Загрузить ребенка

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#26

Сообщение Popsicle »

Devinette пишет: 02 янв 2020, 16:59 Но фраза "загрузить" мне очень не нравится. Сразу представляю амбициозных родителей, которые считают, что ребенок слишком много отдыхает.
+1000. И заучивание текстов к обучению говорению имеет такое же отношение, как упражнение "велосипед" к езде на велосипеде.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#27

Сообщение Popsicle »

Cabman пишет: 31 дек 2019, 00:18 Для них вот это наизусть - единственная возможность хоть пару слов связать, показать, что ты над тестом работал и что-то для себя извлек.
По-моему, работа над текстом должна проводиться либо в классе, либо на дом, потом анализ на уроке, и только потом пересказ. А не задать ребёнку текст и оставить с ним на ночь. Поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Devinette
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#28

Сообщение Sky_limit »

А я понимаю обе стороны. И есть дети, которых я "оставляю на ночь" с главой ридера, а по итогу получаю прекрасный пересказ, ну очень близкий к тексту. И может кто-то подумает, что наизусть учил, но я-то знаю, что он прочитал один раз и запомнил. А с кем-то да: даже тексты по учебнику только вместе разбирать.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарили (всего 2):
Cabman, Popsicle
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#29

Сообщение Cabman »

Popsicle пишет: 08 янв 2020, 22:14 По-моему, работа над текстом должна проводиться либо в классе, либо на дом, потом анализ на уроке, и только потом пересказ. А не задать ребёнку текст и оставить с ним на ночь.
да какая работа над текстом? Задание/текст/ридер посильный/по уровню дать и не надо ваших анализов в классе. В классе вы новое анализирует/разбирает, то, что ребёнок не сможет сделать сам дома. И это не значит, что он ночь над ним сидеть будет. Мои дети тоже после второго прочтения (а если еще и аудио догнаться, на ютюбе сейчас все начитано) запоминают оч близко к тексту, при условии, что там на страницу не более пары незнакомых слов. Т е не в вашем наизусть таких жертв/гороха, как вам видится. Да вам уже это объясняли выше.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Liza Boo
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#30

Сообщение Popsicle »

Cabman пишет: 09 янв 2020, 01:27
Popsicle пишет: 08 янв 2020, 22:14 По-моему, работа над текстом должна проводиться либо в классе, либо на дом, потом анализ на уроке, и только потом пересказ. А не задать ребёнку текст и оставить с ним на ночь.
да какая работа над текстом? Задание/текст/ридер посильный/по уровню дать и не надо ваших анализов в классе. В классе вы новое анализирует/разбирает, то, что ребёнок не сможет сделать сам дома. И это не значит, что он ночь над ним сидеть будет. Мои дети тоже после второго прочтения (а если еще и аудио догнаться, на ютюбе сейчас все начитано) запоминают оч близко к тексту, при условии, что там на страницу не более пары незнакомых слов. Т е не в вашем наизусть таких жертв/гороха, как вам видится. Да вам уже это объясняли выше.
Объясняли? Недовольно ворчали, вы имели в виду? Цели ридинга могут быть разными. Ваши "два новых слова на страницу" (если точнее, не более 10% новых слов в тексте, но это детали) - это критерии ридинга для language exposure. Но бывает ещё extensive reading, и другие виды дополнительного чтения. И уровень подготовки и способностей читающих также может быть разным. О чём спор?
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#31

Сообщение Cabman »

Popsicle пишет: 09 янв 2020, 21:33О чём спор?
о горохе, вестимо:) и нужно ли отучивать учить наизусть или пускай, коль хотят:) и если будут все же учить наизусть, то от этого никто не пострадает - только на пользу:)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#32

Сообщение Popsicle »

