Обучение прослушиванию взрослых
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Коллеги, у кого-то есть опыт обучения взрослого навыкам прослушивания на уровне Intermediate? Поделитесь пожалуйста приемами. Я беру задания из Total English, Inside Out, аудио из РЕТ. Занятия по Скайпу.
У ученика нет feeling of achievement, вроде бы выбрал правильные варианты ответов, но остальное не понял. Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения. Если правильно выбраны варианты ответов, выписаны ключевые слова и т.д., то это уже достижение. Какие ещё приемы можно использовать? Может, новые курсы обучающие курсы вышли? У меня всё прослушивание - американский вариант. Американский вариант он понимает лучше. Нужен британский...
У ученика нет feeling of achievement, вроде бы выбрал правильные варианты ответов, но остальное не понял. Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения. Если правильно выбраны варианты ответов, выписаны ключевые слова и т.д., то это уже достижение. Какие ещё приемы можно использовать? Может, новые курсы обучающие курсы вышли? У меня всё прослушивание - американский вариант. Американский вариант он понимает лучше. Нужен британский...
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Astrologer всё время твердит, что прошлый и этот форум уже все выучили язык по его методу и других учат. Как это вы упустили возможность воспользоваться его методом обучения прослушиванию переводным методом до уровня С1 :).
А если серьезно - попробуйте перемежать разные аудио, я имею в виду разных уровней. Видимо вы даете ему что-то что превышает его возможности или навыки. Если он делает больше 30% ошибок - решение одно ИМХО - заниматься интенсивнее, или понизить уровень, время от времени возвращаясь к более высокому уровню и проверяя успехи. Попробуйте даже через месячишко дать тот же тест, чтобы он убедился, что тот же тест он уже делает на 10% лучше чем месяц назад. Это, конечно, будет небольшой обман, т.к. в подсознании скорее всего уже будут заложены правильные ответы, но в полузабытом состоянии.
Относительно британского. Мне кажется есть адаптированные материалы типа аудиокниг. Есть подкасты на ВВС, но над ними нужно пару неделек попотеть, чтобы втянуться. Если уровень Интермедиат, а не ниже, то такие подкасты вполне по плечу после пару десятков часов аудирования с разбором скриптов. Пусть попробует проработать их самостоятельно, дополнительно к урокам. А вы проверите.
Можете продолжать тренировать аудио из РЕТ, даже из IELTS - ведь есть подготовительные аудио до уровня интермедиат. Да и полные аудио можно для разнообразия использовать - это ведь британский вариант, или по-крайней мере есть британский.
Я думаю он у вас не первый ученик. Или остальные были несколькими уровнями пониже? Удачи!
А если серьезно - попробуйте перемежать разные аудио, я имею в виду разных уровней. Видимо вы даете ему что-то что превышает его возможности или навыки. Если он делает больше 30% ошибок - решение одно ИМХО - заниматься интенсивнее, или понизить уровень, время от времени возвращаясь к более высокому уровню и проверяя успехи. Попробуйте даже через месячишко дать тот же тест, чтобы он убедился, что тот же тест он уже делает на 10% лучше чем месяц назад. Это, конечно, будет небольшой обман, т.к. в подсознании скорее всего уже будут заложены правильные ответы, но в полузабытом состоянии.
Относительно британского. Мне кажется есть адаптированные материалы типа аудиокниг. Есть подкасты на ВВС, но над ними нужно пару неделек попотеть, чтобы втянуться. Если уровень Интермедиат, а не ниже, то такие подкасты вполне по плечу после пару десятков часов аудирования с разбором скриптов. Пусть попробует проработать их самостоятельно, дополнительно к урокам. А вы проверите.
Можете продолжать тренировать аудио из РЕТ, даже из IELTS - ведь есть подготовительные аудио до уровня интермедиат. Да и полные аудио можно для разнообразия использовать - это ведь британский вариант, или по-крайней мере есть британский.
Я думаю он у вас не первый ученик. Или остальные были несколькими уровнями пониже? Удачи!
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, marYsol
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Michelangelo, спасибо! Ученик, конечно, не первый такого уровня, тут в принципе не в уровне дело, а в его желании понимать 100 процентов услышанного. Ведь ошибок в заданиях у него очень мало, его беспокоит, что он только ключевые моменты по заданию в основном и понимает, а хочет понять сразу все.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
OlgaOlga, слышать, понимать и отвечать на вопросы - это целый ряд разнообразных навыков.
