Всякие разные статьи

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#26

Сообщение Moo »

Школьник набрал 400 баллов на ЕГЭ
http://tass.ru/obschestvo/5343046/amp

Мне даже не верится в такой результат. Неужели сам?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

Moo пишет: 03 июл 2018, 20:47 Мне даже не верится в такой результат. Неужели сам?
Ну, почему - есть дети очень одаренные.

Но вот это забавно: "Такие дети будут появляться. Пять лет нам потребовалось, чтобы выйти на устойчивое и объективное проведение экзамена. Дети это понимают и много учатся, и стараются", - отметил глава Рособрнадзора".

Т.е. такие дети будут появляться как следствие именно формата экзамена. :). Этот же товарищ говорил, что по-английскому средняя оценка - три с минусом, так что осталась малость - не только вундеркиндов как-то подтянуть немного....
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#28

Сообщение Xander »

Not sure if I put it in the right thread ...

Teacher Fed Up With Students Swearing, Stealing, And Destroying Property



Do we have similar problems in Russia?
Do we have similar videos in Russian?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#29

Сообщение JamesTheBond »

wowai (Онлайн образование не ценится?)

С Вашего разрешения, отвечу здесь, так как все-таки с той темой, где этот разговор начался, это не очень связано.
wowai пишет: 08 авг 2018, 15:17
JamesTheBond пишет: 06 авг 2018, 12:25 Давайте все-таки вернемся на тридцать-сорок лет назад и самих советских школьников спросим, что для них сущая дикость. Я, кстати, учился в советской школе причем математической. А наличие материала в школе вовсе не показатель того, что умеют школьники. Если мы откроем учебники по английскому для 11-го класса, а потом спросим школьников, что они думают об этом материале, то большинство едва ли что-то думает, потому что материалы эти на неизвестном для них языке. С физикой - часто то же самое.
Конечно, давайте.
А это возможно? Если нет, то, с моей точки зрения, не очень корректно говорить, что советским школьникам казалось дикостью то или иное. Мне казалось дикостью очень многое из того, чему меня "учили".
Я правда, не очень понял, что Вы хотели сказать, упомянув о том, что вы учились в совесткой математической школе.
То, что Вы не умели дифференцировать или интегрировать?
Никогда не поверю. И даже если это и так, хотя это не может быть так, то, это не то, чем надо особо гордиться.
А я не помню – умел или не умел. Мне никогда в жизни это после не пригодилось и я ничего не могу сказать. Если посмотрю – разберусь, умел я или не умел. И не горжусь этим или не не горжусь – мне все равно, умел я или нет. :)
Но как Вы никогда не поверите, что я не умел, так и мне сложно поверить, что все советские школьники это умели.

А упомянул для того, чтобы сказать, что я учился в советской школе (в двух даже) и практически помню, что это такое. Советское образование имело массу особенностей и эта отдельная и сложная тема.
Человек закончил 37 школу и с гордостью говорит о том, что не знает, что такое производная и интеграл.
Не верю ! (с) Станиславский.
Что за 37 школа? Ну да, я не помню, что такое интеграл. Зачем это мне? Еще в школе десять лет долбили русскую грамматику – многие все из этого помнят? А кто-то и тогда не знал, равно как и эти производные и интегралы. Какой процент – вопрос спорный, все что я хочу сказать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#30

Сообщение JamesTheBond »

Вот это умели все советские школьники?

Изображение

Очень сомневаюсь.
Ну да, я, разумеется, этим занимался - у нас уроки математики каждый день были. Зубрили, потом какие-то упражнения делали. Понимал ли я что-то - сейчас не могу ничего сказать, никакого практического следа в моей памяти это не оставило.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#31

Сообщение Philipp »

JamesTheBond пишет: 08 авг 2018, 19:03 Понимал ли я что-то - сейчас не могу ничего сказать, никакого практического следа в моей памяти это не оставило.
А поняли ли сейчас зачем две функции sin и cos если это по сути одна функция, со сдвигом по оси X?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#32

Сообщение wowai »

JamesTheBond, возможно, из-за краткости формулировок (свойство форума) , не была донесена мысль, которую я хотел сказать. Речь шла о советских школьниках, которые приходят в институт (в сравнении с аналогочными американскими школьниками, которые приходят в университет).

