Всякие разные статьи
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 03 май 2019, 23:37
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
someone, про это ничего не могу сказать, не думаю что это оттуда же.
Не оставляет ощущение, что "это все уже было", т.е. сама схема создания "инновационного чего-нибудь": пригласим зарубежных лекторов, назовем предметы сложно и по-иностранному, сделаем чтение лекций на иностранном языке, освещение в прессе и все прочее.
Вот взять тот же курс "Великие книги". Мне бы хотелось увидеть конкретный список авторов и названий. У них на сайте указано только, что у каждого профессора свой список (какой?) https://sas.utmn.ru/ru/great-books-literature/
Вообще, это самое чтение "великих книг" и курсы и клубы на эту тему уже тыщу лет существуют. Так что ни разу это не инновация. Можно поискать про всякие "курсы великих книг", тоже любопытное бывает находится.
Пока только фрагментарные мысли появляются. В частности, не понимаю, что будет уметь студент к выпуску из этой школы? Какие компетенции, знания, навыки у него будут, которые он сможет "продать" работодателю? Если убрать всю "модность", красивые слова?
Не оставляет ощущение, что "это все уже было", т.е. сама схема создания "инновационного чего-нибудь": пригласим зарубежных лекторов, назовем предметы сложно и по-иностранному, сделаем чтение лекций на иностранном языке, освещение в прессе и все прочее.
Вот взять тот же курс "Великие книги". Мне бы хотелось увидеть конкретный список авторов и названий. У них на сайте указано только, что у каждого профессора свой список (какой?) https://sas.utmn.ru/ru/great-books-literature/
Вообще, это самое чтение "великих книг" и курсы и клубы на эту тему уже тыщу лет существуют. Так что ни разу это не инновация. Можно поискать про всякие "курсы великих книг", тоже любопытное бывает находится.
Пока только фрагментарные мысли появляются. В частности, не понимаю, что будет уметь студент к выпуску из этой школы? Какие компетенции, знания, навыки у него будут, которые он сможет "продать" работодателю? Если убрать всю "модность", красивые слова?
А вот вставлять подобные фразы уже после того, как общение прекратилось и последние фразы сказаны, - это прилично? Нормально? Вежливо?
Не трудитесь, пожалуйста, отвечать. Вопрос был риторический.
acapnotic,
Ну, вы знаете - я у Жужи в ветке уже высказалась. Я считаю, что все студенты разные. Есть и хорошо наученные. Если вы заметили, то в статье о таковых - ни полслова. Что за статья, с какой целью ее заказали, какова подоплека - мы же не знаем. Из личного опыта я вижу, что есть студенты с прекрасными аналитическими способностями, имеющие свое мнение, владеющие навыками академического высказывания и полемики, с острым умом и желанием высказаться. Поэтому отношусь к этой статье не то, чтобы с недоверием, но со скепсисом.
Ну, вы знаете - я у Жужи в ветке уже высказалась. Я считаю, что все студенты разные. Есть и хорошо наученные. Если вы заметили, то в статье о таковых - ни полслова. Что за статья, с какой целью ее заказали, какова подоплека - мы же не знаем. Из личного опыта я вижу, что есть студенты с прекрасными аналитическими способностями, имеющие свое мнение, владеющие навыками академического высказывания и полемики, с острым умом и желанием высказаться. Поэтому отношусь к этой статье не то, чтобы с недоверием, но со скепсисом.
-
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Я тут как сторонний наблюдатель выскажусь)). Тем более меня не просили не трудиться, а даже если б просили, то не просящему, т.е. выскомерно раздающему указания, решать. Да, это нормально отвечать вот такими фразами на выскомерие оппонента. Если кто-то хочеть выйти из дискуссии - его право, так же как и оппонент имеет право все равно отвеить на такой "прощальный" пост. В конце концов, он о желании уходить не сообщал, а форумная дискуссия - это не разговор один на один, тут кроме ушедшего и другие читающие и участвующие есть. А вот если уж вы гордно откланялись, возвращаться как-то и правда не комильфо.
[/quote]
Да не слишком-то гордо:) Просто надо было заканчивать - разговор ни к чему не вел. Мирно распрощались - и спасибо. Нет, оглянулась, а в спину, оказывается, прилетело. Благодарю покорно :)
acapnotic,
Ну вот, я скопировала из той ветки свои первые впечатления о статье.
