Сколько слов в день вы учите?
Модератор: zymbronia
Я англ знаю пока не очень, поэтому делаю следующим образом.
Для каждого незнакомого слова иду на http://www.wordcount.org/main.php - слова вне первых 30к вряд ли мне будут нужны.
Далее читаю статью в словаре https://www.ldoceonline.com/.
В этой статье есть примеры из корпуса - на каждый пример делаю карту. Спереди - само предложение с пропущенным словом, значение именно в этом контексте, всякое дополнительное (например, formal/informal). Сзади - полное предложение, транскрипция, синонимы, грамматика, примеры (которые в словаре рядом со значением, а не там, где корпус).
Сам процесс создания и добавления карт в Anki занимает в среднем 2-3 минуты на многозначное слово и до минуты - на остальные. В день добавляю примерно слов 5.
Для каждого незнакомого слова иду на http://www.wordcount.org/main.php - слова вне первых 30к вряд ли мне будут нужны.
Далее читаю статью в словаре https://www.ldoceonline.com/.
В этой статье есть примеры из корпуса - на каждый пример делаю карту. Спереди - само предложение с пропущенным словом, значение именно в этом контексте, всякое дополнительное (например, formal/informal). Сзади - полное предложение, транскрипция, синонимы, грамматика, примеры (которые в словаре рядом со значением, а не там, где корпус).
Сам процесс создания и добавления карт в Anki занимает в среднем 2-3 минуты на многозначное слово и до минуты - на остальные. В день добавляю примерно слов 5.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 июл 2019, 13:47
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Я продолжающий изучение после 15 лет простоя ... в обычной школе и в техническом ВУЗе по английскому было 4+.
Просто озвучу свой опыт ... на выводы не претендую ... но сам склоняюсь, что всё-таки СТОИТ делать целенаправленную работу по изучению частотных слов, от которой сознательно отказался на старте. Да, я хорошо втянулся, сильно подтянул аудирование, интересно было и писать и читать, говорить было тяжело, но именно о словаре целенаправленно не думал тогда. Итог: за полгода активного изучения (ежедневно 90 минут аудирования + 90 минут на чтение, письмо, говорение) в день получалось так - понимал, старался запомнить, но не учил после - лишь 14 слов в день (думаю 20-40% осталось в пассиве). И когда сейчас начал думать о словаре, то некий вариант карточек хочется сделать, ибо текущая скорость маловата. Только я не зрительно хочу карточки видеть, а в наушниках аудио примеры предложений слушать с частотными словами из первых трех тысяч (по 3-4 предложения на слово), и далее по результатам, но на данном этапе мыслю, что дальше будет лишь работа "живя языком" (друзья по переписке, чтение для жизни, аудирование интересного и только говорение как учёба) ...
Свой опыт сделаю цитатой, чтобы отделить мысли от опыта:
Просто озвучу свой опыт ... на выводы не претендую ... но сам склоняюсь, что всё-таки СТОИТ делать целенаправленную работу по изучению частотных слов, от которой сознательно отказался на старте. Да, я хорошо втянулся, сильно подтянул аудирование, интересно было и писать и читать, говорить было тяжело, но именно о словаре целенаправленно не думал тогда. Итог: за полгода активного изучения (ежедневно 90 минут аудирования + 90 минут на чтение, письмо, говорение) в день получалось так - понимал, старался запомнить, но не учил после - лишь 14 слов в день (думаю 20-40% осталось в пассиве). И когда сейчас начал думать о словаре, то некий вариант карточек хочется сделать, ибо текущая скорость маловата. Только я не зрительно хочу карточки видеть, а в наушниках аудио примеры предложений слушать с частотными словами из первых трех тысяч (по 3-4 предложения на слово), и далее по результатам, но на данном этапе мыслю, что дальше будет лишь работа "живя языком" (друзья по переписке, чтение для жизни, аудирование интересного и только говорение как учёба) ...
