A critical period for second language acquisition: Evidence from 2/3 million English speakers

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#1

Сообщение gavenkoa »

Читать или скачать PDF: https://www.sciencedirect.com/science/a ... 7718300994

Изображение

Методология - в интернет выставили опросник (вроде из 32 вопросов), который прошли 669,498 чел, стявящий целью выявить огрешности, типа "runned" вместо "run".

Они предоставляют файл с анализом: https://osf.io/emg3h/ Под accuracy подразумевают https://en.wikipedia.org/wiki/Logit от частоты ошибок.

Вывод статьи - если начать разучивать язык до 10-12 лет - аккуратность будет неотличима от нативов. Знакомство с языком в более познем возрасте приводит к большей частоте ошибок в опроснике и резко ухудшается после знакомства я языком в 17-18 лет.
we found that ultimate attainment—that is, the level of asymptotic performance—is fairly consistent for learners who begin prior to 10–12 years of age.

Both traditional ultimate attainment analyses and permutation analyses indicated that learners must start by 10–12 years of age to reach native-level proficiency. Those who begin later literally run out of time before the sharp drop in learning rate at around 17–18 years of age. For non-immersion learners, the ceiling was lower but the overall story was the same: little difference between learners who start within the first decade of life, with a ceiling that noticeably drops for later learners
После 30 лет погружения в язык - акуратность уже не улучшается.
First, we found that native and non-native learners both require around 30 years to reach asymptotic performance, at least in immersion settings
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 4):
Yety, garans, ellina, Ленья
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#2

Сообщение gavenkoa »

Интересен анализ старых исследований:
Whereas most prior studies had between 50 and 250 subjects, Vanhove demonstrates that precisely measuring how ultimate attainment changes as a function of age of first exposure requires thousands
Our simulations suggest these prior findings were false negatives due to low power
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#3

Сообщение garans »

Надо заметить, что речь идёт о приобретении второго языка, находясь в среде языка, насколько я понял.
Это мало приложимо к тем условиям, в которых мы здесь учим и используем иностранный язык.

Но то, что эту статью нашли и привели - это плюс.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#4

Сообщение gavenkoa »

garans пишет: 22 дек 2019, 09:18 Надо заметить, что речь идёт о приобретении второго языка, находясь в среде языка, насколько я понял.
Там все варианты рассмотрены. Только половина респондентов - нативы.

Нашли что immersion - весомо улучшает результат. Но это не значит что нужно жить в стране. Мозгу пофигу - смотрите ли вы видеозапись или слушаете разговоры в парке - главное получать реалистичный инпут ))
garans пишет: 22 дек 2019, 09:18 Это мало приложимо к тем условиям, в которых мы здесь учим и используем иностранный язык
Проблема статьи - она меряет "среднюю температуру по больнице".

Никто не говорит о причинах или невозможности осваивать язык после 12 лет конкретного человека. Они сами пишут что нет признаков деградации мозга у адалтов, только у синьоров (деменция, когда 50-60 лет).

Т.е. есть факты как ведет себя популяция, но нету обьяснения причин и нельзя применять результат к конкретному индивиду.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#5

Сообщение garans »

gavenkoa пишет: 22 дек 2019, 12:29
garans пишет: 22 дек 2019, 09:18 Надо заметить, что речь идёт о приобретении второго языка, находясь в среде языка, насколько я понял.
Там все варианты рассмотрены. Только половина респондентов - нативы.

Нашли что immersion - весомо улучшает результат. Но это не значит что нужно жить в стране. Мозгу пофигу - смотрите ли вы видеозапись или слушаете разговоры в парке - главное получать реалистичный инпут ))
garans пишет: 22 дек 2019, 09:18 Это мало приложимо к тем условиям, в которых мы здесь учим и используем иностранный язык
Проблема статьи - она меряет "среднюю температуру по больнице".

Никто не говорит о причинах или невозможности осваивать язык после 12 лет конкретного человека. Они сами пишут что нет признаков деградации мозга у адалтов, только у синьоров (деменция, когда 50-60 лет).

Т.е. есть факты как ведет себя популяция, но нету обьяснения причин и нельзя применять результат к конкретному индивиду.
Понимаете, они судят со своей колокольни, как мне представляется.
Т.е. соответствует ли уровень владения английским языком уровню среднестатистического носителя.

Но вот мне, например, довольно, как говорят сегодня, "фиолетово" или "параллельно" - соответствуют ли мои знания уровню среднестатистического носителя или нет.
Потому что жить в одной среде со среднестатистическими носителями или общаться с ними у меня нет ни перспективы, ни желания.

К счастью, моих способностей оказалось достаточно, чтобы сдать практически любые из предлагаемых языковых экзаменов для иностранцев.
Также - чтобы достаточно свободно читать.
Но не для того, чтобы свободно общаться со среднестатистическими нейтивами. Да и зачем?

Меня вопрос освоения языка интересует больше с научной точки зрения - поэтому мне нравится Ваш интерес к этому вопросу.
На мой взгляд, наше русскоязычное общество очень сильно отстаёт в изучении английского языка, но в немалой степени это объясняется социальными причинами, т.к. культура вообще в нашей стране переживает кризис. А когда этого не было?

Практическая необходимость - вот что может серьёзно продвинуть уровень знания нглийского языка в любой стране.

В большинстве стран английский всегда будет L2, но не в том смысле, в каком его представляют англоязычные люди - т.е. вторым изученным для жизни и работы в англоязычной стране. Он будет, в лучшем случае, lingua franka. Но это так и не реализовалось ни во французском, ни в английском, ни в искусственном международном на базе латинского.

Что мы имеем в сухом остатке?
Примерно то же, что и столетия назад - нужно учить языки в гимназиях и в поездках за рубеж, как аристократия и дворянство раньше.
Но и тогда результаты были плачевными, за исключением французского и знати, у которых были родственники за рубежом.

В сухом остатке также использование английского в международной авиации, мореплавании, туризме, в Интернете...

Но ведь это - иные мерки, разве нет?
И тут хорошая фонетика и ясный грамотный базовый английский выходят на первый план.
Нейтивные тонкости...французы выступают резко против этого в использовании английского в качестве международного - а уж они-то уже обожглись на лингва франка.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#6

Сообщение gavenkoa »

garans пишет: 22 дек 2019, 13:19 французы выступают резко против этого в использовании английского в качестве международного
Да, имперские амбиции некто не отменял ))
garans пишет: 22 дек 2019, 13:19 т.е. вторым изученным для жизни и работы в англоязычной стране
Веская причина.
garans пишет: 22 дек 2019, 13:19 Практическая необходимость - вот что может серьёзно продвинуть уровень знания нглийского языка в любой стране.
ЭТО!! Нужда/потребность - лучший мотиватор.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»