"Уважаемому г-ну Блушевичу тоже бы хотелось задать несколько нелицеприятных вопросов, готов ли он с цифрами и фактами в руках защищать то, что он так ... наговорил о тюменских студентах, одним жирным мазком обляпав несколько сотен, а то и тысяч человек. У меня было несколько студентов из Тюмени, они ни в коей степени не напоминали ту аморфную массу, которую так увлеченно живописал г-н Блушевич.
"Многие студенты восприняли задание по оценке исследуемого текста как приглашение делиться субъективными впечатлениями, рассказывать о чувствах, которые вызывает предложенный материал, и проделывать всё это без предоставления достаточной аргументации[/b], которая могла бы по крайней мере указать на источник этих чувств" (с) Эту самую цитату можно обратить также к автору с вопросом, почему он поступает абсолютно так же, как и критикуемые им студенты."
Я склонна все-таки защищать студентов, хотя среди них встречаются всякие. И уверена, что, если бы им почетче поставили задачу, объяснили критерии оценивания и правила существования в этой реальности, то они бы справились.
Ну вот, я скопировала из той ветки свои первые впечатления о статье.
"Уважаемому г-ну Блушевичу тоже бы хотелось задать несколько нелицеприятных вопросов, готов ли он с цифрами и фактами в руках защищать то, что он так ... наговорил о тюменских студентах, одним жирным мазком обляпав несколько сотен, а то и тысяч человек. У меня было несколько студентов из Тюмени, они ни в коей степени не напоминали ту аморфную массу, которую так увлеченно живописал г-н Блушевич.
"Многие студенты восприняли задание по оценке исследуемого текста как приглашение делиться субъективными впечатлениями, рассказывать о чувствах, которые вызывает предложенный материал, и проделывать всё это без предоставления достаточной аргументации[/b], которая могла бы по крайней мере указать на источник этих чувств" (с) Эту самую цитату можно обратить также к автору с вопросом, почему он поступает абсолютно так же, как и критикуемые им студенты."
Я склонна все-таки защищать студентов, хотя среди них встречаются всякие. И уверена, что, если бы им почетче поставили задачу, объяснили критерии оценивания и правила существования в этой реальности, то они бы справились.
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Пружина, я таки не вижу в статье никакого криминала. Человек просто изложил свои и других преподавателей наблюдения за студентами, с которыми они занимались. Да, многие студенты восприняли то-то так-то, ну и что? Это просто факт. Почему он должен был о нём умолчать? В таких-то ситуациях они вели себя так-то — опять же, он что, должен был скрывать это? Зачем?
Почётче объяснить — ну так и объяснили, я думаю, когда увидели, что те не понимают. Но ведь для этого непонимание должно было сначала проявиться. И оно же тоже является интересным фактом. Зачем молчать о нём?
Вы считаете, что надо было всё всем объяснить, добиться, чтобы сделали как надо, а потом притвориться, что так всегда и было? Нафига? Чтобы никто не знал, что принцессы какают?
Почётче объяснить — ну так и объяснили, я думаю, когда увидели, что те не понимают. Но ведь для этого непонимание должно было сначала проявиться. И оно же тоже является интересным фактом. Зачем молчать о нём?
Вы считаете, что надо было всё всем объяснить, добиться, чтобы сделали как надо, а потом притвориться, что так всегда и было? Нафига? Чтобы никто не знал, что принцессы какают?
acapnotic,
Да и я не вижу никакого криминала. Почему он должен был умолчать? Не знаю, я его молчать не призывала. Мне показались небесспорными принципы его высказывания, вот и все.
Оговорюсь, что я прекрасно осведомлена о том, что зачастую из наших школ выходят именно такие выпускники, как сабж описал, это ни для кого не новость.
Да и я не вижу никакого криминала. Почему он должен был умолчать? Не знаю, я его молчать не призывала. Мне показались небесспорными принципы его высказывания, вот и все.
Оговорюсь, что я прекрасно осведомлена о том, что зачастую из наших школ выходят именно такие выпускники, как сабж описал, это ни для кого не новость.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 160 раз
На самом деле автору статьи нужно было просто говорить не о том что студенты плохие, а то что они привыкли к такому формату поведения в работе с преподавателем. Если принять кончено за данность что на западе так все разительно отличается, в чем я сильно сомневаюсь.
