Обучение прослушиванию взрослых

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Коллеги, у кого-то есть опыт обучения взрослого навыкам прослушивания на уровне Intermediate? Поделитесь пожалуйста приемами. Я беру задания из Total English, Inside Out, аудио из РЕТ. Занятия по Скайпу.
У ученика нет feeling of achievement, вроде бы выбрал правильные варианты ответов, но остальное не понял. Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения. Если правильно выбраны варианты ответов, выписаны ключевые слова и т.д., то это уже достижение. Какие ещё приемы можно использовать? Может, новые курсы обучающие курсы вышли? У меня всё прослушивание - американский вариант. Американский вариант он понимает лучше. Нужен британский...
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Astrologer всё время твердит, что прошлый и этот форум уже все выучили язык по его методу и других учат. Как это вы упустили возможность воспользоваться его методом обучения прослушиванию переводным методом до уровня С1 :).

А если серьезно - попробуйте перемежать разные аудио, я имею в виду разных уровней. Видимо вы даете ему что-то что превышает его возможности или навыки. Если он делает больше 30% ошибок - решение одно ИМХО - заниматься интенсивнее, или понизить уровень, время от времени возвращаясь к более высокому уровню и проверяя успехи. Попробуйте даже через месячишко дать тот же тест, чтобы он убедился, что тот же тест он уже делает на 10% лучше чем месяц назад. Это, конечно, будет небольшой обман, т.к. в подсознании скорее всего уже будут заложены правильные ответы, но в полузабытом состоянии.
Относительно британского. Мне кажется есть адаптированные материалы типа аудиокниг. Есть подкасты на ВВС, но над ними нужно пару неделек попотеть, чтобы втянуться. Если уровень Интермедиат, а не ниже, то такие подкасты вполне по плечу после пару десятков часов аудирования с разбором скриптов. Пусть попробует проработать их самостоятельно, дополнительно к урокам. А вы проверите.

Можете продолжать тренировать аудио из РЕТ, даже из IELTS - ведь есть подготовительные аудио до уровня интермедиат. Да и полные аудио можно для разнообразия использовать - это ведь британский вариант, или по-крайней мере есть британский.
Я думаю он у вас не первый ученик. Или остальные были несколькими уровнями пониже? Удачи!
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, marYsol
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#3

Сообщение OlgaOlga »

Michelangelo, спасибо! Ученик, конечно, не первый такого уровня, тут в принципе не в уровне дело, а в его желании понимать 100 процентов услышанного. Ведь ошибок в заданиях у него очень мало, его беспокоит, что он только ключевые моменты по заданию в основном и понимает, а хочет понять сразу все.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#4

Сообщение Michelangelo »

OlgaOlga, слышать, понимать и отвечать на вопросы - это целый ряд разнообразных навыков.
Может он все понимает, но не всегда срабатывает логика, чтобы правильно ответить или память подводит. Может нужны упражнения на логику или улучшение памяти. Пусть орехи грецкие кушает и бросает курить :)
Вопросы к заданиям могут быть скорее логическими, чем на понимание и они могут отличаться какими-то незначительными нюансами так, что кажется три ответа из четырех подходят. Он начинает гадать и не угадывает. Иногда в вопросах включены какие-то мелкие детали, которые плохо запомнились. Нужно проверить - отсутствие ли понимания это, отсутствие или недостаток логического мышления или невнимательность к деталям. Или всего понемногу.
Возможно в обычном бытовом разговоре, где он заинтересован в результате разговора, он все будет понимать, а отвлеченные тексты, которые мало связаны с жизнью - их запоминать и анализировать несколько сложнее. Нужно привыкнуть к тематике, к стилю, к каким-то новым реалиям, которые описываются в тесте. Здесь всего может быть понемногу, и если у него не так много практики - то пусть не переживает, с практикой все наладится. А для контроля, попробуйте задавать через месяц один и тот же текст, раза три, потом другой того же уровня - раза три. И у него кроме реального улучшения будет еще и самомнение повышаться ибо делать тот же тест через месяц второй раз будет намного легче по вышеуказанным причинам - навыки улучшаются, и подсознательно он уже его где-то помнит.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
OlgaOlga
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#5

Сообщение Opt »

OlgaOlga пишет: 17 дек 2019, 09:50 Может, новые курсы обучающие курсы вышли? У меня всё прослушивание - американский вариант. Американский вариант он понимает лучше. Нужен британский...
Есть такое. Мне помогло. Именно для этого уровня. Именно для очень взрослого. Ссылку давать не буду чтобы не болтали о распространении)) Просто гуглите название glossika. Неделя или две фри.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
Bowline
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 124 раза

