FCE- есть ли в нём необходимость?)
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нужен ваш совет, но сначала будет много букав) Я - преподаватель, преподаю в группах (может, даже меня и вспомнят здесь)))С 3 лет пытаюсь обучить свою дочь методом подсаживания в разные свои группы, потому что индивидуально не получается. С переменным успехом, так как сапожник без сапог, понятное дело) сейчас ей почти 15, полтора года назад сдан РЕТ (на С) и вроде как взят курс на FCE. Почему вроде как?) Потому что английский - не приоритет, есть музыкальная школа, общественная деятельность, ОГЭ на носу, а потом и ЕГЭ по профильной математике....Плюс отсутствие желания и мотивации и мама не в авторитете, ясно дело... Отсюда вопрос. Даже если я, ценой своих усилий и здоровья ( а это будет именно так, потому что, во - первых, я специализируюсь на госэкзаменах, поэтому мне это будет сложно самой, а, во - вторых, это будет бесконечное гавканье и напоминание, потому что сама ничего не хочет делать) все - таки доведу ее до FCE C (это максимум), что ей даст этот сертификат? Живем в Крыму, пока переезжать не собираемся. Иностранных компаний, как вы понимаете, нет здесь). Даже если она в будущем уедет, скажем, в Москву, насколько будет котироваться такой сертификат как подтверждение знаний языка, если он был получен лет 8 назад?)И второй вопрос. Все мы, конечно, хотим нашим детям подстелить ковровую дорожку по жизни)) Сможет ли дочь, скажем, подрабатывать в каком - то центре с детьми младшего возраста, если у нее не будет профильного образования, а только сертификат?) Если меня читают руководители таких центров, вы бы взяли такого учителя себе на работу? скажем,в детсадовскую группу?)А без сертификата бы взяли, только со знанием языка на уровне В1?) Спасибо, что выслушали, надо было излить душу. Хочется уже расставить все точки и отпустить ситуацию...
- За это сообщение автора Victoria the Queen поблагодарил:
- Pannda
Здравствуйте, Виктория!
Рада вас видеть, совсем недавно вас вспоминала - честное слово!
С сертификатом всяко лучше, чем без него. У моей коллеги сейчас взрослый сын взялся за давно позабытый английский (ситуация в детстве была аналогична вашей - мама пинала, ребенок нехотя подчинялся), потому что на работе доплачивают процент за знание языка. Сам попыхтел, вспомнил, что мог, и сдал FCE.
Мне кажется, что сертификат - какой-никакой, но поплавок в жизни. Кроме того, у нас в университете студентов непрофильных факультетов могут освободить от сдачи итогового экзамена, если есть сертификат В2. И то хлеб.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Victoria the Queen, как я удачно зашла, тоже не часто заглядываю сюда, работы много. Виктория, я за сертификат. У меня дочь на год помладше, но проблемы одинаковые, и FCE она сдаст обязательно, классе в 10 планирую. У меня есть знакомая препод, со старого форума, не помню, какой у нее был ник, мы лично общаемся, дочь в прошлом году сдала FCE, сейчас на 1 курсе неязыкового вуза, подрабатывает репетиторством, учеников отдает мама. Сама бы чужого студента с FCE не взяла бы, своего ребенка - да, поскольку уверена в его адекватности.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Буквально вчера зарегистрировался на FCE. У нас он дорогой, 200 долларов.
Сдаем второй раз, дочери 12 лет.
Тоже, как и Вы, много времени провел в сомнениях.
Готовиться опять не будет, в очередной раз выброшу в помойку 200 долларов.
В конце-концов, все-таки, решил идти сдавать.
Отчасти, ради того, чтобы закрыть вопрос об экзаменах.
Сдал - и забыл.
Кроме того, какая-никакая мотивация для подготовки.
В третьих, мы сдаем экзамены каждый год и не хотелось выбиваться из тонуса.
Что касается сдачи экзамена с Вашей точки зрения, то для Вас экзамен это хороший повод позаниматься с дочерью, пусть и через «бои». Без экзамена заставить заниматься почти невозможно.
