gavenkoa пишет: ↑22 дек 2019, 12:29
garans пишет: ↑22 дек 2019, 09:18
Надо заметить, что речь идёт о приобретении второго языка, находясь в среде языка, насколько я понял.
Там все варианты рассмотрены. Только половина респондентов - нативы.
Нашли что immersion - весомо улучшает результат. Но это не значит что нужно жить в стране. Мозгу пофигу - смотрите ли вы видеозапись или слушаете разговоры в парке - главное получать реалистичный инпут ))
garans пишет: ↑22 дек 2019, 09:18
Это мало приложимо к тем условиям, в которых мы здесь учим и используем иностранный язык
Проблема статьи - она меряет "среднюю температуру по больнице".
Никто не говорит о причинах или невозможности осваивать язык после 12 лет конкретного человека. Они сами пишут что нет признаков деградации мозга у адалтов, только у синьоров (деменция, когда 50-60 лет).
Т.е. есть факты как ведет себя популяция, но нету обьяснения причин и нельзя применять результат к конкретному индивиду.
Понимаете, они судят со своей колокольни, как мне представляется.
Т.е. соответствует ли уровень владения английским языком уровню среднестатистического носителя.
Но вот мне, например, довольно, как говорят сегодня, "фиолетово" или "параллельно" - соответствуют ли мои знания уровню среднестатистического носителя или нет.
Потому что жить в одной среде со среднестатистическими носителями или общаться с ними у меня нет ни перспективы, ни желания.
К счастью, моих способностей оказалось достаточно, чтобы сдать практически любые из предлагаемых языковых экзаменов для иностранцев.
Также - чтобы достаточно свободно читать.
Но не для того, чтобы свободно общаться со среднестатистическими нейтивами. Да и зачем?
Меня вопрос освоения языка интересует больше с научной точки зрения - поэтому мне нравится Ваш интерес к этому вопросу.
На мой взгляд, наше русскоязычное общество очень сильно отстаёт в изучении английского языка, но в немалой степени это объясняется социальными причинами, т.к. культура вообще в нашей стране переживает кризис. А когда этого не было?
Практическая необходимость - вот что может серьёзно продвинуть уровень знания нглийского языка в любой стране.
В большинстве стран английский всегда будет L2, но не в том смысле, в каком его представляют англоязычные люди - т.е. вторым изученным для жизни и работы в англоязычной стране. Он будет, в лучшем случае, lingua franka. Но это так и не реализовалось ни во французском, ни в английском, ни в искусственном международном на базе латинского.
Что мы имеем в сухом остатке?
Примерно то же, что и столетия назад - нужно учить языки в гимназиях и в поездках за рубеж, как аристократия и дворянство раньше.
Но и тогда результаты были плачевными, за исключением французского и знати, у которых были родственники за рубежом.
В сухом остатке также использование английского в международной авиации, мореплавании, туризме, в Интернете...
Но ведь это - иные мерки, разве нет?
И тут хорошая фонетика и ясный грамотный базовый английский выходят на первый план.
Нейтивные тонкости...французы выступают резко против этого в использовании английского в качестве международного - а уж они-то уже обожглись на лингва франка.