Пределы натаскивания для экзамена

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Была у меня пару недель тому девочка-школьница, хочет сдавать FCE в марте для поступления в европейский вуз. Хотела натаскиваться конкретно на экзамен. Дала ей пирсоновский сборник тестов, сделали по паре первых частей из UoE и listening , правильных ответов соответственно где-то 2/8, 5/10 и 4/ 8, 8/10, говорение, как по мне на уровне так себе PET. Больше на консультации ничего не успели. Была до меня на курсах, там ей дали плейсмент тест, и оценили ее в 70% В1, как по мне, это как раз адекватная оценка. Она туда ходила, но ей показалось долго и неэффективно, стала искать преподавателя для натаскивания. Я ей сказала, что к марту никаких гарантий дать не могу и смысла натаскиваться не вижу, можем заниматься языком, а не натаскиванием, но никаких гарантий я не даю (и вообще не верю). Она, в итоге, нашла другого преподавателя.

Но у меня вопрос: как считаете, я права, что это (практически) безнадежно? Сюда же, насколько в вашей практике варьировались результаты в зависимости от центра?

И второй вопрос, предложила ей IELTS General, как более приемлемый вариант, раз они все подряд принимают, согласны ли вы, что на него можно было бы пробовать готовить?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

cherkas пишет: 27 ноя 2019, 10:25 как считаете, я права, что это практически безнадежно?
Это нужно конкретно смотреть. Здесь однозначного ответа нет.
До марта далеко. Астрологер вытянул бы с В1 до С2, раз он смог с нуля за 4 месяца вытянуть человека на В2 :)

Ну на 6.5 я думаю можно вытянуть до марта с 70% В1, если человек найдет сам возможность и желание. Ну и плюс - если это школьница и у нее 70%В1 - то значит у нее есть резервы. Где-то подтянуть по формату, где-то подриллить, где-то повстречаться с нативами в разговорных клубах -- у нее шансы есть вполне реальные выйти к марту на 6.5. ИМХО. Но нужно пахать.

Ну я примерил к IELTS, но FCE - это тоже где-то баллов на 170-175 должно выйти - почему бы и нет?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Michelangelo пишет: 27 ноя 2019, 10:44 Астрологер вытянул бы с В1 до С2, раз он смог с нуля за 4 месяца вытянуть человека на В2 :)
Я не волшебник, я только учусь.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Гликерия_
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

Michelangelo пишет: 27 ноя 2019, 10:44 Ну я примерил к IELTS, но FCE - это тоже где-то баллов на 170-175 должно выйти - почему бы и нет?
IELTS только General, про Academic я не заикаюсь. 6.5 - тоже очень лихо, но на 5.5-6.0 можно, мне кажется, попробовать. Без гарантий. Пробовать на FCE, по-моему, бессмысленно. Она же школьница, соответственно, не может одним английским целыми днями заниматься, у нее еще есть экзамены. Да и если бы могла, то тоже мало шансов...
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#5

Сообщение Michelangelo »

Я думаю вы в этом лучше осведомлены.
Ведь грань между 70%В1 и В2 довольно размытая. Может понадобиться 2 года, чтобы ее перешагнуть, а может ей повезет и она уже через месяц сдаст FCE на В - мы не знаем. Конечно, согласно теории вероятности, скорее всего, что нужно больше времени, чем до марта, но и 2 года - это тоже многовато для молодого неискушенного ума, ничем не замаранного.

Я знаю, что начальные этапы преодолеваются быстро, типа А1-А2, а вот уже В1-В2 - здесь нужно знать какие-то специальные пути или иметь интуицию, а вот дальше - там, наверное, чтобы быстро достичь, нужен уже какой-никакой талант и чувство языка.
Если вы сможете распознать такой талант - то и сможете помочь, мне кажется. Но вопрос сложный. Как говорит Астрологер - нужно чтобы звезды сошлись правильно - талант, трудолюбие и наличие свободного времени. Конечно же правильных подход к изучению тоже немаловажен, ибо можно же обходными путями учить и толочь воду в ступе, а можно найти более прямую дорожку. Ну и память важна - одно дело когда человек услышал и сразу же воспроизвел и запомнил на достаточно длительное время с первого разу, а при повторной встречи с конструкцией запомнил ее на года, а другое дело, когда человеку нужно сто-двести-триста повторов, чтобы вбить себе что-то в голову (неэффективный расход времени).
Разные факторы должны совпасть - то можно, как в примере выше, и за 4 месяца до уровня С1 дойти :) Ну это все - вольные рассуждения, или мысли о чудесах, кои могут случаться, а могут и не случаться.

