Сколько слов в день вы учите?

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1047 раз
Поблагодарили: 568 раз

#576

Сообщение Zlatko_Berrin »

Eager Beaver пишет: 13 июл 2019, 22:33 Так не бывает, половина грамматики на лексику завязана. )
Меня это, кстати, и раздражает. Ну то, что там уровень слов тоже повыше.
Смотрю учебник С2. Ну можно бы было примеры с простыми словами придумать, можно)) Ну или на крайний случай половину слов на простые заменить. А вот так, чтобы между уровенем грамматики и уровенем слов была прямо очень прямая связь, я не замечал)
Примеры с инверсией можно со словами А1-А2 придумать.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#577

Сообщение Eager Beaver »

Zlatko_Berrin пишет: 13 июл 2019, 22:41 Меня это, кстати, и раздражает. Ну то, что там уровень слов тоже повыше.
Смотрю учебник С2. Ну можно бы было примеры с простыми словами придумать, можно)) Ну или на крайний случай половину слов на простые заменить. А вот так, чтобы между уровенем грамматики и уровенем слов была прямо очень прямая связь, я не замечал)
Примеры с инверсией можно со словами А1-А2 придумать.
Я не об этом писал. То есть не о том, что грамматика С2 применима к словам С2 - этой связи нет, на мой взгляд. Но чем выше уровень, тем больше та или иная конструкция завязана на используемые в ней слова. Точнее, тем больше таких конструкций.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
Juliemiracle
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#578

Сообщение Eager Beaver »

Zlatko_Berrin пишет: 13 июл 2019, 22:41 Смотрю учебник С2. Ну можно бы было примеры с простыми словами придумать, можно))
К С2 вся основная грамматика должна давно быть усвоена.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#579

Сообщение ellina »

Zlatko_Berrin пишет: 13 июл 2019, 22:22 Проверить, что эффективней в конечном итоге.
Поделить группу студентов на две. Одним дать книгу и список слов, и пусть читая учат слова (пусть в словарь заглядывают), а другим дать карточки по тем же словам и пусть учат карточками, составленными по тому же словарю и с примером - пусть в равных условиях то будут. Неделя времени.
Кто на выходе получит больший словарный запас?
Словарный запас за неделю не образуется :) Тогда уж замутить эксперимент года на 2 - и потом дать испытуемым обеих групп реальную языковую задачу... например, книгу настоящую прочитать и обсудить детали содержания и стиля, или курс лекций послушать и пересказать :) Словарный запас ведь не количеством галочек в онлайн-тесте измеряется, а реальной способностью им пользоваться (говоря о пассивном: способностью понимать тексты и речь со всеми их нюансами). Кроме того, дать испытуемым сделать полный перерыв в языке лет так хотя бы на 5 - и потом проверить еще раз, что из того словарного запаса сохранилось. Вот тогда и посмотрим, где скорость и где эффективность :)
Zlatko_Berrin пишет: 13 июл 2019, 22:31 Ну, а мы только о словарном запасе говорим)

Допустим, грамматика у человека на C2. Ну, выучил на примерах со словами A1.
Эх, разбаловались люди все-таки с английским, где грамматика простейшая и словоформ раз, два и обчелся :) Поучили бы какой-нибудь язык с настоящей :) морфологией, с десятком способов образования множественного числа, с двадцадкой временных форм в активе, пассиве и конъюнктиве, с десятком-другим разных спряжений-склонений-родов-падежей и исключений... Вот тогда, наверное, иллюзий насчет "быстренько выучил слова по карточкам и потом читай себе спокойно" было бы поменьше :)
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 3):
Eager Beaver, Zlatko_Berrin, alanta
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#580

Сообщение gavenkoa »

ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Кроме того, дать испытуемым сделать полный перерыв в языке лет так хотя бы на 5 - и потом проверить еще раз, что из того словарного запаса сохранилось
Не нужно 5 лет ждать:
Opt пишет: 13 июл 2019, 22:25 У меня сработало на 80. Даже на форуме выкладывал то видео из которого нарезал. Здорово тогда продвинулся за несколько месяцев. Но потом забросил и много улетучилось.
Это потому что у людей определение выучил - "выглядит знакомо" и подход оптимистичный к оценке знаний ))
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#581

Сообщение gavenkoa »

ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 разбаловались люди все-таки с английским, где грамматика простейшая и словоформ раз, два и обчелся :)
Да, нужно хинди, корейский, китайский, японский.

