Сколько слов в день вы учите?
Модератор: zymbronia
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
почему квадратный?
лично вы во втором случае можете запомнить слово? мне кажется, что на это способны единицы.
разве не этим мы занимаемся при выучивании слов?
колокольчик это англ слово, сок это смысл слова.
наша задача - добиться автоматизма. отличная аналогия)
опять же говорю, такие методы мало с кем работают из взрослых.
это все больше для детей, я думаю. когда легче все улавливать на слух.
опять же, я уверена, что не со всеми даже детьми, это работает, ну по ходу взросления такая способность слабеет. это уже из собственного опыта.
почему нельзя дать печатный вариант этого диалога?
это принципиальный момент?
как вообще можно изучать новые слова, не видя их написания???!!!!
или я что то не поняла во втором методе..
а с какой стати они должны забивать на произношение?
может быть пара слов или пяток на начальном этапе...да и все.
помню в школе все не могла запомнить слово John - вот его я именно так и выучила. Джохн. ну еще было слово "футуре".
но это единичные случаи.
быть может, так делают люди, которым не нужен навык говорения? тогда это логично.
в остальных случаях фигня какая то.
вообще интересно, кто как выучивает новое слово.
спеллинг идет вслед за произношением. как иначе то?!
т.е вот мы встречаем новое слово, лезем в словарь, смотрим транскрипцию и запоминаем произношение. потом к нему привязывается спеллинг.
плюс подключается зрительная память активно.
я лично еще прописываю неск раз слово. мне нужно все прописать самой в тетрадь. таким образом рука запоминает правописание еще (из русского взяла на вооружение), но конечно, зрительная память сильнее (так же как и в русском, собственно).
сначала проговариваю слово про себя и записываю по звукам.
если ошибка, то она видна, и пытаюсь написать слово другими буквами. ведь один звук можно по разному написать. поэтому чем больше я вижу слово на печати, тем лучше оно запоминается.
так что мне удивительно, что кто то учит со слуха. у меня нет такой способности, к сожалению.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
если он только говорит, а не пишет эту фразу на доске еще вдобавок, то грош цена такому методу.Zlatko_Berrin пишет: ↑13 июл 2019, 22:22 Да и если есть учитель, который сам говорит всё время I'm John, this is an apple and that is a pineapple, то от карточек намного больше пользы, так как изучающий сам лично вовлечен в процесс изучения.
согласна. от карточек больше толку.
если на карточке написать предложение из словаря (того же активатора), то какая разница из книги это предложение взято или из словарной статьи???Eager Beaver пишет: ↑13 июл 2019, 22:26 В книге все же текст - есть широкий контекст, в который вплетены не только слова, но и грамматика. Виден более широкий смысл, общий стиль, видно развитие дискурса. Ничего этого нет в карточках.
т.е для меня вырисовываются два способа набора слов
1. это 'метод Аланты' условно.
когда мы просто читаем или слушаем (кто умеет) и каждый раз лезем в словарь смотреть значение слова. раз на 6-7 это слово выучиывается.
2. способ - школьный
выписываем новые слова и перевод, пример предложения.
далее учим.
сейчас есть анки и т.п для автоматизации, но по сути, это именно банальный школьный метод.
все. каждый выбирает, что ему ближу, и что работает именно у него.
а какой лучше/, это сугубо индивидуально.
вот учить просто слова списками по алфавиту, 1,2,3 тысячи, где слово-перевод это, как я уверена, совершенно бесполезно.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Игнорируйте что TPR делает это устно. Купите Эккерсли Essential English for Foreign Students, 1938. Это чисто печатный учебник, без грам-пластинок. Что там? В каждом уроке есть цель. Решается коменикативная задача (несколько).
Это не значит что нужно открывать рот, также нужно писать, рассказвать и т.д
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Разницы может и не быть.
Но в том, что вы цитировали, я писал не об этом. В книге предложение будет в контексте. На карточке - даже если вы его взяли из книги - без контекста. Т.е. по отдельному предложению часто можно не понять, почему там использовалось то или иное время или тот или иной регистр.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
как интересно!