#6

Сообщение Bowline »

Американских подкастов несравненно больше, чем британских, но это не значит, что британский вариант - это только учебники, аудиокниги и BBC. Подкасты тоже есть, напр. вот:
https://www.podcastsinenglish.com/
https://adeptenglish.com/about-us/podcasts/
За это сообщение автора Bowline поблагодарили (всего 2):
cherkas, OlgaOlga
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#7

Сообщение Ленья »

Могу о своём опыте написать. Пришёл к репетитору полтора года назад. После тестирования определили как раз Intermediate. Основной учебник Speakout. К каждому уроку (раз в неделю) я пишу скрипт к заданию из него минуты на 2-4. Поначалу переслушивать приходилось раз по 20 отдельные места, на расшифровку одной минуты уходил 1 час. Сейчас задания сложнее, а времени трачу меньше. Плюс иногда работаем с заданиями из сборника IELTS
Плюс с первого урока как доп. практика мне было рекомендовано слушать BBC 6 min. English.
Потом перешёл на подкасты Люка.
По своим ощущениям скажу, что аудирование - это тот навык, который развивается медленно, долго, но верно) Форсировать не получится. Во-первых нужны тысячи часов "наслушки", а от беспрерывного слушания несколько часов подряд воротить начинает, плюс нужно расширять вокабуляр, прежде всего учить коллокации, тогда мозг как бы начинает предугадывать, что сейчас прозвучит. Это тоже в одночасье не делается. Нужно запастись терпением.
Мой нынешний режим 2 часа в день в наушниках подкасты, пока хожу по улице; один скрипт в неделю к уроку; рандомно выбранные всякие разные ролики из Ютьюба, мультики с дочкой. Полёт нормальный. Надеюсь ещё года через полтора в том же режиме выйти на уверенный уровень.
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 5):
cherkas, OlgaOlga, Contemporary, Libra, WorkingAnt
Der Lehrer
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 дек 2019, 17:01
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

#8

Сообщение Der Lehrer »

Я так немецкий учу-подкасты и адаптир.лит-ра . плюс радио когда есть время. Но сначала читаю и очень много неадатированного.
За это сообщение автора Der Lehrer поблагодарил:
Popsicle
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga пишет: 17 дек 2019, 10:35 не в уровне дело, а в его желании понимать 100 процентов услышанного.
это его главная ошибка.
Мы учимся аудировать в первую очередь для понимания смысла, а не каждого слова. Наш мозг так работает, он не разбирает каждое слово. Вот и в иностранной речи мы должны учиться понимать смысл, а не услышать все знакомые/незнакомые слова.
Если ученику этого мало, тогда даем сверх того (что уже писали выше): записывать текст, находить connected speech, самому повторять, потом даем ему лексику из этого аудирования, пусть учит, даем задания на генерирование своего текста по этой теме с использованием лексики и грамматики из аудирования. Ну и т.п.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
cherkas, OlgaOlga, WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#10

Сообщение Пружина »

Прошу прощения за оффтоп

А не дали бы вы мне ссылку на аудирование - курс целый - некоего дядечки, который повторяет все дотошно так, что само в мозг залезает?

Я очень плохо помню фамилии. У меня слетели закладки в компьютере, не могу найти. Хит был про муравья, как он боролся за человеческую еду.

Плиз!
Это известный такой курс, его любят те, кто самообразованием занимается.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

Пружина, пимслер? Это фамилия. Ссылки нет у меня, к сожалению.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

Aksamitka,

Нет, не Пимслер. Но пимслерообразное что-то. Более продвинутое.
Такой занудный голос.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#13

Сообщение Mountbatten »

OlgaOlga пишет: 17 дек 2019, 10:35 Michelangelo, спасибо! Ученик, конечно, не первый такого уровня, тут в принципе не в уровне дело, а в его желании понимать 100 процентов услышанного. Ведь ошибок в заданиях у него очень мало, его беспокоит, что он только ключевые моменты по заданию в основном и понимает, а хочет понять сразу все.
Сразу все он может понимать, слушая текст ниже его уровня, так, уровня на два. А так как это не имеет никакого смысла, ведь здесь нет обучения, следует слушать тексты по уровню, в которых он не может понимать сразу все, ведь они созданы, чтобы н а у ч и т ь его понимать текст на слух.
Возьмите подкасты Speakout 2ed и работайте с ними как с курсом, их по 12 в каждом уровне, с заданиями из worksheets и свои придумывайте. Listening невозможен без Reading и Speaking, поэтому больше читать, и упражнения на Speaking после каждого подкаста.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
OlgaOlga
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#14

Сообщение Devinette »

Порекомендую спеца по listening decoding, регионального тренера DELTA: https://vk.com/olyaelt
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#15

Сообщение Xander »

OlgaOlga пишет: 17 дек 2019, 09:50 Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения.
Более того, 100% понимания (с первой прослушки лексически и / или произношенчески сложного [да даже синтаксически сложного] рандомного текста) нельзя ожидать на любом этапе обучения. Это невозможно. Немного лень расписывать почему ... Максимализм здесь не всегда хороший помощник.