Еще бы spelling реформу в английском провести и можно русский выбрасывать ))
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#582

Сообщение gavenkoa »

ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Эх, разбаловались люди все-таки с английским, где грамматика простейшая и словоформ раз, два и обчелся :) Поучили бы какой-нибудь язык с настоящей морфологией, с десятком способов образования множественного числа, с двадцадкой временных форм в активе, пассиве и конъюнктиве, с десятком-другим разных спряжений-склонений-родов-падежей и исключений..
Может Вам пригодиться ссылочка на мертрвую страничку

http://web.archive.org/web/200710140059 ... tions.html
The Foreign Service Institute of the Department (FSI) of State has compiled approximate learning expectations for a number of languages based on the length of time it takes to achieve Speaking 3: General Professional Proficiency in Speaking (S3) and Reading 3: General Professional Proficiency in Reading (R3).
Это "серьезные" цифры, могут быть интересными для сравнения, что бы не вдаваться в "личный" опыт.

Они делали посчет когда CEFR еще не был популярным (1999).
Последний раз редактировалось gavenkoa 13 июл 2019, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: extended
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1047 раз
Поблагодарили: 568 раз

#583

Сообщение Zlatko_Berrin »

ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Эх, разбаловались люди все-таки с английским, где грамматика простейшая и словоформ раз, два и обчелся :) Поучили бы какой-нибудь язык с настоящей :) морфологией, с десятком способов образования множественного числа, с двадцадкой временных форм в активе, пассиве и конъюнктиве, с десятком-другим разных спряжений-склонений-родов-падежей и исключений... Вот тогда, наверное, иллюзий насчет "быстренько выучил слова по карточкам и потом читай себе спокойно" было бы поменьше :)
Даа, какой же удобный английский язык. А некоторые еще умудряются жаловаться, что сложный)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#584

Сообщение Opt »

gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 23:05 Это потому что у людей определение выучил - "выглядит знакомо" и подход оптимистичный к оценке знаний ))
Они оказались в кратковременной памяти. Которые встречал позже - теми и сейчас оперирую. Которые выпали- при встрече таки узнаю и легче восстановлю. Результат,как для экспресс метода, очень даже хороший.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#585

Сообщение ellina »

Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 22:48 Так я почему-то до сего момента о вас так думал) Вот именно и складывалась картина: только инпут - без переводов и словарей.
Приношу извинения)
Прощаю... в небывалом порыве великодушия :)
Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 22:48 Это когда одно и то же прослушиваете или прочитываете циклом?) Шутка, конечно, но всё же вы, должно быть, много читаете и слушаете.
Интересно было бы узнать... Знание слова, по вашему мнению, предполагает знание определения/перевода слова?)
На начальном и среднем уровне я почти всё переслушиваю и перечитываю многократно, именно циклами, буквально пока почти наизусть не запомнится весь текст/кусок/отрывок. Чрезвычайно полезная техника, не только для расширения вокабуляра - вообще для всего важного в языке. Гораздо полезнее, чем карточки в анки. Потом, чем выше уровень, тем больше доля одноразового прослушивания и прочитывания (если не считать всякие любимые вещи, которые просто люблю переслушивать).

Насчет знания слова и определения/перевода... Можно проверить на примере русских слов. Вы сможете сходу дать определения... ну, скажем, словам "определение", "пример", "слово", "вопрос", "именно", "знать", "понять", "ровный", "свести", "сохранять", "заехать", "штука", "хитрый", "дурацкий", "образ", "порыв", "великодушие"? Если вдруг :) сможете - сможет ли это сделать любой человек с родным русским, включая людей без ВО и с не слишком интеллектуальным образом жизни, в том числе всяких забулдыг? Знают ли они слова? Знают ли они слова родного языка, если не знают, как они переводятся на китайский? Такие вот вопросы для размышления :)
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
gavenkoa
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#586

Сообщение ellina »

gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 23:09 Да, нужно хинди, корейский, китайский, японский.
Ну, в китайском со словоформами вроде как полегче, а вот хотя бы с испанским, немецким или тем же греческим иллюзорность четкого разделения изучаемого языка на "словарный запас" и "грамматику" была бы нагляднее :) Или славянские для неславян - вот я бы посмотрела на карточки к какому-нить "понять - понимать - понимаю - понимаешь - понял - пойму - поймем - ..." - чисто чтоб перевод слова "understand" в текстах узнавать :)

P.S. Я уж молчу про какой-нибудь там язык юпик, где слова имеют вид tuntussuqatarniksaitengqiggtuq и перевод "He had not yet said again that he was going to hunt reindeer." ))
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
Eager Beaver
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#587

Сообщение ellina »

gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 23:13 Может Вам пригодиться ссылочка на мертрвую страничку
Спасибо. Я в курсе про их подсчеты, но к циферкам плохо отношусь все равно :) Дело, все-таки, не столько в близости-дальности-сложности языков, сколько в мотивации и в способах проведения тех самых "class hours" и вне-"class hours".
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#588

Сообщение Eager Beaver »

ellina, если не секрет, чем вы занимаетесь? Где и кем работаете?
quinzo
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#589