Свой опыт сделаю цитатой, чтобы отделить мысли от опыта:
ПС: очень много полезных мыслей в данном топике я прочитал - спасибо, коллеги!Письмо дневника (перед сном): в среднем 800 символов в день / в среднем 3 новых слова глядел в словаре / 4 слова закреплял взятых из чтения.
Говорение самому себе (проснувшись): 8 минут в день / 1 новое слово глядел позже в словаре.
Аудирование (в автобусе и не только, внимательно): 90 минут в день / 2 новых слова глядел позже в словаре / но было много выражений типа "make decision" и "take time", которых не глядел в словаре, но на лету угадывал, плюс однокоренных слов типа "cruelty", которых не смотрел в словаре, поэтому не считал, но догадался, ибо знал значение прилагательного.
Чтение (очень интенсивное и с разбором грамматики): две страницы в день / выписывал рукой 8 слов в день.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
14* (365/2) = 2'555
Актив - 2555 * 0.60 = 1'533 за пол года.
Думаете что это мало и нужно разогнаться ? Это больше чем мой годовой результат. И других тоже.
Правда моя голова ежедневно насилуется рабочей документацией.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 июл 2019, 13:47
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Наверно я чуть сумбурно написал ... математику я имел ввиду такую, что 30% осталось в пассиве (неизвестно сколько из них в активе), а 70% уже не вспомню зрительно и на слух. Т.е. моя цифра это 2555*30% = 760 слов (4 слова за день).Актив - 2555 * 0.60 = 1'533 за пол года.
Без опыта изучения именно слов, кажется, что запомнить 4 слова за день это что-то несложное. Да, я внимательно прочитал пока 17 из 27 страниц данного топика, и вижу озвученные результаты, но мозг упрямо верит и хочет попробовать часть времени уделять именно на списки частотных слов.Думаете что это мало и нужно разогнаться ?
ПС: упоминаемый в топике тест показывает 3.600 слов (это еще прошло 2 месяца после озвученного оптыта). Да, я вижу, что слова с института Я НЕ ЗАБЫЛ, но как-то врядли верится, что после института я знал 2.900 слов. Ну может и в правду аудирование НЕЗАМЕТНО добавляло словарь. ПС: из первой разговорной тысячи я выписал 40 слов, из второй разговорной тысячи я выписал 150 слов.
ПС_2: и честно, скажу, что ваши (gavenkoa) комментарии были для меня весьма информативными и интересными, кроме вашей фразы "зря много слушал, лучше бы читал" - с ней я не согласен :-). Т.е. моей душе приятно, что получил отклик именно от вас.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
RusDeveloper пишет: ↑17 июл 2019, 16:28 ваши (gavenkoa) комментарии были для меня весьма информативными и интересными
Почитайте дальше, там меня лошат.
ellina, mustang, Dragon27, JamesTheBond - оппонируют апологеатам карточек и рассказывают обосновано (долгий личный опыт либо ссылки на авторитеты). Я только сейчас к этому пришел. Если бы я их читал 3 года назад - то с перой у рта что они не шарят "прогрессивные" методы Драгункина/Петрова/Франка/Шехтера и других шарлатанов.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Как вы ловко приравняли карточки к методам этих непонятных личностей. Опять какие-то ложные аналогии попёрли.
Где тут у этих людей описывается долгий личный опыт изучения слов по карточкам? Два месяца по полтора слова в день не в счёт.
К каким это таким авторитетам они ссылаются? Полиглотам, которые все как один пиарят свои курсы/книги/сервисы и, соответственно, свой метод? Даже если так, где ссылки на то, что они утверждают, что карточки не работают? Максимум я встречал утверждения вида "я думаю, что лучше учить через мой интересный метод X".