На мой взгляд, не нужно упускать возможность позаниматься с ребенком. Очень скоро она вырастет, уедет из дома, а Вы будете кусать локти, что вот был год и можно было бы сдать FCE, а потом этого года может и не оказаться. Чем старше дети становятся, тем плотнее у них график.
Сдаем второй раз, дочери 12 лет.
Тоже, как и Вы, много времени провел в сомнениях.
Готовиться опять не будет, в очередной раз выброшу в помойку 200 долларов.
В конце-концов, все-таки, решил идти сдавать.
Отчасти, ради того, чтобы закрыть вопрос об экзаменах.
Сдал - и забыл.
Кроме того, какая-никакая мотивация для подготовки.
В третьих, мы сдаем экзамены каждый год и не хотелось выбиваться из тонуса.
Что касается сдачи экзамена с Вашей точки зрения, то для Вас экзамен это хороший повод позаниматься с дочерью, пусть и через «бои». Без экзамена заставить заниматься почти невозможно.
На мой взгляд, не нужно упускать возможность позаниматься с ребенком. Очень скоро она вырастет, уедет из дома, а Вы будете кусать локти, что вот был год и можно было бы сдать FCE, а потом этого года может и не оказаться. Чем старше дети становятся, тем плотнее у них график.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Спасибо, коллеги, прям радостно мне стало, что помнят меня))) Ситуация еще крайне осложняется бурным подростковым возрастом, когда мать не в авторитете, а главная вражина)))И печалька в том, что на бытовые ссоры из - за порядка, уроков и тп накладывается еще и гавканина из - за английского....У меня уже здоровье не то, что 10 лет назад, когда я только начинала, поэтому будет все на моей шее....Со мной рядом она работает, несомненно... а вот дома палец о палец не ударит. А ведь, чтобы сдать такой серьезный экзамен, нужно еще и самой работать... а выкидывать каждый раз за несдачу 200 американских президентов ох как не хотелось бы))Отсюда вопрос: можно ли сдать экзамен, особо не заморачиваясь и самостоятельно не работая, а просто по три раза в неделю в классе в минигруппе? почему - то я думаю, что нет, что это будет фэйл, потому что надо и писать регулярно, и тренировать юз оф инлиш...
вот это похоже на наш вариант будет, быстрее всегоПружина пишет: ↑11 дек 2019, 12:31 С сертификатом всяко лучше, чем без него. У моей коллеги сейчас взрослый сын взялся за давно позабытый английский (ситуация в детстве была аналогична вашей - мама пинала, ребенок нехотя подчинялся), потому что на работе доплачивают процент за знание языка. Сам попыхтел, вспомнил, что мог, и сдал FCE.
а если не сдаст опять? это уже 400 уе((
он уже очень плотный, я это понимаю и осознаю, что ребенку нужно отдыхатьwowai пишет: ↑11 дек 2019, 15:26 На мой взгляд, не нужно упускать возможность позаниматься с ребенком. Очень скоро она вырастет, уедет из дома, а Вы будете кусать локти, что вот был год и можно было бы сдать FCE, а потом этого года может и не оказаться. Чем старше дети становятся, тем плотнее у них график.
она будет учиться в другом городе, я не смогу ей там подкидывать))) на ее районе зато куча групп дневного пребывания для малышей с английским, но там и В1 выше крыши)))
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Victoria the Queen, То, что вы понимаете, что для малышей нужен невысокий уровень, отнюдь не означает, что без сертификата возьмут на работу. Понимаете, да? Если бы решение о приеме на работу принимали вы - одно дело. Но принимать решение будет другой человек, который вашу дочь не знает.
Я считаю, можно и без домашних заданий продвигаться потихоньку. Моя тоже не делает сама ничего. С 4 класса. Школьные домашки, но и то не всегда. Но не мытьем, так катаньем мы докатились до Интермедиат. Посидит на этом уровне 2-3 года, ничего страшного. Сил на препирания у меня нет, но результат явно лучше, чем у старшей дочери. Мне ее обучение ничего не стоит сейчас, места в ее группе есть.