Cabman пишет: 09 янв 2020, 22:33
Popsicle пишет: 09 янв 2020, 21:33О чём спор?
о горохе, вестимо:) и нужно ли отучивать учить наизусть или пускай, коль хотят:) и если будут все же учить наизусть, то от этого никто не пострадает - только на пользу:)
А по-моему, о том, что пересказ - это про пересказ близко к тексту, а заучивание наизусть - про жанры, названные выше:)
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#33

Сообщение Домино »

Popsicle пишет: 08 янв 2020, 21:58 P.S. "Заучивание наизусть" (у ТС) и "Пересказ близко к тексту" есть разные совершенно вещи. Освежите теорию)
Если текст на несколько страниц, то никто полностью не учит его наизусть. Пересказ "близко к тексту" состоит в пересказе наиболее интересных кусков с видоизменением некоторых подзабытых предложений. Но ребенок с А1-А2 в жизни не перескажет полностью своими словами рассказ, ему не хватит ни лексики, ни грамматики. В разы проще использовать куски исходного текста. И, разумеется, репетитор не проверяет пересказ, водя пальцем по строчкам.

Ps: вы очень неприятная в общении особа, согласна со всеми, кто вам об этом уже написал. Этот пост с пояснением я написала не вам, а другим читателям, у которых после ваших постов могло сложиться впечатление, что мамы и "мучилки" с форума именно настаивают на пересказе наизусть. Так вот нет, ставится цель просто пересказать историю любым удобным способом, и оказывается, что ребенку с уровнем в пределах А2 проще всего пересказать именно так, как я описала выше.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 4):
Cabman, Гликерия_, Sky_limit, socbul
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#34

Сообщение Popsicle »

Домино,
Теория и методика преподавания чётко разграничивают рассматриваемые понятия. Мне жаль, если человек, указывающий на это, НАСТОЛЬКО неприятен Вам и другим пользователям. Но следует разграничивать основ ополагающие понятия. Профи, во всяком случае. Выгораживание "своих" вопреки здравому смыслу мне непонятно, простите.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#35

Сообщение Tea42 »

Домино пишет: 10 янв 2020, 21:54 Но ребенок с А1-А2 в жизни не перескажет полностью своими словами рассказ, ему не хватит ни лексики, ни грамматики. В разы проще использовать куски исходного текста.
Согласна. И не только ребенок. У меня и взрослые такого же приблизительно уровня, может, даже повыше, которые по ридеру работают дома, отвечая письменно на вопросы по главе, не своими словами пишут, а просто находят в тексте нужные фразы, и переписывают их. И от этого никуда не деться. Если я буду заставлять их писать своими словами, я утону в ошибках, решая, что править, а что нет, а им и вовсе толку от такой писанины не будет, только зафиксируют в памяти свои ошибки. На уроке при устном "пересказе" тоже просто запоминают, как там говорилось. По-другому они пока просто не могут.
Кстати, я заводила тему, как учить пересказу, но она так и заглохла:(.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Cabman
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#36

Сообщение Tea42 »

Что касается учить наизусть. На этих уровнях только и учить наизусть небольшие полезные в речи диалоги, чанты. Какой там пересказ своими словами, когда хочется сказать много чего, а vocab'а нет, как и grammar. И что делать? У меня многие ученики пытаются меня использовать в качестве переводчика)).
Я думаю, алгоритм такой. Прослушали/ просмотрели/ прочитали (мульт/видео/сказку/небольшой рассказ и т.д.). Учим понемножку пересказу: задаем вопрос и предлагаем ответ в качестве образца. Задаем следующий вопрос -- даем образец ответа, спрашиваем, согласны ли ученики с этим мнением или нет? Если согласны, то повторяют ответ за вами. Не согласны -- мы помогаем им правильно не согласиться.
Словом, благодаря правильно заданным вопросам мы потихоньку получаем пересказ. И пусть те, кому легче выучить, выучат наизусть. У них отложится в голове канва пересказа, основные фразы, используемые при пересказе. И в какой-то момент они смогут оперировать отложившимися в голове клише при пересказе.
Последний раз редактировалось Tea42 12 янв 2020, 00:15, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 11 янв 2020, 23:44 Кстати, я заводила тему, как учить пересказу, но она так и заглохла:(.
А зачем? Я не про то, нужен пересказ или нет как методический прием в изучении языков, но зачем учить именно пересказу, в чем смысл?
Как по мне, если уж вопрос ставится именно про пересказ, тут такое дело:
1. Учим анализировать текст, ридинг компрехеншн, как обычно, вопросы-ответы, тру-фолс и т.п.
2. Учим выделять главную мысль всего текста и по частям или по абзацам.
Вуаля. Сначала работаем над summary, когда человек способен связать больше слов и мыслей, переходим к деталям.

