Поговорим о Teacher's Books?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1

Сообщение Tory »

Коллеги, выскажите, пожалуйста, своё мнение: насколько важно во время урока следовать Teachers Book к данному УМК?
Сейчас, с одной стороны, можно массу материалов найти в сети. Даже эти самые "Тички" есть ко многим учебникам. Но мне, например, с моим зрением сидеть ещё и книгу для учителя изучать с компьютера, кроме SB and WB, очень-очень неудобно. Это явно не 5-10 минут нужно, чтобы прочитать все рекомендации, вникнуть. Вы активно используется "тички" или лишь изредка?
Ещё один вопрос. В Teachers всегда говорится о групповым занятиях. Адаптировать материал так, чтобы я, репетитор, просто была парой ученика, далеко не всегда получается. Многие задания из-за этого выбрасываю, что-то своё добавляю. А как у Вас?
И отдельный вопрос - тайминг. Насколько я помню, разворот SB проходят за 90 мин, в среднем. Мои уроки 45 мин или, реже, 60. То есть всё планирование британских методистов, получается, напрасно, надо переделывать под себя.
P.S. Я - прямо яркий пример из серии "чем больше я учу, тем меньше знаю"))) Но всё же решилась на создание темы.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#2

Сообщение Juliemiracle »

Tory,
when I work with a course for the first time, I usually read the TB very attentively and try to follow it because I want to understand what the authors had in mind. I also read the first overview pages as they help to get a clear picture of the course 'mood & atmosphere'. At times, I'd read the TB and realise it's not my kind of course at all.
Tory пишет: 08 дек 2019, 21:49 Но мне, например, с моим зрением сидеть ещё и книгу для учителя изучать с компьютера, кроме SB and WB, очень-очень неудобно. Это явно не 5-10 минут нужно, чтобы прочитать все рекомендации, вникнуть.
This sounds a bit weird to me. It's like you want to spend 5-10 mins on class preparation during the first time with the course. TB or no TB, it's utterly impossible, IMO.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

Я обязательно читаю тичку к малышовским учебникам - Cookie and friends, Playway. В Куки использовала практически все, Playway смотрю для того, чтобы быть в курсе новой лексики/структур: что нужно на этом уроке пройти. Смотрю, как вводится новый материал. А дальше уже сама: надо отработать слова? Ну мы в такую и в такую игру поиграем. Надо сценку? Разобьем ее на кусочки, посмотрим вот такой мультик, вот в такую игру поиграем. Подростковые и взрослые учебники практически не смотрю, только иногда, если мне не совсем ясно, как подвести к тексту/новой теме. Смотрю, как это советую в тичке и делаю сама. Ну и раздаточные материалы, если есть, использую практически все.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#4

Сообщение April »

Я читаю тички к новым для меня курсам. Пока не поймала настрой авторов. Раньше для этого приходилось весь учебник новый читать книгу для учителя. Сейчас процесс понимания настроя дается гораздо быстрее. Легкие уровни - пару месяцев, высокие уровни - месяца 4. Далее использую книгу для учителя в качестве ключа и не более того. В плане подготовки и большого количества времени на изучение книги для учителя - учебники для дошкольников однозначно чемпионы.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tory
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#5

Сообщение Tory »

Smartie пишет: 08 дек 2019, 22:34 Ну и раздаточные материалы, если есть, использую практически все.
Раздаточные - да, очень полезны, использую. Все ответившие на пост работают только в группах?
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#6

Сообщение Tory »

Smartie пишет: 08 дек 2019, 22:34 Подростковые и взрослые учебники практически не смотрю
Я как раз насчет подростковых и взрослых задумалась, насколько они полезны. И вижу сплошь и рядом только задания на групповую или парную работу, а не пояснения относительно индивидуального урока. И не все упражнения можно адаптировать для индивидуала.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#7

Сообщение nurasique »

Я обычно внимательно читаю ТВ к новым учебникам, чтобы уловить - а что собственно хотел сказать автор?
Когда готовлюсь к занятиям, также читаю все рекомендации к уроку, ну и конечно адаптирую их под себя и ученика.
Pairwork прекрасно идет: дети любят завести разговор не в ту степь, а тут получается прекрасный controlled speaking.
Иногда нам помогает Nessie - игрушка на руку. Он вообще часто больше чем я участвует в занятии))

Раньше боялась что-то менять, выкидывать, переставлять, сейчас поспокойней к этому отношусь.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Не все тички одинаково полезны. Иногда досада берет, что потратилась.
На уровне до преинтермидиат для взрослых и подростков, честно, обычно не читаю. С преинтермидиата желательно читать все.
Последний раз редактировалось cherkas 09 дек 2019, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#9

Сообщение sophia1510 »

У меня сейчас есть ученица, с которой идём по Upstream Advanced. Чем мне нравится TB к этому пособию, так это тем, что там предлагаются sample answers ко всем заданиям на free speaking. Можно почерпнуть идеи, лексику, взять как моё готовое мнение и предложить ученице поспорить/обсудить/опровергнуть и тд. Про сам учебник не говорим сейчас, есть свои плюсы и минусы.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#10

Сообщение Michelangelo »

Teachers Book не нужна, если вы сами с усами.
Это как помощь преподавателю, а не требование.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#11

Сообщение OlgaOlga »