А с практической точки зрения, вы ближе к тому, что в самом деле может случиться :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

cherkas пишет: 27 ноя 2019, 10:25 правильных ответов соответственно где-то 2/8, 5/10 и 4/ 8, 8/10
ой, это неправильных ответов, а не правильных! Количество ошибок это.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

[mention]WorkingAnt[/mention], что скажете? Только я там в первом посте напутал с подсчётом ошибок, внизу поправила.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

Если принимают FCΕ с оценкой С и не указывают разбивку по навыкам, то отчего ж не попробовать натаскать? Но это ж понятно, что тащить должен ученик, а не учитель. Может, за счет пассивных навыков можно было бы набрать выше 160 баллов и, если там никак не дотягивались бы говорение и письмо до этого порога, то средний балл все равно бы вышел 160.

Но я просто не представляю, что значит, 70% от В1. То есть Preliminary она бы сдала с каким примерно результатом? У меня, например, мои ученики, которые на пробниках Pre набрали почти 150-158 (то есть на самом экзамене, думаю, было бы примерно 145 - 155) спокойно бы поднатаскались и сдали бы за это время FCE на 160 минимум.

Но если я не представляю, как можно поднатаскать конкретного ученика или под конкретный экзамен, то я ни за какие плюшки не соглашусь)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Aksamitka, я вот думаю, зря я ее удалила из всех контактов, позвонила бы в апреле. Но я почему не верю.

У меня летом была женщина, которая действительно имеет этот самый В2, кроме идиом и т.п., регулярно использует язык, постоянно общается с бритами по скайпу, ездит на конференции. Мы с ней активнейшим образом пахали все лето! У нее отличный спикинг, более-менее райтинг. Я была уверена у нее будет результат ближе к С1 (хотя бы по отдельным навыкам) или, как минимум, Grade B. А у нее вышло всего-навсего С. Она была рада, я чуть обалдела. Ей попался какой-то сложный лиснинг, который она не поняла. По-моему, они все усложняют и усложняют.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#10

Сообщение Contemporary »

cherkas пишет: 27 ноя 2019, 10:25 Она туда ходила, но ей показалось долго и неэффективно, стала искать преподавателя для натаскивания.
а мне вот интересно, сколько человек в итоге искал преподавателя?

у меня в этом году весной был такой запрос на подготовку к ЕГЭ, молодой человек искал репетитора пару месяцев, ему никто не нравился. в итоге в апреле он захотел заниматься со мной (я думала, что запрос на сдачу в 2020, и взяла на тестирование). а сдача уже в июне. где логика таких поисков, что эти люди делали раньше? вопросы риторические.
cherkas пишет: 27 ноя 2019, 10:25 как считаете, я права, что это (практически) безнадежно?
я думаю, что в большинстве случаев да. натаскать до марта с beginner до pre-int - реально, а вот c pre-int до upper - в такое не верю. нужно быть супер мотивированным и более того - очень дисциплинированным. но опять же - из-за высокой мотивации человек может выгореть за пару месяцев.
будь я на вашем месте - тоже не пообещала бы гарантий. хотя я их в принципе никогда не говорю - потому что не от меня все на 100 процентов зависит :)
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 28 ноя 2019, 21:40 По-моему, они все усложняют и усложняют.
что есть, то есть.
Но тут еще и сама обстановка экзамена имеет значение. У меня вот есть ученица, которая в классе из-за страхов получает ниже баллы, на экзамене 100% получила бы очень плохие оценки.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
cherkas, Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 28 ноя 2019, 22:22 а мне вот интересно, сколько человек в итоге искал преподавателя?
Неделю-полторы. Думаю, неделю
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 28 ноя 2019, 22:10 а сдача уже в июне. где логика таких поисков, что эти люди делали раньше? вопросы риторические
Ну, понимаете, это поступление в универ, они могли не планировать, а потом решили. Сейчас многие здесь так. Ко мне ходит мальчик готовиться к нацтестированию, вроде собирались в местный вуз, уже слышу, что польский учит. В прошлом году парень собирался в Чехию, не знаю, чем окончилось. Но В2 у неё, конечно, нет, и на серьёзной программе ей учиться будет тяжело, она этого не понимает. Либо вуз так себе.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#14

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 28 ноя 2019, 22:10 что есть, то есть
Самая засада, что старые пособия намного проще! И человек рассчитывает на одно, а там совсем другое.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 27 ноя 2019, 10:25 у меня в этом году весной был такой запрос на подготовку к ЕГЭ, молодой человек искал репетитора пару месяцев, ему никто не нравился. в итоге в апреле он захотел заниматься со мной (я думала, что запрос на сдачу в 2020, и взяла на тестирование). а сдача уже в июне. где логика таких поисков, что эти люди делали раньше? вопросы риторические.
У меня в прошлом году была девочка, месяца 1.5-2 мы с ней занимались. Подняли IELTS Academic с 5.0 до 6.5. Занимались раза по 4 в неделю. Но она не первый раз сдавала. Если не совсем засада, то можно брать и на егэ.