Я считаю, можно и без домашних заданий продвигаться потихоньку. Моя тоже не делает сама ничего. С 4 класса. Школьные домашки, но и то не всегда. Но не мытьем, так катаньем мы докатились до Интермедиат. Посидит на этом уровне 2-3 года, ничего страшного. Сил на препирания у меня нет, но результат явно лучше, чем у старшей дочери. Мне ее обучение ничего не стоит сейчас, места в ее группе есть.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
we do, we do :)
As for your question... If I were in your shoes, I'd try to get ready for the FCE unless you feel it might be the final straw that would irrevocably spoil your mother-daugther dynamics.
Anyway, I wish you luck whatever decision you make :)
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
У меня была ситуация схожая с Вашей. На B2 мы сдали еще два года назад ( в 10 лет, PET for Schools). Я и подумал, ну а чего готовиться ? Надо просто прийти и подтвердить свой уровень (B2).
За год должен же быть какой-то прогресс (английская спецшкола, английский 5 раз в неделю, занятия в британской школе, занятия с британскими детьми, поездка в США в летний лагерь).
Нет ! Это ничего не помогло !! Не готовились, и результат -ноль !
Я думаю, что тут дело еще и в формате экзамена.
Это первый такой долгий экзамен - 4 часа. Тут и взрослый устанет, что уж о ребенке говорить.
Я думаю, в Вашем случае самый лучший вариант, перед тем как принимать решение о сдаче экзамена, это написать с дочерью пробник.
Он много расставит по местам.
Во-первых, не так то просто уговорить ребенка сесть писать экзамен 4 часа подряд .
Если сумеете уговорить - уже маленькая Ваша победа!
Во-вторых, результаты пробного экзамена дадут Вам ответ - сколько нужно приложить усилий и на что можно рассчитывать.
В третьих написание пробника - это уже подготовка -)
Что касается денег, ну, да, жалко деньги.
С другой стороны, так есть хотя бы шанс все-таки добиться результата, сдать экзамен.
Не записавшись - уж точно ничего делать не будете, а время упустите.
Иногда время дороже денег.
Что касается отдыхать - спорный вопрос, и почему отдыхать за счет английского языка ?
Можно, например, отдохнуть, не выполняя домашние задания по математике -)
Шучу.
Английский это как чистить зубы -) надо просто заложить на него время в расписании -)
Как то странно звучит - отдохну, если не почищу зубы -)
Или вот не буду ужинать, и отдохну немного-)
Вещи, которые не обмениваются так просто на отдых, на мой взгляд.
Английский туда тоже входит-)
И цепь тоже логичная - не буду читать детективы( на английском)/фэнтази( на английском)/Донцову ( в переводе на английский -)) лучше отдохну немного -)
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
прекрасно понимаю)) а еще я понимаю, что этого хочу я, ну, чтобы она порадатывала..и сомневаюсь, захочет ли когда - нибудь она, в том - то и вопрос
вот и мы потихонечку, но на потихонечку экзамен не сдашь, правильно же я понимаю?
прям в точку про нас) но до В2, сдается мне, так просто не докатишься, там поработать надо..
они уже и так прилично испорчены бытовухой...плюс у меня к ней идет предвзятое отношение по поводу изучения английского, мне кажется, что она должна учить, должна быть лучше, чем мои ученики... и я не могу отпустить это, обижаюсь на нее
мы это хорошо прочувствовали на РЕТе, когда я была уверена. что дочь и ее подруги сдадут на высокий балл, в итоге все поперепугались и еле набрали проходной...поэтому я и серьезно отношусь к этому решению
пока я такого шанса не вижу и через два года, если сейчас не начать трудится...
отдых - это тик - токи, игра на гитаре и бесконечная болтовня в чатах
и на мой тоже, но как внушить это подростку?
