Всякие разные статьи

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#76

Сообщение JamesTheBond »

Moo пишет: 02 ноя 2018, 20:37 Руководитель - не равно чиновник.
И что значит равно или не равно? :). Ну конечно же, руководитель на госслужбе любого уровня - это чиновник и ничто другое. Кто ж еще-то? :)
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#77

Сообщение Philipp »

JamesTheBond пишет: 03 ноя 2018, 17:20 Что ж, я абсолютный плюралист – сколько людей, столько мнений :)

За это мы вас и ценим ) хотя мнение в такой формулировки увы ошибочное
В любом случае, я не думаю, что тут возможны какие-то вот такие цифры типа "три четверти". Может быть, где-то и на 90 процентов надо сократить, а где-то и увеличить.
Только если спустится на землю -у вас нет таких полномочий, и даже совсем наоборот.
Но мы свои мнения высказали, а от нас двоих ничего не зависит :)
Поразительное прозрение )
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#78

Сообщение Moo »

Нашла статью о том, как в одном из вузов предложили частично заменить живые лекции видеозаписями - https://www.uralinform.ru/analytics/soc ... -surrogat/

Меня зацепили два момента:
Первое - "за основу будет взято деление университетов на три разряда: базовый, продвинутый и ведущий. При этом зависеть все будет от количества в образовательном учреждении онлайн-курсов: у лидеров их должно быть очень много, а "аутсайдеров" обяжут использовать наработки сильных университетов страны".
Такое вот нарастающее разделение. Относительно недавно сделали базовый или углубленный уровень у школьных предметов, а теперь в планах и вузы.

Второе - а многие ли умеют делать действительно хорошие онлайн-курсы? А тех, от кого потребуют - их предварительно научили разрабатывать эффективные онлайн-курсы, лекции и прочее? И есть ли возможности, ресурсы, время и разработчики?

Еще мне кажется, что сейчас только начинается процесс "набивания шишек и приобретения опыта" именно в массовом, поточном онлайн-образовании. То есть само по себе онлайн-образование это не хорошо и не плохо, смотря как использовать, но пока что-то придумают, и придут к какому-то наиболее оптимальному формату, много воды утечет, сил и времени.

Оттуда же цитата: "Когда онлайн-формат майноров испробовали впервые, выяснилось, что многие кафедры и факультеты к нему не готовы. Так, например, в деканатах не представляли, нужно ли проставлять в зачетки оценки за видеокурсы. Ясность появилась к концу сессии: многим студентам пришлось побегать, чтобы закрыть ее без "хвоста" за интернет-пары".

Возможно, пока не выработано понимание, что такое онлайн-образование, каким оно может быть. И как выяснилось - люди не готовы к тому формату, который предложен им сейчас. Ну и скорее всего, специалистов именно в сфере онлайн-образования очень немного, кто действительно хорошо разбирается.

***
На самом деле, очень интересно послушать лекцию какого-нибудь университета, пусть и незримым слушателем. Или например, в мои 12-14-15 лет интернет только-только начал массово появляться в семьях, о выложенных видеолекциях в интернете тогда еще и речи не шло, но мне точно бы очень понравилось, а так - только книжки, только хардкор) Для самообразования и расширения кругозора такие лекции просто бесценны. Но если говорить о вузе и студентах, то просто послушать - недостаточно.

***
Еще подумала. А может я мыслю несовременно? И новые веяния это шаг вперед?
Задумка, казалось бы неплохая - подтянуть содержание лекций до уровня ведущих вузов при помощи онлайн-образования, но вот как это будет реализовано, и как оно пойдет на практике? Это уже отчасти обсуждалось на форуме, о будущем, в котором заменят людей машинами и технологичными решениями - что получится в результате?

А что думаете вы?
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#79

Сообщение JamesTheBond »

Moo пишет: 12 ноя 2018, 16:44 А что думаете вы?
Мне американец рассказывал, что их университетское начальство просто рвется все и вся переводить на он-лайн обучение. Это финансово выгодно. Но, увы, часто от денег зависит больше, чем должно бы....
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#80

Сообщение Philipp »

Moo пишет: 12 ноя 2018, 16:44
Еще подумала. А может я мыслю несовременно? И новые веяния это шаг вперед?
Задумка, казалось бы неплохая - подтянуть содержание лекций до уровня ведущих вузов при помощи онлайн-образования, но вот как это будет реализовано, и как оно пойдет на практике? Это уже отчасти обсуждалось на форуме, о будущем, в котором заменят людей машинами и технологичными решениями - что получится в результате?