А если приходит полный бегиннер в сентябре, а хотят средний балл, то извините. Привела осенью мама, мальчик чуть не расплакался, а мама: "Где ты раньше был, даже я больше знаю!" Хотелось спросить, где мама была.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#16

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, все индивидуально, конечно. Если ей надо в универ, лучше IELTS, конечно, там нет Use of English, графики описывать можно навостриться, с эссе сложнее, дальше пятёрки не уйдёт. С другой стороны, есть шанс поднять аудирование и чтение и скомпенсировать остальные провальные части, подняв общий результат до 6 хотя бы. Нужно смотреть на девушку, характер, насколько ей все это надо. Если ж девушке нужно гарантии, я бы не стала на себя брать ответственность. Кроме того, тот факт, что девушка решила пить Боржоми, когда почки отлетели, то есть, фактически за 3 месяца до судьбоносного экзамена, немного настораживает.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#17

Сообщение Contemporary »

WorkingAnt,
меня в этой истории как раз смутил больше всего этот факт.

cherkas,
вот это кстати тоже хороший аргумент. никто не думает о том, как вообще потом жить-то.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 03 дек 2019, 21:19 меня в этой истории как раз смутил больше всего этот факт.
Да нет, она выглядит как очень целеустремленная девушка, кстати. Но, видимо, ей кто-то дал гарантии. Или дешевле.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#19

Сообщение Violetta27 »

Cherkas, FCE в прошлом году был сложный. Там юз местами проскакивает до С1.
Конечно до марта это безнадежно.
Я знаю людей, которые с реальным В2 не очень успешно сдавали FCE. Прям как в Вашей истории.
Я наверно вообще много лет буду считать, что сдача FCE CAE это тоже лотерея. Потому как видела слабых кандидатов каким-то чудом сдавших CAE....
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
cherkas, Popsicle
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#20

Сообщение Juliemiracle »

Violetta27 пишет: 03 дек 2019, 22:59 FCE в прошлом году был сложный. Там юз местами проскакивает до С1.
Well, it should. 'A' grade at the FCE = C1.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

А кто-то имел возможность сравнить PET и PTE?

Ко мне обратились готовиться на PTE и, трам-пам-пам, хотят гарантий. Не совсем так это формулируют, но смысл этот, уверены, что за пару-тройку месяцев по 2 раза в неделю успеют подготовиться. У ребенка по ощущениям есть начало В1, но при этом не знает достаточно много слов (invitation, например), фразовые глаголы, похоже, совсем плохо знает и т.п. В общем, не тот случай, когда отточить формат. В общем, учитывая вышесказанное, насчет PET я совсем не была бы уверена, а насчет PTE не знаю. Не хочется плохих отзывов))
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#22

Сообщение Домино »

cherkas пишет: 08 дек 2019, 12:06 А кто-то имел возможность сравнить PET и PTE?
PTE немного легче и короче. Но есть что-то типа маленького диктанта, у моего сына была проблема со скоростью, не успевал записывать (10 лет было).
Скачайте с сайта официальные пробники и дайте ученику, если он их ещё не делал. Перспективы будут ясны после 2-3 пробников. По нашему опыту: первый пробник - плохо, второй - лучше, третий - довольно хорошо, можно было бы записываться на экзамен. То есть к формату можно приноровиться довольно быстро, если уровень ученика соответствует уровню экзамена.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Домино, да я знаю пробники, интересен реальный опыт. Спасибо.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#24

Сообщение Домино »

cherkas пишет: 13 дек 2019, 22:35 Домино, да я знаю пробники, интересен реальный опыт. Спасибо.
В общем то у нас и был реальный опыт: немного урезанный PTE level 2 на одной из очных олимпиад и PET for Schools. По ощущениям по уровню примерно одинаковые, результаты сына в % от возможного максимума - тоже. Основная разница в том, что в РЕТ больше заданий, а в PTE выше темп (возможно, субъективно, но это самое запоминающееся отличие, на котором сразу же споткнулись). Ещё в PTE задания тематически связаны, самым сообразительным это может помочь. Если уровень ученика слабоват для РЕТ, то и РТЕ не будет лёгким. Если только формат рассматривать, то к РТЕ легче подготовиться.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#25

Сообщение cherkas »

Домино, большое спасибо. А навскидку кажется легче PETа, да еще с тенденцией к усложнению.
Не сдаст, в общем, девица, или по кромке пройдет. Предупреждение не услышали...
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»