А почему не можете объяснить? К примеру, я всем ученикам говорю: Keep it simple. И у меня любой ученик говорит, даже если не знает какого-то слова.
Где в этом году вы нашли новых учеников?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Ну я немного не об этом. Какие-то мелочи всплывают, правила чтения, порядок слов. Я со школы что-то запомнила и знаю, что оно так, а почему - уже не помню.
Я своим тоже об этом говорю. Но ведь это ж как можно - сказать какое-нибудь пошлое I don't like? Нет, надо обязательно загнуть что-то из серии "так-то все равно, но иногда не особо нравится")))
Я обычно учу тому слово, которое дано в учебниках. А во всех учебниках - и детских, и взрослых - дается purple под картинкой с фиолетовым.
Violet - для меня это сиреневый. Впрочем, я же не в Суриковском преподаю, поэтому никаких проблем не бывает.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
nurasique,
Но разница-то в том, что вы предложили заниматься бесплатно/за символическую плату, и не скрываете свой уровень, т.е. ведете себя честно по отношению к своим ученикам.
А если родитель узнает, что репетитор закончил профильный вуз, он наивно полагает, что язык этот преподаватель знает. А знает он его примерно как мои способные дети, которые сейчас 6-й класс заканчивают...Нет, баба-Яга против. Можно, конечно, помогать с домашкой по ключам, но это вряд ли можно назвать преподаванием.
Но разница-то в том, что вы предложили заниматься бесплатно/за символическую плату, и не скрываете свой уровень, т.е. ведете себя честно по отношению к своим ученикам.
А если родитель узнает, что репетитор закончил профильный вуз, он наивно полагает, что язык этот преподаватель знает. А знает он его примерно как мои способные дети, которые сейчас 6-й класс заканчивают...Нет, баба-Яга против. Можно, конечно, помогать с домашкой по ключам, но это вряд ли можно назвать преподаванием.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
https://dictionary.cambridge.org/dictio ... e?q=Purple+ Purple - a dark reddish-blue colour. Violet - having a bluish-purple colour. Получается, что purple это ближе к пурпурному , а violet ближе к сиренево-лиловому.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Тебе бы книгу написать? О всяких приколах в обучении, и обязательно добавить туда кулинарные нотки. Разошлась бы на "ура". И даже просто кулинарные истории - тоже вариант. Так "вкусно" у тебя всё написано.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Интересно, что голубого в английском нет, а тут они извратились: violet это все-таки фиалковый, а для сиренево-лилового есть отдельное слово mauve. Пурпурный (magenta) это то, что носила Pr Umbridge. Не знаю, как тут вставлять картинки, но вот https://www.pinterest.ru/pin/349099408588889900/
Последний раз редактировалось Happy_girl 11 май 2020, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
- Белая Мишка
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Дык фиалки разве не фиолетовые?)
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Tory, да,нынешнее поколение влегкую может продать воздух из банки.Но они и живут в другом мире - в мире, в котором нужно уметь именно продавать.
WorkingAnt, конечно, С1 и С2 - это энергозатратно, я не спорю. И да, оно должно стоить дороже.
Проблема в том, что преподаватели, которые считают так же, как мы с Вами, в меньшинстве, к сожалению. Чаще всего народ именно шпарит по учебнику, при этом цена за такое занятие в разы выше обычной. При этом часто преподаватель охотно и не стесняясь берется за тот же С1, используя это как шанс самому язык подтянуть.
Если там вообще в принципе никогда выше В1 (причем не В1+, а именно В1) и не было, то я откажу без объяснения причин. Мне своя репутация дороже, связываться с таким человеком я не буду (а такие имеют обыкновение еще всем сообщать, у кого они учатся).
Я не считаю, что человек с чистым В1 может преподавать, ничего толковому такой "преподаватель", как правило, не научит, ибо в его голове еще не просто bits and pieces, а часто искаженное представление о многих языковых явлениях. И уж тем более грамотно оценить развитие языковых компетенций учеников такой человек не сможет.
Особенно это касается какой-нибудь экзотики типа какого-нибудь суахили или словенского в регионах, где часто у преподавателей у самих А1 или А2. Этакое "учим вместе", такой испорченный телефон.