не, у меня совершенно другая последовательность.))
сначала грамматика, потом слова в контексте.
отдельно слова учить это впустую мне. пробовала.
а я что сказала?
я ничего не понимаю.gavenkoa пишет: ↑14 июл 2019, 10:28Игнорируйте что TPR делает это устно. Купите Эккерсли Essential English for Foreign Students, 1938. Это чисто печатный учебник, без грам-пластинок. Что там? В каждом уроке есть цель. Решается коменикативная задача (несколько).
Это не значит что нужно открывать рот, также нужно писать, рассказвать и т.д
так это не устно?
ну в идеале должно быть так))
- мы видим текст
- слушаем текст
- читаем
- переводим все новые слова
- учим их
- потом еще раз читаем
- пересказываем
- ну нам еще задавали учить наизусть
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
мне кажется, что это достаточно редко происходит на уровне до аппеинтерм.Eager Beaver пишет: ↑14 июл 2019, 10:46 На карточке - даже если вы его взяли из книги - без контекста. Т.е. по отдельному предложению часто можно не понять, почему там использовалось то или иное время или тот или иной регистр.
по методу Аланты мне слишком утомительно каждый раз в словарь лезть.
я просто выписывала все новые слова на листик по мере чтения книги, а потом подглядывала в этот листик.
т.е это можно отнести как к методу карточек, так и к методу словаря.
где грань?
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну конечно нужно знать, а как-то может быть иначе? :)Zlatko_Berrin пишет: ↑13 июл 2019, 17:54 Ну, чтобы самому придумывать свои примеры, нужно знать, что значат слова в этом же шаблоне. И нужно, чтобы значение этих слов "уляглось". Не так, я ошибаюсь?)
Вот примеры одного из значений слова part:
part (side) сторона: for my part с моей стороны, что касается меня; to take smb's part in a quarrel брать чью-л сторону в споре, вставать на чью-л сторону; he took it all in good part он это хорошо воспринял.
Для пассива достаточно просто просматривать время от времени примера, а если что-то хочется вывести в актив – придумывать свои примеры с понравившимся словосочетанием.
Начинаю 'for my part…', а потом придумываю что-то свое. Помню, один преподаватель воспринял это так, что 'for my part' надо вставлять в каждое предложение и, может быть, даже посреди слов. :) Нет. :)
А насчет "улеглось" – конечно, именно так. Поэтому и советуют, что изучению слов нужно уделять не слишком много времени каждый день, обязательно нужно, чтобы прошло какое-то время до следующей работы с этим словом.
Далеко не обязательно. :) А вот знание очень многих естественных сочетаний можно получить гораздо быстрее. :)Ну, при таком подходе я и носителем английского тоже стану. Лет так через 20)
Последний раз редактировалось JamesTheBond 14 июл 2019, 11:02, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправил тэги
Причина: Исправил тэги
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
спорно, ну 50 на 50.
не зная слов и не очень понимая смыл, можно интуитивно набрать половину.
я тоже смотрела значение слов в словаре и наугад ставила, звучит или не звучит, как учил Зимброния.)
получилось правильно половина.
так что не знаю...
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Мозг на это способен, в принципе, другой вопрос, что вы эту способность загоняете в угол и даёте атрофироваться, полагаясь на письменную часть языка. Что если поставить мозг в позицию, из которого он знает, что у него нет выхода, и учить язык исключительно по аудиовосприятию? Думаете, что вообще ничего не выучите? Или рано или поздно мозг сдастся и начнётся прогресс?
Она у вас есть, просто она (в данный момент) неразвита/забита.