А что думаете вы?
Давно уже проверили это "он-лайн обучение". Неэффективно.
Но, так как дешевле и имеет много потенциальных возможностей -эксперименты будут продолжаться.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#81

Сообщение Moo »

Продолжение статьи "Вы все просто боитесь" - 2 https://navlasov.livejournal.com/139049.html
Про авторское право, коммерциализацию, а также о том, захотят ли лекторы поделиться знаниями и методами, накопленными за годы труда за скромное вознаграждение.
Victoriya
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 15:24

#82

Сообщение Victoriya »

Рекомендую еще и вот эту статью посмотреть, где описываются некоторые нюансы выбора ВУЗа за границей: http://skillsdiver.com/ru/obrazovanie_za_granitsei/
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#83

Сообщение Princess Leopoldina »

Moo пишет: 12 ноя 2018, 16:44 Нашла статью о том, как в одном из вузов предложили частично заменить живые лекции видеозаписями - https://www.uralinform.ru/analytics/soc ... -surrogat/

Меня зацепили два момента:
Первое - "за основу будет взято деление университетов на три разряда: базовый, продвинутый и ведущий. При этом зависеть все будет от количества в образовательном учреждении онлайн-курсов: у лидеров их должно быть очень много, а "аутсайдеров" обяжут использовать наработки сильных университетов страны".
Такое вот нарастающее разделение. Относительно недавно сделали базовый или углубленный уровень у школьных предметов, а теперь в планах и вузы.

Второе - а многие ли умеют делать действительно хорошие онлайн-курсы? А тех, от кого потребуют - их предварительно научили разрабатывать эффективные онлайн-курсы, лекции и прочее? И есть ли возможности, ресурсы, время и разработчики?

Еще мне кажется, что сейчас только начинается процесс "набивания шишек и приобретения опыта" именно в массовом, поточном онлайн-образовании. То есть само по себе онлайн-образование это не хорошо и не плохо, смотря как использовать, но пока что-то придумают, и придут к какому-то наиболее оптимальному формату, много воды утечет, сил и времени.

Оттуда же цитата: "Когда онлайн-формат майноров испробовали впервые, выяснилось, что многие кафедры и факультеты к нему не готовы. Так, например, в деканатах не представляли, нужно ли проставлять в зачетки оценки за видеокурсы. Ясность появилась к концу сессии: многим студентам пришлось побегать, чтобы закрыть ее без "хвоста" за интернет-пары".

Возможно, пока не выработано понимание, что такое онлайн-образование, каким оно может быть. И как выяснилось - люди не готовы к тому формату, который предложен им сейчас. Ну и скорее всего, специалистов именно в сфере онлайн-образования очень немного, кто действительно хорошо разбирается.

***
На самом деле, очень интересно послушать лекцию какого-нибудь университета, пусть и незримым слушателем. Или например, в мои 12-14-15 лет интернет только-только начал массово появляться в семьях, о выложенных видеолекциях в интернете тогда еще и речи не шло, но мне точно бы очень понравилось, а так - только книжки, только хардкор) Для самообразования и расширения кругозора такие лекции просто бесценны. Но если говорить о вузе и студентах, то просто послушать - недостаточно.

***
Еще подумала. А может я мыслю несовременно? И новые веяния это шаг вперед?
Задумка, казалось бы неплохая - подтянуть содержание лекций до уровня ведущих вузов при помощи онлайн-образования, но вот как это будет реализовано, и как оно пойдет на практике? Это уже отчасти обсуждалось на форуме, о будущем, в котором заменят людей машинами и технологичными решениями - что получится в результате?

А что думаете вы?
По факту, это же обычный part-time education, просто немного удобнее, онлайн и вместо учебников - запись лекций. Кто бы что не говорил, это возможно исключительно в качестве популяризации образования и устранении безграмотности населения. не более. Без возможности высказаться самому (форум не в счёт - там нет преподавателя), получить критический фидбек, послушать преподавателя по высказанному мнению, других студентов что эти лекции могут дать?
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#84

Сообщение Moo »

