StanTheMan_94 пишет: ↑05 дек 2019, 08:28
Коллеги, ставите ли вы первое ознакомительное занятие бесплатным? Проводите полностью или частично, например, определяете уровень и всё? Или же, например, берёте полцены или вовсе нет бесплатных пробных, сразу или приходите или нет? Интересно узнать мнения
Конечно, первое занятие бесплатно.
По сарафану у меня оно всегда бесплатно. Пробное занятие платно у меня только в агентстве. Там, где я работаю, но там правила выставляет агентство, и кстати, оно забирает стоимость первого занятия себе как комиссию за продвижение репетитора. :-)
И по сарафану, и в агентстве провожу ровно 60 минут пробного урока: обычно это тестирование уровня.
Тут важна одна деталь: если ученик очень слабый, и это сразу видно, лучше не мучить его полноценным placement test A1-C1 с аудированием, говорением, письмом и чтением (ну какое там чтение на уровне starter?), а сразу начать заниматься по флешкарточкам с картинками, тренируя простые конструкции: A dog. I have a dog. She has a dog. A cat. I have a cat. She has a cat. + добавить пару одноминутных красивых видео с максимально простой лексикой и грамматикой, чтобы потренировать навыки восприятия на слух+возможно тренировка какой-нибудь лексики, типа числа, времена года, дни недели, месяцы и тд. Это уже получается как полноценный урок, но провести его для взрослого труда не составляет.
Если вы видите, что у ученика высокий уровень, надо его заставлять проходить все части теста: аудирование, чтение, говорение, письмо -- все-все-все, сколько сможет. Ведь определить границу высокого уровня особенно сложно, поэтому нужно тщательно проверять все, что можно. Если ученик скажет вам "Я все понимаю в аудио, что делать дальше?" -- проявите волю и направьте его доделывать тест до конца. Более чем уверена, там будет 6-7 ошибок.
За 3-4 минуты до урока можно закончить тестирование, определить уровень по результатам, поставить вердикт "сколько вешать в граммах?" :-D и поспрашивать ученика о целях, планах, пожеланиях, сроках. Вообще, цели, планы, сроки и пр. ученик должен сказать еще до первого пробного занятия, в конце пробного просто еще раз подтверждаете, что это то, что он хочет. Ну и основные правила, типа "не пропускать, не опаздывать, не переносить 30 раз на дню (don't fart, don't chew :-D), делать домашние задания, оплачивать занятия вовремя" я бегло объясняю (в агентстве это им объясняют менеджеры, а сарафанщикам говорю сама), но особо на этом внимание не акцентирую, потому, что обычно сразу заметно, вменяемый человек или нет, в ходе 60 минут урока видно очень-очень многое, даже если беседовать без вебкамеры. По итогам мы вместе принимаем решение, будет человек продолжать или нет, и если будет, сколько раз в неделю, в какое время, и тд.
Еще один важный момент: если у вас стоит в расписании время уроков с 15:00 до 19:00, а новенькому ученику внезапно ударило в голову провести занятие в 21:00 или в 9:00, никогда не соглашайтесь и вот почему: ученики сразу видят ваши правила и последовательность их исполнения. Если вы не последуете своим правилам, ученик поймет, что вами можно манипулировать, давить на вас, и будет это использовать в будущем. Со старичками совсем другая картина: если человек занимается у меня больше месяца и платит вперед, я переношу на любое удобное ему и мне время по первой просьбе. Но пробникам такого позволять нельзя. :-)
И еще кое-что: если ученик пытается тестировать вас на пробном уроке:"А ну-ка спойте мне рок оперу на английском! Перескажите содержание Шекспировой сонаты! Спляшите!", на это реагировать не надо, потому, что а) в преподавании все строится на доверии. В анкете на сайте, в вашем объявлении, на платформе для поиска учеников обычно всегда размещены все ваши регалии, заслуги, аудио, видео, что угодно. Если ученик этому не верит, не доверяет -- это не ваш ученик. Не надо никому ничего доказывать, бегать и трясти дипломами; б) если после 60 минут качественного урока ученику требуется какие-то еще подтверждения, ему нужно идти работать в сертификационный центр, права на машину выдавать, на таможне товары проверять и пр., а не учить английский. Предложите ему проявить способности тестировщика, например, в тестировании оборудования, серверов или программного обеспечения. :-)
Ну и конечно, если ученик опаздывает, не имеет смысл ждать ученика больше 15 минут, тем более пробника, который еще неизвестно, будет заниматься или нет.