Не использую практически. Только дополнительные материалы оттуда для раздачи ученикам. Даже к ключам редко обращаюсь, приходится, если времени самой прослушать нет, например, когда аудирование на дом даю. Использую ТВ чаще в случаях, когда специализированный английский (для пилотов, экономистов, бизнес). Но такие заказы в последнее время реже.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#12

Сообщение Helga1980 »

Tory,
Я практически не использую, занятия индивидуальные. Иногда могу посмотреть на высоких уровнях ответы. Но вот последнее время от TB получаю одно разочарование, особенно от solutions, просто тупо ответы, никаких доп. способов отработать слова, как работать с текстом, ничего. Такое чувство, что слепили на коленках лишь бы денег побольше заработать, а так никакой помощи от нее нет.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#13

Сообщение Helga1980 »

Tory,
У меня тоже сейчас этап, когда одни сомнения в своих методах, может из-за обилия ресурсов, поэтому хочется TB с полным разбором каждого задания, причем для разных студентов для медленных,быстрых, способных и не очень. В моем понимании хорошая TB , когда берется упражнение и все расписываться, начиная как ввести слова, как отработать, как закрепить и для разных этапов и учеников. Мечты...
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Tory
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#14

Сообщение Popsicle »

Helga1980,
Это вы о каком уровне Solutions так? Меня вполне метод. рекомендации авторов устраивают, много находок из них для себя почерпнула.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#15

Сообщение Helga1980 »

Popsicle,
С уровня pre-inter, мне нравятся только допы к TB
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

Я использую книгу для учителя, если мне нужны допы, быстрые ответы к заданиям.
Если новый учебник, читаю Intro, чтоб понять, что они там имели в виду.
В работе на уроке реально некогда смотреть в эту книгу. Если б я была начинающей, то, наверно, работала бы по книге для учителя, где расписано все подробно (как разминку сделать, какие вопросы задать, как провести то или иное задание и т.п.). Но я сама все это знаю. И иногда даже я заглядывала в книгу, чтоб поинтересоваться, что придумали авторы для послетекстового этапа. И что я там обнаруживала? - Свои же идеи! Это было так забавно)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

Я читаю ТБ, как художественную литературу. В отпуске, когда есть свободное время, вечером перед сном иногда. Перечитываю несколько раз, откладываю, опять перечитываю. Впитываю всю информацию.

Дословно на уроке ТБ не следую. И не особенно люблю обращаться к ответам - мне самой думать интереснее.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Popsicle, Sky_limit, Moominmamma
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#18

Сообщение Popsicle »

Helga1980 пишет: 09 дек 2019, 21:20 Popsicle,
С уровня pre-inter, мне нравятся только допы к TB
Странно. Может, вы overqualified?) Мнео warm-up-ы в Pre-Interm. очень нравятся. СВежо и креативно. К Iterm. и выше не помню уже. К Elementary тоже интересные warm-ups бывают. Не всё подряд применять, конечно. Но что-то взять однозначно можно. Как и в любой TB практически.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#19

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 09 дек 2019, 21:23 И что я там обнаруживала? - Свои же идеи! Это было так забавно)
Действительно забавно. У меня так со многими детскими учебниками))
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#20

Сообщение Helga1980 »

Popsicle,
Естественно что что-то да можно взять, вот только, когда покупаешь TB, хочется увидеть что-то новое и интересное, а не избитые приемы и ответы. Я когда solutions 3ed.покупала, то были мысли, что обновленный учебник, то однозначно и интересная TB с чем-то новеньким, АН нет.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#21

Сообщение Popsicle »

Helga1980,
Да, ужасно неприятно покупать что-то не столь полезное. Зависит от опыта, конечно.

P.S. Опции "Prewatch" не было?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#22

Сообщение Popsicle »

Helga1980 пишет: 09 дек 2019, 22:22 Я когда solutions 3ed.покупала, то были мысли, что обновленный учебник, то однозначно и интересная TB с чем-то новеньким, АН нет.

Вот тут не совсем согласна. Повторяюсь, но всё же: warm-ups вполне оригинальны.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

Tory пишет: 08 дек 2019, 21:49 насколько важно во время урока следовать Teachers Book к данному УМК?
Иногда и вредно может быть) Если мы просто следуем инструкции и не думаем - вот это упражнение этому ученику сейчас зачем? Может, оно слишкое легкое и его надо усложнить. Или упростить. Или пропустить и поработать со слабым навыком.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Popsicle
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#24

Сообщение Devinette »

Aksamitka пишет: 09 дек 2019, 21:23 Я использую книгу для учителя, если мне нужны допы, быстрые ответы к заданиям.
Если новый учебник, читаю Intro, чтоб понять, что они там имели в виду.
В работе на уроке реально некогда смотреть в эту книгу. Если б я была начинающей, то, наверно, работала бы по книге для учителя, где расписано все подробно (как разминку сделать, какие вопросы задать, как провести то или иное задание и т.п.). Но я сама все это знаю. И иногда даже я заглядывала в книгу, чтоб поинтересоваться, что придумали авторы для послетекстового этапа. И что я там обнаруживала? - Свои же идеи! Это было так забавно)
Аналогично :-)
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#25

Сообщение Tory »

Aksamitka пишет: 09 дек 2019, 21:23 Если новый учебник, читаю Intro, чтоб понять, что они там имели в виду.
А я как раз пропускала вступительный раздел во всех "тичках". Век живи, век учись. А что, коммуникативные учебники для одного и того же уровня и возраста могут сильно отличаться и уже по вступлению, не поработав по УМК, это уже будет заметно?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»