Princess Leopoldina пишет: 28 янв 2019, 19:02 По факту, это же обычный part-time education, просто немного удобнее, онлайн и вместо учебников - запись лекций. Кто бы что не говорил, это возможно исключительно в качестве популяризации образования и устранении безграмотности населения. не более.
Точно. Вспомнила. В начале ХХ века в России печатались суворинские книжки из серии "Дешевая библиотека", целью издания было познакомить как можно больше людей с лучшими произведениями мировой литературы. Тут нечто подобное с видеолекциями, только в профиль.
Princess Leopoldina пишет: 28 янв 2019, 19:02 Без возможности высказаться самому (форум не в счёт - там нет преподавателя), получить критический фидбек, послушать преподавателя по высказанному мнению, других студентов что эти лекции могут дать?
Да! Сейчас книгу читаю, про то, как функционирует мозг. Это не первоисточник, не монография, автор просто пересказывает своими словами открытия классиков, и изложение того же самого, но другими словами очень помогает понять тему.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#85

Сообщение Princess Leopoldina »

Moo,
Да? Очень интересно. Вы можете сказать. что за книга?
Я пробовала начать "How to teach speaking" Thornbury, но там много о том, что такое речь, и.... я пока так и не дошла до собственно говорения и особенностей функционирования речевого центра. Так что пока мои познания основываются на многолетнем опыте и наблюдениях. (плюс бэкграунд в образовании,конечно. У нас очень хорошо преподавали биологию и анатомию в школе + ВУЗ, естественно.)
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#86

Сообщение Moo »

]Princess Leopoldina[/ref], хорошо, напишу чуть попозже. Что-то я немного в делах домашних закрутилась, только сейчас до форума добралась)
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#87

Сообщение Moo »

Точка зрения про коммуникативный метод и здравый смысл - http://www.champ-english.com/o-metodah

Эмоционально, местами автора заносит (к Илье Франку, например. Мне книги с адаптацией Франка полезными не кажутся), но что-то в этом есть.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#88

Сообщение Moo »

Статью нашла, там смешной пример про модальные глаголы https://moskvichmag.ru/moskovskij-papa- ... unCbop40NQ

А вот с тем, что автор пишет про русский язык, я категорически не согласна. Не думаю, что русский в школе преподают слишком сложно. Другое дело, есть дети, которым этот предмет сложно даётся, так уж сложилось...
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#89

Сообщение JamesTheBond »

Я в свое время в школе никак не мог понять правила русской пунктуации, мне она казалось абсолютно алогичной. И только уже взрослым прочитал в примечаниях к книге Розенталя, что так и есть - она соединена из двух типов пунктуации. Если бы мне объяснили это в школе, это решило бы для меня массу проблем.

Причем в том же Розентале есть очень смешное место. У него правило, что в таком-то случае запятые не ставятся. А в примерах - они стоят. Просто редакторы же не вникают в смысл сказанного, а просто расставляют знаки препинания. Правило противоречило их представлениям, вот так и получилось. Зато школьники должны трястись на экзаменах, чтобы оценку не снизили. Лично я сочинения и в школе и в институт учил просто наизусть - зазубривал целиком текст, который подошел бы к любой теме, вместе со всеми запятыми. И хорошо это?
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#90

Сообщение someone »

Не статья, но пост жж плюс комментарии https://mi3ch.livejournal.com/4501013.html#comments
Жужа
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 июл 2019, 16:48
Поблагодарили: 2 раза

#91

Сообщение Жужа »

Правы ли профессора, что студентов учат?
https://sas.utmn.ru/ru/russian-students ... X_jWjGEAsI

Томас Блушевич рассказывает о том, каких навыков не хватает российским студентам, желающим обучаться в европейском вузе.

Как вы думаете, а если наоборот, студент владеющий навыком критического мышления, аргументации и прочими - есть ли у него шанс дожить до диплома в российском вузе? Не сьедят?
За это сообщение автора Жужа поблагодарил:
Juliemiracle
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#92

Сообщение Пружина »

Жужа,

С моей точки зрения, вопрос вами поставлен крайне недобросовестно и даже провокационно. Если студент умный, подготовленный и добросовестный - не съедят, а хорошо научат.

Уважаемому г-ну Блушевичу тоже бы хотелось задать несколько нелицеприятных вопросов, готов ли он с цифрами и фактами в руках защищать то, что он так бездумно наговорил о тюменских студентах, одним жирным мазком обляпав несколько сотен, а то и тысяч человек. У меня было несколько студентов из Тюмени, они ни в коей степени не напоминали ту аморфную массу, которую так увлеченно живописал г-н Блушевич.