Сообщение quinzo »

mustang пишет: 12 июл 2019, 11:45 Хехе, чувствую у вас тоже энтузиазм спорщика на исходе, когда обсуждение касается подобных вещей.:) Появляется очередной quinzo и давай тут всем объяснять, как слова надо учить:). Никаких неожиданностей, у меня иногда впечатление ,что это в действии безликая армия биороботов, мыслящих одинаково, но, возможно, это просто новички, мысли у которых ,как правило, совпадают.
Я бы сказал, что ваши действия на биоробота смахивают в большей степени. Как завели свою шарманку про изучение без зубрёжки, так и не можете остановиться. При этом, разумеется, игнорируете все неудобные для своей позиции факты: предыдущий опыт изучения через интенсивное и экстенсивное чтение, конкретные требования к словарному запасу, малое количество доступного для обучения времени.
mustang пишет: 12 июл 2019, 11:45 Объяснять, как можно выучить язык и нарастить огромный слов запас без нудного повторения русского перевода слов, скучно.
Кто в этой теме утверждал, что это невозможно? Citation needed. Или, по-вашему, все должны радостно бросить свои методы просто потому, что ваш не требует зубрёжки?
Огромный запас слов - это сколько? Ваши примерные 9-10 тысяч в испанском за 3-3.5 года, которые вы непонятно как высчитали и потратили неизвестное количество часов? До огромного запаса тут как до луны пешком. 9-10 тысяч - это, в лучшем случае, неплохой запах.
mustang пишет: 23 май 2018, 07:08 Изучая языки, вы повторяете одни и те же слова и неважно повторили вы 10 раз слово с помощью тренажера или увидели его в трех книгах, пяти видеороликах и в речи 2 носителей
Одна маленькая проблемка тут есть: мне потребуется минимум месяца 2 чтения, чтобы повторно встретить незнакомое слова ещё раз (из основной массы слов к изучению), в то время как тренажёры обеспечат мне требуемый уровень повторов.
Прямо сейчас посмотрел серию из 10 книг и там несколько тысяч слов встречаются 1-2 раза на всю серию. Как вы это предлагаете учить? Или опять отнесёте их к ненужным, предложив наслаждаться тем, что понятно из контекста? И это всё с учётом того, что я не смог запомнить слова, которые встречались около сотни раз в трёх книгах одной серии.
mustang пишет: 12 июл 2019, 11:45 Разъяснять, почему русский перевод слова - это очень часто вообще довольно приблизительный и неточный аналог английского слова, тоже.
Очень часто - это понятие очень расплывчатое, которое все понимают по-своему. Сколько примерно в процентах? Примеры?
Где в этой теме было заявление, что русский перевод - это всегда 100% аналог? Citation needed.
mustang пишет: 12 июл 2019, 11:45 Тут два варианта: либо отшучиваться, либо читать, молча, и про себя посмеиваться.:)
У вас все сообщения пронизаны снисходительность. Местечковый "мудрец", игнорирующий все аргументы и повторяющий одно и то же. Конкретики при этом тоже ноль.
quinzo
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#590

Сообщение quinzo »

Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 12:25 Однако, здравствуйте. Забывание - одно из свойст памяти.
С этим кто-то спорил?
Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 12:25 Вы стихи, которые в школе учили, потом забыли, так что теперь, не выучили (хотя бы на тот момент времени)?
Именно, что только на тот момент. Выучил, рассказал, забыл. Для слов такой подход бесполезен и уж точно ничего не говорит о вашей способности поддерживать такой темп месяцами.
Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 12:25 Или околополезный.
Zlatko_Berrin пишет: 12 июл 2019, 12:25 Под "узнавать" [тут] я имел в виду не просто сказать "ааа, я учил когда-то это слово", а еще и знать его значение или уметь объяснить его.
В таком определении согласен.
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:38 Неа. Чтение - это не расшифровка, не подстановка "определений" или "переводов" слов в текст, это умение воспринимать смысл всех этих слов в комплексе, причем на автомате, причем сразу при этом извлекая из текста информацию, следя за аргументацией и логикой повествования, не говоря уже о всяких подтекстах, ассоциациях и чувстве языка.
Согласно вашему определению 99% изучающих английский не умеют читать, потому что подтекст очень далеко не везде поймут. Это примерно как заявлять, что человек не умеет читать, пока не знает значение всех слов в тексте.
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:38 Смысл они приобретают только в контексте, такова природа языка.
Ага, а словари, видимо, составляют наивные люди, тщетно пытающиеся изложить этот самый смысл вне контекста. Какой контекст вам нужен для понимания смысла слов "больница", "цветок", "красивый", "изученный", "поднять", "использовать"? Смысл таких слов прекрасно изложен в словаре. Контекст вам только поможет выбрать один конкретный вариант. Коннотации - это вообще отдельная песня. Их вы при чтении не будете усваивать, если даже буквального значения слова не понимаете. При этом в среднем вам будет встречаться именно буквальный смысл.
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:38 Вы можете вызубрить хоть миллион слов, так что разбуди вас среди ночи - сможете моментально выдавать их определения или "переводы", - но умению бегло читать это не поможет никак
Потому что это разные вещи. Бегло читать можно и с запасом в тысячу слов, но я бы посмотрел на эту вашу беглось в тексте, где вы словарного значения слова не знаете. Будет как теми переехавшими, что с 7-8 тысячами "всё понимают".
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:38 В результате при таком подходе экономится время (не делается лишняя работа по зазубриванию определений
Т.е. время экономится чисто по факту того, что убрали один этап работы. Но 1) вы забыли, что тем самым добавляется этап изучения определений из текста 2) вы не дали никаких нормальных оценок по скорости изучения. А если бы дали, то таких глупостей про скорость изучения через текст не говорили бы. В качестве бонуса получите кучу неправильно выученных слов.
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:38 которые, к тому же, все равно забудутся, как только вы перестанете их повторять карточками*
С чего бы это вдруг они забылись?
ellina пишет: 12 июл 2019, 18:43 Вы и на родном языке ассоциируете смыслы со словами только благодаря тому, что огромное количество раз встретили их в разнообразных контекстах и ситуациях.
Да конечно. Сплошь и рядом через определения учил. Пока маленький был - из объяснений родителей, далее в школе и ВУЗ через учебники и из объяснений преподавателей. К счастью, школа пока не опустилась до того, чтобы значение термина "подлежащее" из контекста заставлять выводить.
ellina пишет: 12 июл 2019, 21:37 Трачу его, как выше уже писала, на аудирование (читать 1000 книг некогда, наслушать 1000 часов аудио проще) - при этом и интересные вещи узнаю, слушая интересных людей, и качество+беглость восприятия растет, и словарь с грамматикой пополняются и закрепляются. Три четыре пять много в одном :) Лексики в инпуте - просто завались, самой разнообразной, и повторяется постоянно, гораздо больше 7 раз )
Что говорит лишь о том, что вы до низкочастотных слов не дошли, а советы уже налево и направо раздаёте про то, как всё классно через чтение учится. Более того, вы даже чтением-то не занимаетесь, поэтому, видимо, не понимаете, что такое настоящее разнообразие лексики.
quinzo
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#591

Сообщение quinzo »

Dragon27 пишет: 13 июл 2019, 11:34 Во второй части видео подробнее объясняет свою идею оптимального чтения для набора вокабулярия (подобрать тексты, где неизвестные слова составляют 2%, читать, пока такие тексты не станут слишком лёгкими, подобрать тексты следующего уровня и т.д.) и подробно демонстрирует, как можно анализировать и подбирать тексты подходящего уровня сложности с помощью программ Range и AntWordProfiler (плюс где можно найти, собственно, книжки для чтения).
Вы забыли важный момент - он языками занимается профессионально и фуллтайм. Много людей такое могут себе позволить? Опять же, не указана скорость освоения.
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 14:49 Даже когда тычешь носом фанатов "карточек" на первоисточники они с пеной перегоняют очередную страницу словаря Longman / Oxford в карточку. На то и придумали микроскоп - что бы забивать им гвозди!

В каждой теме твержу одно - Spaced repetition - для повторения выученого, а не разучивание нового!
1) Anki - это далеко не первоисточник spaced repetition техник.
2) Меня слабо интересует, кто на заборе первым эту глупую мысль написал. Хотите чего-то доказать - приводите ссылку на нормальное исследование, в котором сравнивается первоначальное изучение через анки и через ваш любимый подход, вводятся критерии знания слова, считается суммарное время изучения каждым способом, в конце проводится тестирование и оценивается, сколько слов было выучено каждым способом в пересчёте на единицу затраченного времени. С текущей аргументацией в научной среде вас бы даже слушать не стали.
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 14:49 И каджый опонент за 3 года кидается - что повторение не отличается от разучивания )) Хлопцы и девчата - To learn properly, you need textbooks, teachers, or exposure to real-world sentences.
Ну раз сам великий gavenkoa пересказал мудрость с какого-то веб-сайта, то да, надо всё бросать и менять свои работающие способы изучения.
Это особенно смешно выглядит с учётом того, что я уже тысячи слов выучил исключительно через anki, и они после изучения прекрасно улучшили понимание текстов.
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 19:18 Стив жестко говнит Anki
Преувеличение.
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 19:18 Так он был в Румынии и знал сходный язык, потому оп его мнению он осваивал 400 слов в день. При это он приводит дискусию на форуме, где люди считают слово выученым - если его моно употребить к речи и распознать вне контекста и тогда число слов доходит до 1-5 в день ))
Т.е. с первоисточниками вы работать вообще не умеете. 400 слов - это по счётчику lingq, который учитывает все формы слова отдельно. И Стив даже упоминает этот факт в видео (в отличии от вас)! Даже в английском это очень сильно раздувает счётчик слов, а в языках с падежами и подобным счётчик просто улетает в космос.
Возьмём для примера два слова из списка Нейшера - rest и return. По методу Стива они бы считались за 10 слов каждое.
СпойлерПоказать