Чтобы придти советскому школьнику в институт, нужно было пройти как минимум две ступени отбора.
1) По окончании 8 класса из 3 параллельных классов формировался один 9 класс, то есть 2/3 учеников школ шли в ПТУ и техникумы.
2) По окончании 10 класса нужно было стать вступительные экзамены в вуз.

Те, кто учиться не хотели, отсеивались на первом этапе, и Вы абсолютно правы, нисколько не расстаивались, государство у нас было рабоче-крестьянское, рабочий на заводе получал 300 рублей, а жалкий инженеришка 120 рублей.
Те, кто не умел интегрировать и дифференцировать, отсеивались на втором этапе, и с чистой совестью шли в Красную Армию.

Но социально-экономические выкладки можно было оставить и за скобками, они очевидны.
Я сравнивал всего-навсего уровень подготовленности к высшему образованию советских и американских школьников, пришедших в высшую школу.

С номером школы я ошибся, виноват.

Имелись в виду челябинская 31 школа
http://www.fml31.ru/

и московская 57
http://www.sch57.ru/
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#33

Сообщение JamesTheBond »

wowai пишет: 11 авг 2018, 07:59 возможно, из-за краткости формулировок (свойство форума) , не была донесена мысль, которую я хотел сказать. Речь шла о советских школьниках, которые приходят в институт (в сравнении с аналогочными американскими школьниками, которые приходят в университет).
Конечно, конечно – да и не только на форуме сразу полностью все сказать очень сложно : )
Так и я кратко свою мысль могу выразить так – советское и американское образование, на мой взляд, сравнивать очень сложно и, с моей точки зрения, нельзя говорить об "аналогичном" американском или советском школьнике. Разные они были. И есть, если говорить уже о российском.
Как в США и СССР было совершенно разные качество автомобильных дорог и, например, школа классического балета. Несравнимо, на мой взгляд.
Те, кто не умел интегрировать и дифференцировать, отсеивались на втором этапе, и с чистой совестью шли в Красную Армию.
В мое время Красной Армии уже не было, а насчет интегрирования и диффенцирования я уже выше написал – не помню, умел ли я это в реальности или нет и было ли это на вступительных экзаменах. Но точно могу сказать, что в этом смысле дело все-таки было гораздо сложнее. Девушки в армию вообще не шли, а из парней в армию шли и те, кто не смог поступить в институт (хотя и хотел). Так что не думаю, что там была такая прямая связь между дифференцированием и армией. Многие шли в гуманитарные вузы и тем более сомневаюсь, что они уж так свободно умели это делать.

З.Ы. Я уже получал 130 плюс премии :)
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#34

Сообщение wowai »

JamesTheBond, ну, я имел ввиду, конечно, технические специальности, там, где при поступлении требовалось сдать экзамен по математике.
Можно сравнивать, нельзя, вопрос философский.
Но я с Вами согласен, можно отказаться от обобщающих сравнений.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#35

Сообщение JamesTheBond »

wowai пишет: 11 авг 2018, 13:00 Но я с Вами согласен, можно отказаться от обобщающих сравнений.
Да, тогда никаких возражений :)
Просто разброс может быть очень большим. Если мы возьмем процент тех, кто вообще поступал в ВУЗЫ, отбросим гуманитарные, тех кто не поступил из-за слабой подготовки и т.п. – получится очень пестрая картина. И как велика была разница между 57-й московской школой и школой где-нибудь в глубинке, так и в США была и есть очень существенная разница между элитными частными школами и таковыми где-нибудь в сельской местности.