- За это сообщение автора Victoria the Queen поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Victoria the Queen, я за FCE. Чтобы подвести какой-то итог годам изучения английского, почувствовать себя independent user'ом, сказать себе: "Я сделала это" и т.д. :-)
Учить с трёх лет и доучиться до неуверенного В1 как-то совсем печально. Вам бы посмотреть критически на весь пройденный путь и понять, где "недодали" материала. Если в анамнезе только учебники, то да, этого очень мало для В2. Само описание уровня предполагает что вы можете и читать, и смотреть и общаться, пусть и не на узкоспециализированные темы, но и не ограничены только бытовой лексикой. И всё это должно быть до непосредственной проработки формата. То есть более логично будет договориться с дочерью именно о практическом выведении на В2, о всём интернете, книжках, tv на английском, а потом уже оформить это сертификатом FCE.
Учить с трёх лет и доучиться до неуверенного В1 как-то совсем печально. Вам бы посмотреть критически на весь пройденный путь и понять, где "недодали" материала. Если в анамнезе только учебники, то да, этого очень мало для В2. Само описание уровня предполагает что вы можете и читать, и смотреть и общаться, пусть и не на узкоспециализированные темы, но и не ограничены только бытовой лексикой. И всё это должно быть до непосредственной проработки формата. То есть более логично будет договориться с дочерью именно о практическом выведении на В2, о всём интернете, книжках, tv на английском, а потом уже оформить это сертификатом FCE.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
согласна,печально, жалко, что учебой, как я уже писала, назвать это можно с натяжкой. Было посещение разных групп тогда, когда было свободное время от вокала, рисования, музыкальной школы и т.д. заниматься индивидуально пыталась, но дочь меня никогда не воспринимала как учителя, все время готовила перевести разговор, а у меня никогда не хватало терпения...в свою защиту скажу, что языкового барьера у дитя нет, с иностранцами в Артеке общается свободно )) также муниципальная олимпиада выигрывается каждый год, так как на безрыбье и рак рыба))) в принципе, довольно неплохой уровень аудирования, думаю, даже и В2, а вот остальные навыки, конечно, западают
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Мой сын абсолютно без языкового барьера после курсов по учебнику upper-interm. в фактически мини-группе, после свободной болтовни с репетитором-носителем и неподготовленного пересказа по Скайпу на одном из туров интернет-олимпиады пары томов Темных начал легко и непринужденно получил на РЕТ за спикинг 152 балла из 170, улучшив свой результат за КЕТ аж на целых 2(!) балла :-))) В FCE с форматом ещё строже, есть языковой барьер или нет не важно. Если спикинг соответствует формату, то за него начисляют баллы, если не соответствует - не начисляют, всё просто.Victoria the Queen пишет: ↑12 дек 2019, 21:44 ...в свою защиту скажу, что языкового барьера у дитя нет, с иностранцами в Артеке общается свободно )) также муниципальная олимпиада выигрывается каждый год, так как на безрыбье и рак рыба))) в принципе, довольно неплохой уровень аудирования, думаю, даже и В2, а вот остальные навыки, конечно, западают
Аудирование тоже надо не только правильно услышать, но и правильно ответить на вопрос. Внимание к деталям и логика нужны, как и для reading.
Про вашу муниципальную олимпиаду ничего сказать не могу, они бывают совершенно разные. У нас даже муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников отличается от района к району (например, в нашем районе нет страноведения, а в других бывает), но в целом за 7-8 классы ВсОШ примерно соответствует РЕТ, а 9-й не посмотрела, может быть и к FCE ближе. Так что если ребенок дойдет до региона, можно считать, что примерно B2 есть.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
вот как раз спикинг и можно натренировать, а вот грамматику никак, это часы перифраза, чтения и т.д., правильно же я понимаю?)