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Он так и пишет, в общем-то.
По привычке они стремились найти ответы в самом тексте
отсутствие привычки вести заметки.
Он просто описывает сложившееся у них поведение. А где он пишет, что студенты плохие?Студенты не привыкли к тому, что
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Не очень понимаю, что такое принципы высказывания. Но вы ведь, по сути, его упрекнули в том, что "сам такой". Что вы этим хотели сказать? Видимо, "не тебе критиковать наших студентов". То бишь он сделал то, чего не должен был делать. А должен был, значит, молчать.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 160 раз
А где написано про причины? Сплошные упреки студентов, ни слова о преподах или системе образования. Осталось только добавить что тоталитарное общество воспитывает неисправимых дебилов, которые не признают ничего и которым нужен царь.
Нет, не видимо.
Я бы сказала, что это у вас типичный образчик пресловутой женской логики. :) Зачем вы так безудержно придумываете? Интернет, конечно, все стерпит.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
I reread the article again, and I think it makes a negative impression on some people due to too much self-advertising, I'd even go as far as say hyping. On top of that, first they promise some analysis of students' strong and weak points, but in the end, it all comes down to weak ones only.
And now I'd like to take a closer look at the points themselves.
Because we don't have office hours at unis and we don't write essays, especially the way they do at foreign unis. + we need to take contrastive rhetoric into account - our way of writing differs from theirs. And it's not done to say that their way is better, it's just very different from here. How would our Ss know it without any prep?
As for redrafting and proofreading -- unfortunately, I have to agree. I experience this problem every single year.
The final para seems so disparaging. And anti-RSE, for that matter. I can't take it at face value: it sounds too much like cheap propaganda.
That's my take. Sorry for the wordiness.
And now I'd like to take a closer look at the points themselves.
There are such Ss although the high-scoring Ss aren't usually like that. So, if the article says most Ss taking a couse were like that, the pool wasn't stellar. As a person working at a provincial uni, I know how that may happen.при работе над текстом студенты оказались склонны подменять аргументацию субъективными суждениями. Они скорее делились впечатлениями о прочитанном («эта идея плохая», а «эта — хорошая»), вместо того чтобы попытаться оценить, насколько логично и аргументированно автор представляет свою позицию. Одновременно с этим учебную литературу студенты воспринимают как носителя аксиом и не умеют различать в тексте позицию автора и взгляды тех, кого он цитирует и/или с кем полемизирует на страницах своей работы, то есть меряют все вместе как единое целое. Зачастую критическое мышление подменяется у наших студентов скептицизмом в отношении всего и вся.
Yeah, this is true, in my experience. Even really good Ss need to learn how to ask quesions. And yes, many are afraid of making mistakes. But they're not unique: look round our forum. I think it might be a part of our national identity.российские студенты боятся ошибаться, сказать вслух что-то, возможно, неверное, неточное, а также не решаются задавать вопросы, если что-то неясно, непонятно. При этом им крайне важно одобрение преподавателя.
I guess our identity is also at the root of the problem here. We generally take everything we do very seriously. So, if we have some position, we may often be ready to nearly die for it. As for being passive, I believe our Ss need to get to know their teacher a bit and agree with his/her methods. If they do, they start taking part in what's going on in class.наших студентов отличает неспособность услышать мнение, противоположное своему, вообразить себя своим оппонентом, даже в игровой ситуации во время занятия, когда, допустим, командам надо отстоять разные позиции. Более того, действует установка: признание, что изменил свою точку зрения, сродни поражению. Иностранные гости пришли к убеждению, что наши студенты не способны включаться в свободную дискуссию и предпочитают быть пассивными слушателями.
I wouldn't call them not creative. We just don't have such a tradition of note-taking. If people don't write those things in the margin, it doesn't mean they don't have any ideas/opinions/thoughts.студенты у нас «нетворческие»: главным образом конспектируют, не ведут параллельно заметок, где бы фиксировали свои впечатления, мысли, идеи от услышанного, а ведь по-хорошему их можно использовать при подготовке письменных работ и проектов, но учащимся это не кажется очевидным.