Не совсем ясна проблема, которую вы пытаетесь решить ...

Разнообразить занятия - гляньте пособия на тему как преподавать Listening.


Give a sense of achievemnt - прорабатывайте посильные фрагменты более детально, используя интересные задания; сравните, сколько было понятно после 1й и 5-7й прослушки. Переслушивайте интересные фрагменты с прошлых занятий; или же новые фрагменты, содержащие то, что проходили and had problems with раньше.


Скучные аудио/видео - найдите интересные, которые захочется переслушивать более 1-2х раз.


Больше и лучше понимать - разберите нюансы произношения, которых не так уж и мало (да и не сильно много)), без знания которых может быть сложно понять даже казалось бы простейшие вещи типа whadjasay / whatchuwant / watchawannado. В этом случае, конечно, нужно самому быть слегка гуру в произношении.


Или вопрос в другом?
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#16

Сообщение OlgaOlga »

Xander, спасибо. Вопрос в новых материалах для прослушивания, и стоит ли перейти на более лёгкое, чтобы ученик понимал все от и до. Для начала.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#17

Сообщение Tea42 »

OlgaOlga пишет: 17 дек 2019, 09:50 Коллеги, у кого-то есть опыт обучения взрослого навыкам прослушивания на уровне Intermediate? Поделитесь пожалуйста приемами. Я беру задания из Total English, Inside Out, аудио из РЕТ. Занятия по Скайпу.
У ученика нет feeling of achievement, вроде бы выбрал правильные варианты ответов, но остальное не понял. Я объясняю, что нельзя ожидать от себя стопроцентного понимания на начальном этапе обучения. Если правильно выбраны варианты ответов, выписаны ключевые слова и т.д., то это уже достижение. Какие ещё приемы можно использовать?
У меня есть такой опыт. Всегда после обычных заданий ("перед, во время, после" прослушивания/ просмотра записи) работаем со скриптом. Разбираем "темные" места, пытаемся понять, что не расслышали/не поняли и почему (особенности Connected speech/ vocab/ usage/ grammar?). Прослушиваем "темные" места еще раз. Ученик говорит: "А-а, вот оно что, теперь я слышу/понимаю". Наверно, это и есть feeling of achievement?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, Contemporary, Belka_Teacher
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#18

Сообщение Yety »

Пружина пишет: 17 дек 2019, 19:14 курс целый - некоего дядечки, который повторяет все дотошно так, что само в мозг залезает?
AJ Hoge, Effortless English? и проч.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#19

Сообщение Пружина »

Yety,

Я посмотрела, но про муравья не нашла.
Возможно, я не там смотрю? Но суть похожа.

Хелп ми!
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#20

Сообщение Yety »

Пружина пишет: 07 янв 2020, 20:56 про муравья не нашла.
Не понял, что нужен именно текст про муравья. Такого именно у него не помню, хотя там куча мала текстиков.
Можно больше деталей про голодное насекомое? - ключевых слов.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#21

Сообщение Пружина »

Yety,

Муравей любит человеческую еду. Он любит томатный соус. Но среди муравьевого сообщества существует запрет на человеческую еду. И тогда муравей хочет совершить революцию. Он придумал самому производить томатный соус из продуктов, растущих в огороде. И он отправляется в опасное путешествие по бельевой веревке, висящей над двором, в огород.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#22

Сообщение Пружина »

Yety пишет: 21 дек 2019, 01:20
Пружина пишет: 17 дек 2019, 19:14 курс целый - некоего дядечки, который повторяет все дотошно так, что само в мозг залезает?
AJ Hoge, Effortless English? и проч.
Ура!
Ты, царевич, - мой спаситель,
Мой могучий избавитель!

(далее по тексту :))

Действительно это AJ Hoge.
Я задалась целью перерыть все его творческое наследие и нашла-таки искомое! "Spaghetti Ant" - это оно!

Моя благодарность вам безмерна. Безразмерна. Больше, чем Вселенная.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Yety, WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#23

Сообщение Пружина »

За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Yety
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»