Где в этом году вы нашли новых учеников?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#251

Сообщение АннаДа »

Andrea, можно подробнее по лепешку и морковку? По смыслу понятно, что Вы считаете, что делали свыше того, что должны были бы, и что это не было по достоинству оценено. Но что именно? Если Вы, конечно, настроены поделиться. Просто я сама по натуре самоед. Может, и зря.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#252

Сообщение Andrea »

АннаДа пишет: 12 авг 2021, 17:27 понятно, что Вы считаете, что делали свыше того, что должны были бы, и что это не было по достоинству оценено
Это тоже, в том числе. Но я обычно не считаю свои заслуги и не ожидаю "отплаты" за свою работу. Обидно, когда в итоге родители либо дают понять, что финансово они выше (по факту, мещанки - для меня в это понятие входит скудость душы, недостаток воспитания и, в целом, ограниченность и недалёкость.) Буду учиться пресекать претензии от таких экземпляров. А время, которое тратила на разбор их "хотелок", тратить на зарабатывание денег. Стоимость урока я во время урока отрабатываю. Чаще с лихвой - ещё один минус (спасибо не услышишь, а вот "она ради нас попу рвёт готова с нами бесплатно сидеть - сколько угодно. Потом начинаются наглость, растущая как на дрожжах, и т.п. Стоит только один раз слабину дать - вам это ничего не напоминает?🤦

Плюс никакого "войдите в положение", "пожалейте", "посочувствуйте". В результате такого моего сверх-понимания наглость индивида растёт, как на дрожжах, а я остаюсь с опустошённой душой и фактически без ресурсов (эмоциональных) накануне уч. года. Чётче выстраивать границы. И самое главное: не зацикливаться на работе. Памятник всё равно не поставят, через два дня уже забудут, как говорится. Более подробно написать не могу, простите (и не хочу, если честно.)

Апд. То есть, не надо ОЖИДАТЬ, что родители ОЦЕНЯТ то, что репетитор даёт
  • больше положенного в принципе;
плюс больше на порядок, чем должен бы давать школьный учитель, и больше, чем этот же репетитор могла бы дать на месте этого самого учителя. НО!!!!! К учителю отношение если не уважительное, то, по крайней мере, без насмешливых замечаний (это от личности самого учителя тоже зависит, конечно, но, в целом, родители держат свой"творческий потенциал" на привязи.) А реп в итоге получает опусы во всей красе (в духе "Сидит, лапу сосёт", "ждёт наших подачек" и т.д.)

Если бы я не давала ребёнку больше, чем положено, так бы не переживала. У людей нет ни достаточного образования, как такового, ни приоритета образования (и уважения к нему, как следствие.)

Возможно, это проявление зависти. Мне, ТТТ, подобное неведомо, и "уважать" такое в ответ на обучение вашего же ребёнка я не могу. Нормальные родители достаточно трепетно относятся к воспитанию детей (так же, как и репетиторы)
Последний раз редактировалось Andrea 12 авг 2021, 18:13, всего редактировалось 2 раза.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#253

Сообщение АннаДа »

Andrea, спасибо, что поделились. Я поняла, о чем Вы. Мне повезло, я редко сталкивалась с подобным. У меня скорее проблема в том, что я расстраиваюсь из-за отсутствия прогресса у учеников, которые не хотят работать. Увлечь, мотивировать - вот это все мне очень не нравится. Не хочу. И не буду. А потом начинаю думать, что, наверное, надо было вложить больше души, времени и сил. А потом самоедство отпускает и я рада, что мои нервы на месте и сон крепок :) Как-то так.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#254

Сообщение Andrea »

АннаДа,
Да, это другая проблема. У меня 50% учеников приходят получать знания, но вот уважать преподавателя не считают нужным.

Остаюсь работать с лучшими 50%. Проблем с самоедством или недостатком прогресса у учеников не испытываю.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#255

Сообщение Tea42 »

Девчонки, у всех столько учеников, что аж жуть. Поделитесь своими, кто по Скайпу может заниматься, пожалуйста, а то мне скоро есть нечего будет)))
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#256

Сообщение Affen »

Да тут кроме Ханны (снимаю шляпу) у всех обычное число.

У меня есть же знакомые и оффлайн.
Я никого не знаю, у кого 20+ учеников, няни нет, он еще жив, дышит:), связки на месте, нервная система в порядке, дыхалка работает, а дети не заброшены. И муж не против .