И самомнения, кстати, у таких горе-преподавателей хоть отбавляй, и аппетиты соответствующие. Но все это просто нечестно по отношению к ученикам, это фуфло, замануха и неисполнение обязательств.
И черт с ним, если это какой-нибудь General English. А если esp или не дай бог экзамены? Как человеку, не разбирающемуся в преподавательской кухне, понять, что это фуфло?
И переучивать учеников после всего этого - та еще развлекуха.
WorkingAnt, конечно, С1 и С2 - это энергозатратно, я не спорю. И да, оно должно стоить дороже.
Проблема в том, что преподаватели, которые считают так же, как мы с Вами, в меньшинстве, к сожалению. Чаще всего народ именно шпарит по учебнику, при этом цена за такое занятие в разы выше обычной. При этом часто преподаватель охотно и не стесняясь берется за тот же С1, используя это как шанс самому язык подтянуть.
Тут, мне кажется, зависит от ситуации. Если это быльем поросший язык, и когда-то было все хорошо, а сейчас навыки откатились назад и многое ушло в пассив - это одно. За такое можно и нужно браться.
Если там вообще в принципе никогда выше В1 (причем не В1+, а именно В1) и не было, то я откажу без объяснения причин. Мне своя репутация дороже, связываться с таким человеком я не буду (а такие имеют обыкновение еще всем сообщать, у кого они учатся).
Я не считаю, что человек с чистым В1 может преподавать, ничего толковому такой "преподаватель", как правило, не научит, ибо в его голове еще не просто bits and pieces, а часто искаженное представление о многих языковых явлениях. И уж тем более грамотно оценить развитие языковых компетенций учеников такой человек не сможет.
Особенно это касается какой-нибудь экзотики типа какого-нибудь суахили или словенского в регионах, где часто у преподавателей у самих А1 или А2. Этакое "учим вместе", такой испорченный телефон.
И самомнения, кстати, у таких горе-преподавателей хоть отбавляй, и аппетиты соответствующие. Но все это просто нечестно по отношению к ученикам, это фуфло, замануха и неисполнение обязательств.
И черт с ним, если это какой-нибудь General English. А если esp или не дай бог экзамены? Как человеку, не разбирающемуся в преподавательской кухне, понять, что это фуфло?
И переучивать учеников после всего этого - та еще развлекуха.
- Marygold
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
- Благодарил (а): 1719 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Я была в качестве ученицы у Полины на уроке, который она давала как репетицию Delta. Ну что сказать... хороший добротный урок. Вау-эффекта не было.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Сейчас погуглила само слово фиалки по-русски - мамадорогая, они и розовые и голубые бывают))
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Самое забавное - ученица говорит, что со мной гораздо круче, чем со школьным учителем. Вот вам и дырявый А2, бывший когда-то в далеком прошлом В1))
Но тут еще другой момент работает - она поначалу пыталась филонить, надеясь, что все само выучится и уляжется. А я такая умница с выписанными словами, правилами - все знаю и все помню.
Идем кстати по учебнику, плюс квизлет и задания из NEF Elementary - как же хорошо, что там одни картинки, я их с легкостью приспосабливаю к немецкому!
Но да, я честно признавалась, что в преподавании немецкого я - тот самый вафельный торт. Максимум - шарлотка))
Tory, чувствую, скоро к этому и приду, с этой неспокойной обстановкой в мире.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
ну не знаю, я предпочту вывести их на B2. Может, мне попадаются адекватные ученицы...
ну тут я не спорю, согласна. Но я никак не пойму, что изменится от того, что вы их отправите? Вы думаете, они перестанут преподавать? Да нет, будут заниматься с началкой и средней школой (цены обычно чуть ниже).
А тут я искренне не понимаю, в чем проблема. Они же поднимают уровень, после обучения он у них будет выше благодаря вашим урокам - как это может вас компрометировать?
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Прочитала про "шпарить по учебрику".
Я так считаю - шпарить еще нужно уметь. У меня курс на 80% обычно построен просто на УМК. И я за то, чтобы выдавливать из него 100% /200% / 300 %. Идти вглубь, но не вширь за счет допов, только чтобы "не по голому учебнику шпарить".