Может он все понимает, но не всегда срабатывает логика, чтобы правильно ответить или память подводит. Может нужны упражнения на логику или улучшение памяти. Пусть орехи грецкие кушает и бросает курить :)
Вопросы к заданиям могут быть скорее логическими, чем на понимание и они могут отличаться какими-то незначительными нюансами так, что кажется три ответа из четырех подходят. Он начинает гадать и не угадывает. Иногда в вопросах включены какие-то мелкие детали, которые плохо запомнились. Нужно проверить - отсутствие ли понимания это, отсутствие или недостаток логического мышления или невнимательность к деталям. Или всего понемногу.
Возможно в обычном бытовом разговоре, где он заинтересован в результате разговора, он все будет понимать, а отвлеченные тексты, которые мало связаны с жизнью - их запоминать и анализировать несколько сложнее. Нужно привыкнуть к тематике, к стилю, к каким-то новым реалиям, которые описываются в тесте. Здесь всего может быть понемногу, и если у него не так много практики - то пусть не переживает, с практикой все наладится. А для контроля, попробуйте задавать через месяц один и тот же текст, раза три, потом другой того же уровня - раза три. И у него кроме реального улучшения будет еще и самомнение повышаться ибо делать тот же тест через месяц второй раз будет намного легче по вышеуказанным причинам - навыки улучшаются, и подсознательно он уже его где-то помнит.
Может он все понимает, но не всегда срабатывает логика, чтобы правильно ответить или память подводит. Может нужны упражнения на логику или улучшение памяти. Пусть орехи грецкие кушает и бросает курить :)
Вопросы к заданиям могут быть скорее логическими, чем на понимание и они могут отличаться какими-то незначительными нюансами так, что кажется три ответа из четырех подходят. Он начинает гадать и не угадывает. Иногда в вопросах включены какие-то мелкие детали, которые плохо запомнились. Нужно проверить - отсутствие ли понимания это, отсутствие или недостаток логического мышления или невнимательность к деталям. Или всего понемногу.
Возможно в обычном бытовом разговоре, где он заинтересован в результате разговора, он все будет понимать, а отвлеченные тексты, которые мало связаны с жизнью - их запоминать и анализировать несколько сложнее. Нужно привыкнуть к тематике, к стилю, к каким-то новым реалиям, которые описываются в тесте. Здесь всего может быть понемногу, и если у него не так много практики - то пусть не переживает, с практикой все наладится. А для контроля, попробуйте задавать через месяц один и тот же текст, раза три, потом другой того же уровня - раза три. И у него кроме реального улучшения будет еще и самомнение повышаться ибо делать тот же тест через месяц второй раз будет намного легче по вышеуказанным причинам - навыки улучшаются, и подсознательно он уже его где-то помнит.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- OlgaOlga
- Bowline
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Американских подкастов несравненно больше, чем британских, но это не значит, что британский вариант - это только учебники, аудиокниги и BBC. Подкасты тоже есть, напр. вот:
https://www.podcastsinenglish.com/
https://adeptenglish.com/about-us/podcasts/
https://www.podcastsinenglish.com/
https://adeptenglish.com/about-us/podcasts/
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Могу о своём опыте написать. Пришёл к репетитору полтора года назад. После тестирования определили как раз Intermediate. Основной учебник Speakout. К каждому уроку (раз в неделю) я пишу скрипт к заданию из него минуты на 2-4. Поначалу переслушивать приходилось раз по 20 отдельные места, на расшифровку одной минуты уходил 1 час. Сейчас задания сложнее, а времени трачу меньше. Плюс иногда работаем с заданиями из сборника IELTS
Плюс с первого урока как доп. практика мне было рекомендовано слушать BBC 6 min. English.
Потом перешёл на подкасты Люка.
По своим ощущениям скажу, что аудирование - это тот навык, который развивается медленно, долго, но верно) Форсировать не получится. Во-первых нужны тысячи часов "наслушки", а от беспрерывного слушания несколько часов подряд воротить начинает, плюс нужно расширять вокабуляр, прежде всего учить коллокации, тогда мозг как бы начинает предугадывать, что сейчас прозвучит. Это тоже в одночасье не делается. Нужно запастись терпением.