У подруги-коллеги очень муж возбухал несколько лет, что ребенок маленький, потом второй , ее дома нет никогда, она на выезде.Там был целый конфликт. И когда она снизила нагрузку (деть пошел в 1 класс без гпд и забнременела), отношения наладились. Причем деньги в семье есть, она трудоголик. По другому не может. При этом пятница вечер человек Сипит, без голоса.

Извините, я с другой планеты и здоровье слабое:)+ ребенком тоже заниматся надо, итак уже вину чувствую,сапожник без сапог.

От себя скажу, если совсем есть нечего, надо в офис.я всегда этот вариант держу. Ибо у нас лето, каникулы, болезни -мимо. Нестабильно.
Опять же тут читаю. Об идеальных учениках, котрые пашут 1 января, все лето.
У моих многих летом денег нет и на отпуск, и на репетиторов...
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#257

Сообщение Affen »

Andrea пишет: 12 авг 2021, 17:47
АннаДа пишет: 12 авг 2021, 17:27 понятно, что Вы считаете, что делали свыше того, что должны были бы, и что это не было по достоинству оценено
Это тоже, в том числе. Но я обычно не считаю свои заслуги и не ожидаю "отплаты" за свою работу. Обидно, когда в итоге родители либо дают понять, что финансово они выше (по факту, мещанки - для меня в это понятие входит скудость душы, недостаток воспитания и, в целом, ограниченность и недалёкость.) Буду учиться пресекать претензии от таких экземпляров. А время, которое тратила на разбор их "хотелок", тратить на зарабатывание денег. Стоимость урока я во время урока отрабатываю. Чаще с лихвой - ещё один минус (спасибо не услышишь, а вот "она ради нас попу рвёт готова с нами бесплатно сидеть - сколько угодно. Потом начинаются наглость, растущая как на дрожжах, и т.п. Стоит только один раз слабину дать - вам это ничего не напоминает?🤦

Плюс никакого "войдите в положение", "пожалейте", "посочувствуйте". В результате такого моего сверх-понимания наглость индивида растёт, как на дрожжах, а я остаюсь с опустошённой душой и фактически без ресурсов (эмоциональных) накануне уч. года. Чётче выстраивать границы. И самое главное: не зацикливаться на работе. Памятник всё равно не поставят, через два дня уже забудут, как говорится. Более подробно написать не могу, простите (и не хочу, если честно.)

Апд. То есть, не надо ОЖИДАТЬ, что родители ОЦЕНЯТ то, что репетитор даёт
  • больше положенного в принципе;
плюс больше на порядок, чем должен бы давать школьный учитель, и больше, чем этот же репетитор могла бы дать на месте этого самого учителя. НО!!!!! К учителю отношение если не уважительное, то, по крайней мере, без насмешливых замечаний (это от личности самого учителя тоже зависит, конечно, но, в целом, родители держат свой"творческий потенциал" на привязи.) А реп в итоге получает опусы во всей красе (в духе "Сидит, лапу сосёт", "ждёт наших подачек" и т.д.)

Если бы я не давала ребёнку больше, чем положено, так бы не переживала. У людей нет ни достаточного образования, как такового, ни приоритета образования (и уважения к нему, как следствие.)

Возможно, это проявление зависти. Мне, ТТТ, подобное неведомо, и "уважать" такое в ответ на обучение вашего же ребёнка я не могу. Нормальные родители достаточно трепетно относятся к воспитанию детей (так же, как и репетиторы)
А что за город у вас?

Я сейчас в районе Кинешмы, тут заикнулась пару раз, что репетитор, больше не буду. Мало того, что москвичи (впервые в жизни столкнулась с нелюбовью, раньше только читала, жить это одно, мимо путешествовать другое )Таким презрением облили, обираю бедных деток. Причем у них тут к 11 классу в школе 8 человек дошло (Посёлок городского типа, раньше процветал, теперь производства почти нет, пару цехов работает).
Больше не скажу никому.
Причем в лицо говорят. А вот в наше время все давала школа, а вот вы:). Рвачи.
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 2):
Libra, Andrea
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#258

Сообщение Smartie »

У меня остаются мои старые ученики, попросила вести английский учительница изо-студии, куда ходит моя дочка. Там предполагается три группы: 6-7 лет, 2-3 класс (продолжающие) и 6-7 класс (де юре продолжающие, но де факто практически полные нули). Группы не большие, пока 3, 4 и 3. Но меня заранее пугает несбалансированный состав: в группе 6-7 лет будет девочка 5 лет (она раньше занималась "и вообще умненькая") и второклассница (нигде раньше не занималась. Я предупредила, что курс будет устный и буквы будем учить поскольку-постольку, просто знакомиться с ними, читать слова типа cat, mat, sat. Ок, мама второклассницы согласна. Но со следующего года я хочу их на Super Minds перевести, представляю, каково будет пятилетке.