Думается мне, что противопоставление по одному учебнику/не по одному учебнику - не показатель качественных уроков. Тут другое: методика, знание контекстов, множественности смыслов, умение разнообразить имеющиеся задания и логично/эффективно строить само занятие.
Я так считаю - шпарить еще нужно уметь. У меня курс на 80% обычно построен просто на УМК. И я за то, чтобы выдавливать из него 100% /200% / 300 %. Идти вглубь, но не вширь за счет допов, только чтобы "не по голому учебнику шпарить".
Думается мне, что противопоставление по одному учебнику/не по одному учебнику - не показатель качественных уроков. Тут другое: методика, знание контекстов, множественности смыслов, умение разнообразить имеющиеся задания и логично/эффективно строить само занятие.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Не ко мне вопрос, но -
Ну как что изменится?) - Мое душевное равновесие не нарушится :)
Я понимаю, что в мире много халтуры. Но если я пару часов буду слушать ошибки людей, которые на этом же языке с учениками разговаривают, то это сплошное расстройство. И еще ощущение, что я в этом обмане тоже каким-то боком участвую.
SanaMi правильно написала - если беглость речи снизилась, всякие красивые фразы забылись, а хочется вспомнить, то это другое дело. И с такими людьми заниматься приятно.
А бывает ведь, что и системы нет никакой да плюс Эффект Даннинга-Крюгера...
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Нет-нет-нет, здесь вовсе не противопоставление "по одному/не по одному". Не имею абсолютно ничего против идеи "выжимать из учебника" - наоборот, у меня есть группы,с которыми мы только учебник и успеваем - с проработкой имеющихся там заданий, разнообразием оных и прочим.
Шпарить по учебнику не равно идти по нему. Идти и работать по умк чаще качественнее,чем с кучей сторонних распечаток.
Шпарить - это другое. Это равнодушно долбить все-все упражнения по списку, ни коим образом не прорабатывая их дополнительно. Сделали первое? Ну ок, делаем второе, потом третье и тд. Без всего того, что вкладывается в понятие "выжимать".
Нет, конечно, они так и будут продолжать работать. Зато я во всем этом участвовать не буду. И тут несколько моментов:
1. September абсолютно точно подметила про ощущение соучастия в обмане. Я этого очень не хочу. И не хочу ни коим образом способствовать их дальнейшей деятельности.
2. Вообще, мне кажется, если человек пришел в преподавание с низким уровнем, то это очень о многом говорит. Как минимум о том, что человеку неизвестны такие понятия, как "качество" и "упорный труд", то есть он больше по части втюхивания и "да ща по-быстрому забацаем". Я стараюсь от таких людей дистанцироваться.
3. Скорее всего, от нашего сотрудничества никакой пользы не будет, потому что если ему уже было так невтерпеж начать преподавать, то делать над собой усилие, упорно работать, действительно повышать свой уровень и двигаться дальше он вряд ли станет.
4. Репутация - скверная штука. В сознании очень многих людей, не связанных с преподаванием, есть представление, что все зависит целиком и полностью от учителя. И я могу сколь угодно быть с таким мнением не согласна, однако мое мнение тут роли никакой не играет. И если мои ученики лажают, меня тоже часто вспоминают недобрым словом.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Согласна полностью. Особенно если это насыщенный УМК, как Solutions 3rd Edition, например.
.Тут другое: методика, знание контекстов, множественности смыслов, умение разнообразить имеющиеся задания и логично/эффективно строить само занятие
+1000 к знанию контекста. Также, умение привести пример с коллокацией или противоположный пример, как "доказательство от противного", чтобы объяснить непонятное либо развеять сомнения. Из собственного образовательного и культурного бэкграунда, а не по результатам поисковика. Всё это в плюс к преподавателю, несмотря на тонны корпусов речи, баз с поиском фрагментов и т.д. Да и их ещё уметь применять нужно.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
И ещё не могу не заметить: весь этот джаз - вот это вот labelling co-teachers as holding unsatisfactory qualifications - указывает прямо на профдеформацию, как минимум. Как максимум - что-то сродни, вопреки профессиональной солидарности, какому-то педагогическому фашизму: никто не знает язык лучше меня. Про провинциалов и говорить нечего. Пишущий/ая при этом неизвестно, откуда сам, и вообще, при чём география? Ну, не может быть полностью здоровым человек (тем более, преподаватель), заявляющий, что все ученики в провинции - доверчивые лопухи, раз учатся у провинциальных преподавателей. Не думаю, что сами ученики всерьёз воспринимают подобное.