Я не заметил, что в этом топике указанные вами люди "оппонируют" тем, кто предпочитает карточки. Приведите ссылки на посты, которые показывают, что карточки менее эффективны, чем методы указанных людей (чего вы сделать не сможете, потому что цифры эти люди не приводят). Или хотя бы сообщения, где говорится, что карточки не работают. Всё опять свелось к тому, что у людей есть свой весёлый метод юзучения языка и лишь поэтому нужно бросить карточки. Есть ещё смешные доводы типа "Вам не нужно знать столько слов. Смиритесь с тем, что вам будут попадаться тысячи незнакомых слов. Когда-нибудь сами по себе выучатся." Отдельные лжецы вроде mustang попросту приписывают тебе то, чего ты не говорил, и начинают опровергать эту выдуманную точку зрения.
Оппоненты карточек очень тщательно игнорируют вопросы на тему того, сколько часов нужно потратить на достижение вполне конкретных результатов. Если ты начнёшь ставить под сомнение их аргументы и приводить доводы против, то твои вопросы по поводу аргументов будут проигнорированы (вспомните хотя бы свои ссылки на исследования и "авторитетные" книжки по методике). Сплошные мнения и ноль реальных аргументов.
Вообще, надо было мне раньше перечитать эту тему с начала, потому что не я тут первый оказался в подобной ситуации. Даже хорошая цитата нашлась, полностью совпадающая с моими мыслями:
Роман Молти пишет: ↑23 май 2018, 00:29 Печально, что такой обскурантизм, неспособность указать на современные методы, неспособность количественно доказать, каков же итог после какого количества лет получает лишь одобрение. Все расплывчато, в секрете, обещание достижения целей практически без усилий. Словно церковь сайентологии.
- За это сообщение автора quinzo поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Вот честно говоря, мне непонятен этот ажиотаж: "Сколько слов вы можете выучить?" Разве это правильный вопрос?
Я не читала всю ветку, поэтому прошу прощения заранее, если вдруг повторилась, кто-то уже писал то же самое и т.д..
Главный вопрос: а для чего вам слова учить?
Я понимаю, если учат слова списком айтишники или люди др. профессий (официант, к примеру, или salesman), которым нужно срочно включиться в работу. У них словарь ограничен вот этим списком. Я сама давала им списки учить (спиcок, где слово, фраза, и это все озвучено в двух вариантах (BrE+ AmE).
Опять же могу понять тех, кому надо читать по узкоспециализированной тематике (медики и пр. профессии) -- здесь тоже списки в тему, почему нет.
А вот тем, кому по работе не нужно срочно включиться,-- им-то зачем списком учить? Ведь кроме профессиональных знаний есть еще обычный живой язык. А язык это коммуникация. И я знаю людей, кто владеет таким кол-вом языковых единиц, что мне и не снилось, но общаться они не могут: не воспринимают речь на слух, не могут говорить так, чтобы их нейтивы поняли без труда.
Так что для меня загадка все эти кол-ва слов, что вы в день можете выучить. Я знаю лишь одно: за урок можно выучить 5=7 слов без труда. Если я работаю с большим кол-вом единиц, то я знаю, что после 5-7 слов остальное уйдет в пассив.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 4):
- Easy-Breezy English, JamesTheBond, Zlatko_Berrin, VictorB
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Tea42,
some people here only want to be able to read -- they don't need speaking/listening, afaik.
some people here only want to be able to read -- they don't need speaking/listening, afaik.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Tea42, zymbronia
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, мне тоже кажется, что это главное. При любом деле же надо знать для чего в первую очередь, а потом уже как. :)Tea42 пишет: ↑18 июл 2019, 22:16 Главный вопрос: а для чего вам слова учить?
Я понимаю, если учат слова списком айтишники или люди др. профессий (официант, к примеру, или salesman), которым нужно срочно включиться в работу. У них словарь ограничен вот этим списком. Я сама давала им списки учить (спиcок, где слово, фраза, и это все озвучено в двух вариантах (BrE+ AmE).
Опять же могу понять тех, кому надо читать по узкоспециализированной тематике (медики и пр. профессии) -- здесь тоже списки в тему, почему нет.