В группе 2-3 класс пока все будущие третьеклассники + одна девочка-первоклассница (занималась с ними, в другую группу не хочет - либо с ними, либо вообще никак, хозяйка студии не хочет терять деньги). Дети все нулевые, но третьеклассники хотя бы простые слова читать умеют, а она с трудом прочитала слова cat, sat, mat, а буква e у нее - русская е (с йотом). Короче, веселый год будет.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#259

Сообщение Andrea »

Affen,
У меня Стерлитамак, но я здесь "неродная". По поводу таких "мам" (здесь очень много вышедших из аула, но конкретно насчёт данной мамы не знаю): Замечания по поводу уровня дохода - удар ниже пояса. У меня правда такое впервые в практике. УЖАС! Плюс, в принципе, игра не по правилам. Ты ребёнка английскому научить хочешь, а мамаша английский не оценивает совершенно (ни одного доброго слова, от слова "совсем"), а какие-то не имеющие к английскому совершенно вещи. Такое ощущение, что просто хочет задеть, ищет слабые места. Недостойно.

Жуть то, что вы описали. Я склоняюсь с 90% наших не работать вообще.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#260

Сообщение Andrea »

АннаДа пишет: 12 авг 2021, 17:27 А потом начинаю думать, что, наверное, надо было вложить больше души, времени и сил.
Нет и ещё раз нет! Как же вы ошибаетесь! Как молоденькая студентка-энтузиастка прям. Оооочень тщательно присматривайтесь, стоит ли так делать вообще. Буквально один-два таких (издевающихся, от которых вы НЕ ПОЛУЧАЕТЕ reward) ученика (даже поочерёдно, а не одновременно) способны выгрызть вас изнутри, как жуки-короеды.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#261

Сообщение Andrea »

Tea42,
У меня учеников не "жуть", но есть один, жутковатый 😅 Я могла бы сдать его координаты (ученик с Профи). Только готовьтесь к тому, что он
1) из вас буквально вытянет всю душу своими нескончаемыми проблемами;

2) всячески (тон, претензии, смешки при разговоре, требование плавающего графика, предъявленное "А ПОЧЕМУ ВЫ МНЕ НЕ ПОЗВОНИЛИ", - всё это вместе взятое) будет демонстрировать своё пренебрежение, (а точнее, ПРЕВОСХОДСТВО), при этом есть ваш английский большой ложкой и с аппетитом:))

Если вам нужен такой подарок, сообщу его координаты.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#262

Сообщение АннаДа »

Tea42, а к ЕГЭ Вы готовите? У меня был 10 класс в прошлом году. Не уверена, но в этом, возможно, попросит ЕГЭ. Я точно не возьму. Ученик сильный, но с особенностями. Поэтому уточняю, готовите ли Вы к ЕГЭ?
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#263

Сообщение Affen »

Тем, буду иметь в виду.
У вас вуз профильный? Опыт 2 слова.
Сорри, родители спрашивают, когда рекомендуешь.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#264

Сообщение Affen »

Andrea пишет: 13 авг 2021, 08:34 Affen,
У меня Стерлитамак, но я здесь "неродная". По поводу таких "мам" (здесь очень много вышедших из аула, но конкретно насчёт данной мамы не знаю): Замечания по поводу уровня дохода - удар ниже пояса. У меня правда такое впервые в практике. УЖАС! Плюс, в принципе, игра не по правилам. Ты ребёнка английскому научить хочешь, а мамаша английский не оценивает совершенно (ни одного доброго слова, от слова "совсем"), а какие-то не имеющие к английскому совершенно вещи. Такое ощущение, что просто хочет задеть, ищет слабые места. Недостойно.

Жуть то, что вы описали. Я склоняюсь с 90% наших не работать вообще.
Да по фиг на них. Я же тут не работаю. Просто не надо светится.
У меня ученики все Москва.
Они еще возмущаются, как это я не сажаю картошку, огород. Я не умею вообще-то. И сколько этой картошки надо, лично нам 1-2 кг? Мне проще купить.

То, что на рынке вещевом они видят, что приезжие и говорят цену выше- факт:)) , еще цыган много, они просто кидаются :).

Тут акцент жеж.