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Читаю с немножко круглыми глазами последние посты. [mention]September[/mention] , но это же те самые ваши ожидания, которые другие люди не оправдали, нет? В вопросах неидеальности учеников и их родителей вы, помнится, всегда были гораздо более толерантны. Чем принципиально отличается эта ситуация? Мне вот лично кажется, что некоторые родители могут своим детям нанести гораздо больший вред, чем fossilized errors, но в голову не приходит чего бы то ни было им запрещать.
Кстати, про ошибки, перекочевавшие к студентам от преподавателей, Мария Ковина-Горелик на днях хорошо написала: «Шанс прилепить их ошибки к себе непроизвольно и намертво так же мал, как и шанс всосать с первого раза все правильное, что они вам говорят». И я сплошь и рядом это вижу — люди в массе своей не говорят неправильно, они в принципе никак не говорят.
Я не защищаю плохих преподавателей, мне до них и дела нет, но удивительно, что успешные люди с учениками, собственными курсами, сертификатами и прочими фишками так об этом пекутся.
Кстати, про ошибки, перекочевавшие к студентам от преподавателей, Мария Ковина-Горелик на днях хорошо написала: «Шанс прилепить их ошибки к себе непроизвольно и намертво так же мал, как и шанс всосать с первого раза все правильное, что они вам говорят». И я сплошь и рядом это вижу — люди в массе своей не говорят неправильно, они в принципе никак не говорят.
Я не защищаю плохих преподавателей, мне до них и дела нет, но удивительно, что успешные люди с учениками, собственными курсами, сертификатами и прочими фишками так об этом пекутся.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Розовые, белые, голубые - это узамбарские фиалки (их ещё африканскими называют или сенполиями). Это не те, которые в лесу растут.
По теме. Действительно, в учебниках почти всегда purple пишут о фиолетовом цвете. Но и violet я где-то видела, возможно, в English World.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
teka,
Я не буду отвечать на весь ваш пост, так как я ни про запреты, ни про ошибки не писала.
Отвечу на последний пункт, про "так об этом пекутся".
Меня волнуют не столько другие преподаватели, сколько моя собственная работа и свое мироощущение. Мне нравится работать с теми, кто мне нравится) С детьми я с очень разными люблю работать.
Со взрослыми - с тружениками, с увлеченными людьми, с теми, кто любит язык. - Им я готова помогать и их хочется поддерживать.
Те, кто вешает яркую вывеску о преподавании языка, языка по сути не зная, мне не нравится, и я с ними не работаю. Моему примеру следовать не призываю, свое видение универсальным не считаю. Делаю то, что мне нравится. Вот, собственно, и все.
Я не буду отвечать на весь ваш пост, так как я ни про запреты, ни про ошибки не писала.
Отвечу на последний пункт, про "так об этом пекутся".
Меня волнуют не столько другие преподаватели, сколько моя собственная работа и свое мироощущение. Мне нравится работать с теми, кто мне нравится) С детьми я с очень разными люблю работать.
Со взрослыми - с тружениками, с увлеченными людьми, с теми, кто любит язык. - Им я готова помогать и их хочется поддерживать.
Те, кто вешает яркую вывеску о преподавании языка, языка по сути не зная, мне не нравится, и я с ними не работаю. Моему примеру следовать не призываю, свое видение универсальным не считаю. Делаю то, что мне нравится. Вот, собственно, и все.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я вот не считаю, что знаю язык и методику лучше всех. Наоборот, постоянно учусь и советуюсь с более опытными коллегами (а на моей работе есть очень и очень хорошие преподаватели, на голову выше меня, и мы в провинции, если что). И на качественные занятия на peer observation хожу, и без проблем и с удовольствием хвалю и восхищаюсь.Popsicle пишет: ↑12 май 2020, 09:53 И ещё не могу не заметить: весь этот джаз - вот это вот labelling co-teachers as holding unsatisfactory qualifications - указывает прямо на профдеформацию, как минимум. Как максимум - что-то сродни, вопреки профессиональной солидарности, какому-то педагогическому фашизму: никто не знает язык лучше меня. Про провинциалов и говорить нечего. Пишущий/ая при этом неизвестно, откуда сам, и вообще, при чём география? Ну, не может быть полностью здоровым человек (тем более, преподаватель), заявляющий, что все ученики в провинции - доверчивые лопухи, раз учатся у провинциальных преподавателей. Не думаю, что сами ученики всерьёз воспринимают подобное.