А вот тем, кому по работе не нужно срочно включиться,-- им-то зачем списком учить? Ведь кроме профессиональных знаний есть еще обычный живой язык. А язык это коммуникация. И я знаю людей, кто владеет таким кол-вом языковых единиц, что мне и не снилось, но общаться они не могут: не воспринимают речь на слух, не могут говорить так, чтобы их нейтивы поняли без труда.
Так что для меня загадка все эти кол-ва слов, что вы в день можете выучить. Я знаю лишь одно: за урок можно выучить 5=7 слов без труда. Если я работаю с большим кол-вом единиц, то я знаю, что после 5-7 слов остальное уйдет в пассив.
Ведь учить можно и списками и как угодно, но все равно главный вопрос – а как этим пользоваться-то будут.
Да и с количеством же надо определяться тоже в зависимости от того, что дальше-то будет. Можно за урок выучить и пять слов и пятьдесят и потом все забыть. :)
Ведь изучение слова – это вполне длительный процесс. Его нужно или встретить потом не один раз (или не один раз употребить для актива), а это невозможно сделать за один урок- между "встречами" должно пройти какое-то время – так устроен мозг.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Работа со словами отдельно никак не мешает развитию speaking/listening и т.п.Juliemiracle пишет: ↑18 июл 2019, 22:22 Tea42,
some people here only want to be able to read -- they don't need speaking/listening, afaik.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Безусловно, причем можно твердо сказать, что когда попадаешь в ситуацию, когда нужно общаться с иностранцами и деваться некуда, главная проблема - это однозначно знание отдельных слов. Рунглиш обычно всем понятен, а вот когда не знаешь какое-то слово, вот это гораздо большее препятствие. Это у нас на форумах ценится "идеальный английский" :), а на практике это не всегда нужно. Что, конечно, не значит, что в другой ситуации хороший английский будет весьма полезен.Eager Beaver пишет: ↑18 июл 2019, 22:45 Работа со словами отдельно никак не мешает развитию speaking/listening и т.п.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я делаю так, чтобы ученик повторил новые слова в фразах несколько раз за урок. Использую и перевод с русского на английский, и с английского на русский (в зависимости от ситуации). Потом даю домашку на отработку. Потом на уроках даю обратный перевод этих фраз. Так постепено и закрепляем то, что нужно в активе. Ну и главный плюс: это УМК, по которому идем, где уж всяко отрабатывается все, что мы встретили в предыдущих уроках.JamesTheBond пишет: ↑18 июл 2019, 22:43 Ведь изучение слова – это вполне длительный процесс. Его нужно или встретить потом не один раз (или не один раз употребить для актива), а это невозможно сделать за один урок- между "встречами" должно пройти какое-то время – так устроен мозг.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, я тоже считаю, что слова существуют только в предложениях и сочетаниях. Какой смысл имеет слово 'miss'? Речь о девушке, стрельбе, я скучаю о ком-то? И даже в более простых случаях всегда легче учится через примеры.
И если так подходить к спискам – как не самоцели, а определенном элементе такого обучения – так и они годятся. Если включены в общий принцип – отдельными словами не говорят.
Я помню битву со "списками" на старом форуме. :) Но при этом их противники никогда не уточняли, а что они под этим понимают.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Причем можно подумать, что есть противоречие – я выше писал, что в ситуации вынужденного общения важны отдельные слова.
Да нет, из того, что в бою нужно быстрее стрелять, не значит, что и учиться этому надо в спешке. :)
Отдельно слова плохо учатся….
Да нет, из того, что в бою нужно быстрее стрелять, не значит, что и учиться этому надо в спешке. :)
Отдельно слова плохо учатся….
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да, в ситуации, когда вы не можете нормально общаться (уровень не тот), вы можете общаться на уровне отдельных слов. Я вот недавно смотрела фильм, где рабочие в чужой стране изъяснялись словами, когда их coworker погиб на стройке. высоко - упасть - бетон. И это были вполне себе показания.JamesTheBond пишет: ↑18 июл 2019, 22:50 Безусловно, причем можно твердо сказать, что когда попадаешь в ситуацию, когда нужно общаться с иностранцами и деваться некуда, главная проблема - это однозначно знание отдельных слов.