I can't agree with that. Every year I get course feedback from my Ss, and a lot of it is connected with feedback on their writing/speaking. Many of them really appreciate if it's detailed. Just one thing: it should be constructive and not 'cruelly critical'. They'd actually like even more feedback, but 'are embarrassed of taking up everyone's classtime with their questions' (I'm quoting pieces off their comments).российские студенты не умеют принимать обратную связь от преподавателя. Длинный отзыв на письменную работу наши учащиеся заведомо считают критическим. В их восприятии удачная работа не нуждается в комментариях преподавателя: зачем, если все хорошо?!
Отечественным студентам не знакомы такие явления, принятые в заграничных системах высшего образования, как консультационные часы и эссе (одна из ключевых форм письменных работ, отличающаяся от того, что у нас обычно понимается под этим жанром). Так, индивидуальные встречи с преподавателем воспринимаются как собственная неспособность самостоятельно справляться с учебными задачами, а во время беседы студенты не умеют отличить и тем более принимать конструктивную критику.
Because we don't have office hours at unis and we don't write essays, especially the way they do at foreign unis. + we need to take contrastive rhetoric into account - our way of writing differs from theirs. And it's not done to say that their way is better, it's just very different from here. How would our Ss know it without any prep?
I don't quite understand this para. In my book, creative writing is writing short stories, descriptive essays etc. Why would you need to render sth for that? What they're talking about reminds me of discursive essay writing more. And what about essays? See above.Сreative writing (в прямом переводе с английского — творческое письмо — речь о том самом эссе) российские студенты подменяют простым пересказом прочитанного. Наши ребята, как правило, не умеют сами формулировать исследовательский вопрос, тему и ждут задания от преподавателя. Другая особенность — неспособность работать от черновика к черновику, редактировать свой текст: что написал, то и сдал.
As for redrafting and proofreading -- unfortunately, I have to agree. I experience this problem every single year.
The final para seems so disparaging. And anti-RSE, for that matter. I can't take it at face value: it sounds too much like cheap propaganda.
That's my take. Sorry for the wordiness.
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Откуда ему знать причины? Да и зачем? Он описал то, что увидел, и на том спасибо.
А причины исторические, как и у всякой культуры.
А царь, конечно, нужен, т.к. каждый из нас считает себя пупом земли, который всегда прав. Договориться такие люди ни о чём не могут, поэтому нужен начальник, который просто прикажет всем заткнуться и делать что сказано. :)
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Ну, это естественно. Со стороны виднее. :)
Ну так разбейте мою логику. Покажите, на каком шаге моих рассуждений я ошибся. А то ведь всё по статье получается: "ваш аргумент плохой".Я бы сказала, что это у вас типичный образчик пресловутой женской логики. :) Зачем вы так безудержно придумываете? Интернет, конечно, все стерпит.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Ну тогда это только его впечатление, с отсутствием аргументации и попытки разобраться, установить логически причинно-следственную связь, нашпигованное скептицизмом. Прям как у студентов.
acapnotic,
Ну у меня задачи нет такой. А потом, понимаете, если вы строите фразу таким образом, как в известном анекдоте "если рыба - значит, щука", то я даже не знаю, с какой стороны к этому набору допущений подступиться :)
Понимаете, статья очень тенденциозная, написанная в духе современной псевдо-журналистики: за трескучими фразами ничего не стоит. Мы не знаем, каковы мотивы, и, как правильно заметила коллега выше, кто это финансирует, зачем была заказана статья именно с этим акцентом и т.д. Любой мало-мальски знакомый с академическими традициями человек всегда постарается дать объективную картину явления, постаравшись сначала охарактеризовать положительные стороны. Хотя бы ради вежливости. Почему здесь господин Тадеуш пренебрег этими правилами - бог знает.
В моей практике я регулярно встречаюсь с замечательной молодежью: амбициозной, неглупой, образованной, умеющей ставить перед собой цели, владеющей основами аргументированного высказывания - в общем, я это уже упоминала. Думаю, что и в Тюмени такие студенты есть.
Ну у меня задачи нет такой. А потом, понимаете, если вы строите фразу таким образом, как в известном анекдоте "если рыба - значит, щука", то я даже не знаю, с какой стороны к этому набору допущений подступиться :)
Понимаете, статья очень тенденциозная, написанная в духе современной псевдо-журналистики: за трескучими фразами ничего не стоит. Мы не знаем, каковы мотивы, и, как правильно заметила коллега выше, кто это финансирует, зачем была заказана статья именно с этим акцентом и т.д. Любой мало-мальски знакомый с академическими традициями человек всегда постарается дать объективную картину явления, постаравшись сначала охарактеризовать положительные стороны. Хотя бы ради вежливости. Почему здесь господин Тадеуш пренебрег этими правилами - бог знает.