В местной школе учитель немецкого, сходила на курсы, теперь ведет англ... Многие целеустремленные дети купили что то типа скайинглиш. Те, кто идет в 10 класс.

Вот я с девочкой познакомилась... 10 класс. Делает шеллак. И купила себе курс. В Артек ее отправляли. Летом делает ногти. Молодец.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#265

Сообщение АннаДа »

Andrea пишет: 13 авг 2021, 09:06
АннаДа пишет: 12 авг 2021, 17:27 А потом начинаю думать, что, наверное, надо было вложить больше души, времени и сил.
Нет и ещё раз нет! Как же вы ошибаетесь! Как молоденькая студентка-энтузиастка прям. Оооочень тщательно присматривайтесь, стоит ли так делать вообще. Буквально один-два таких (издевающихся, от которых вы НЕ ПОЛУЧАЕТЕ reward) ученика (даже поочерёдно, а не одновременно) способны выгрызть вас изнутри, как жуки-короеды.
У меня в основном ученики хорошие. Но с особенностями. Один вот очень ленивый. Занимается, потому что родители заставляют. Я сначала пыталась заинтересовать, а потом забила. Идем как идем. Но иногда накатывает: а может надо попытаться еще чем-то заинтересовать? Потом отпускает, правда :) Второй очень говорливый и быстро отвлекающийся. А я по натуре мягкая, не могу гаркнуть или прервать поток речи (на русском). Пыталась заставлять его рассказывать мне все то же, но на английском, все равно переходит на русский после 2 предложений.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#266

Сообщение Andrea »

АннаДа пишет: 13 авг 2021, 10:56 Пыталась заставлять его рассказывать мне все то же, но на английском, все равно переходит на русский после 2 предложений.
У меня та же проблема 😅 Обсудила с коллегами в Инстаграм, обработала проблему, посмотрев на неё со стороны. Вспомнила основополагающие принципы методики преподавания ИЯ, заложенные в ВУЗе. Плюс метод. литература современных коллег по цеху по теме. И поняла, что это
А) грубейший
Б) сугубо преподавательский (мой) косяк.

Ученику только на пользу формирование навыка выражать свои мысли в условиях дефицита (его, ученика) языковых средств. Стимулирует деятельность того участка речевого центра, где хранится информация на английском, если одним словом. Задача преподавателя/репетитора требовать и добиваться этого.

Стимулировать, поощрять, способствовать и т.п. Исключение - объяснение грамматики на ранних уровнях, но и там минимально. У ученика НЕ ДОЛЖНО складываться ощущения, что на уроке МОЖНО говорить НЕ НА АНГЛИЙСКОМ, что это "НОРМ".
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Kalinka
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#267

Сообщение АннаДа »

Andrea, согласна. Но я просто решила не заморачиваться и не брать этого ученика на следующий год. Вот так я упрощаю себе жизнь, да.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#268

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 13 авг 2021, 12:03 Да по фиг на них. Я же тут не работаю
Вот к этому нужно стремиться, по-моему))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#269

Сообщение Andrea »

АннаДа пишет: 13 авг 2021, 12:18 Andrea, согласна. Но я просто решила не заморачиваться и не брать этого ученика на следующий год. Вот так я упрощаю себе жизнь, да.
Тоже вполне себе выход, если заниматься учеником не хочется. Работа ресурсозатратная. Зачем через силу (= через "не хочу")
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#270

Сообщение Hannah »