вот тут да) это я к тому написала, что минимум для победы на олимпиаде доча набирает, а, да неимением конкурентов, этого достаточно))
В общем, коллеги спасибо всем за ответы! Я, пожалуй, отпущу ситуацию совсем, а то мазер-дотер дайнэмикс совсем ни к черту и так( вчера сильно поругались на бытовой почве, а если ещё и английский прибавится(( но надежда, как говорится, теплится. Она ещё в 9 классе, год сложный, ещё два года впереди, может, что- то изменится на будущий год...а если нет, то базы, наработанный по принципу Васька слушает да ест, будет достаточно, чтобы потом подтянуться и сдать что- нибудь. А я буду рядом и помогать))
- За это сообщение автора Victoria the Queen поблагодарил:
- Домино
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Я Вас понимаю, но не поддерживаю.Victoria the Queen пишет: ↑13 дек 2019, 09:28 В общем, коллеги спасибо всем за ответы! Я, пожалуй, отпущу ситуацию совсем, а то мазер-дотер дайнэмикс совсем ни к черту и так( вчера сильно поругались на бытовой почве, а если ещё и английский прибавится(( но надежда, как говорится, теплится.
Да и сам выбрал прямо противоположное.
Вы идете по пути наименьшего сопротивления, и в чем тогда Ваша роль как родителя?
Родитель должен быть терпелив и настойчив.
Если Вас так тревожит мазер-дотер дайнемикс , то переключитесь на мазер-дотер вайбрешэн.
Может лучше пожертвовать бытовушкой, но продавить английский ?
Ну, смотрите сами, идти на C1 в школе нерационально, да и я сомневаюсь, что C1 продавливается. Это если только у ребенка у самой глаза горят от встречи с английским.
B1 для сапожника - испанский стыд, натурально.
Это не то, что без сапог, это лапти -)
Методом исключения -остается B2.
Оставлять все на последний 11 класс - необдуманное и вредное решение.
Остается 10-ый. Ну, вот, 9-ый будете готовиться, а в 10-м сдадите.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:18
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
wowai, а можно полюбопытствовать, вы сами своего ребёнка обучаете? ) Я поняла, что нет, и вы - отец) матери и учителя в одном лице менее категоричны, чем вы, что понятно, так как основная рутина ложится на женские плечи, а когда проблемы есть и как у матери, и как у учителя, то склоняешься все- таки к здоровым отношениям к ребенку.
ну, что есть, то есть) я сегодня себе название придумала- сапожник в полусапожках) целые я не дошила))) не в этой жизни))
- За это сообщение автора Victoria the Queen поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
cherkas, как-будто у нас не подростки. Имхо, такие же ленивые (в отношении английского по крайней мере), упрямые, как ослики, со своими не имеющими отношения к языку интересами. Мой бы уже бросил занятия с репетитором, если бы я вообще допустила эту мысль. Это как с планированием дальнейшего образования: ребёнок сам определяет будущую специальность, но родители и дедушки с бабушками даже мысли не допускают, что образование может быть средним специальным. Только высшее, бюджет, только 5-6 топовых вузов и магистратура после бакалавриата, как обязательное продолжение. Вероятность того, что подросток взбрыкнет и кардинально отклонится от этого курса очень незначительная, так как альтернативы у нас в семье не рассматриваются и не обсуждаются, для сына колледжи и не топовые вузы просто сплошная Терра инкогнита.
Так и с английским: ребёнок знает, что надо закончить advanced и сдать CAE, и не знает, что есть альтернатива, при которой можно не заканчивать и не сдавать. Проваленный writing в FCE тоже не даёт почивать на лаврах, потому что несмотря на довольно неплохой средний балл, сам сертификат никому гордо не предъявишь :-)))
Надо искать аргументы, разговаривать, планировать вместе. Например, если сейчас в 9-м классе, то FCE запланировать на конец 10-го. Из них год на общий уровень, в т.ч. с чтением, сериалами и каким-нибудь самым понравившимся УМК на В2, а оставшиеся месяцы - форматные задания и тесты. Выглядит, как-будто времени вагон, и есть неплохие шансы, что подросток согласится.
