Всякие разные статьи

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#1

Сообщение September »

Давайте делиться статьями на тему образования, которые нас чем-то зацепили.

Дискуссия на тему современной школы:

https://snob.ru/selected/entry/135412

https://snob.ru/selected/entry/135510

https://snob.ru/selected/entry/135465
За это сообщение автора September поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#2

Сообщение JamesTheBond »

Мне очень понравилось вот это по первой ссылке:
Может быть, новая школа должна научить детей не запоминать факты и даты, а рассказать им, как ориентироваться в море этой информации. Как не накапливать, а фильтровать. Не заучивать, например, даты открытий и сражений, а понимать, что стало их причиной, а что — следствием.
Конечно, школа должна в первую очередь учить думать. И в том числе, конечно, как ориентироваться в этом потоке всего и вся со всех сторон.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Belka_Teacher
Businna
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 20:58
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение Businna »

Еще в первые годы своей работы в школе я говорила детям, что их главная задача - научиться думать своей головой( пресловутое критическое мышление ) и научиться учиться , стать самостоятельными.
За это сообщение автора Businna поблагодарил:
JamesTheBond
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#4

Сообщение life-long learner »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 10:28 Конечно, школа должна в первую очередь учить думать.
Ни в коем случае, думающие холопы опасны для государства. Самое главное - духовные скрепы.
За это сообщение автора life-long learner поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, gavenkoa
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#5

Сообщение Пружина »

https://zen.yandex.ru/media/rospisatel. ... 9ac245f73d

Не скажу, что я со всем согласна. Более того, я не слишком компетентна в обсуждаемом вопросе, чтобы авторитетно судить. К тому же, если честно, автор статьи произвел на меня впечатление (возможно, ошибочное) человека, боящегося компьютеров и судорожно держащегося за последнюю пачку папируса :)

Но, несмотря на некоторую паническую окраску, статья затрагивает очень важную тему. Действительно, кампанейщина в нашем образовании (а особенно, среднем, где вообще все выстроено исключительно на подчинении вышестоящему свистку) ведет к развалу фундаментального подхода. И дело тут главным образом, как мне думается, не в компьютерах, а в тех глубинных основах нашего менталитета, о которых прекрасно был осведомлен еще Михаил Евграфович.

Итак, предлагаю для чтения и обсуждения.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
A problem-solver
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

Пружина пишет: 29 май 2018, 08:16
Но, несмотря на некоторую паническую окраску, статья затрагивает очень важную тему. Действительно, кампанейщина в нашем образовании (а особенно, среднем, где вообще все выстроено исключительно на подчинении вышестоящему свистку) ведет к развалу фундаментального подхода.
фундаментального подхода к чему? Чтобы развалить что-то, нужно же иметь это что-то. А вы о подходе:). Утром деньги, вечером стулья (с)... Вспомнилось вдруг.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#7

Сообщение Juliemiracle »

Пружина,
прочитала.
1. Мне не очень нравится истеричный тон этой статьи, ее низкое качество (то, что 1-ая часть фактически повторяет комментарии из 2-ой части, ошибки в тексте). Еще в начале чтения я поняла, что сейчас где-то всплывет школа из Силиконовой Долины "без гаджетов", и не ошиблась :)
2. Я не против технологизации образования, если честно. Почему бы не пользоваться достижениями, делающими занятия эффективнее? Геймификация (которую в статье назвали "немыслимым" понятием) -- совершенно естественный, особенно для "англичан", процесс, для которого, кстати, вовсе не обязательна техника.
3. Тем не менее, я, как всегда, придерживаюсь середины. Я бы не стала полностью всех переводить на планшеты и отказываться от письма. Не стала бы заменять все срезы знаний на компьютерные тесты. И уж точно не переводила бы все обучение в онлайн и дистанционку. Да, элементы перевернутого класса можно и нужно внедрять, но на мой взгляд, всегда самые лучшие результаты и сохранение интереса дает комбинаторика и разнообразие средств в учебном процессе.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Irregardless, well well well, Princess Leopoldina
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#8