В моей практике я регулярно встречаюсь с замечательной молодежью: амбициозной, неглупой, образованной, умеющей ставить перед собой цели, владеющей основами аргументированного высказывания - в общем, я это уже упоминала. Думаю, что и в Тюмени такие студенты есть.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
alanta,
А вы - не раздающая указания? Прямо глас правосудия🧐alanta пишет: ↑21 июл 2019, 17:00Я тут как сторонний наблюдатель выскажусь)). Тем более меня не просили не трудиться, а даже если б просили, то не просящему, т.е. выскомерно раздающему указания, решать. Да, это нормально отвечать вот такими фразами на выскомерие оппонента. Если кто-то хочеть выйти из дискуссии - его право, так же как и оппонент имеет право все равно отвеить на такой "прощальный" пост. В конце концов, он о желании уходить не сообщал, а форумная дискуссия - это не разговор один на один, тут кроме ушедшего и другие читающие и участвующие есть. А вот если уж вы гордно откланялись, возвращаться как-то и правда не комильфо.
-
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Как я уже сказала, мой пост - всего лишь взгляд стороннего наблюдателя. Указаний в нем нет, только мнение.EngTutorMarina пишет: ↑21 июл 2019, 22:11 alanta,А вы - не раздающая указания? Прямо глас правосудия🧐alanta пишет: ↑21 июл 2019, 17:00Я тут как сторонний наблюдатель выскажусь)). Тем более меня не просили не трудиться, а даже если б просили, то не просящему, т.е. выскомерно раздающему указания, решать. Да, это нормально отвечать вот такими фразами на выскомерие оппонента. Если кто-то хочеть выйти из дискуссии - его право, так же как и оппонент имеет право все равно отвеить на такой "прощальный" пост. В конце концов, он о желании уходить не сообщал, а форумная дискуссия - это не разговор один на один, тут кроме ушедшего и другие читающие и участвующие есть. А вот если уж вы гордно откланялись, возвращаться как-то и правда не комильфо.
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Это очень зря. Название у этой темы ни о чём конкретном не говорящее, и моя тема в ней просто потеряется в прочих разных разговорах. Притом этот раздел — для преподавателей. А моя тема вполне себе интересна и для прочих участников. Какова вероятность, что они её обнаружат в этой теме? По-моему, близкая к нулю. Поэтому я прошу вернуть её обратно.
- acapnotic
- Сообщения: 3939
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 925 раз
Люди, вы о чём? Какие аргументы нужны для того, чтобы высказать свои наблюдения? Аргументы нужны, чтобы доказать что-то, что просто так не увидишь. Поэтому и приходится доказывать его существование. Выводить из чего-то другого. А особенности поведения человека видны невооружённым глазом. При чём здесь аргументы?
"Прям как у студентов" — это как раз ваше поведение. Заняли позицию, отождествились с ней и теперь будете стоять насмерть. Прям как в статье написано. :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 819 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 май 2018, 02:48
-
-
Особенность (?) вида немецкой словарной статьи
Demetrius » 24 дек 2020, 18:34 » в форуме Немецкий язык - 9 Ответы
- 1790 Просмотры
-
Последнее сообщение Demetrius
25 дек 2020, 17:19
-
-
-
Какой все-таки уровень? Или просто не те статьи взяла?
МарияИсакова » 18 апр 2018, 08:00 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 1174 Просмотры
-
Последнее сообщение Jolly Roger
20 апр 2018, 00:02
-
-
-
Выбор пособия b1-b2 активация устной речи (статьи)
meola » 07 янв 2021, 01:29 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 2210 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 фев 2021, 19:30
-
-
- 2 Ответы
- 678 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
27 июн 2018, 16:35
-
- 502 Ответы
- 8815 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
23 мар 2023, 19:55
-
-
Ket fs. 2 книги - и такие разные по уровню.
МарияИсакова » 27 апр 2019, 06:12 » в форуме Языковые экзамены - 4 Ответы
- 823 Просмотры
-
Последнее сообщение МарияИсакова
27 апр 2019, 12:31
-