Код: Выделить всё

REST 0
	RESTED 0
	RESTFUL 0
	RESTFULLY 0
	RESTFULNESS 0
	RESTING 0
	RESTLESS 0
	RESTLESSLY 0
	RESTLESSNESS 0
	RESTS 0
RETURN 0
	RETURNABLE 0
	RETURNED 0
	RETURNEE 0
	RETURNEES 0
	RETURNER 0
	RETURNERS 0
	RETURNING 0
	RETURNS 0
	UNRETURNED 0
gavenkoa пишет: 10 июл 2019, 09:37 А в общем есть толстезные книги по методике преподавания. В том числе от Пола Нейшена )) Не встречал еще ни одного "оптимизатора", который бы хотя бы видел обложки одной из методичек ))
Очень уж вы любите на авторитетов ссылаться, но чуть копнёшь, сразу меняете тему разговора. Вы мне ответите, какое отношение эти чудо-книжки имеют к самостоятельному изучению языка?
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 21:39 Мое виденье:

* в первом случае тренеруется реакция на слово, колокольчик зазвенел - желудочный сок выделился.
* во втором случае стоит коммуникативная задача и учащийся вовлечен в ее решение.

В учебниках так и пишут - в этом уроке вы научитесь заказыать меню в ресторане, диктовать номер телефона, жаловаться на соседей, высказывать сомнения, и т.д. По это подбирается набор слов, грамматики и т.д.

Развиваются все навыки одновременно, а не изолировано распознавание слова в тексте (написание).
Зачем эти навыки тем, кому нужно только чтение?
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 21:39 Т.е. разучивается псевдо-английский, где первым идет спелинг, а произношение - нечто вторичное.
Т.е. глухие учат недоязык какой-то? Зачем мне это произношение, если меня чтение интересует?
gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 21:39 "Карточники" (и не только) забивают на произношение, потому что нету роботизированой проверялки (да и проподавателям зачастую не интересно постановкой заниматься) и "учат" мнемониками, а не фонологически, всякие КЕЙ (key) и СЧЕДУЛЕ (schedule).
Какая разница?
ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Тогда уж замутить эксперимент года на 2 - и потом дать испытуемым обеих групп реальную языковую задачу... например, книгу настоящую прочитать и обсудить детали содержания и стиля, или курс лекций послушать и пересказать :)
У вас такие классные "реальные" задачи, что я ни разу с ними в жизни не встречался, и которые я нормально и на русском не выполню из-за своей памяти. Более того, они требуют только поверхностного понимания, потому что обсудить вы сможете только крохи в % от прочитанного. Хотите реальную проверку - берите случайные страницы и заставляйте переводить всё подряд. Литературный перевод тут совершенно не нужен, достаточно чётко передать мысль со всеми использованными словами (без выбрасывания "ненужных" низкочастотных). Тут-то и всплывут все проблемы изучения слов через экстенсивное чтение.
ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Словарный запас ведь не количеством галочек в онлайн-тесте измеряется, а реальной способностью им пользоваться
Если онлайн-тест заполнялся честно в соответствии с инструкциями, то результаты достаточно точно будут соответствовать способности пользоваться.
ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Кроме того, дать испытуемым сделать полный перерыв в языке лет так хотя бы на 5 - и потом проверить еще раз, что из того словарного запаса сохранилось. Вот тогда и посмотрим, где скорость и где эффективность :)
Совершенно нереалистичный сценарий. В тюрьму на 5 лет посадили что ли?
ellina пишет: 13 июл 2019, 23:00 Эх, разбаловались люди все-таки с английским, где грамматика простейшая и словоформ раз, два и обчелся :) Поучили бы какой-нибудь язык с настоящей :) морфологией, с десятком способов образования множественного числа, с двадцадкой временных форм в активе, пассиве и конъюнктиве, с десятком-другим разных спряжений-склонений-родов-падежей и исключений... Вот тогда, наверное, иллюзий насчет "быстренько выучил слова по карточкам и потом читай себе спокойно" было бы поменьше :)
Тут вообще с логикой серьёзные проблемы. Язык со сложной морфологией не учится через карточки => нельзя учить английский (у которого морфология простая) через карточки. Это как вообще?
Более того, про языки со сложной морфологией тоже чушь. Русский вы к ним относите? Все эти формы делятся на классы, которые учатся один раз на примере отдельно взятых слов. Потом учимся определять принадлежность слова к определённому классу (или для каждого слова учим класс), плюс учим исключения. Всё это было в школе. Работы, конечно, больше будет, но через карточки это учится ровно по тому же принципу.
ellina пишет: 14 июл 2019, 00:00 Насчет знания слова и определения/перевода... Можно проверить на примере русских слов. Вы сможете сходу дать определения... ну, скажем, словам "определение", "пример", "слово", "вопрос", "именно", "знать", "понять", "ровный", "свести", "сохранять", "заехать", "штука", "хитрый", "дурацкий", "образ", "порыв", "великодушие"? Если вдруг :) сможете - сможет ли это сделать любой человек с родным русским, включая людей без ВО и с не слишком интеллектуальным образом жизни, в том числе всяких забулдыг? Знают ли они слова? Знают ли они слова родного языка, если не знают, как они переводятся на китайский? Такие вот вопросы для размышления :)
Если знаешь перевод, то знаешь значение. Если не знаешь, то непонятно. Но тут на помощь приходят косвенные признаки знания слова! Скажем, можно привести ряд ситуаций и спросить, правильно ли там употреблено слово. Или же построить вопрос таким образом, что для ответа нужно понимание значения. См. языковые тесты для примера (IELTS/CPE).
quinzo
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 10:15
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#592