Так и с английским: ребёнок знает, что надо закончить advanced и сдать CAE, и не знает, что есть альтернатива, при которой можно не заканчивать и не сдавать. Проваленный writing в FCE тоже не даёт почивать на лаврах, потому что несмотря на довольно неплохой средний балл, сам сертификат никому гордо не предъявишь :-)))
Надо искать аргументы, разговаривать, планировать вместе. Например, если сейчас в 9-м классе, то FCE запланировать на конец 10-го. Из них год на общий уровень, в т.ч. с чтением, сериалами и каким-нибудь самым понравившимся УМК на В2, а оставшиеся месяцы - форматные задания и тесты. Выглядит, как-будто времени вагон, и есть неплохие шансы, что подросток согласится.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Грамматика тоже тренируется. У нас в принципе всегда были доп. пособия именно по грамматике вне зависимости от основного УМК.Victoria the Queen пишет: ↑13 дек 2019, 09:28 вот как раз спикинг и можно натренировать, а вот грамматику никак, это часы перифраза, чтения и т.д., правильно же я понимаю?)
Если вы про Use of English, то у Эванс есть отдельный учебник, который так и называется Use of English for FCE (если я не ошибаюсь). В 5 Round up есть странички с Use of English, в Destinations тоже, кажется, были. Можно сесть и выучить самые используемые и часто встречающиеся выражения, натренировать перефразирование.
Я сомневаюсь, что вашей дочери помогут часы чтения именно с Use of English. Она, имхо, уже переросла тот возраст, когда всё запоминалось само. Вам надо было читать с ней побольше до средней школы. Сейчас тоже очень рекомендую читать, но грамматикой придётся заниматься отдельно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Та же ошибка, вы опять рассказываете про своих подростков и свои семьи. Не стоит бросаться словами про лапти, не зная никаких вводных данных, которые могут отличаться раз эдак в 100.Домино пишет: ↑13 дек 2019, 21:24 как-будто у нас не подростки. Имхо, такие же ленивые (в отношении английского по крайней мере), упрямые, как ослики, со своими не имеющими отношения к языку интересами. Мой бы уже бросил занятия с репетитором, если бы я вообще допустила эту мысль. Это как с планированием дальнейшего образования: ребёнок сам определяет будущую специальность, но родители и дедушки с бабушками даже мысли не допускают, что образование может быть средним специальным. Только высшее, бюджет, только 5-6 топовых вузов и магистратура после бакалавриата, как обязательное продолжение. Вероятность того, что подросток взбрыкнет и кардинально отклонится от этого курса очень незначительная, так как альтернативы у нас в семье не рассматриваются и не обсуждаются, для сына колледжи и не топовые вузы просто сплошная Терра инкогнита.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
cherkas, как это не зная никаких вводных? Я читала посты Виктории. Она считает, что на grade C сможет вытянуть дочь своими силами.
Да, это не получится сделать без труда, в том числе со стороны мамы, но совсем не невозможно.
У Виктории есть аргументы против FCE, но она тему завела, чтобы выслушать разные мнения, в том числе за подготовку и сдачу экзамена. Если бы была такая ситуация, при которой подготовка была бы невозможна, то и темы бы не было.
Да, это не получится сделать без труда, в том числе со стороны мамы, но совсем не невозможно.
У Виктории есть аргументы против FCE, но она тему завела, чтобы выслушать разные мнения, в том числе за подготовку и сдачу экзамена. Если бы была такая ситуация, при которой подготовка была бы невозможна, то и темы бы не было.
Ну это логично, т.к. ТС и хотела коллективного обсуждения. Все и приводят свои примеры. Я тоже могу сказать, что полностью согласна с Домино в пункте
т.к. у нас в семье тоже так заведено, и я сама не представляла, например, что можно бросить музыкалку, как это сделали мои одноклассницы.
Весь смысл обсуждения в том и заключается, что люди (коллеги, что важно!) подбадривают и приводят живые примеры, а не схоластические рассуждения, что, дескать, не все фломастеры на вкус одинаково полезны.