Сообщение Mountbatten »

Пружина, в каждой строке статьи сквозит панический страх и горькое раздражение - страх и стресс перед неизведанным, неизвестным, непознанными и непознаваемым. Какие-то цифровые пространства, облачные сервисы, сети, виртуальные классы и лекции, гаджеты, планшеты, имя им легион - все это вредно и вообще, они там только в свои игры играют да в Контакте сидят. Да, облучаются еще. Эманации..вот это все.
Вижу на примере нашего пед.коллектива - очень сложно старшему поколению удерживать темп при развивающихся технологиях.
Мы живем в начале новой эры - цифровая эра, мир никогда не будет прежним, индустриальным. Чем раньше переход состоится, тем лучше. Так что, пусть наши школы будут электронными и высокотехнологичными. Так мы не окажемся в хвосте технического прогресса и социального развития общества будущего.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#9

Сообщение Irregardless »

Похоже, только я одна здесь влюблена в виртуальные машины, облачные, выделенные сервера, и геймификацию в образовании. :)
Хотя, ручку и бумагу я тоже очень люблю, особенно, когда конспекты красиво оформлены.
Но без технологичности никуда.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#10

Сообщение Пружина »

Коллеги,
я больше не об оппозиции "цифровой мир vs индустриальный", тут и спорить не о чем, ибо прогресс неостановим, и это прекрасно. Я о вечных вещах: кампанейщине, низкопоклонстве перед вышестоящим мнением, "чего изволите" и унтерах пришибеевых от образования.

Эта статья напомнила мне, что все, что с таким азартом внедряется, будет через пару лет забыто, не внедрено, внедрено плохо, для галочки, будет скорее вредно, чем полезно и т.д. Мне горько, что наше общество настолько не зрело, что в нем легко можно замутить любую идиотскую инициативу сверху, и она будет радостно поддержана. Я глубоко убеждена, что здорового ребенка можно родить только через 9 месяцев, при естественном и полноценном его вынашивании.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#11

Сообщение Пружина »

Mountbatten пишет: 29 май 2018, 13:45 Да, облучаются еще.
Да:)
В свое время мой муж подарил моему научному руководителю мобильный телефон. О, какую яркую лекцию о вредном воздействии невидимых волн на мозг ученого я прослушала! :))
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#12

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 29 май 2018, 16:32 Эта статья напомнила мне, что все, что с таким азартом внедряется, будет через пару лет забыто, не внедрено, внедрено плохо, для галочки, будет скорее вредно, чем полезно и т.д. Мне горько, что наше общество настолько не зрело, что в нем легко можно замутить любую идиотскую инициативу сверху, и она будет радостно поддержана. Я глубоко убеждена, что здорового ребенка можно родить только через 9 месяцев, при естественном и полноценном его вынашивании.
По-моему, это часть нашего культурного кода. Вместе с "потемкинскими деревнями". Я к этому отношусь философски и считаю, что шелуха безумной внедряловки осыплется через какое-то время, а думающий учитель найдет, что из предложенного можно добавить в свой арсенал и использовать во благо. Только эти метания экспериментальные ужасно утомляют и отнимают остаток времени и сил.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#13

Сообщение Kind_Punk »

Сейчас я разберу по частям статьи из первого поста )

-Для чего нам сейчас нужна школа?

Литератур вообще было две, и совпадали они разве что алфавитом. В одной из этих литератур бесстрашный капитан Блад вел на абордаж свою «Арабеллу», гордая Джейн Эйр убегала из-под венца, а д’Артаньян мчался через всю Францию с подвесками королевы. В другой литературе вместо людей были «образы», и все время требовалось объяснить, что имел в виду автор.

