Вряд ли всем учителям уж так нравится тихая масса, хоть я и не учитель, но тут про студентов. У меня есть две подруги - школьные учительницы - так вот, могу точно сказать, что им тихая масса не нравится. Им нравится работать с умными, активными, интересными детьми.
С другой стороны, не нужно сакрализовать вот это вот "мой сын задает вопросы". Мы знаем, какие бывают эти "сыновья", и какие вопросы они задают. Меня, например, друзья в школе просили в угрожающей ситуации задать пару вопросов биологичке, чтобы она отвлеклась от темы урока. Биологичка была строгая, придирчивая. Вопросы я задавать умела виртуозно. Класс отдыхал, биологичка расцветала, рассказывая интересные истории прекрасным, интересующимся ее предметом детям. У нас учителя были умные, поэтому выдумывали вопросы одни люди, а задавали другие - по очереди, чтобы создать у учителей иллюзии всеобщей активности.
Иногда вопросы задают, чтобы перед девушками выпендриться. Иногда - чтобы ни фига не делать. Мне вот можно вопрос задать только после того, как ты отчитаешься, что сам по теме нашел, сделал, прорешал, бился, друзей поспрашивал, но не понял. Это кардинально снижает количество любителей потрындеть за счет драгоценных минут лекции\занятия. Иногда вопросы задают, чтобы смутить училку. И очень редко - практически никогда! - вопросы задают, когда действительно непонятно. И эти вопросы всегда конструктивны, их невозможно не любить.
А "тихая масса" - это не всегда ругательство. Это могут быть и хорошие воспитанные дети, дающие возможность учителю качественно работать.