Помимо словаря есть такие альтернативы, как: глоссы; параллельный текст на знакомом языке (вплоть до междустрочного); контекст (из видео, либо прямо из текста), из которого можно догадаться о значении слова. Особенности этих способов достаточно сильно отличаются от просто заглядывания в словарь, чтобы их не смешивать в одну кучу.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
mustang пишет: ↑14 июл 2019, 08:06 Дак если это и есть один из самых эффективных способов изучения языка, о чем и свидетельствует опыт ведущих полиглотов, почему я на ваши глупые стат расчеты должен обращать внимание, какой в них смысл, если они оторваны от практики и делаются человеком, у которого нет понимания того, как вообще надо изучать языки?
Глупые? Опять мнение без аргументов? Как ловко у вас получается облить что-то грязью, и при этом уклониться от ответа на вопрос о том, что же именно не так.mustang пишет: ↑14 июл 2019, 08:06 Дак если это и есть один из самых эффективных способов изучения языка, о чем и свидетельствует опыт ведущих полиглотов, почему я на ваши глупые стат расчеты должен обращать внимание, какой в них смысл, если они оторваны от практики и делаются человеком, у которого нет понимания того, как вообще надо изучать языки?
Это очень интересная формулировка, которая, не исключает того, что карточки эффективнее. Поэтому не очень понятно, что вы хотели этим сказать.
Статистика по реддиту - показатель того, что 10к слов вам даже близко не хватит для понимания обычных мыслей нейтивов.
Статистика по книжкам показывает, какая дикая пропасть лежит между текущим уровнем и используемой в нужных мне книжках.
Т.е. посчитать, сколько слов я не знаю и получить их список по частоте употребления, чтобы в первую очередь учить самое раздражающее - это у нас теперь называется "оторваны от практики"?
Я вам сейчас страшную тайну открою: в цивилизованном мире оценивается верность метода, а не человека, который им пользуется. Если я и Paul Nation посчитает по корпусу частотность слов, результаты будут одинаково верны.
А кто у нас нынче делит способы изучения на правильные и неправильные?
Т.е. отличные результаты с карточками мне приснились?
Слышали что-нибудь про то, что бремя доказывания лежит на утверждающем? Проблема в том, что в этом месте вы нагло врёте. "ничего у вас не получилось", "якобы неправильно изучали слова" - такого я точно не говорил. В противном случае вы бы просто привели цитату. Citation needed в википедии не от хорошей жизни появилось.
Аналогично. Где я писал, что учил, но ничего не выучил? Сплошные выдумки.
Так никто и не спрашивал.
Минимум 5 лет от 2 часов в день чтения кучи статей и комментариев к ним на реддите и hacker news. Аудирование позже начал, но года три наберётся. Видео с интересных мне конференций и парочка видеокастов. Сотни часов. Достаточно много, чтобы в фоне между делом слушать. Плюс наберётся ещё пара сотен часов на сериалах и фильмах (с субтитрами). Особых проблем не испытывал, хотя, конечно, понимал далеко не всё. Всё по вашим заветам, сплошняком интересный контент и полное погружение в язык.
Про количество принимается. Про затраченные часы вы мне сами ответите?mustang пишет: ↑14 июл 2019, 08:06 Примерно. По ощущениям и по результатам тестов DELE (C1), в которых мне были понятны и задания для чтения и, для аудирования. Ну, и радио я слушаю и практически все понимаю за редким исключением (в виде отдельных незнакомых идиом или региональных языковых особенностей).
Вы уж определитесь.
Ну как на чём. Взял несколько интересных книжек, прочитал и в процессе охренел от вокабуляра со своими 10к (по Нейшену), которого суммарно на все мои книги нужно больше 17к. Это по-вашему голословная оценка пригодности определённого уровня вокабуляра?
Если вы не будете знать недостающие 7к слов, то ничего вам не будет понятно. Пройдёте мимо части смысла, даже и не заметив эти слова.mustang пишет: ↑14 июл 2019, 08:06 Знать надо не только голые слова (и я их, кстати, так никогда не учу), а цельные выражения, тогда и будет человеку понятно, что говорят при хорошем добротном лексиконе в 10 тысяч слов. Например, знаете вы слова hands и down, но вам неизвестно выражение hands down и все - вы в луже. Можете дословно перевести фразу " to ring a bell"? Наверное, можете, но вот если вы не знаете фигурального значения, то и здесь облом, и таких случае тысячи в языке. Ну, это идиоматичный язык.