"Многие студенты восприняли задание по оценке исследуемого текста как приглашение делиться субъективными впечатлениями, рассказывать о чувствах, которые вызывает предложенный материал, и проделывать всё это без предоставления достаточной аргументации[/b], которая могла бы по крайней мере указать на источник этих чувств" (с) Эту самую цитату можно обратить также к автору с вопросом, почему он поступает абсолютно так же, как и критикуемые им студенты.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Genie
Жужа
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 июл 2019, 16:48
Поблагодарили: 2 раза

#93

Сообщение Жужа »

На сайте написано следующее - "Школа перспективных исследований — стратегическая академическая единица ТюмГУ в рамках Проекта повышения глобальной конкурентоспособности в российских университетах". https://sas.utmn.ru/ru/education/

Как-то странно повышать глобальную конкурентоспособность, публикуя подобные статьи о своих студентах, не правда ли?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#94

Сообщение Пружина »

Ну, у меня глаз зацепился за фразу "в рамках отучения от ЕГЭ" или как-то так, т.е. типа курса для ликвидации последствий ЕГЭ. Поэтому вся эта риторика могла быть направлена на подковерную борьбу за сохранение внутреннего приемного экзамена для ТюмГУ. Мы все эти штучки знаем, у нас все ходы записаны :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Genie
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#95

Сообщение mustang »

Пружина пишет: 07 июл 2019, 20:17 "в рамках отучения от ЕГЭ" или как-то так, т.е. типа курса для ликвидации последствий ЕГЭ.
Мне кажется, ЕГЭ - неплохая задумка, другое дело, как она реализуется. У меня сестра его в этом году сдавала (разница у нас в возрасте довольно большая), дак это же ужас: металлоискатели, целые комнаты с операторами, следящими за каждым движением выпускников с помощью камер, глушилки сотовой связи, постоянные разъяснительные беседы и нервозность со стороны учителей.

Эх, напоминает все это гонку вооружений, технологии не стоят на месте, и чувствую, что меры предосторожности и санкции в отношение провинившихся 11-классников будут только ужесточаться. Так и до автоматчиков с собаками на входе в класс недалеко.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#96

Сообщение Пружина »

mustang пишет: 08 июл 2019, 09:44 дак это же ужас:
Обычная практика. Каждый год, несмотря на все разъяснения, в унитазах и за батареями эти невинные жертвы прячут учебники, чуть ли не в промежности пишут шпаргалки, берут с собой несколько телефонов, чтобы один сдать, а со второго списывать, и идут на любые другие технологические и психологические ухищрения, чтобы только не учить, а сдать на высокий балл и занять не принадлежащее себе место в вузе.

И нервничающие учителя тоже хороши: даже на этом сайте люди открыто признавались, что в свое время сидели в соседнем кабинете и писали егэшные работы за деньги. Ну вот, теперь система ужесточает контроль, а чего еще можно было ожидать при таком общем менталитете?

Учиться нужно добросовестно, тогда не будут важны эти неприятные нюансы. Я каждый год своих готовлю с секундомером в руках, с бланками, с автоматическим подсчетом слов после любого упражнения. Учу, как нужно одеться на экзамен, что утром съесть, что перед дверью выпить. Натаскиваю, чтобы написали хорошо, даже если снаряды за окном будут рваться. Ни разу никто не ныл, что, дескать, ужас-ужас. Такова система - значит, нужно принять к сведению , наплевать с высокой колокольни и делать свое дело.

Я вон всю свою жизнь на госы студентов вывожу. Никто наших слез кровавых не видит, никто над нашей участью не убивается и в наше положение не входит. С другой стороны, мое поколение сдавало 7 выпускных экзаменов, а потом еще 4 вступительных. И никому в голову не приходило жаловаться на трудности жизни. Не хочешь сдавать? Вперед, в ПТУ.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#97

Сообщение Ленья »

Жужа пишет: 07 июл 2019, 17:02 Томас Блушевич рассказывает о том, каких навыков не хватает российским студентам, желающим обучаться в европейском вузе
Думается, ЖЕЛАЮЩИМ всех навыков с лихвой хватает. Желание УЧИТЬСЯ само по себе у "средненького обывателя" не возникнет, а учиться в ЕВРОПЕ - как следствие недоверия к качеству отечественного образования.
А вот что я от многих людей слышал, и с чем я на 100% соглашусь, главная проблема в нашей системе образования "научить учиться". Огромное число студентов попросту "стоят в очереди за дипломом". Как-то проскочил, тут на лапу дал, там списать удалось, здесь билет удачный вытянул, на троечку наскрёб... Ценится документ, а не квалификация. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой... Когда человек с подобным мышлением хочет "европейскую корочку", не задумываясь над ценностью именно знаний, навыков, умений, полученных за годы обучения, то и всплывают на поверхность эти вещи, о которых пишет г-н Блушевич.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#98

Сообщение mustang »

Пружина,
Пружина пишет: 08 июл 2019, 10:48 Ну вот, теперь система ужесточает контроль, а чего еще можно было ожидать при таком общем менталитете?
Это главная проблема. Культура. Ее не купишь и гаджетами не заменишь.