Поэтому, когда я учу своих учеников, я говорю им: вы можете сказать все что угодно отдельными словами: он упасть бетон, я любить девушка, они прибыть невовремя, и вас поймут. Но давайте лучше организуем эти слова в нечто целое;).
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Tea42, вы так пишете, как будто либо как у вас с вашими учениками, либо получится моя твоя не понимать как у строителей в вашем кино.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Hear, hear! :)Eager Beaver пишет: ↑18 июл 2019, 22:45 Работа со словами отдельно никак не мешает развитию speaking/listening и т.п.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Ну почему. Я ответила JamesTheBond на его пост о том, что можно и отдельными словами общаться при необходимости. Мои ученики как раз очень хорошо воспринимают такую инфу и стараются не быть похожими на "моих" строителей:)Eager Beaver пишет: ↑18 июл 2019, 23:34 Tea42, вы так пишете, как будто либо как у вас с вашими учениками, либо получится моя твоя не понимать как у строителей в вашем кино.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
По-моему, Бонд не писал, что "можно общаться отдельными словами". Проблема нехватки отдельных слов, о которой он писал, как я ее понимаю - это проблема точного выражения своей мысли, а не "он упасть бетон". Здесь как раз не со словами проблема.Tea42 пишет: ↑18 июл 2019, 23:41Ну почему. Я ответила JamesTheBond на его пост о том, что можно и отдельными словами общаться при необходимости. Мои ученики как раз очень хорошо воспринимают такую инфу и стараются не быть похожими на "моих" строителей:)Eager Beaver пишет: ↑18 июл 2019, 23:34 Tea42, вы так пишете, как будто либо как у вас с вашими учениками, либо получится моя твоя не понимать как у строителей в вашем кино.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Вам все равно. ОК. А дальше вам не все равно?Eager Beaver пишет: ↑19 июл 2019, 00:13Мне все равно. ) Интересна была мотивация регулярного упоминания ваших учеников в сравнении с локальными лузерами. Для рекламы ну очень жирно (так даже в России уже лет 20 не делают, не говоря уже об англоязычном пространстве - а здесь люди с английским худо-бедно соприкасаются).
"Интересна была мотивация регулярного упоминания ваших учеников в сравнении с локальными лузерами"
Извините, но я лузерами здесь никого не считаю. А насчет рег. упом. моих учеников -- да, упоминаю их, и думаю, мой опыт кому-то пригодится.
Последний раз редактировалось zymbronia 19 июл 2019, 09:51, всего редактировалось 5 раз.
Причина: 2.6. Переход на личности
Причина: 2.6. Переход на личности
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Кто сколько слов учит?
Alex2018 » 19 ноя 2019, 17:54 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 81 Ответы
- 6459 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
11 янв 2021, 01:02
-
-
-
Сколько новых слов ваши ученики учат за неделю
Tory » 14 ноя 2019, 13:40 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 812 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
15 ноя 2019, 13:00
-
-
- 100 Ответы
- 14963 Просмотры
-
Последнее сообщение kingyo1296
14 авг 2022, 14:14
-
-
Как вы учите взрослых учеников пересказу?
Tea42 » 05 май 2019, 04:28 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 3098 Просмотры
-
Последнее сообщение ElenaZhukova
28 авг 2021, 13:23
-
-
-
Как вы учите фразовые глаголы? (Уровень advanced)
MsKsenia » 14 апр 2019, 13:50 » в форуме Лексика, словарный запас - 46 Ответы
- 2684 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
23 апр 2019, 12:51
-
-
- 79 Ответы
- 3359 Просмотры
-
Последнее сообщение marYsol
26 окт 2019, 02:08
-
-
Сколько у вас учеников в день?
Wispa » 16 апр 2018, 09:30 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 42 Ответы
- 8283 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
17 сен 2018, 21:28
-