Мой нынешний режим 2 часа в день в наушниках подкасты, пока хожу по улице; один скрипт в неделю к уроку; рандомно выбранные всякие разные ролики из Ютьюба, мультики с дочкой. Полёт нормальный. Надеюсь ещё года через полтора в том же режиме выйти на уверенный уровень.
Плюс с первого урока как доп. практика мне было рекомендовано слушать BBC 6 min. English.
Потом перешёл на подкасты Люка.
По своим ощущениям скажу, что аудирование - это тот навык, который развивается медленно, долго, но верно) Форсировать не получится. Во-первых нужны тысячи часов "наслушки", а от беспрерывного слушания несколько часов подряд воротить начинает, плюс нужно расширять вокабуляр, прежде всего учить коллокации, тогда мозг как бы начинает предугадывать, что сейчас прозвучит. Это тоже в одночасье не делается. Нужно запастись терпением.
Мой нынешний режим 2 часа в день в наушниках подкасты, пока хожу по улице; один скрипт в неделю к уроку; рандомно выбранные всякие разные ролики из Ютьюба, мультики с дочкой. Полёт нормальный. Надеюсь ещё года через полтора в том же режиме выйти на уверенный уровень.
- За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 5):
- cherkas, OlgaOlga, Contemporary, Libra, WorkingAnt
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 11 дек 2019, 17:01
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Я так немецкий учу-подкасты и адаптир.лит-ра . плюс радио когда есть время. Но сначала читаю и очень много неадатированного.
- За это сообщение автора Der Lehrer поблагодарил:
- Popsicle
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
это его главная ошибка.
Мы учимся аудировать в первую очередь для понимания смысла, а не каждого слова. Наш мозг так работает, он не разбирает каждое слово. Вот и в иностранной речи мы должны учиться понимать смысл, а не услышать все знакомые/незнакомые слова.
Если ученику этого мало, тогда даем сверх того (что уже писали выше): записывать текст, находить connected speech, самому повторять, потом даем ему лексику из этого аудирования, пусть учит, даем задания на генерирование своего текста по этой теме с использованием лексики и грамматики из аудирования. Ну и т.п.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- cherkas, OlgaOlga, WorkingAnt
Прошу прощения за оффтоп
А не дали бы вы мне ссылку на аудирование - курс целый - некоего дядечки, который повторяет все дотошно так, что само в мозг залезает?
Я очень плохо помню фамилии. У меня слетели закладки в компьютере, не могу найти. Хит был про муравья, как он боролся за человеческую еду.
Плиз!
Это известный такой курс, его любят те, кто самообразованием занимается.
А не дали бы вы мне ссылку на аудирование - курс целый - некоего дядечки, который повторяет все дотошно так, что само в мозг залезает?
Я очень плохо помню фамилии. У меня слетели закладки в компьютере, не могу найти. Хит был про муравья, как он боролся за человеческую еду.
Плиз!
Это известный такой курс, его любят те, кто самообразованием занимается.
Aksamitka,
Нет, не Пимслер. Но пимслерообразное что-то. Более продвинутое.
Такой занудный голос.
Нет, не Пимслер. Но пимслерообразное что-то. Более продвинутое.
Такой занудный голос.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Сразу все он может понимать, слушая текст ниже его уровня, так, уровня на два. А так как это не имеет никакого смысла, ведь здесь нет обучения, следует слушать тексты по уровню, в которых он не может понимать сразу все, ведь они созданы, чтобы н а у ч и т ь его понимать текст на слух.OlgaOlga пишет: ↑17 дек 2019, 10:35 Michelangelo, спасибо! Ученик, конечно, не первый такого уровня, тут в принципе не в уровне дело, а в его желании понимать 100 процентов услышанного. Ведь ошибок в заданиях у него очень мало, его беспокоит, что он только ключевые моменты по заданию в основном и понимает, а хочет понять сразу все.
Возьмите подкасты Speakout 2ed и работайте с ними как с курсом, их по 12 в каждом уровне, с заданиями из worksheets и свои придумывайте. Listening невозможен без Reading и Speaking, поэтому больше читать, и упражнения на Speaking после каждого подкаста.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Порекомендую спеца по listening decoding, регионального тренера DELTA: https://vk.com/olyaelt
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Более того, 100% понимания (с первой прослушки лексически и / или произношенчески сложного [да даже синтаксически сложного] рандомного текста) нельзя ожидать на любом этапе обучения. Это невозможно. Немного лень расписывать почему ... Максимализм здесь не всегда хороший помощник.