Таковой специфический навык нужен тем, кому по роду занятий требуется воспроизводить большие объемы текстов (студенты, люди, делающие презентации и т.п.) или тем, у кого проблемы с развитостью речи или анализом текста в принципе. Остальных зачем именно учить пересказу? Пусть себе пересказывают, как получается, да и все.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#38

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:00 Остальных зачем именно учить пересказу? Пусть себе пересказывают, как получается, да и все.
Так у них кракозябра получается. А самое главное, кто для вас "остальные"? Для меня вот все мои ученики первые))
Последний раз редактировалось Tea42 12 янв 2020, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

Tea42, да и ладно. Вы же со взрослыми работаете? Зачем им навык воспроизводить текст?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#40

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:19 Зачем им навык воспроизводить текст?
А вы как думаете?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 00:22 А вы как думаете?
Я думаю, что большинству взрослых он не нужен, кроме тех, что перечислила: в академ. сфере или требуется по роду занятий воспроизводить тексты, опять же приходят в голову коучи всякие и т.п. Обычному взрослому человеку навык пересказа совершенно не нужен, они отучились, пересказывать в жизни нигде ничего не будут. А для обучения языку и кракозябра (корявый пересказ) сгодится, какая разница, на чем править ошибки и какие предложения строить, с правильным анализом текста или без. Это все равно что обучать определениям метафор и метонимий, зачем ему это? Если у него нет этого заказа.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#42

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:00 но зачем учить именно пересказу, в чем смысл?
А вот скажите, для чего в школе учат пересказу на родном языке? В самом деле, зачем? Пусть сидят в своих мобильниках, в игры играют на компьютере. Зачем развивать свою речь и память?)) Пусть эмодзи используют, смайликами общаются,-- зачем жизнь усложнять пересказами, зачем учить родной язык, зачем учить иностранный, когда есть смайлики.
Последний раз редактировалось Tea42 12 янв 2020, 00:57, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Nezabudka
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#43

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:44 пересказывать в жизни нигде ничего не будут.
Книгу прочитал, кино посмотрел, а передать кому-то свои впечатления, поделиться мыслями, обсудить что-то,-- это только особым людям надо?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 00:48 А вот скажите, для чего в школе учат пересказу на родном языке?
Ну так логично, что ключевое слово "в школе", нет? Именно. Это школьный навык.
Мне как учителю иностранного надо, чтобы человек говорил. Например, прочитал главу - пересказал. Будет ли он правильно расставлять логические акценты или нет, меня совершенно не интересует в случае взрослых, которым просто general English или, как они любят говорить, "устный английский". Потому что их это совершенно не интересует.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 12 янв 2020, 00:48 Пусть сидят в своих мобильниках, в играют на компьютере. Зачем развивать свою речь и память?))
Мы о взрослых людях вроде, нет? Вы же со взрослыми работаете. С детьми, естественно, другие акценты, им и экзамены сдавать, и в школе их не учат анализу текста.
Tea42 пишет: 12 янв 2020, 00:51 Книгу прочитал, кино посмотрел, а передать кому-то свои впечатления, поделиться мыслями, обсудить что-то,-- это только особым людям надо?
Как бы таким вещам, предполагается, они уже выучились. Если не выучились - это общее развитие речи, а не обучение аглийскому. Я сильно сомневаюсь, что если дать выбор и сказать: "Готовы ли вы платить за общее развитие вашей речи, а не только за английский?", люди согласятся. К вам кто-нибудь приходил с запросом: хочу уметь пересказывать книгу или фильм? "Хочу говорить" - это да.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#46

