There is a nice video about learning a language. The presenter grounds his statements based on research papers.
6:20 – What is immersion?
8:45 – There is no evidence that children learn English better than adults
10:05 – Accent is to hard to eliminate
12:30 – You DON'T NEED native speakers to learn
15:15 – Mixing two languages to connect the ideas in one's head [on a cultural level]
17:20 – Non-native vs. Native English teachers
20:45 – Business English doesn't exist [Here is a business culture] / "Big words" aren't necessary
25:30 – What is the best way to learn a language?
35:05 – Our job is to teach students how to think
Surprising truths about language learning | English teaching masterclass
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 176 раз
I.
Он утверждает (точнее, говорит об исследованиях учёных), что акцент формируется у ребёнка в первый год жизни (чуть ли не с 3-4 месячного возраста), когда ребёнок учится идентифицировать звуки человеческой речи. Т.е. акцент - это подсознательное подражание тем звукам, которые услышаны в этот период.
Есть контрпримеры:
- У меня внук до 3-х лет не мог выговаривать звуки речи и произносить слова - потребовалось участие логопеда. Речь вполне нормализовалась примерно за пол-года неинтенсивных занятий. Речевой аппарат был в норме. Я считаю такие примеры контрпримерами.
- Случаи избавления от акцента также есть. Более того, есть врождённый безакцентный говор - мне один раз встречался. Человек без акцента, практически, читает на русском, не зная русского.
- Некоторые национальности (я встречал якуток) произносят на русском чище, чем сами русские.
Короче говоря, мне представляется, что акцент исчезает под влиянием хорошей среды (образованной, культурной городской среды).
Можно, конечно, нахвататься неправильного выговора в плохой среде - но это ещё хуже, имхо.
В чём он, пожалуй, прав - надо научиться слышать и различать разницу между звуками и освоить, затвердить механику.
Впрочем, акцент - это малоисследованная область.
II. Сравнивая методы работы учителей-неносителей языка и учителей-носителей он говорит о разнице в методах и методиках - якобы носители языка больше направляют учеников на творческие задачи, чтобы те думали и добивались с помощью языка, а не разучивали механически лексику из учебных пособий, прослушивали и прорешивали примеры и задачи из пособий.
В таком подходе есть свои плюсы и минусы, и неизвестно - чего больше.
Потому что, как и в случае школьного учителя, непрохождение программы - это минус в обучении.
Учащиеся не будут знать достаточно материала.
Плюс в том, что развивается бОльшая уверенность в использовании языка.
Правда, в условиях России - где его использовать за стенами класса английского?
Читать и слушать же можно везде.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Он говорит о потенциальных навыках и предадабтации младенца к языку, мне это кажется весьма логичным.garans пишет: ↑21 дек 2019, 11:24 I.
Он утверждает (точнее, говорит об исследованиях учёных), что акцент формируется у ребёнка в первый год жизни (чуть ли не с 3-4 месячного возраста), когда ребёнок учится идентифицировать звуки человеческой речи. Т.е. акцент - это подсознательное подражание тем звукам, которые услышаны в этот период.
Есть контрпримеры:
- У меня внук до 3-х лет не мог выговаривать звуки речи и произносить слова - потребовалось участие логопеда.
- Случаи избавления от акцента также есть.
А вы , о редких случая преодолении акцента взрослыми.
Кроме того, в семье якута могли говорить на русском.
Он так же говорит, что хороши могут быть учителя и не найтивы.Сравнивая методы работы учителей-неносителей языка и учителей-носителей он говорит о разнице в методах и методиках - якобы носители языка больше направляют учеников на творческие задачи, чтобы те думали и добивались с помощью языка, а не разучивали механически лексику из учебных пособий, прослушивали и прорешивали примеры и задачи из пособий.
В таком подходе есть свои плюсы и минусы, и неизвестно - чего больше.
Я думаю тут больше зависит знал ли ребёнок язык до 6 лет, возможно он просто говорит о школе США.
-
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Достаточно сложно судить о том, что происходит в голове ребёнка до года - логично это или нет.
Он, насколько я понял, объясняет трудность преодоления акцента именно тем, что акцент закладывается во младенческом возрасте.
Логично? Да. Практично? Нет. Потому что младенцем вновь не станешь.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Еще пример.
У меня родственник до 4х лет жил не в россии и говорил на другом языке в той семье, где на русском никто не говорил.
Потом переехал в россию уже в русскую семью и полностью забыл свой первый язык.
Естественно, никакого акцента на русском у него нет.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Я бы рассматривал более широко.
Младенец интенсивно изучает мир, всеми доступными органами чувств, в том числе и слушает.
Наверняка он должен улавливать патернны, привыкать к ним, отличать.
Ведь человек различает именно слова родной речи на такой большой скорости.
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Обычно он говорит дельные вещи, приглашает интересных собеседников для интервью, и я всегда рекомендую этот канал изучающим английский. Очень хороший канал. Но насчет акцента я тоже с ним не согласна. Он рассматривает вопрос слишком поверхностно, указывает неверные причины и дает повод сделать неверные выводы (будто избавиться от акцента невозможно, если вы старше 11 месяцев )).
-
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Интересное видео, с удовольствием глянул
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Посмотрел эту часть. Согласен с основным постулатом (Business English doesn't exist), но странно, что он приводит деление на бизнес-культуры в зависимости от страны. Сейчас в одной команде, не говоря уже о компании в целом, могут быть представители совершенно разных стран, религий, культур и других идентификационных категорий.
И да, кажется, что преподаватели Business English вводят учеников в заблуждение, предлагая уроки по Business English. Такие уроки можно делать под конкретную роль в компании, когда точно знаешь, с какими процессами и документами (в конкретной компании) работаешь. Все остальное - General English на материалах якобы про бизнес, либо другая его вариация.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 795 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
22 дек 2019, 18:48
-
-
Why do you dislike перевод when learning a language?
Zlatko_Berrin » 16 дек 2018, 19:41 » в форуме Лексика, словарный запас - 134 Ответы
- 3935 Просмотры
-
Последнее сообщение Astrologer
24 янв 2019, 11:53
-
-
-
Free group for Learning Russian as Foreign Language (Beginners)
Irregardless » 25 апр 2019, 13:11 » в форуме Practise Your English - 1 Ответы
- 611 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 май 2019, 14:44
-
-
-
Teaching English to infants (under age 3)
deaptor » 09 июл 2019, 05:24 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 651 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
10 июл 2019, 10:42
-
-
-
Teaching Kids VS teaching Older Students and Adults: your observations,analysis and insights
Popsicle » 24 июн 2020, 21:32 » в форуме Персональные темы - 1 Ответы
- 1648 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
17 сен 2021, 17:50
-
-
- 12 Ответы
- 629 Просмотры
-
Последнее сообщение Natasha
26 дек 2018, 06:46
-
- 5 Ответы
- 457 Просмотры
-
Последнее сообщение Milanya
19 авг 2020, 21:27