Ведь что мы сделали? Взяли, грубо говоря, американский SAT, модифицировали его и внедрили в неблагодатную среду - суровые российские реалии, очень сильно отличающиеся от американских. Может, для начала надо было поменять мировозренческий аспект, а затем вводить аналоги зарубежных экзаменов? Но это, согласитесь, гораздо труднее сделать, потребуется ,возможно, смена поколений и целенаправленная политика государства, нацеленная на воспитание молодых людей,понимающих ,что в честном проведении экзаменов заинтересованы они прежде всего.

Гораздо легче притвориться, что мы к таким новшествам готовы и ввести их , а чего ждать-то? А то ,что потом под эти новвоведения придется тратить сотни миллионов рублей, - ерунда.

Это, кстати, вторая причина, почему у меня вызывает отторжение металлоискатели и гора прочего металлолома и пластика, без которой, естественно, теперь невозможно провести экзамен.:) В стране, где на моcт могут выделить 1 млрд. рублей, а возведен он будет за 100 млн, вполне оправданные подозрения относительно безумных трат на "неотъемлемые" атрибуты проведения современного ЕГЭ в масштабах огромной страны (глушилки, металлосикатели, камеры и прочее)должны возникать у каждого думающего гражданина.

Не все так просто.

Что касается советских экзаменов, то ,кмк, все было гораздо спокойнее и проще. Вы жили в совершенно иных реалиях, вузы были государственными и в них в основном, действительно, шли те, кто мог там учиться. Более того, школьный учитель тогда был творцом, а сейчас - это изможденная лошадка, главная цель которой отрапортовать об успешной сдаче ЕГЭ. Любой ценой.

Затем это делает школа.

Район.

Регион.

И татам! Минобр!

Вертикаль, черт побери. Опять она? Вездесущая, мать ее, вертикаль.

А результаты? Да кому они нужны, вернее , нужны, но на бумаге, а то , что творится в головках учеников/ будущих студентов, никого не интересует. Отчитались и забыли.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#99

Сообщение Пружина »

mustang пишет: 08 июл 2019, 11:41 внедрили его в неблагодатную среду - суровые российские реалии, очень сильно отличающиеся от американских.
Ну почему неблагодатную? Я не думаю, что наши реалии сильно отличаются. Учиться надо везде. ЕГЭ уже 12 лет, кажется, как внедрен: пора привыкнуть. Надо не заламывать руки, не стенать, а просто старательно учиться. Не хочешь учиться - не иди в институт, все просто.

Что же касается металлоискателей, то это не примета собственно ЕГЭ. Теперь во все школы вход по пропускам и через рамку, ничего такого сверъестественного. Сдают в той же школе, где пробники писали. Все знакомо. Истерику нагнетают недобросовестные участники процесса, а добросовестные молчат и зубрят. Но так было всегда.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#100

Сообщение mustang »

Пружина пишет: 08 июл 2019, 11:53 Истерику нагнетают недобросовестные участники процесса, а добросовестные молчат и зубрят. Но так было всегда.
Да ну, не думаю. Когда экзамен превращается вот в это, на мой взгляд, ничего хорошего в этом нет, для всех участников процесса, замечу. Моя сестра сдала на 242 балла 3 экзамена, РЯ лучше всего -90 баллов, общий результат не сказать, чтобы ,прямо, впечатляет, но все равно довольно добротный. А рассказывала она мне о своих впечатлениях и мнении одноклассников.

Вся эта гестаповская атмосфера как будто душит человека, тяжело, когда тебе по умолчанию не верят, за тобой следят и намеренно усложняют процесс сдачи экзамена, превращая его в спектакль.

Ну и последний вопрос. В СССР что дураки что-ли одни выпускались, ведь как-то обходились без полутеремного досмотра обучающихся. Космос осваивали, гигантские промышленные заводы строили, общий уровень культуры у населения, судя по рассказам более старшего поколения, был повыше, чем сейчас. А сейчас что? Что дает ЕГЭ в нынешнем виде в долгосрочной перспективе? Отбирать умных учеников можно и миллионом других способов. И поступать в вузы тоже.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»