Сообщение quinzo »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 14 май 2018, 10:19 Так имело смысл делать лет 20 назад. Я тоже выписывал слова с примерами в тетрадки и потом их периодически повторял. Непонятно для чего это делать сегодня если доступны тренажеры, на которых вам предложат любые варианты вопросов по изучаемым словам - и в контексте, и без контекста, и с картинкой и даже предложат записать самому. Я сегодня учу только так:

https://www.vocabulary.com/profiles/A1CFBJXGWB6BFJ
А Anki вы всё ещё пользуетесь или уже забросили? Если да, то как совмещаете с vocabulary.com?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#593

Сообщение Opt »

mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#594

Сообщение mustang »

quinzo пишет: 14 июл 2019, 03:57 бы сказал, что ваши действия на биоробота смахивают в большей степени.
Неужели:)? Ну тогда мы -то уж с вами на языке биороботов точно договоримся.
quinzo пишет: 14 июл 2019, 03:57 Как завели свою шарманку про изучение без зубрёжки, так и не можете остановиться.
Дак если это и есть один из самых эффективных способов изучения языка, о чем и свидетельствует опыт ведущих полиглотов, почему я на ваши глупые стат расчеты должен обращать внимание, какой в них смысл, если они оторваны от практики и делаются человеком, у которого нет понимания того, как вообще надо изучать языки?

И я сам убедился, что да, такой подход работает, именно если человек хочет по-настоящему выучить язык, по-серьезному, понятное дело, что тем, кто решил что-то там сварганить по-быстрому, ничего не светит, да у них и любым методом ничего не получится.
quinzo пишет: 14 июл 2019, 03:57 Кто в этой теме утверждал, что это невозможно? Citation needed.
Вы. Когда писали, что много лет язык учили, но ничего у вас не получилось, потому что якобы неправильно изучали слова. Можете свою же цитату и поискать, а потом вставить сюда, раз уж не помните, чего вы здесь уже понаписали. Правда, непонятно, как вы учили. Одно дело, постоянно уделять время языку, читать, заниматься аудированием, другое дело, притворяться, что занимаешься, делая перерывы и не поддерживая должной интенсивности. Поэтому ваши стенания о том, что вы учили, учили, да так ничего и не выучили, для меня не несут никакой смысловой нагрузки. Где сведения об интенсивности занятий, их структуре, видах языковой деятельности? Сдается мне ,что причина в медленном наборе лекс единиц кроется совсем не в их (слов), как вам кажется, неправильном разучивании.
Ваши примерные 9-10 тысяч в испанском за 3-3.5 года, которые вы непонятно как высчитали и потратили неизвестное количество часов? До огромного запаса тут как до луны пешком. 9-10 тысяч - это, в лучшем случае, неплохой запах.
Примерно. По ощущениям и по результатам тестов DELE (C1), в которых мне были понятны и задания для чтения и, для аудирования. Ну, и радио я слушаю и практически все понимаю за редким исключением (в виде отдельных незнакомых идиом или региональных языковых особенностей).

А вот на чем основаны ваши голословные утверждения мне лично непонятно. Даже здесь , написав несусветную бяку о недостаточном вокабуляре в 9-10 тысяч, вы показали, что полностью не компетентны в обсуждаемом вопросе. Знать надо не только голые слова (и я их, кстати, так никогда не учу), а цельные выражения, тогда и будет человеку понятно, что говорят при хорошем добротном лексиконе в 10 тысяч слов. Например, знаете вы слова hands и down, но вам неизвестно выражение hands down и все - вы в луже. Можете дословно перевести фразу " to ring a bell"? Наверное, можете, но вот если вы не знаете фигурального значения, то и здесь облом, и таких случае тысячи в языке. Ну, это идиоматичный язык.