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:54 Будет ли он правильно расставлять логические акценты или нет, меня совершенно не интересует в случае взрослых, которым просто general English или, как они любят говорить, "устный английский". Потому что их это совершенно не интересует.
Не поняла. А чем ученики-дети отличаются от учеников-взрослых, если и у тех, и у других нет такого навыка и быть не может, если у них уровень низкий (elem/ pre-interm/ interm)?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#47

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 01:00 К вам кто-нибудь приходил с запросом: хочу уметь пересказывать книгу или фильм? "Хочу говорить" - это да.
В моем представлении говорить означает свободно общаться на разные темы. А ваше "хочу говорить" что подразумевает? О чем говорить ваши ученики хотят? О себе? Что-то я сомневаюсь, что вы далеко продвинетесь в спикинге, если ваш ученик будет (если сможет и захочет) говорить о себе. Многим вообще о себе нечего сказать, кроме как о том, что встал утром, поехал на работу, просидел там 8 часов, зашел в магазин, приехал домой, поужинал и лег спать.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

Tea42, смотрите, я не понимаю, говорим ли мы об одном и том же или о разных вещах. Давайте определимся о рамках.

Умение пересказывать как таковое, в моем понимании, не коррелирует именно с уровнем языка, а скорее с компрехеншин и общей развитостью речи. Как я понимаю вопрос "как учить пересказу", это на самом деле учить анализу текста с последующим воспроизведением, но глубокий анализ текста тут на первом месте. Далее идет, скажем, составление плана, не план, конечно, но понимание, сколько времени и внимания чему отвести и на что сделать акценты. То есть это как учить писать эссе, только устно. Вот такую штуку я понимаю под "навыком пересказа". Такая штука нужна ограниченному количеству взрослых, как и эссе, собственно, я бы сказала, эти две категории совпадают: кому академ райтинг, тому и такое говорение.

А большинству людей достаточно "уметь пересказать книгу или фильм", и если они это делают коряво по-русски, например, как на родном языке, естественно, они это будут делать кракозябренно и на любом другом. Ну, например, занудно. Или затянутое вступление и пара слов про все остальное, или слишком кратко, или слишком длинно. Но если человек так это делает на родном и у него нет запроса на анализ текста (например, к экзамену), зачем его поправлять по поводу пересказа, когда его интересует сам язык, а меня интересует, чтобы он вообще говорил.
Последний раз редактировалось cherkas 12 янв 2020, 01:18, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#49

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 12 янв 2020, 00:00 проблемы с развитостью речи или анализом текста в принципе
у них почти у всех с этим проблемы - не могут выделить главное в тексте, следовательно не могут сделать логичный пересказ - всем легче учить наизусть.
Но я заставляю сначала выбирать главное, потом на уроке проверяем, смотрим, что можно сократить - соединить, а потом учат. Те, кто посмышленей, те через некоторое время уже могут сами выбирать главное и мы пропускаем этап контроля с моей стороны, а с остальными так и сидим, подчеркиваем-проверяем.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

Nezabudka, ну вот опять же, давайте определимся с аудиторией. Если это дите, то да, учимся анализу, потому что это краеугольный камень их жизни вообще, а если взрослый, то я ему даю главу, он приходит пересказывает, иногда коряво, иногда нет, если коряво, могу попросить что-то изменить или задать вопрос, и на этом все. У человека нет запроса, чтобы его учили изящной словесности или сдавать экзамен.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»