Плюс я нигде не писал, что можно ограничиться лишь изучением отдельных слов. Опять мимо.
А просто слов - сотни тысяч. Тоже мне нашли аргумент.
Т.е. возможность прочитать предложение с этим словом - это "практически никакого толка"?
Мне сколько раз повторить, что меня интересует только чтение?
Понимание их смысла при употреблении в тексте.
Чувствую, что изучение русского вы при этом подзапустили. Зачем кому-то постулировать факт, полученный экспериментально? Который я, к тому же, не отрицал?
Уж явно не сложные. Сколько таких проблемных слов будет на 100 случайных?
Это уже вообще издевательство.
Зачем вы даёте тест на продуктивные навыки человеку, которого интересует только чтение? Заучивание слов не поможет, но, если кому-то надо, можно коллокации из словаря заучивать. Есть такие, если вы вдруг не знали.
Посмотрел примеры предложений из MW, посмотрел переводы. Проблемой не проникся. На практике при чтении в контексте тоже не встречал.mustang пишет: ↑14 июл 2019, 08:06 А есть еще слова-синонимы, которые на русском могут иметь сходные значения, но в английском используются абсолютно по-разному , в разных ситуациях. Например, вот вам ряд лекс. единиц: glimmer, glitter, glisten, glint, glow, gleam. Русский перевод вас только запутает.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
думаю, что перестроится и выучит.
я считаю, что многое можно натренировать на хороший уровень, даже если нет особо способностей.))))
но зачем идти сложным путем, если можно все то же самое получить с меньшими потерями?)
кому то легче со слуха, а кому из таблиц)))
аудио!
я и на русском не воспринимаю инфу эффективно, только визуально.
нас так учили в школе после 2 года.
и даже при том, что мы дико не хотели выучивать англ и всячески саботировали уроки, этот метод работал.
и еще мы очень много, 80% урока отрабатывали все устно.
чтение и перевод было на дом.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Признаю, неудачный был аргумент. Вторая попытка:
Т.е. если человек отлично говорит на языке, десятки лет жил в США, прекрасно понимает сложную художку, не имеет проблем с восприятием нейтивов, но говорит с сильнейшим русским акцентом, то он какой-то псевдо-английский по-вашему выучил?
Но карточки-то всё равно есть. Как вы их совмещаете с vocabulary.com? Учите сразу и там, и там? Сначала карточки, потом тренажёр? Или только в одном месте отдельно взятое слово изучаете?
O_O. А вдруг mustang увидит? Сердечный приступ же может случиться. Не жалеете вы человека.
Но там же контекст, в котором смысл понятен сразу с подтекстом!
Все неудобные факты и вопросы он традиционно замалчивает.Харбин Хэйлунцзян пишет: ↑14 июл 2019, 09:10 Кстати он нам так и не рассказал запомнил ли он это слово и если запомнил, то в каком значении. :)
-
- Сообщения: 2581
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Просто для справки).
Все-таки "метод Аланты" - это не заглядывание в словарь за каждым словом 6-7 раз. Есть слова которые и с первого-второго раза запоминаются. Кроме того, я делала так еще в относительном начале (первый-второй год), когда большинство слов высокочастотные, поэтому только что "выученное", т.е. посмотренное в словаре, слово могло встретиться если не той же, то на следующей странице, и я вполне была способна удержать в памяти значение слова до этой - следущей - с ним встерчи.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
мне кажется, что любой это понял именно так, и на своем опыте испытал.)
6-7 раз условно написала, запомнив, как кто то тут выкладывал, что именно столько раз надо заглянуть в словарь, чтоб слово запомнилось.
да вы идейный брат мустанга!
в кайф, когда не кайф)))
-
- Сообщения: 2581
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Тогда этот любой все неправильно* понял).
