Загрузить ребенка

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#51

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:54 Будет ли он правильно расставлять логические акценты или нет, меня совершенно не интересует в случае взрослых, которым просто general English
так они же будут пересказывать бред. Вы, не читая текста, не поймете о чем он вам вещает, а должны понимать. Неважно взрослые это или дети.
По идее они должны понимать, что в тексте важно, а что нет, и должны уметь пересказывать то, что увидели или посмотрели (этому учат на русской лит-ре, например), и если они приходят ко мне и не умеют этого, значит мы будем учиться, потому что я не представляю обучение языку без постоянных рассказов о чем-то, на начальных этапах увиденном, услышанном и прочитанном.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

Nezabudka пишет: 12 янв 2020, 01:25 так они же будут пересказывать бред. Вы, не читая текста, не поймете о чем он вам вещает, а должны понимать. Неважно взрослые это или дети.
Да ну перестаньте, что они тупицы что ли? Ну давайте скажем, что все наши 100% населения не могут поговорить о фильме, потому что их в школе глубокому анализу не учили. Ну, глупость же. Все прекрасно общаются и рассказывают о фильмах. Потому что поговорить о фильме - это не написать обзор, это не журналистика и не критика.
Все я прекрасно понимаю, никакого бреда.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#53

Сообщение Cabman »

Nezabudka пишет: 12 янв 2020, 01:25 По идее они должны понимать, что в тексте важно, а что нет, и должны уметь пересказывать то, что увидели или посмотрели (этому учат на русской лит-ре, например),
Да не должны они это, не должны "понимать, что важно, уметь пересказывать, как в русской литературе". Кстати, в школах по большей части этому тоже не учат, так, каждый ребенок несет, что бог на душу положит (что запомнил, какой там анализ). Плевать на пересказ этот вообще, в данном случае пересказ - всего лишь средство "подняться" в языке, запомнить новый вокабуляр, улучшить беглость речи.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
cherkas, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#54

Сообщение cherkas »

И тем более, взрослые обычно приходят после ВО, то есть какие-никакие навыки работы с текстом у них есть, уж точно на уровне "рассказать о фильме". А если без ВО, тем более, оно ему надо? Он пришел за практическими навыками, как объясниться, как не потеряться, как работать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#55

Сообщение cherkas »

Cabman пишет: 12 янв 2020, 01:31 Плевать на пересказ этот вообще, в данном случае пересказ - всего лишь средство "подняться" в языке, запомнить новый вокабуляр, улучшить беглость речи.
Вот да. Поэтому я в той теме и не ответила, а сейчас зацепилась. Я не понимаю, зачем специально развивать этот навык тем, у кого нет на него запроса, а это единицы.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#56

Сообщение Nezabudka »

Cabman пишет: 12 янв 2020, 01:31 "понимать, что важно, уметь пересказывать, как в русской литературе".
Вы искажаете мои слова, я такого не писала.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#57

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 12 янв 2020, 01:31 "понимать, что важно, уметь пересказывать, как в русской литературе".
При чем тут русская лит-ра? Что ребенку, что взрослому (мы говорим об английском, если кто забыл) проще рассказать не о себе, а о том, что он увидел, просмотрел, прослушал, прочитал, услышал. А этому надо учиться (по-английски).

И дело даже не в том, что многим нечего или неудобно о себе говорить, а дело в том, что даже тем, кто не против про себя рассказывать, нужно учиться рассказывать о своих впечатлениях о событиях.
У меня ученики из Питера ездят в Москву на премьеры, спектакли, балеты. Другие ездят в Прибалтику на несколько дней, возвращаются полные впечатлений, а рассказывать пока не умеют. Другие за границу ездят, тоже много чего хотят рассказать. Вот всему этому и помогает обучение пересказу на примере бабочек главы из книги или мульта и т.д.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#58

Сообщение cherkas »

Tea42, ну хорошо, а они формулируют этот запрос? Потому что если он сформулирован, хотя бы обтекаемо, чтобы понять, что человек именно это хочет, то да, я понимаю. А если нет, то нет, не понимаю, и он тоже это может считать тратой его денег не по назначению.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#59