Andrea пишет: 13 авг 2021, 12:03 Исключение - объяснение грамматики на ранних уровнях, но и там минимально.
Не знаю, насколько лично я с этим согласна) Вот у меня новенькая девочка (изначально на лето пришла) месяца 4 занималась до меня с репетитором, та ей на английском объясняла грамматику. И вообще, весь урок на английском. Молодец преподаватель, что скажешь? Девочке 12 лет, знания нулевые. 4 месяца девочка так прозанималась (а она, знаете, из таких серьезных, ответственных, но робких и довольно послушных, молчаливых детей), так ничего и не поняла. Маме сказала, что прогресса нет, ничего не понимает, ничего не улучшилось. Попробовали поговорить с репетитором, та наотрез - нет, мол, так положено и полезно, чтобы на уроке ни слова по-русски. Есть истина в этом? Есть. Только вот в чем дело... не работает это за 2 часа в неделю. Или работает, но надо закладывать оооочень много времени на обучение (много-много-много лет при 2 разах в неделю), чтобы бегиннерам только на английском все объяснять, а они чтобы еще и понимали к тому же. Это надо раз за разом, раз за разом. Лично я не вижу практической пользы. Грамматику на начальных уровнях я всегда объясняю на русском и очень подробно. А вот урок по учебникам и с бегиннерами веду на английском (поначалу параллельно дублирую инструкции). Не знаю, надо ли так чураться родного языка и объяснений на нем? Я повторю: вот если бы я работала гувернанткой, находилась при своих воспитанниках весь день или хотя бы полдня, то да. Бытовые ежедневные ситуации, помощь жестами, мимика, атрибутика естественная вокруг и так далее. Тут дети поневоле выучили и заговорили бы (и то, объяснение той же грамматики не было бы лишним, ведь раньше так и учили... и уроки, и потом еще гувернантка всегда при них и всегда на этом языке...). А 2 часа в неделю? Бегиннер не поймет все эти мои объяснения на английском, ибо он слов-то пока не знает толком. А еще, я считаю, что дедуктивный метод лучше всего подходит для групп, в хорошо оборудованном кабинете, при наличии картинок, пособий, видеоматериалов и прочего. В группе это интересно и круто. И все равно дублировать на русский объяснения - не грех. Вот на уровнях повыше уже да, на английском объяснять и правильно, и одно удовольствие. Например, иду с некоторыми учениками по FCE Grammar. Обожаю просто эту серию (и Grammar, и Vocabulary от Cambridge). Вот там уже соловьем разливаюсь, поясняя все эти правила (там после вводного аудирования идет секция В, посвященная теоретической грамматике), разжевывая их на английском, перефразируя, что там написано. А на начальном уровне? Когда они от силы знают cat, bad, dog, mother, father? Не трачу ни нервы, ни время, объясняю на русском. И вот эта девочка со мной уже 2,5 месяца. Недавно ее мама просила найти им место с сентября (изначально я соглашалась лишь на лето подтянуть, ибо "мест нет"), потому что девочка изъявила желание дальше учиться со мной, говорит, стало гораздо понятнее. Так что, ну не знаю... в итоге, мои ученики, которые уже не первый год со мной, в дальнейшем на уроке прекрасно общаются со мной на английском, рассказывают свои истории, не сбиваясь на русский (то есть, русский язык на уроке периодически никак не мешает им заговорить потом на английском). Могут запнуться или спросить "А как сказать ...?". Я подсказываю, а еще предлагаю им попробовать "обходной путь". То есть, не знаешь точно слово или выражение? Попробуй подобрать синонимы или пояснить более простыми словами, что имеешь в виду. Не можешь применить тот или иной речевой оборот, грамматику? Разбивай предложение на 2-3 более простых и вещай :) Не могу заявлять, что мой подход - верный, ибо подход "чисто английский на уроке английского" признаю, как имеющий права на жизнь и даже великолепный. Но знаю, что мой подход "нечурания" русского языка на уроках работает и облегчает жизнь и мне, и ученикам... так что, стоит ли так категорично? Бегиннерам психологически комфортнее, если на уроке они могут хоть иногда что-то сказать на русском.

Опять же, вспомню свой приезд в школу в Испании. Определили меня в группу А2 (по грамматике и вокабуляру), а на разговорный урок зачем-то поставили в группу, где уровень В1. Я просилась в А2, сказали, нет мест)))))) В общем, это был стресс. Просто стресс первые недели так 2,5. Они там уже более или менее общаются, а я сижу, как идиотка. Преподаватель Давид (о, Боже! преподаватель от Бога! А чувство юмора?! Он мой кумир, честное слово!) ко мне то и дело обращается, пытается вовлечь меня в дискуссия. А я бэ мэ бэ мэ ммм... не хватает грамматики, не хватает словарного запаса... хорошо, что курс был интенсив, так что, через 2,5 недели (при дОлжном старании с моей стороны не только на уроках, но и после, дома) я подтянула грамматику, выучила очень много слов - и стала хоть КАК-ТО участвовать в беседе. Когда вернулась в эту школу в ноябре, уже было попроще, конечно, те 4 недели в школе в июле + моя самостоятельная работа + онлайн-учеба потом + испаноговорящие друзья = я могла поддерживать беседу простую в группе. Но вот те 2,5 недели в июле - это сплошной стресс и ощущение, что я ненавижу ходить на разговорные уроки, несмотря на Давида! Нам, говорящим на английском языке давно, кажется, что "ну что такого-то??? легко сказать же.. да я же только что объяснила, говори!". А по факту, бегиннерам очень сложно, психологически в том числе, если все время лишь непонятная им речь. Да еще и требуют говорить на этом сложном для них языке. Я против такого психологического дискомфорта для моих учеников. Учу вот сейчас свою взрослую ученицу 40 лет. Она умничка, старается. Но как же ей сложно! Что для меня легкотня (have got, куда уж проще?), то у нее требует довольно большого напряжения памяти и умственных способностей, ибо это в новинку. Требуется привыкание.