Что касается простого языка, без подвывертов, надо знать конкретные коллокации, т.е толку от того, что вы выучили глаголы do и make нет практически никакого, если вы не знаете, как они сочетаются с конкретными существительными, например. Глаголы вроде знаете, а употреблять их не умеете. И таких случаев, вы не поверите, но тоже в языке тысячи. Дак что вам дают-то эти разученные слова? Что? Правильно, кучу слов, которые лежат мертвым грузом.
Очень часто - это понятие очень расплывчатое, которое все понимают по-своему. Сколько примерно в процентах? Примеры?
Какие проценты? Что значит по своему? Это аксиома, с которой сталкиваются все, кто хоть сколько-нибудь долго изучал языки.

Вот вам примеры, горе -статист:
Wherever you go, you meet people who think that foreigners
have either no sense of humour or at best, a (1) ................ one.
They are wrong. Humour is universal. But language is not,
and neither are (2) . . . . . . . . . . . . . . . . of reference. Puns that (3) ............... .
on Chinese pictograms and their homophones are hard to
(4) ................ in English. Punchlines that assume an intimate
knowledge of Italian politics (5) ................ few laughs outside
Rome. The comedy that travels easily is often the most
obvious: Mr Bean and Beavis and Butt-head. Domestic humour
is subtler and, generally speaking, more revealing. Take this
example from Africa:
A poor beggar is sitting by the side of the road. Suddenly the
President's gleaming motorcade (6) . . . . .. .. . .. . .. .. past. (7) ............... .
afterwards, a plump and ragged man runs sweating by,
(8) . . .... .. .. . . . . . . an obviously stolen goat under his arm. A minute
later, two policemen come rushing up in pursuit. 'Did you see
a fat thief come this way ? ' they ask. 'Yes' , replies the beggar,
'but you'll never catch him on foot.'
I A crude B raw c rude D clumsy
2 A frames B structures c figures D shells
3 A take B work c impose D play
4 A furnish B render C supply D submit
5 A acquire B raise C bring D make
6 A sweeps B slides c tiptoes D flounces
7 A Promptly B Instantly C Shortly D Closely
8 A clutching B retaining C clinging D possessing
Это отрывок из теста CPE, и если у человека нет чувства языка, полученного через огромный инпут, он будет выбирать неправильные слова (а их ведь даже синонимами-то не назовешь). Т.е здесь вам заучивание слов тоже НЕ ПОМОЖЕТ. Необходимо встретить каждое из этих слов в самых разных контекстах, тогда вы и поймете, что вот так вот говорят, а вот так это выражение звучит неестественно.

А есть еще слова-синонимы, которые на русском могут иметь сходные значения, но в английском используются абсолютно по-разному , в разных ситуациях. Например, вот вам ряд лекс. единиц: glimmer, glitter, glisten, glint, glow, gleam. Русский перевод вас только запутает. И таких случаев в английском тоже преогромное кол-во, поэтому изучение голых слов через русский перевод - это, мягко говоря, бредовая идея.
Последний раз редактировалось mustang 14 июл 2019, 08:41, всего редактировалось 2 раза.
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#595

Сообщение deaptor »

quinzo пишет: 14 июл 2019, 05:29
ellina wrote: ↑
12 Jul 2019, 18:38
Неа. Чтение - это не расшифровка, не подстановка "определений" или "переводов" слов в текст, это умение воспринимать смысл всех этих слов в комплексе, причем на автомате, причем сразу при этом извлекая из текста информацию, следя за аргументацией и логикой повествования, не говоря уже о всяких подтекстах, ассоциациях и чувстве языка.
Согласно вашему определению 99% изучающих английский не умеют читать, потому что подтекст очень далеко не везде поймут.
Please, stop projecting your own shortcomings on other people. The advanced level (such as C1 of CEFR) implies ability to recognize implicit meaning in wide range of texts, and there are plenty people who have reached that level...
quinzo пишет: 14 июл 2019, 05:29
ellina wrote: ↑
12 Jul 2019, 18:38
Смысл они приобретают только в контексте, такова природа языка.
Ага, а словари, видимо, составляют наивные люди, тщетно пытающиеся изложить этот самый смысл вне контекста.
On contrary, lexicographers are perfectly aware that words can change their meaning dramatically based on context. In fact, some words can change their meaning to the exact opposite to what they usually mean. Here is a good story about that:
СпойлерПоказать
quinzo пишет: 14 июл 2019, 06:50 Т.е. глухие учат недоязык какой-то?
Nowadays, they usually learn a sign language, which becomes their native language. When it comes to learning how to read and write in English (or whatever language they are taught in school), children with hearing impairment struggle a lot. One teacher who worked with such kids told me that he can usually recognize writings produced by completely deaf people, because they are noticeable different. However, not all children with hearing impairment are completely deaf, and those who are not completely deaf and have hearing aids are usually doing better.