-- Женщина утрирует. Сейчас "Остров сокровищ" увлечет разве что амишей, лол. Смысловая часть отдельно, аналитическая отдельно, а она их путает, походу.

Еще — тому, что есть нудные и неприятные вещи, но их приходится делать, даже если очень не хочется.

-- Я честно пытался вспомнить, что именно мне приходилось делать "через нехочу" в последнее время, но потерпел, ..., фиаско )) Траву косить - физзарядка, посуду мыть - да какая проблема, работа - да нормальная работа )


Google Translate будет все лучше переводить тексты, а автокорректор — все грамотнее исправлять ошибки.

- все, блин, тут больше нечего обсуждать )
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#14

Сообщение Kind_Punk »

-Урок лицемерия

«Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» (В. И. Ленин). Это в нашем детстве на каждой школьной стене было написано, в мозг впечаталось. Автору вообще удавался жанр «пафосные глупости на стену». Жаль, что сам, вместо того чтобы сидеть в библиотеке, на броневик полез.

- Что она несет вообще ? Ей за количество знаков заплатили?

Уберите у ратующих за «все и как следует» право отбирать только «обучабельных» детей — и все, приплыли. Всех и всему невозможно учить без насилия и/или имитаций.

- Хеппи бездей, фака. О чем она опять?

Все вместе сливается в одно непонятное и мутное нечто, что нужно в себя впихнуть, до экзамена дотерпеть, а потом с облегчением выплюнуть.

- ОЙ ВСЕ )

В общем, я вам хоть 50 таких статей напишу по 100 р за 1000 зн )
Аватара пользователя
Delly
Администратор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:03
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 297 раз

#15

Сообщение Delly »

Kind_Punk пишет: 30 май 2018, 22:47 я вам хоть 50 таких статей напишу по 100 р за 1000 зн )
Отлично, вы приняты)

Читаю первую статью. Более забористо, пожалуй, только у Латыниной получается. Автор напоминает диссидента из старого анекдота, который пишет объявление в газету:
"Пропала собака, сука, (нехорошее слово), как я ненавижу эту страну".


Теперь по тезисам:
1. Из текста совершенно неясно, каково обоснование претензии к советской системе образования в том, что автор не смогла выучить историю. Про двоемыслие из той же оперы.
2. Разделение литературы на две и противопоставление одной части другой. Я правильно понимаю, что предлагается отказаться от осмысления серьезной литературы в пользу книг для подростков? Автор в своем уме?
3. Роль учителя в современном мире - фасилитатор. Этот термин пришел из тренингов и прочего тим билдинга. Фасилитатора обычно противопоставляют не школьному учителю, а тренеру. Специфика его работы в том, что коллектив, с которым он работает состоит из уже сормировавшихся взрослых людей, которые знают, чего хотят, а не из школьников, формирование личности которых еще не завершено. Любопытно, что в той же википедии, на которую ссылается автор, "тренера, работающего в фасилитаторском стиле, нередко определяют как тамаду".

Что я вынес из прочитанного. Автор является сторонником личностно-ориентированного подхода в образовании. Для того, чтобы разделаться с ненавистным ей знаниево-ориентированным подходом, автор пользуется субъективными, эмоционально накачанными фразами. В прямую не говорится о том, что есть другая равноценная точка зрения на обсуждаемый вопрос, а традиции спора двух этих подходов как минимум более века. Своя точка зрения навязывается, как безальтернативная, то есть мы имеем дело с манипуляцией.
За это сообщение автора Delly поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Delly
Администратор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:03
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 297 раз

#16

Сообщение Delly »

Вторая статья. Еще более выраженная ода личностно-ориентированному подходу.

В этой статье по знаниево-ориентированному подходу бьют немного иначе, чем в предыдущей. Тут говорят, что он
а) устарел
б) ужасен и неэффективен, приводя в пример нашу нынешнюю школу.

