Surprising truths about language learning | English teaching masterclass

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#1

Сообщение gavenkoa »

There is a nice video about learning a language. The presenter grounds his statements based on research papers.

6:20 – What is immersion?
8:45 – There is no evidence that children learn English better than adults
10:05 – Accent is to hard to eliminate
12:30 – You DON'T NEED native speakers to learn
15:15 – Mixing two languages to connect the ideas in one's head [on a cultural level]
17:20 – Non-native vs. Native English teachers
20:45 – Business English doesn't exist [Here is a business culture] / "Big words" aren't necessary
25:30 – What is the best way to learn a language?
35:05 – Our job is to teach students how to think

Alex2018
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 160 раз

#2

Сообщение Alex2018 »

There is no evidence that children learn English better than adults
После этого можно сразу выключать.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#3

Сообщение garans »

Неплохая презентация - понятная даже начинающим, имхо.
Но со многим можно поспорить, имхо.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#4

Сообщение Philipp »

garans пишет: 20 дек 2019, 22:48 Неплохая презентация - понятная даже начинающим, имхо.
Но со многим можно поспорить, имхо.
Например ?
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#5

Сообщение garans »

Philipp пишет: 21 дек 2019, 10:41
garans пишет: 20 дек 2019, 22:48 Неплохая презентация - понятная даже начинающим, имхо.
Но со многим можно поспорить, имхо.
Например ?
I.
Он утверждает (точнее, говорит об исследованиях учёных), что акцент формируется у ребёнка в первый год жизни (чуть ли не с 3-4 месячного возраста), когда ребёнок учится идентифицировать звуки человеческой речи. Т.е. акцент - это подсознательное подражание тем звукам, которые услышаны в этот период.

Есть контрпримеры:
- У меня внук до 3-х лет не мог выговаривать звуки речи и произносить слова - потребовалось участие логопеда. Речь вполне нормализовалась примерно за пол-года неинтенсивных занятий. Речевой аппарат был в норме. Я считаю такие примеры контрпримерами.
- Случаи избавления от акцента также есть. Более того, есть врождённый безакцентный говор - мне один раз встречался. Человек без акцента, практически, читает на русском, не зная русского.
- Некоторые национальности (я встречал якуток) произносят на русском чище, чем сами русские.

Короче говоря, мне представляется, что акцент исчезает под влиянием хорошей среды (образованной, культурной городской среды).
Можно, конечно, нахвататься неправильного выговора в плохой среде - но это ещё хуже, имхо.

В чём он, пожалуй, прав - надо научиться слышать и различать разницу между звуками и освоить, затвердить механику.

Впрочем, акцент - это малоисследованная область.

II. Сравнивая методы работы учителей-неносителей языка и учителей-носителей он говорит о разнице в методах и методиках - якобы носители языка больше направляют учеников на творческие задачи, чтобы те думали и добивались с помощью языка, а не разучивали механически лексику из учебных пособий, прослушивали и прорешивали примеры и задачи из пособий.

В таком подходе есть свои плюсы и минусы, и неизвестно - чего больше.
Потому что, как и в случае школьного учителя, непрохождение программы - это минус в обучении.
Учащиеся не будут знать достаточно материала.
Плюс в том, что развивается бОльшая уверенность в использовании языка.
Правда, в условиях России - где его использовать за стенами класса английского?
Читать и слушать же можно везде.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#6

Сообщение Philipp »

garans пишет: 21 дек 2019, 11:24 I.
Он утверждает (точнее, говорит об исследованиях учёных), что акцент формируется у ребёнка в первый год жизни (чуть ли не с 3-4 месячного возраста), когда ребёнок учится идентифицировать звуки человеческой речи. Т.е. акцент - это подсознательное подражание тем звукам, которые услышаны в этот период.

Есть контрпримеры:
- У меня внук до 3-х лет не мог выговаривать звуки речи и произносить слова - потребовалось участие логопеда.
- Случаи избавления от акцента также есть.
Он говорит о потенциальных навыках и предадабтации младенца к языку, мне это кажется весьма логичным.
А вы , о редких случая преодолении акцента взрослыми.
Кроме того, в семье якута могли говорить на русском.
Сравнивая методы работы учителей-неносителей языка и учителей-носителей он говорит о разнице в методах и методиках - якобы носители языка больше направляют учеников на творческие задачи, чтобы те думали и добивались с помощью языка, а не разучивали механически лексику из учебных пособий, прослушивали и прорешивали примеры и задачи из пособий.

В таком подходе есть свои плюсы и минусы, и неизвестно - чего больше.
Он так же говорит, что хороши могут быть учителя и не найтивы.
Я думаю тут больше зависит знал ли ребёнок язык до 6 лет, возможно он просто говорит о школе США.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#7

Сообщение garans »

Philipp пишет: 21 дек 2019, 12:53 Он говорит о потенциальных навыках и предадабтации младенца к языку, мне это кажется весьма логичным.
А вы , о редких случая преодолении акцента взрослыми.
Кроме того, в семье якута могли говорить на русском.
Достаточно сложно судить о том, что происходит в голове ребёнка до года - логично это или нет.
Он, насколько я понял, объясняет трудность преодоления акцента именно тем, что акцент закладывается во младенческом возрасте.
Логично? Да. Практично? Нет. Потому что младенцем вновь не станешь.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#8

Сообщение mikka »

Philipp пишет: 21 дек 2019, 12:53 У меня внук до 3-х лет не мог выговаривать звуки речи и произносить слова - потребовалось участие логопеда. Речь вполне нормализовалась примерно за пол-года неинтенсивных занятий. Речевой аппарат был в норме. Я считаю такие примеры контрпримерами
Еще пример.
У меня родственник до 4х лет жил не в россии и говорил на другом языке в той семье, где на русском никто не говорил.
Потом переехал в россию уже в русскую семью и полностью забыл свой первый язык.
Естественно, никакого акцента на русском у него нет.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
garans
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#9

Сообщение Philipp »

garans пишет: 21 дек 2019, 13:11 Логично? Да. Практично? Нет. Потому что младенцем вновь не станешь.
Я бы рассматривал более широко.
Младенец интенсивно изучает мир, всеми доступными органами чувств, в том числе и слушает.
Наверняка он должен улавливать патернны, привыкать к ним, отличать.
Ведь человек различает именно слова родной речи на такой большой скорости.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#10

Сообщение ellina »

Обычно он говорит дельные вещи, приглашает интересных собеседников для интервью, и я всегда рекомендую этот канал изучающим английский. Очень хороший канал. Но насчет акцента я тоже с ним не согласна. Он рассматривает вопрос слишком поверхностно, указывает неверные причины и дает повод сделать неверные выводы (будто избавиться от акцента невозможно, если вы старше 11 месяцев )).
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
gavenkoa
Androbroiler
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#11

Сообщение Androbroiler »

Интересное видео, с удовольствием глянул
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#12

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 20 дек 2019, 19:08 20:45 – Business English doesn't exist [Here is a business culture] / "Big words" aren't necessary
Посмотрел эту часть. Согласен с основным постулатом (Business English doesn't exist), но странно, что он приводит деление на бизнес-культуры в зависимости от страны. Сейчас в одной команде, не говоря уже о компании в целом, могут быть представители совершенно разных стран, религий, культур и других идентификационных категорий.
И да, кажется, что преподаватели Business English вводят учеников в заблуждение, предлагая уроки по Business English. Такие уроки можно делать под конкретную роль в компании, когда точно знаешь, с какими процессами и документами (в конкретной компании) работаешь. Все остальное - General English на материалах якобы про бизнес, либо другая его вариация.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
gavenkoa
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»