Сообщение cherkas »

Что касается "о чем говорить". Ридеры как база для "поговорить" нужна тем, кто особо сам по себе не говорит. У меня есть ученик, я давала ему ридеры, но он не очень их хочет, парочку прочел и все. С другой стороны, у меня нет вообще проблемы заставлять его говорить, не то, чтобы он был болтлив, но он поддерживает практически любую тему, по некоторым меня просвещает. Вот зачем его учить пересказу? Хотя пересказывает он как раз вообще никак. Но это не жизненный навык. Пересказ - это не спонтанная речь. Он в жизни нужен при учебе (взрослые, в основном, отучились) или в определенной профдеятельности.
Последний раз редактировалось cherkas 12 янв 2020, 02:29, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#60

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:23 Tea42, ну хорошо, а они формулируют этот запрос? Потому что если он сформулирован, хотя бы обтекаемо, чтобы понять, что человек именно это хочет, то да, я понимаю. А если нет, то нет, не понимаю, и он тоже это может считать тратой его денег не по назначению.
Ко мне что дети, что взрослые приходят с запросом "настоящего английского": чтобы понимать чужую речь (в фильме, спектакле, видео, мульте, в жизни), читать, говорить могли так, чтобы их понимали нейтивы.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#61

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:28 Ридеры как база для "поговорить" нужна тем, кто особо сам по себе не говорит
А кто на уровне elem сам по себе говорит?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#62

Сообщение cherkas »

Tea42, ну так это про спонтанную речь, а не про пересказ. Пересказ, как вы его объясняете - это академический анализ текста.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#63

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:30 А кто на уровне elem сам по себе говорит?
Так это не от уровня зависит, а от общительности. http://iteslj.org/questions/ и т.п. сборники - на любом уровне можно поговорить.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#64

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:28 Пересказ - это не спонтанная речь.
Почему? Пересказывая что-то (что-то случилось, кто-то что-то вам рассказал, а вы рассказываете другому человеку), люди говорят спонтанно.
Другое дело, что по-английски на elem уровне они спонтанно не могут говорить)).
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Nezabudka
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#65

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:31 Пересказ, как вы его объясняете - это академический анализ текста.
А где я его объяснила так, что вы пришли к такому заключению?
И потом... я мало понимаю, что вы понимаете под академическим анализом текста.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#66

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:33 Так это не от уровня зависит, а от общительности.
Вот уж с чем не соглашусь. При чем тут общительность на уровне elem?
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#67

Сообщение Sky_limit »

Работа дома с ридерами и последующий пересказ нереально прокачивает навык говорения. Все аспекты говорения (интонация, беглость, умение передать мысль) улучшаются. Поэтому посмею заявить, пересказы имеют прямое отношение а развитию устной речи. И нет, это не бесполезный школьный навык. Тренируется все: слушание, говорение, новые слова и обороты, грамматические конструкции.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарили (всего 2):
Tea42, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#68

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:34 Другое дело, что по-английски на elem уровне они спонтанно не могут говорить)).
Могут, опираясь на паттерны. Я на совсем низких вообще пересказ не практикую. Но я по УМК работаю, а вы, по-моему, писали, что нет.
Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:34 Почему? Пересказывая что-то (что-то случилось, кто-то что-то вам рассказал, а вы рассказываете другому человеку), люди говорят спонтанно.
Ну, это же подготовленная речь, не спонтанная. Конечно, с элементами, но это подготовленный ответ.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#69

Сообщение cherkas »