Да, преподаватели разные нужны, да, не всем нужен С1 или С2. И я понимаю, что не всем везет и не у всех есть деньги учиться у идеального преподавателя с очень высоким уровнем языка (таких в общем не так уж и много от общего числа). Но вообще, кстати, сегодня в целом уровень английского у школьных учителей не так уж плох, по моим наблюдениям.
Да, в частном секторе и курсах лично у нас очень неровная ситуация - есть изумительные преподаватели, есть откровенный треш и угар. И черт-то бы с ними со всеми, дай им Бог всем здоровья. Но я просто сейчас работаю на инязе, и мне приходится учить в том числе и тех, кто занимался с горе-преподавателями.
И это какая-то жесть, на первом же курсе народ приходится с азов переучивать и перебарывать, буквально с глагола to be, не говоря уж о том, что тот же Present Continuous - это ой как далеко не только now/at the moment, а Present Perfect - не то же самое, что совершенный вид глагола в русском, и что есть куча других замечательных глаголов, помимо communicate, а еще буквально принуждать к speaking. И я бы с удовольствием списала все это на недалекость некоторых студентов, но это массовое явление, во-первых, во-вторых, у всех этих детей баллы за егэ по английскому от 70-75 и выше. Это инязовские платные группы, если что. И как-то хотелось бы чего-то другого даже у платников.
И мне кажется, в я этом случае имею полное право возмущаться, потому что, во-первых, как-то не хочется на инязе даже в платных группах с глагола to be начинать, во-вторых, дети в большинстве своем явно не глупые с кучей репетиторов-курсов в анамнезе.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
ну и что? Так и в математике учат. Сначала учат, что из 2 вычесть 3 нельзя. Потом уже оказывается, что можно. Вы же не будете объяснять младшекласснику, что present continuous может быть как прямо сейчас, так и временная ситуация, так и выражение недовольства , а ещё и будущие планы. Все постепенно. Просто вам попались ученики с низким уровнем знаний.Tea42 пишет: ↑11 май 2020, 01:03 И это какая-то жесть, на первом же курсе народ приходится с азов переучивать и перебарывать, буквально с глагола to be, не говоря уж о том, что тот же Present Continuous - это ой как далеко не только now/at the moment, а Present Perfect - не то же самое, что совершенный вид глагола в русском, и что есть куча других замечательных глаголов, помимо comm
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как у вас с учениками в этом учебном году?
Darushka » 28 сен 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 232 Ответы
- 9118 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
28 окт 2020, 14:02
-
-
-
Ваша нагрузка в этом году
Umnaya90 » 12 сен 2018, 10:34 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 264 Ответы
- 12230 Просмотры
-
Последнее сообщение Yana_Yana
11 май 2019, 05:53
-
-
-
Еще один развод от мошенников (нашли профиль на Яндекс услуги)
Affen » 22 июл 2020, 13:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 14 Ответы
- 1354 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 13:52
-
-
-
ВПР по ин.яз в 2019 году в 7 и 11 классах
ОКА » 08 июл 2018, 06:09 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 88 Ответы
- 28308 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
21 мар 2020, 15:06
-
-
-
Как вы готовитесь к новому учебному году?
Umnaya90 » 26 авг 2018, 17:19 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 24 Ответы
- 1591 Просмотры
-
Последнее сообщение Hannah
30 авг 2018, 20:40
-
-
- 5 Ответы
- 824 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
07 авг 2022, 20:50
-
- 9 Ответы
- 866 Просмотры
-
Последнее сообщение Бубль Гум
15 мар 2018, 20:34