге получается, что преподаватель "горит" на работе, раздавая тепло и любовь тем, кому это не надо, а ученики учатся тому, что границы дозволенного можно нарушать, ведь учитель всегда может принять и простить.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Мне кажется, любить детей- принимать их. Это сложно объяснить словами. Вот такой тест предлагаю. Вы летите долгий рейс в самолёте, в самолёте несколько детей. Они доставляют неудобства. Бегают по салону, или плачут, или громко "кричат". Если вас это раздражает и вы начинаете сердиться на их родителей, или делать замечания, значит, вы детей не любите. Тот, кто терпеливо молча страдает, относится к детям нейтрально. Кто сочувствует детям, понимая, что им тяжело и поэтому они так себя ведут, вот такие люди любят детей.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 4):
- September, well well well, Reido, mara
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Я всегда говорил, что мел это желтая газетенка, соревнующаяся с "Комсомольской правдой", "АиФ" и "СПИД-Инфо" по вбросам на вентилятор -) Еще чуть-чуть и обязательно появятся статейки про абажуры -)
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Мел это mel.fm?
Зашел поглядел, согласен что желтизна. Вот это например откровенная хренотень:
https://mel.fm/blog/yulia-rih-minina/59 ... mu-rebenku
1. маленькие дети живут в настоящем, отчитывать их через 30 минут в большинстве случаев дохлый номер. Остановить неправильное поведение нужно в момент его совершения.
2. и дети и родители живут в обществе. Кто хочет что бы окружающие не взаимодействовали с их детьми - пусть едут на необитаемый остров.
и т.д. и т.п.
p.s.
Спелчекер предлагает заменить хренотень на нанохрень.
:)))
Зашел поглядел, согласен что желтизна. Вот это например откровенная хренотень:
https://mel.fm/blog/yulia-rih-minina/59 ... mu-rebenku
1. маленькие дети живут в настоящем, отчитывать их через 30 минут в большинстве случаев дохлый номер. Остановить неправильное поведение нужно в момент его совершения.
2. и дети и родители живут в обществе. Кто хочет что бы окружающие не взаимодействовали с их детьми - пусть едут на необитаемый остров.
и т.д. и т.п.
p.s.
Спелчекер предлагает заменить хренотень на нанохрень.
:)))
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Я в догонку к своему посту с самолетом допишу. В этой теме все, кто написал, что есть разные типы любви и прочее, детей не любят. Кто любит, на эту тему не рассуждает, сколько качеств бывает у любви, что Любовь, а что недолюбовь. Просто в обществе нелюбовь к детям не считается приемлимым поведением, вот все и стремятся показывать то, чего нет. Но это не стыдно и не позорно. Только с детьми не работайте, пожалуйста! Они все чувствуют. Есть старшие подростки, взрослые. Всегда можно найти интересную тебе аудиторию.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
- well well well, September
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 36 раз
April, а вот мне интересно, если эти бегаюшие дети в самолете будут мешать Вашим детям? Или если они будут постоянно пинать Ваше кресло в очередном забеге? Или отберут игрушку Вашего ребенка? Будут отвлекать бортпроводников? А если Вы сами будете крайне уставшей и захотите поспать, а Вам этот шум мешает? Во всех этих ситуациях Вы тоже будете им сочувствовать и понимать, как им тяжело? И, конечно же, их родителям или самому ребенку Вы ничего не скажете? А как же правила поведения в общественном месте? Или, если это ребенок, то мы его любим и все разрешаем? По-моему, это далеко не любовь, и Ваш тест не определяет любовь к детям.
И мне так "нравится" Ваше утверждение, что все, кто рассуждают здесь о любви, на самом деле детей не любят. Серьезно? Может быть, просто люди не соответствуют Вашим понятиям о любви к детям, которые Вы сами объяснить не смогли, кроме ситуации в самолете.
И мне так "нравится" Ваше утверждение, что все, кто рассуждают здесь о любви, на самом деле детей не любят. Серьезно? Может быть, просто люди не соответствуют Вашим понятиям о любви к детям, которые Вы сами объяснить не смогли, кроме ситуации в самолете.
- За это сообщение автора Kulan88 поблагодарили (всего 3):
- Professora, Belka_Teacher, Verdugo
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Я в другой теме уже высказалась по этому поводу. Мне вообще, мягко говоря, не очень приятно, что там это, типа, все было свернуто, а на самом деле, просто перетащено в другое место.
Да никому и не стыдно. Мне без разницы на чужих детей. А если они мне мешают в самолете -- да, напрягает. Не факт, что я скажу вслух, но подумаю точно. А если сильно доведет, то скажу. А если очень сильно - то и жестко скажу. У всех свои проблемы. У меня желудок больной, мне в самолете тяжело сидеть в одной позе. Мне что, разложиться на рядом сидящих пассажиров? И они должны войти в мое положение? Не могу терпеть - не буду летать. Я понимаю, когда младенец рыдает в самолете от закладывания ушей: тут и его жалко, и родителей. И естественно, устаешь, но даже и мысли не придет от этого раздражаться. А вот бегающих и орущих дуром, пинающих кресла и пр. в самолете ни фига не жалко, как и их родителей. Может, тогда не летать, пока не подрастут и не научатся себя вести? Или пока родители не научатся, как занимать таких детей? Что за: все равны, но некоторые чуточку равнее? А у бездетных людей тогда вообще по дефолту прав меньше? Им, в принципе, придется чаще терпеть. За что?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Belka_Teacher, Белая Мишка, Verdugo
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Kulan88, я абсолютно спокойно отношусь к ребёнку, пинающему спинку моего кресла. Если эти дети будут мешать моему ребёнку, я придумаю, чем занять чужих детей. Это следующая ступень любви, мне, увы, недоступная. Но ради своих собственных детей и их комфорта я бы смогла:) Я знаю людей, для которых это стиль жизни и восхищаюсь ими.
