Easy-Breezy English пишет: ↑14 дек 2019, 17:52
Петрановская, кстати, много пишет о проблеме современных детей, пихаемых на все мероприятия, до которых дотянутся руки родителей с тревожным расстройством
Это перегиб. Кто такая Петрановская?
Я не Петрановская, я смотрю вокруг на детей своих коллег, родственников, друзей и моих репетиторских детей. Все занимаются иностранными языками, спортом, многие учатся в художественных школах, одна девочка даже в Академии Художеств - потому что им нравится, а не потому, что родители запихали. Музыкальные школы тоже нередко встречаются. Из спорта - фигурное катание на довольно высоком уровне, бегунов много, хоккеисты есть. Девочка, которая в Академии Художеств учится, еще и на баскетбол в прошлом году пошла - по своей инициативе. Учится в немецкой школе, отличница. Многие в физмат школах учатся, у одного приятеля ребенок французскую школу закончил, сейчас университет во Франции заканчивает. У другого в прошлом году сдал экзамен (SAT? не помню, если честно) - сейчас поступил в Финляндию в вуз, мальчик не гуманитарий, математик. Тоже были подростковые страдания в семье, т.к. пробники писал идеально, а сам экзамен на 10 баллов меньше именно из-за лени и всяких подростковых неотложных дел.
Я понимаю, что у меня, возможно, специфическое окружение, и я не привожу свой опыт, как единственно правильный. Но говорить, что всем детям ничего не надо, что они паркуются на диване и т.д. - тоже, знаете ли, большая натяжка.
Подростковые проблемы есть и в интеллигентных семьях в том числе. Но из своих личных (многочисленных, надо сказать, знакомых) у меня только один приятель, который отрицает классический балет, потому что его перекормили в детстве. Это на взрослом уровне. А так - все ходят в разные театры, многие вместе с семьями ездят на оперные фестивали (в Верону, например, в Савонлинну - это только в этом году мы компанией ездили в несколько семей, и дети в том числе). Дети ходят на лекции в большие музеи, пусть даже и не собираются стать искусствоведами, например.
И потом, если из тысяч детей, которые занимаются чем-то дополнительно кроме школы, вырастают звездами единицы (с) , это же не повод вообще ничего не делать? Я вот лично имею в анамнезе международные музыкальные конкурсы, но я не пошла в консерваторию, а пошла в университет. Но это же не значит, что все усилия моих родителей пошли прахом. Дети должны иметь разностороннее развитие, это маст.
Я это к чему. Не надо думать, что все дети - это несчастные загруженные суслики, которых монстры-родители пихают во все развивающие места, а те пищат и сопротивляются. Пирсинг в носу и посещение рихтеровских вечеров вполне себе могут сочетаться. Подростковые проблемы накрывают любого, хоть и в разной степени, но привычки формируются в раннем детстве, и если в семье принято не сморкаться в скатерть, то высока вероятность того, что ребенок, пережив пубертат, тоже этого делать не будет.
С моей точки зрения, лучше стараться развивать ребенка, давать ему все многообразие знаний о мире, которое доступно в месте проживания (а с развитием интернета все развивающие курсы доступны практически везде - wowai давал ссылки на университетское образование, это же чудо какое-то, согласитесь!). И те, кто рисует черной краской эти священные родительские потуги, просто старается снизить конкуренцию для своих детей :))
Я не спорю, что есть разные дети. Есть не слишком одаренные, которым школа трудна. Но это не повод отказываться от всего спектра интеллектуальных удовольствий, которые могут сделать жизнь ребенка интереснее, ярче, полезнее. Как мальчику прожить без спорта, а девочке без танцев в детстве? Про английский молчу - у меня профессиональная деформация личности:)) И финальный вопрос: что за взрослый получится из такого ребенка, который прожил скучное детство, ограниченное школьной программой?