И я учился с техническом вузе. Было где-то процентов двадцать троечников (поначалу больше – кого-то отчислили), которые там косили от армии и т.п., процентов шестьдесят значительную часть материала просто зубрили (часто толком не понимая, что зубрят) и только процентов двадцать (а то и меньше) действительно шли на уровне сложных вещей, которые нам читали. Помню, то ли в школе, то ли в институте, нам давали вещи, про которые там же писали, что в них путались математики, которые это все придумали… В общем, между уровнем материалов и их реальным усвоением может быть гигантская разница.
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#36

Сообщение Петр Варибрус »

JamesTheBond,
"Vodka Martini. shaken, but not stirred!" Приятно познакомиться! Я, кстати, начиная с середины 90х, да и по сей день использовал и использую в преподавании фильмы с James Bond, особенно с Roger Moore, так как он всегда являлся моим любимым актером 007. Я и сам очень много полезных слов, фраз, да и акцентов извлек из этих фильмов, и мой английский с тех пор существенно улучшился!:)) A major influence, я бы сказал.
За это сообщение автора Петр Варибрус поблагодарил:
JamesTheBond
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#37

Сообщение Olya »

If you think the influence is so strong and you are succeeding could you show to us how much you have benefitted?
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#38

Сообщение Петр Варибрус »

Olya,
Nice to meet you, Olya!
Just type my name on youtube or yandex and you will find out for yourself how much I have benefitted.:))
Here is one of my favourite quotes from 007 movies: "Miss Anders! I didn't recognize you with your clothes on!"😸
OK, one more:"it's odd, but when I'm stared at, I seem to lose my appetite"(Both phrases are credited to Roger Moore(then 007).
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#39

Сообщение Moo »

Об английском с любовью, блог http://oose.ru/
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#40

Сообщение Moo »

3 способа учить английский с помощью Гарри Поттера. Заклинания тоже пригодятся... https://mel.fm/blog/anna-anashchenko/69 ... ri-pottera

А также немного из того, что украшает жизнь ;)

На стыке математики и лингвистики - шифр Цезаря (или сдвиг Цезаря), шифровальное колесо, скитала и прочие развивающие радости
https://vk.com/wall-166251651_24

А вот здесь - бумажный (почти настоящий) глобус, находка для тех, кто "потерялся" в странах и столицах: https://vk.com/wall-47568728_20313

Кругосветное путешествие за 80 минут (или даже быстрее) - https://vk.com/wall-47568728_17522

Живописный счёт. Крутой способ объединить изучение художественного искусства и математики. И не только... Как? Очень просто! На каждой картине всегда можно что-то сосчитать - https://vk.com/wall-47568728_17476
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 4):
JamesTheBond, Genie, Yety, Hunter
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#41

Сообщение Moo »

Междисциплинарное обучение – а у нас такое есть? http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3622
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#42

Сообщение Moo »

В. Сергачев. Больше доминант, хороших и разных - http://www.pravoslavie.ru/75432.html

Факты и явления описываемые в статье вполне актуальны и для взрослых. Также там рассматривается, как развитие двух сигнальных систем влияет на деятельность человека, и отчасти про эффект доминанты как мотивацию к занятию/деятельности.
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
JamesTheBond
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#43

Сообщение Moo »

Миллионы из Skype: как за 2 года создать крупнейшую в России онлайн-школу -
https://www.rbc.ru/own_business/11/03/2 ... 851f391e22
Люблю читать на тему "как это работает и как изнутри устроено", и не только про иностранные языки, а вообще про все. Статья не новая, но тем не менее. В общем, показалось, что это "соковыжималка" для преподавателя.

«Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку. - https://www.rbc.ru/own_business/25/06/2 ... 80497a3284
Как поднять уровень английского в коллективе. И как "придать ускорение" сотрудникам в изучении языка.

Сняла с языка: как американка запустила школу английского в России - https://www.rbc.ru/own_business/05/09/2 ... c29fb489b4

Вот с этой фразой из статьи не согласна: «Когда тебя с первого же занятия заставляют говорить на языке, это стресс, но это очень эффективно. Так ученик намного быстрее улавливает принципы построения фраз, начинает думать на новом языке».
Не считаю давление и прессинг эффективным методом.