Вы потому и не понимаете, и даже сама гипотетическая ситуация вас раздражает, что не любите детей в общем. Желание приструнить, пристыдить, ввести в рамки... Но нет желания понять и взять на себя ответственность.
Вы потому и не понимаете, и даже сама гипотетическая ситуация вас раздражает, что не любите детей в общем. Желание приструнить, пристыдить, ввести в рамки... Но нет желания понять и взять на себя ответственность.
Последний раз редактировалось April 26 мар 2018, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Kulan88
Вопрос - есть ли у вас дети и брали ли вы их в долгие перелеты? Соблюдали ли ваши дети (в любом возрасте) "правила поведения в общественном месте", например, не шумели ли они и не плакали?
Вопрос - есть ли у вас дети и брали ли вы их в долгие перелеты? Соблюдали ли ваши дети (в любом возрасте) "правила поведения в общественном месте", например, не шумели ли они и не плакали?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Я считаю, что понятия "в общем" вообще не существует в мире.
Да не хочется никого приструнять. Пусть родители этим развлекаются. ИМХО, сейчас нездорово детоцентрированное общество. Плюсы, есть, конечно, но и минусов полно. Все, что слишком педалируется, всегда получает нездоровый окрас и привкус. Как там у англичан: 'Children should be seen and not heard?'
Я готова нести ответственность за себя. Понять своих близких и любимых. Определенную отвественность за своих студентов. А за посторонних людей... Thanks, but no, thanks.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
По Вашему мнению, да. По моему -- нет. Научных обоснований нет, т.ч. это все гипотетика.
Я считаю, вообще крайне некорректно открывать такие темы, особенно в преподском разделе. Понятно, что ничем хорошим это не закончится.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Kulan88, Aksamitka
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 36 раз
April, т.е., по Вашему мнению, это моя ответственность - занять чужих детей, бегающих по салону? Не родителей, нет, нет, а моя, если они мне мешают? Т.е. либо терпеть и не сметь даже рот открыть, либо занять их чем-то интересным, а иначе я детей не люблю? Занятный вывод. Надеюсь, Вы сами понимаете любое поведение любого ребенка и сочувствуете ему, как бы он себя не вел. И не смейте даже сказать ему хоть слово. Нет, только максимум занять и отвлечь чем-то интересным. Вы же любите детей?
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Kulan88, Я по порядку. Это не ваша ответственность, это ответственность родителей. Вы можете не терпеть, можете делать замечания. Вы не обязаны никого любить.
Последний раз редактировалось Aksamitka 27 мар 2018, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удалены переходы не личности.
Причина: Удалены переходы не личности.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Считаю, что надо отделять физические проблемы ребенка от нежелания родителей им заниматься. Знаешь, что у тебя крученый-верченый ребенок -- готовься к перелету. Вези книжки, игрушки, раскраски, будь клоуном, бери еще кого-то (чередуйтесь), отвлекай. Или, если напряг, не лети. Это же касается и любого взрослого -- свобода любого заканчивается там, где начинается свобода другого. И кстати, раздражают не сами дети, на самом деле -- что с них взять. Раздражают их родители. Мы понимаем, что они устали. Но не надо отдыхать за счет других.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, Lorraine
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 36 раз
September, детей у меня пока нет. Но по-моему мнению, одно дело, когда ребенок может заплакать или закричать, или как-то шумно повести себя, но при этом родитель пытается сам успокоить и занять своего ребенка, чтобы не причинять неудобства окружающим. И совершенно другое дело, как в тесте, когда ребенок или дети кричат, шумят, плачут, а родители непонятно где и чем занимаются, но при этом, если ты любишь детей, не смей чувствовать неудобство, не смей говорить ни слова ни детям, ни родителям.
Перенесено из форума Основной педагогический форум в форум Флудилка 27 мар 2018, 08:08 модератором Aksamitka
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 153 Ответы
- 4571 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
29 сен 2020, 17:00
-
-
Про любовь и отношения
Fun_tiha » 15 окт 2018, 10:29 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 1 Ответы
- 676 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
15 окт 2018, 11:18
-
-
- 3 Ответы
- 1277 Просмотры
-
Последнее сообщение Dragon27
13 янв 2021, 22:04
-
-
"Увлеките ребенка"/Привить любовь к языку
cherkas » 25 окт 2018, 19:51 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 207 Ответы
- 9364 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 14:22
-
-
-
Обучать ли транскрипции детей?
Key_21.Teach » 06 янв 2022, 16:18 » в форуме Основной педагогический форум - 281 Ответы
- 12037 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
27 янв 2022, 00:06
-
-
-
Youtube каналы для детей?
gavenkoa » 20 дек 2019, 21:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 835 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
20 дек 2019, 22:43
-
-
- 28 Ответы
- 3184 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
06 фев 2021, 17:49