Sky_limit пишет: 12 янв 2020, 02:39 Работа дома с ридерами и последующий пересказ нереально прокачивает навык говорения.
Так никто не спорит. Спор о том, учить ли "правильно" пересказывать или нет. С акцентами, правильно расставленными логическими связями, выделением главной мысли в целом и по частям, и т.д. По мне, суть именно в прокачке лексики-грамматики и повышении беглости, а не выделении главных мыслей художественных текстов (они ж художественные, в основном). Речь о взрослых, еще раз.
Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:38 Вот уж с чем не соглашусь. При чем тут общительность на уровне elem?
Молчун и на аппер не говорит, его заставлять надо. А общительный и бегиннером руками-ногами изъясняется. У меня был элементари или бегиннер даже, не помню точно, которого прерывать надо было. А сейчас пришла парочка, у которой достаточный вокабуляр, чтобы изъясниться, но их хоть под зад пинай, молчат и все. "Мы не знаем слов, мы не можем." Да знаете вы достаточно слов, ток рот открывайте... И тормозят сами себя. Запрос звучал: "преимущественно устная речь", понятное дело.
Последний раз редактировалось cherkas 12 янв 2020, 02:50, всего редактировалось 1 раз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#70

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:44 Молчун и на аппер не говорит, его заставлять надо. А общительный и бегиннером руками-ногами изъясняется.
А зачем нам руки-ноги? Это, вроде, к karate относится, а не к развитию языковых навыков.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#71

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:50 А зачем нам руки-ноги? Это, вроде, к karate относится, а не к развитию языковых навыков.
Руки-ноги нам нужны, чтобы решить коммуникативную задачу на уровне бегиннер, например. Ну, или элементари. Добавила выше.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#72

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 02:44 А сейчас пришла парочка, у которой достаточный вокабуляр, чтобы изъясниться, но их хоть под зад пинай, молчат и все. "Мы не знаем слов, мы не можем." Да знаете вы достаточно слов, ток рот открывайте... И тормозят сами себя. Запрос звучал: "преимущественно устная речь", понятное дело.
Так это не их проблема, а ваша. У вас то ноги-руки, то рот работать должен у учеников...Вы не мед заканчивали?))
А первый этап, когда не могут говорить, потому что так и должно быть -- ваша задача научить пересказу простого: картинку описать, мульт, о чем там, рассказ, о чем там и т.п. + научить учить наизусть (повторяюсь) чанты, диалоги.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#73

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 03:02 ваша задача научить пересказу простого:
Нет, моя задача научить их говорить спонтанно,а не пересказывать. Они именно для этого пришли, а если я начну их учить тому, за чем они не пришли, то они решат, что я трачу их деньги, и будут правы. Я работаю по учебникам с большим количеством заданий на устную речь, мне не нужна опора в виде ридеров на низких уровнях, этого достаточно для стандартных 2х часов. Ридеры я беру с преинтерм. Ни один из моих взрослых учеников, не студентов или не работающих в академсфере, не ставит перед собой цель пересказывать тексты, им нужны практические навыки по общению с клиентами, например. Вы часто описываете мульты и картинки в жизни? Думаю, что это риторический вопрос.
Tea42 пишет: 12 янв 2020, 03:02 Вы не мед заканчивали?))
Вы знаете, как-то нет, не довелось.
Tea42 пишет: 12 янв 2020, 03:02 Так это не их проблема, а ваша.
Я в курсе, за что мне деньги платят, и платят они мне не зря, мне приходится мучиться с этой интровертностью, но нет, в целом, это не моя проблема, это их проблема. Психологическая, а не языковая.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#74

Сообщение Cabman »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 02:13 а дело в том, что даже тем, кто не против про себя рассказывать, нужно учиться рассказывать о своих впечатлениях о событиях.
У меня ученики из Питера ездят в Москву на премьеры, спектакли, балеты. Другие ездят в Прибалтику на несколько дней, возвращаются полные впечатлений, а рассказывать пока не умеют
они не могут рассказать, потому что им слов не хватает, а не потому, что не умеют. А вообще этот спор уже даже утомил:))
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#75

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 12 янв 2020, 03:41 они не могут рассказать, потому что им слов не хватает, а не потому, что не умеют. А вообще этот спор уже даже утомил:))
А о чем я выше писала? Ни vocab нет для спонтанной речи, ни grammar. И не только этого не хватает. Нет и умения кратко рассказать о чем-то. Поэтому пересказу учить надо, как и учить, как наизусть учить что-то.
PS Утомил -- так не пишите здесь, вас же никто не приковал цепями к этой ветке))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»