У меня еще есть "страшная" история по слово subpoena))), которое я: а)выучила на слух и когда, через пару лет оно мне где-то встретилось в печатном виде, я его едва опознала и то только благодаря конексту; б)я его, в общем-то, дольно долгое время даже не пыталась переводить на русский, т.е. формулировать как-то для себе что же это может означать на русском. Ну и в словаре я его естественно не смотрела, иначе я бы знала как оно пишется.
*неправильно понял - если понял как заглядывание в словарь 6-7 раз.
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
О, у меня с этой супиной совершенно аналогичная по страшности история. В тексте не узнала ее в лицо абсолютно. А как это на русский переводится, я вообще не могу представить.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- alanta
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Мы говорим про низкочастотные слова. Если раз в две книжки встретилось, то это уже счастье (а это интервал дня в 4). По факту мне даже 10 раз за книгу мало что давало для запоминания, а у тут мы говорим про 6,5к слов с частотой <= 5 на моём относительно небольшом корпусе из книг и игр. Это недели две в лучшем случае между встречами. Добавление нового автора добавляет новую пачку низкочастотных слов.Dragon27 пишет: ↑14 июл 2019, 08:53 Вообще, согласно закону Ципфа, если взять достаточно обширный корпус текстов и составить список слов, встречающихся в нём, то примерно половина из них (40-60 %) будет гапаксами, т.е. встречаться только один раз. Из оставшихся 10-15% встречаются только 2 раза.
Поэтому ни в коём случае нельзя ограничиваться одним автором/серией. Потому что у каждого автора свои гапаксы, и что один употребляет редко, другой может использовать гораздо чаще.
Вся классика фантастика и фэнтези и лучшее из современного, плюс пачка книг, по которым сняли фильмы (хотя бы тот же Марсианин).
Примеры: Brandon Sanderson, Isaac Asimov, Joe Abercrombie, цикл про Борна (удививший тем, что лексики в 10 книгах использует больше, чем Сандерсон в своих эпопеях. 13 тыщ слов вынь да положь).
-
- Сообщения: 2581
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Ясно, спасибо. Я фэнтези (Поттер - исключение, и читала только потому что это самая советуемая для изучающих серия) и фантастику не читаю, так что я мало что знаю про эти книги.quinzo пишет: ↑14 июл 2019, 12:54Вся классика фантастика и фэнтези и лучшее из современного, плюс пачка книг, по которым сняли фильмы (хотя бы тот же Марсианин).
Примеры: Brandon Sanderson, Isaac Asimov, Joe Abercrombie, цикл про Борна (удививший тем, что лексики в 10 книгах использует больше, чем Сандерсон в своих эпопеях. 13 тыщ слов вынь да положь).
Когда-то думала прочитать если не всю серию, то хотя бы пару книг про Борна, но так и не собралась.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Кто сколько слов учит?
Alex2018 » 19 ноя 2019, 17:54 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 81 Ответы
- 6433 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
11 янв 2021, 01:02
-
-
-
Сколько новых слов ваши ученики учат за неделю
Tory » 14 ноя 2019, 13:40 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 802 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
15 ноя 2019, 13:00
-
-
- 100 Ответы
- 14820 Просмотры
-
Последнее сообщение kingyo1296
14 авг 2022, 14:14
-
-
Как вы учите взрослых учеников пересказу?
Tea42 » 05 май 2019, 04:28 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 3081 Просмотры
-
Последнее сообщение ElenaZhukova
28 авг 2021, 13:23
-
-
-
Как вы учите фразовые глаголы? (Уровень advanced)
MsKsenia » 14 апр 2019, 13:50 » в форуме Лексика, словарный запас - 46 Ответы
- 2663 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
23 апр 2019, 12:51
-
-
- 79 Ответы
- 3316 Просмотры
-
Последнее сообщение marYsol
26 окт 2019, 02:08
-
-
Сколько у вас учеников в день?
Wispa » 16 апр 2018, 09:30 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 42 Ответы
- 8232 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
17 сен 2018, 21:28
-