"Живой преподаватель анализирует ошибки ученика и при помощи искусственного интеллекта ​составляет индивидуальную программу занятий" - не поняла, как это происходит.
"Важно, чтобы ученик мог не просто выучить фразы, а почувствовал ДНК языка", — говорит предпринимательница.
В ДНК не верю, ну никак! Общее впечатление такое, что обычная скайп-школа, но у нее есть интересные эргономичные находки, которые она не показывает (ничего не сказано про систему искусственного интеллекта, что это и как работает). Сомнения - разве искусственный интеллект уже изобрели? Вроде бы только попытки были. Скорее всего у нее своя e-library с тегами на все случаи жизни, мне так кажется.
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, Natalie
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#44

Сообщение Moo »

Воскресные байки и истории для вечерних почитушек: https://soborno.ru/viewtopic.php?t=6572&start=90

Почитала истории, вспомнилось. Недалеко есть школа и большое футбольное поле, летом там проходят занятия школьного футбольного кружка. Я это знаю, потому что слышала, как тренер на все поле вопил: "Кудаа? Обходи!" и прочие ценные указания.

Групп было много, пара тренировок в день точно проходила, то есть востребованность была. И наверное, для мальчишек это нужно и важно - посещать футбольный кружок, спортшколу или студию технического творчества с правильно выбранным тренером или наставником.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#45

Сообщение tourist »

футбольный кружок ??
Ни один уважаюший себя парень на пушечный выстрел не подойдет к футбольному кружку.
К футбольной секции,футбольной школе,футбольному клубу .. другое дело,
а кружки это для вязания крючком и хорового пения)
Вот нагуглил футбольные кружки )
За это сообщение автора tourist поблагодарил:
gavenkoa
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#46

Сообщение Moo »

tourist, вам виднее, как оно правильно называется)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#47

Сообщение JamesTheBond »

Moo пишет: 28 окт 2018, 22:33 Групп было много, пара тренировок в день точно проходила, то есть востребованность была. И наверное, для мальчишек это нужно и важно - посещать футбольный кружок, спортшколу или студию технического творчества с правильно выбранным тренером или наставником.
Да уж точно лучше, чем они посещают подвалы и подворотни :). Но, интересно, что у нас речь идет именно о мальчишках. В Канаде десятки и десятки тысяч девушек играют в хоккей, у нас - даже говорить не хочется....
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#48

Сообщение Moo »

JamesTheBond пишет: 29 окт 2018, 12:11 В Канаде десятки и десятки тысяч девушек играют в хоккей, у нас - даже говорить не хочется....
Хоккей дело хорошее, но очень затратное для родителей. Мне знакомая рассказывала (у нее ребенок хоккеем занимался), что на экипировку нужно много потратиться и то. что необходима машина, т.к. амуниция хоккеиста достаточно тяжелая, не наносишься за ребенком. С дворовым футболом немного проще: мячик, бутсы, остальное - опционально.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#49

Сообщение JamesTheBond »

Moo пишет: 29 окт 2018, 12:21 Хоккей дело хорошее, но очень затратное для родителей. Мне знакомая рассказывала (у нее ребенок хоккеем занимался), что на экипировку нужно много потратиться и то. что необходима машина, т.к. амуниция хоккеиста достаточно тяжелая, не наносишься за ребенком. С дворовым футболом немного проще: мячик, бутсы, остальное - опционально.
А дети вообще дело жутко затратное :). С футболом тоже простота кажущаяся - площадки нужны не из бетона (а то потом смотрим игру сборной и удивляемся, почему техника не как у бразильцев), нужны тренеры, соревнования проводить, чтобы детям было интересно...
Без бутс, кстати, вот как раз можно обойтись - они для травы нужны :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#50

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 29 окт 2018, 12:11 Да уж точно лучше, чем они посещают подвалы и подворотни :). Но, интересно, что у нас речь идет именно о мальчишках. В Канаде десятки и десятки тысяч девушек играют в хоккей, у нас - даже говорить не хочется....
Девочки в хоккей?! Ну надо же!
Вот поэтому они лучшие в мире. Когда не из под палки, а из за любви.
Круто))))
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Moo
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»