Не совсем ясна проблема, которую вы пытаетесь решить ...
Разнообразить занятия - гляньте пособия на тему как преподавать Listening.
Give a sense of achievemnt - прорабатывайте посильные фрагменты более детально, используя интересные задания; сравните, сколько было понятно после 1й и 5-7й прослушки. Переслушивайте интересные фрагменты с прошлых занятий; или же новые фрагменты, содержащие то, что проходили and had problems with раньше.
Скучные аудио/видео - найдите интересные, которые захочется переслушивать более 1-2х раз.
Больше и лучше понимать - разберите нюансы произношения, которых не так уж и мало (да и не сильно много)), без знания которых может быть сложно понять даже казалось бы простейшие вещи типа whadjasay / whatchuwant / watchawannado. В этом случае, конечно, нужно самому быть слегка гуру в произношении.
Или вопрос в другом?
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
У меня есть такой опыт. Всегда после обычных заданий ("перед, во время, после" прослушивания/ просмотра записи) работаем со скриптом. Разбираем "темные" места, пытаемся понять, что не расслышали/не поняли и почему (особенности Connected speech/ vocab/ usage/ grammar?). Прослушиваем "темные" места еще раз. Ученик говорит: "А-а, вот оно что, теперь я слышу/понимаю". Наверно, это и есть feeling of achievement?OlgaOlga пишет: ↑17 дек 2019, 09:50 Коллеги, у кого-то есть опыт обучения взрослого навыкам прослушивания на уровне Intermediate? Поделитесь пожалуйста приемами. Я беру задания из Total English, Inside Out, аудио из РЕТ. Занятия по Скайпу.
У ученика нет feeling of achievement, вроде бы выбрал правильные варианты ответов, но остальное не понял. Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения. Если правильно выбраны варианты ответов, выписаны ключевые слова и т.д., то это уже достижение. Какие ещё приемы можно использовать?
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, Contemporary, Belka_Teacher
Yety,
Я посмотрела, но про муравья не нашла.
Возможно, я не там смотрю? Но суть похожа.
Хелп ми!
Я посмотрела, но про муравья не нашла.
Возможно, я не там смотрю? Но суть похожа.
Хелп ми!
Yety,
Муравей любит человеческую еду. Он любит томатный соус. Но среди муравьевого сообщества существует запрет на человеческую еду. И тогда муравей хочет совершить революцию. Он придумал самому производить томатный соус из продуктов, растущих в огороде. И он отправляется в опасное путешествие по бельевой веревке, висящей над двором, в огород.
Муравей любит человеческую еду. Он любит томатный соус. Но среди муравьевого сообщества существует запрет на человеческую еду. И тогда муравей хочет совершить революцию. Он придумал самому производить томатный соус из продуктов, растущих в огороде. И он отправляется в опасное путешествие по бельевой веревке, висящей над двором, в огород.
Ура!
Ты, царевич, - мой спаситель,
Мой могучий избавитель!
(далее по тексту :))
Действительно это AJ Hoge.
Я задалась целью перерыть все его творческое наследие и нашла-таки искомое! "Spaghetti Ant" - это оно!
Моя благодарность вам безмерна. Безразмерна. Больше, чем Вселенная.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Yety, WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 48 Ответы
- 5905 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
17 апр 2019, 11:09
-
-
Обучение с нуля для очень взрослых
beloruso4ka » 21 мар 2018, 15:54 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 1224 Просмотры
-
Последнее сообщение beloruso4ka
22 мар 2018, 14:00
-
-
- 13 Ответы
- 1529 Просмотры
-
Последнее сообщение EllenRZH
02 янв 2019, 16:03
-
- 590 Ответы
- 59635 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiore
30 июн 2021, 19:10
-
-
Самый углубленный УМК для взрослых
forumas » 19 мар 2020, 03:21 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 1328 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
10 апр 2020, 21:45
-
-
-
Опрос: Выбор УМК для взрослых
DariiaGGG » 11 дек 2019, 11:06 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 1095 Просмотры
-
Последнее сообщение DariiaGGG
11 дек 2019, 11:06
-
-
-
УМК для взрослых плюс лексика
OlgaOlga » 03 июн 2020, 13:48 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 1129 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
04 июн 2020, 15:18
-