Позвольте, но ведь даже в российской истории попытки введения личностно-ориентированного подхода в образовании были. Это 20е годы прошлого века. Они тогда провалились, кстати. Значит первый аргумент об устаревании не обоснован.
Говорить же о том, что знаниево-ориентированный подход ужасен потому, что ужасна теперешняя система образования - это передергивание и мухлеж. Нынешняя школа зареформирована по самое нехочу. Названные в статье проблемы вызваны в том числе и этими реформами. Это и отрицательный отбор по причине низкого социального статуса учителя. Это перенагруженность бумажной работой, которая затрудняет работу именно с учениками. Это переработки из-за нехватки персонала и многое другое.
Выходит, что оба тезиса оказываются неубедительными. Автор что, этого не видит?
За это сообщение автора Delly поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Delly
Администратор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:03
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 297 раз

#17

Сообщение Delly »

Третья статья. Тоже самое восхваление личностно-ориентированного подхода. Это не дискуссия, так как не представлено другой точки зрения. Сноб продавливает свою позицию как безальтернативную, не гнушаясь при этом мухлежом и передергиваниями. Авторы даже побоялись впрямую назвать то, что они критикуют под видом современной школы. Ни в одной из статей нет прямого диалога с оппонентом, честного цитирования аргументации другой стороны с ее опровержением. Это пропаганда в чистом виде, друзья.
За это сообщение автора Delly поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#18

Сообщение Princess Leopoldina »

Пружина пишет: 29 май 2018, 16:32 Эта статья напомнила мне, что все, что с таким азартом внедряется, будет через пару лет забыто, не внедрено, внедрено плохо, для галочки, будет скорее вредно, чем полезно и т.д.
100%!!!!!
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#19

Сообщение Princess Leopoldina »

Пружина, (просто высказаться)

Меня, независимо от реформ, в общеобразовательных школах убивает одно: ужасающе низкое качество образования при « массовом обучении». Вообще, в самом термине «массовость» есть что-то от пролетариев: «Образование в массы!» И ещё «кухаркины дети» вспоминаются. Так вот, «кухаркиных детей», я считаю, обучали ЛУЧШЕ. Тут, правда, стоит отметить, что «кухаркины» всё-таки хотели учиться. А у современных учеников средней школы к 9 классу потухшие глаза, и собственный уровень образования в списке приоритетов в 90% случаев отсутствует.

А при бесконечных сокращениях и оптимизациях никакая реформа, простите, школу не спасёт. И вызывают эти реформы разве что недоумение.

Про обучение или облучение… Ну, в глазах современных подростков УЖЕ учитель, не владеющий ИКТ - не учитель. И знания ваши тут не помогут. Они будут оценивать, смотрите ли вы на клавиатуру или на монитор при наборе текста. Это всё. Нет, я не против технологического прогресса и НТР. И с тем, что знать, где находится кнопка «свернуть все окна», учитель должен, согласна. Вопрос, повторюсь, в приоритетах, которые закладываются в головы наших детей.

Хорошие школы, действительно, как могут, противостоят всем этим нововведениям. И правильно делают. Ибо никто не хочет своих детей воспитывать д@билами.

А в остальных… Администрация активно внедряет всё предписываемое ей сверху. Личная педагогическая позиция? Я вас умоляю. That does not apply here.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#20

Сообщение JamesTheBond »

Delly пишет: 02 июн 2018, 13:10 Ни в одной из статей нет прямого диалога с оппонентом, честного цитирования аргументации другой стороны с ее опровержением. Это пропаганда в чистом виде, друзья.
Да уж, вот этим у нас славна не только Латынина :) Много "мастеров" монолога, пропаганды, и вот, увы, гораздо меньше людей, умеющих вести диалог…
Princess Leopoldina пишет: 02 июн 2018, 14:58 А в остальных… Администрация активно внедряет всё предписываемое ей сверху.
Так на то она и администрация – чиновник делает что-то, только если на него давят. А внизу, увы, организованных сил нету…
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#21

Сообщение Princess Leopoldina »