Помню, начала я учить корейский. Боже мой... Алфавит-то я выучила быстро. Правила чтения доучиваю до сих пор. Но вся эта белиберда с -다 , -에요, -어요, -아요, -해요 и иже с ними была каким-то адом))) С -이/가, -은/는 разобралась до конца лишь недавно))) А учительница (кореянка) мне каждый урок новую тему да еще и требует переводить) А если я слов не знала, то она просто вслух раз скажет - и переводи) Я ей: "Хотя бы напишите мне слово, я не запомнила после того, как один раз услышала!". Пишет. А в следующий раз снова один раз скажет вслух - и переводи предложение (в котором, надо сказать, больше, чем 1 незнакомое слово для меня!). Стресс. Шок. А ей непонятно, почему мне так сложно??? Ну, вот же правило, давай, переводи вслух))) А для меня - новый язык, новая структура, новые звуки, новые правила. И я это все должна соединить воедино в уме и выдать ей предложение) То бишь: 1. знать, как читаются слова; 2. знать перевод слов; 3. помнить о непривычном для нас порядке слов; 4. помнить, в каких случаях я к глаголу добавляю -해요, когда -어요, когда -아요; не забыть поставить -이/가, -은/는... А ей просто, она же на этом языке говорит, он ей родной))) Вот мы всегда должны помнить, что нам кажется просто, ну просто же! А начинающим надо сначала привыкнуть к языку, к звучанию, к структуре, перестроить свой мозг на другой лад, на иностранный язык... так что, нет, я не практикую только английский на уроке с бегиннерами. Ввожу дозировано - да. Дублирую - да. Но максимально комфортно поначалу, чтобы не испугались и не решили "Я никогда не выучу английский, надо бросать!" :) С наилучшими пожеланиями ко всем 🌹
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#271

Сообщение September »

Tea42,

Если вы серьезно пишите о проблеме поиска учеников, напишите мне в личку, пожалуйста. Постараюсь вам помочь.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#272

Сообщение Helga1980 »

По поводу русского языка на уроках я сделала вывод, что он просто неоходим. Начитавшись умных, современных методик ни слова на русском, я решила это воплотить в жизнь и провела эксперимент, пришли ко мне два будущих второклассника, приблизительно одинаковые по способностям, так с мальчиком, с которым я дублировала на русский, мы прошли гораздо больше и усвоил он лучше, чем тот с которым все на английском. С тех пор я больше не эксперементирую и даже старшеклассникам я объясняю грам-ку на русском, так быстрее, а уж дома теория и видео на английском. По поводу болтовни на русском, тут тоже все индивидуально, кого-то можно прервать и он продолжит свой рассказ на английском, а кому-то жизненно необходимо высказаться на русском. У меня была ученица, так на мой вопрос как дела у неё всегда было, что сказать, но на русском и вот я ее останавливала, прерывала, нет, давай на анг (тем более, что она это могла), и растягивалось это на полурока, а потом я просто начала давать ей выговориться, поделиться эмоциями на русском, и дальше уже только анг, и занятия стали немного эффективнее, хотя кто-то скажет, что это 5-10 минут напрасно потраченного времени за которое платят родители.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Hannah, Kalinka
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#273

Сообщение Hannah »

Helga1980, всё верно) Вы мне очень импонируете)
Helga1980 пишет: 13 авг 2021, 13:57 хотя кто-то скажет, что это 5-10 минут напрасно потраченного времени за которое платят родители.
Нет, это установление контакта с учеником. Особенно если это дети. Им важно уважать или даже любить своего учителя. Тогда и английский учится гораздо охотнее)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Helga1980
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#274

Сообщение Affen »

Девочки, поделитесь, порекомендуйте хороший письменный плейсмент тест (взрослые, подростки 14+).
У меня есть парочка с курсов, где работала, но там нюансы. Не онлайн. Онлайн коллеги любят ленгвич линк
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#275

Сообщение Libra »

Affen,
Placement test от Outcomes
Там 50 вопросов multiple-choice (я даю тестовую часть стр 8-11), удобная расшифровка, легко определить уровень
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»