BTW, there are also studies that show the ability to perceive rhythm affects reading development as well as grammar skills in children with normal hearing:
Rhythm was correlated significantly with both phonological awareness and naming speed. Rhythm predicted significant variance in reading ability at each grade level.
Source: Rhythm and reading development in school-age children: A longitudinal study
Rhythm perception accounted for 48% of the variance in morpho-syntactic competence after controlling for non-verbal IQ, socioeconomic status, and prior musical activities.
Source: Musical rhythm discrimination explains individual differences in grammar skills in children
Dragon27
Сообщения: 2181
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 851 раз

#596

Сообщение Dragon27 »

gavenkoa пишет: 13 июл 2019, 23:09 Да, нужно хинди, корейский, китайский, японский.
В китайском словоформ нет практически, грамматика в основном завязана на синтаксисе и служебных словах (прям как в английском).
quinzo пишет: 14 июл 2019, 03:57 Прямо сейчас посмотрел серию из 10 книг и там несколько тысяч слов встречаются 1-2 раза на всю серию.
Вообще, согласно закону Ципфа, если взять достаточно обширный корпус текстов и составить список слов, встречающихся в нём, то примерно половина из них (40-60 %) будет гапаксами, т.е. встречаться только один раз. Из оставшихся 10-15% встречаются только 2 раза.
Поэтому ни в коём случае нельзя ограничиваться одним автором/серией. Потому что у каждого автора свои гапаксы, и что один употребляет редко, другой может использовать гораздо чаще.
quinzo пишет: 14 июл 2019, 06:50 Вы забыли важный момент - он языками занимается профессионально и фуллтайм.
Ну так он читать умеет на хреновой туче языков. Мне тоже так хочется, конечно, но что есть, то есть. Изучаю разные языки в свободное время.
А чтобы научиться читать литературу на одном языке на уровне, сравнимом с нативом, у среднестатистического человека время найдётся.
quinzo пишет: 14 июл 2019, 06:50Какая разница?
Вам, судя по всему, никакой. Но вот человек понял важность фонематического представления слова и вторичность его написания (потому что ему важно умение понимания на слух). Я лично считаю, что знать слово - это в первую очередь знать его фонемный состав (и другие важные в данном языке характеристики, типа ударения или тона в тональном языке). Мы на русском можем, как правило, легко вывести произношение слова из его написания (правда с ударением могут возникнуть неприятности), поэтому нам кажется, что написание это "достаточно".
quinzo пишет: 14 июл 2019, 06:50 Т.е. глухие учат недоязык какой-то?
Да, у глухих, как правило, неполноценный устный язык, если они специально не выучиваются говорить.
Что касается языка жестов - так это вообще другой язык, не имеющий отношения к обычному (нежестовому) языку страны, где они проживают.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
gavenkoa
diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#597

Сообщение diggerzz »

mustang пишет: 14 июл 2019, 08:06 Это отрывок из теста CPE
1- A
2- C
3- C
4 -D
5- B
6 - D
7- A
8 -A
Много думал, в словарь заглядывал, каюсъ.
Сколько правильных? Хоть сколько есть?
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#598

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

quinzo пишет: 14 июл 2019, 06:54 А Anki вы всё ещё пользуетесь или уже забросили? Если да, то как совмещаете с vocabulary.com?
Я попробовал использовать Anki. У мня были двусторонние карточки. На одной стороне слово и две скрытые подсказки - пример употребления и картинка. Обратная карточка - spelling. Пока их делаешь что-то изучаешь а потом как-то не очень. Мне нужно чтобы режим повторения я мог выбирать сам. Я сначала забросил ту сотню карточек что у меня собралась, а потом и вовсе снес программу с компьютера.

Сегодня у меня карточки только на TFD:

Изображение

Отгадайте что на обратной стороне:
СпойлерПоказать
Изображение
Кстати что такое экстенсивное чтение я понял когда mustang предложил нам почитать замечательную книжку The Martian, by Andy Weir. Я в ней обнаружил вот такой перл:

Изображение

Кстати он нам так и не рассказал запомнил ли он это слово и если запомнил, то в каком значении. :)

-
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#599

Сообщение mustang »

diggerzz пишет: 14 июл 2019, 09:09 Это отрывок из теста CPE
1- A
2- C
3- C
4 -D
5- B
6 - D
7- A
8 -A
Много думал, в словарь заглядывал, каюсъ.
Сколько правильных? Хоть сколько есть?
1 A
2 A
3 D
4 B
5 B
6 A
7 C
8 A
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#600

Сообщение mustang »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 14 июл 2019, 09:10 когда mustang предложил нам почитать замечательную книжку
Не нам, а вам. И не беспокойтесь, больше я вас нервировать своими "тупыми" книгами не буду:)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»