Так на то она и администрация – чиновник делает что-то, только если на него давят. А внизу, увы, организованных сил нету…
Для тех, кто "снизу", школа и есть администрация. Приходят, требуют, угрожают. Если администрация, испугавшись, начинает "реагировать", страдают учителя или классный руководитель. НО: если администрация на поводу у родителей не идёт, то - ДА, НИКТО НИКУДА ДАЛЬШЕ ШКОЛЫ И НЕ ОРГАНИЗОВЫВАЕТСЯ. :)

А если учитель без поддержки ( в моём случае: иногородний, без постоянной прописки, без жилья):, то

Ученик: хамит, дерзит, срывает урок, посылает матом, после приветствия в начале урока продолжает стоять и светит фонариком в глаза учителю, отказывается убирать, заявляя: А мне мама сказала записывать наши уроки. (мама, видимо, тоже в курсе положения учителя)

Родитель: жалуется директору на чрезмерную строгость учителя

Директор: вызывает учителя для личной беседы и грозит кучей жалоб от родителей.

Родители: довольны. Ребёнок чувствует свою безнаказанность, учитель должен как-то продолжать вести уроки в данном классе.

Т.е, ученики и родители во главе с директором школы указывают учителю на его место.... прислуги.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#22

Сообщение JamesTheBond »

Princess Leopoldina пишет: 02 июн 2018, 19:42 Т.е, ученики и родители во главе с директором школы указывают учителю на его место.... прислуги.
Вот поэтому единственный совет, который я бы дал молодым людям, которые идут в школу, – не идите в такую, где директор не будет вас защищать и поддерживать. Вообще, школа с плохим директором – место совершенно гиблое :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#23

Сообщение Princess Leopoldina »

JamesTheBond пишет: 02 июн 2018, 21:30
Princess Leopoldina пишет: 02 июн 2018, 19:42 Т.е, ученики и родители во главе с директором школы указывают учителю на его место.... прислуги.
Вот поэтому единственный совет, который я бы дал молодым людям, которые идут в школу, – не идите в такую, где директор не будет вас защищать и поддерживать. Вообще, школа с плохим директором – место совершенно гиблое :)
Не могу не согласиться. Плохой директор хуже САМОГО НИЗКОГО РЕЙТИНГА:)))
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
JamesTheBond
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#24

Сообщение Philipp »

Princess Leopoldina пишет: 02 июн 2018, 19:42

Ученик: хамит, дерзит, срывает урок, посылает матом, после приветствия в начале урока продолжает стоять и светит фонариком в глаза учителю, отказывается убирать, заявляя: А мне мама сказала записывать наши уроки. (мама, видимо, тоже в курсе положения учителя)

Родитель: жалуется директору на чрезмерную строгость учителя

Директор: вызывает учителя для личной беседы и грозит кучей жалоб от родителей.

Родители: довольны. Ребёнок чувствует свою безнаказанность, учитель должен как-то продолжать вести уроки в данном классе.

Т.е, ученики и родители во главе с директором школы указывают учителю на его место.... прислуги.
Дело в том, имхо, что советская школа построена как институт благородных девиц по внешней форме, а в реальности там в каком-то смысле, тюремные порядки.
Поэтому фигура учителя противоречива, с одной стороны он надзиратель, а с другой духовной Учитель.
Но, тюрьмы бывают разные, в одних порядок задаёт администрация, в других -заключённые, но администрация всегда вынуждена учитывать позицию заключённых.
Так как в советской школе от отличии Европы и Америки, исключили телесные наказания, то у учителя нет власти, особенно в более старших классах.
Поэтому много зависит от самого учителя в смысле быть авторитетом и уметь как-то напугать явных хулиганов ( в том числе потенциальных ).
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#25

Сообщение Princess Leopoldina »

Philipp, при всей нелюбви к общеобразовательной школе, не могу сравнить её с местами, не столь.... :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»